Самодельная приборная панель
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Привет всем.
В качестве хобби очень хочу собрать себе комбинацию приблров в авто.
Опыта в эктронике нет)). Опыт в программировании ограничен Бесиком ещё в школе.
Цель красивая комбинация приборов, шесть стрелочных индикаторов, девять световых,
три дисплея.
На левом маленьком часы, температура снаружи, температура внутри.
На правом маленьком одометр общий, одометр суточный, счётчик моточасов.
На центральном большом функции БК: Считивыние и сброс ошибок, мнгновенный и средний расход топлива,
данные с К линии (расход воздуха, время впрыска и т.д.)
Планирую использовать 1 Ардуино Мега 2560 и 2 Ардуино Нано. Стрелки двигать при помощи серво.
Имею специфический круг общения, так что обсудить проект могу только на форумах.
Пока жду запчастей из китая начал пробовать в Протеус 8.3. Но категорически не хватает библиотек, те же Ардуино нашёл только на каком-то испано говорящем форуме. К тому же есть вопросы по программированию, например
myservo.write(45)
двигает серво не на 45 градусов, а на -88.5. Почему - не понятно.
Очень прошу помощи в реализации. Жду любых сообщений в теме, идей, критики, советов))
протеус боюсь тебе не поможет. жди ардуинки
Цель красивая комбинация приборов, шесть стрелочных индикаторов
Стрелки двигать при помощи серво.
Почему серво? Так круче? Я правда не понимаю. Ведь индикаторы сейчас все электрические - подавай нужное напряжение и радуйся. Или вы их сами делаете "с нуля"?
Цель красивая комбинация приборов, шесть стрелочных индикаторов
Стрелки двигать при помощи серво.
Почему серво? Так круче? Я правда не понимаю. Ведь индикаторы сейчас все электрические - подавай нужное напряжение и радуйся. Или вы их сами делаете "с нуля"?
А можно ссылку на подобный индикатор?
И мне ссылку. Изначально была мысль на шаговых двигателях, но мне посоветовали серво, как более простое решение. Как вариант mg995, правда есть опасение, что он на 180 градусов всего. Т.е. для индикаторов типа температуры пойдёт, а вот для тахо маловато. Если есть решение проще, то я т олько "за".
180 мало? У тебя тахометр на 240 или 360 планируется? Если задумал чтоб стрелка тахометра по кругу бегала, то однозначно шаговый. Подумай хорошо, может в имеющейся панели заменить часть приборов на экраны, например темп. охл. жидкости и указатель топливного бака (они работают от сопротивления), а спидометр и тахометр оставить прежние (я имею ввиду запчасти от них). В современных авто покозания вышеуказанных приборов идет через БК, т.е. они не аналоговые и все данные можно получить через К-линию. Вопрос как расшифровать, ведь протоколов тьма.
Не мало, для работы хватит, но придётся отказаться от такой фичи https://www.youtube.com/watch?v=TpWLeHjTfJ0
ОЧень хочу стрелочные приборы, так то сперва была идея вообще один экран сделать, но аналоговые стрелки больно нравятся. Рассматривал вот такой вариант https://www.youtube.com/watch?v=94BRov4wTM4 но по разным причинам решил что реальные стрелки лучше. Родные приборы отвратного качества, а покупать новую панель, чтобы раскурочить - жаба душит.
Функции БК тоже хотелось бы иметь на центральном дисплее. Протокол ISO 9141.
Хочется что-то вроде такого https://www.youtube.com/watch?v=NHxghgB2elY
Я про что толкую, бери механику от родной панельки (спидометр и тахометр), ставь в свою, бери показания с БК. А если не секрет, какой авто?
Авто... кхм... Газель)) Приборка сейчас такая https://74.img.avito.st/640x480/1977750274.jpg
Про механику от старой приборки надо подумать...
интересно как будет выглядеть самодельные приборы с жужащими и дрожащими сервами? чем и на чём циферки будете рисовать?
тёплый ламповый...дребезг по салону...дёргающаяся стрелка..
Мне сказали, что качественные сервы не жужат, а дрожание можно убрать. Это не так????
