Робохоккей-или чем занимаются дома 40-летние мужики :-)))
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Сб, 10/04/2021 - 00:17
В общем, собрали мы более менее систему.
Покритикуйте что ли:-).
Вкратце: Веб-интерфейс-с него ведется управление роботами.
Машинки: собраны с помощью 3d печати. Состоят из esp32, драйвера двигателей, датчиков энкодеров на колесах, плат преобразователей напряжения (3-4 вольта- переделывают в 12)
Управление ведется через публичный MQTT-брокер. Веб интерфейс постит туда сообщения-а машинки подписаны и читают.
Есть и глюки конечно. Выявился довольно неприятный глюк: домашняя дешевая точка доступа TP Link периодически роняет соединение WIFI с платами esp32(а также с моим смартфоном-так что проблема в ней похоже).
Вот тут пара видео системы:
Внешний вид (многие уже видели):
P.S. что думаю насчет wifi: хз на самом деле. Любому совету буду рад. Пока приходит в голову, только поменять на точку промышленную типа ubiquity.
Пробовали к смартфону подключать машинки(смартфон - в качестве точки доступа wifi) - оказалось, что тормозит управление. Слишком большой лаг по времени, на прохождение команд.
Можно просто микротик взять и посмотреть в его интерфейсе силу сигналов. Но, вообще, сейчас эфир настолько засран, что еспшки может гасить тупая радиорозетка у соседа.
MQTT - это весело, конечно, придумано. Добавляется эффект неожиданности в управлении.
Про идеи. Предлагаю каждому роботу прицепить по лазеру на клюшку. Будет лазерное шоу. Или RGB-светодиоды на спину и по командам разбиваться соответственно цвету.
Если организовать свой сервер трансляции сигналов управления, то разбиение на группы можно сделать по рандомайзу. И ещё всякие фичи из игр натаскать. Типа "заморозка" - раз. В несколько минут позволяется бахнуть и все окружающие машины останавливаются. Или себе "нитро" давать. Или устроить warp blast - траектории движения чужих команд искажаются. Вобщем, навыдумывать всякого.
Пасибки :-)
А почему думаешь, что MQTT для этих целей плох? И где слабое звено в нем?
Почему взял MQTT: чтобы не париться с проходом за роутер -из внешнего интернета. И не думать о всяких сменах ip. Для упрощения процесса внешнего управления в общем.
Нет никаких гарантий скорости доставки у mqtt.
А что можно использовать взамен, учитывая, что ip-адреса подключающихся машинок постоянно сменяются и ручками забивать их в некие формы-не есть гут?
Была мысль сделать некий аналог: машинка подключается к wifi и постит в некий раздел сайта, сообщение " я-номер такой то, мой ip сейчас такой:....". После чего сайт знает, как достучаться до машинки. И устанавливает с ней соединение через вебсокеты.
А по поводу точек доступа-вот нечто такое нашел. По идее, лучше чем TP Link должны быть: http://ubiquiti.ru/unifi.html
К UniFi ещё софт-контроллер нужен. Ради одной AP разворачивать хозяйство смысла нет.
Вместо MQTT поискать кого-нить с белым адресом. Но, в конце концов, все, естественно упрется в экономику. Есть интерес сопровождать - надо свой сервер изобретать. В противном случае, если побаловаться 3-4 месяца - не смысла дёргаться.
mu_ssina, статический IP один (не важно где, лишь бы был) был бы решением вопроса. Поднять на нем VPN-сервер и иметь прямой быстрый доступ ко всем внутренним адресам из любого места. Плюсом этого решения вижу, что наигравшись с роботами вы эту штуку еще много где сможете использовать
В общем, дело такое. MQTT - работает стабильно хорошо (как ни странно).
Сегодня завершились съемки в Сколково, нашей системы - для телеканала НТВ.
Развлекаемся, в общем... :-)
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не руками (с)
А вообще люто завидую людям, у которых хватает времени (а времени тут ушло явно не мало) на вот такие хобби.
Ну и соглашусь, что применение MQTT тут оправданно только если игроки будут играться удаленно. Если они стоят вокруг стола (а иначе весь фан пропадает), то что мешает все управление сделать в локальной сети? Независимость от интернета вообще и от каких то удаленных (и не вам неподконтрольных) сервисов в частности....
Чем бы дитя не тешилось...
сублимация энергии однако )))
PS знакомо )))
Посмотрел видосики. Энергии надо много - подобраться к шайбе, ударить, попасть в шайбу, попасть шайбой в створ ворот (хоть куда нибудь). Короче - испытание для настоящих мужиков :-)