С циферками проще всего. В качестве основы оргстекло, например литой поликарбонат, на него накладнка из жёсткой, мтовой пвх плёнки с наклееным трафаретом, виниловая самоклейка вырезанная на плоттере.
С дребезгом - это вы меня расстроили...
Эт как соберёте)
Приборная панель не должна отвлекать от вождения. Перегружать её большим количеством информации не нужно. Именно поэтому в современных автомобилях нет лишних приборов на приборке, они заменены лампочками(пока не горит- норма). Это такие указатели как напряжение и ток на аккумуляторе, давление масла, температура масла. И зачем вам температура в салоне? вы её чувствуете.
Не имея хорошего представления как работают электронные приборы и не умея программировать реализуйте проект попроще, к тому же автомобиль не пострадает.
С дребезгом - это вы меня расстроили...
если возьмете Digital Brushless Servo какого-нибудь хорошего бренда там Futaba или что то похожое.. будет нормально
BlueBird 4ever, товарищи)
А в чём прикол безщеточных серво? Со щётками все будут трястись и дребезжать? Даже с металическими шестернями в редукторах?
Второй вопрос: можно ли на меге организовать полноценный бк, протокол iso 9141/kwp 2000?
А в чём прикол безщеточных серво? Со щётками все будут трястись и дребезжать? Даже с металическими шестернями в редукторах?
Прикол в том,что на много дольше работать будут, работают намного тише и практически не сбиваются. Обычные серво часто "теряют" свой центр.
Второй вопрос: можно ли на меге организовать полноценный бк, протокол iso 9141/kwp 2000?
да, можно. А почему вы вот так не хотите? никаких вам там стрелок, серво..
https://www.youtube.com/watch?v=kAjhYzEjzsg
самый лучший вариант http://www.ebay.com/itm/ELM327-V2-1-HH-OBD-2-OBDII-Car-Auto-Bluetooth-Diagnostic-Interface-Scanner-Tool-/272035352640?hash=item3f56921040:g:UV0AAOSw5VFWOIKE&item=272035352640&vxp=mtr
+
Android
https://www.youtube.com/watch?v=L2qIRu5MvOk
А в чём прикол безщеточных серво? Со щётками все будут трястись и дребезжать? Даже с металическими шестернями в редукторах?
Прикол в том,что на много дольше работать будут, работают намного тише и практически не сбиваются. Обычные серво часто "теряют" свой центр.
Второй вопрос: можно ли на меге организовать полноценный бк, протокол iso 9141/kwp 2000?
да, можно. А почему вы вот так не хотите? никаких вам там стрелок, серво..
https://www.youtube.com/watch?v=kAjhYzEjzsg
самый лучший вариант http://www.ebay.com/itm/ELM327-V2-1-HH-OBD-2-OBDII-Car-Auto-Bluetooth-Diagnostic-Interface-Scanner-Tool-/272035352640?hash=item3f56921040:g:UV0AAOSw5VFWOIKE&item=272035352640&vxp=mtr
+
Android
https://www.youtube.com/watch?v=L2qIRu5MvOk
Спасибо за разяснения ао серыво. Про жк думал конечно, но есть сври трудности. И если, например, вопрос с подогревом жк панели зимой решаем, то найти панель соотвествущих размеров и пропорций трудно и цены на них выше. Есть проект Venator, но цены за него конские. Ту часть, что на Ардуино ещё можно повторить, тем более, что авторы схемы и скетчи выложили в свободный доступ. А вот та часть, что с дисплеем получается уже не очень вкусной, плюс за графичкскую оболочку они хотят 70 баксов.
По поводу количества приборов - в коммерческом транспорте от них больше пользы. Большие пробеги, тяжёлые условия эксплуатации требуют постоянного внимания.
Когда приборов мало, нужно продить дополнительные манипуляции, например контроль напряжения на ресталинговых приборках, а это лишний повод для проблем. Часта проблема Газелей - недозаряд аккумултора в результате окисления контаутоы в блоке силовых предохранителей. Не заметил вовремя, встал на ночлег на запрвке в десятуах, а то и сотнях км от населённых пунктов и утром не завёл.
Тут и ещё один момент- комбинация приборов постоянно перед глазами, иногда несколько суток на неё смотришь без передышки. Если индикатор какой не срабатывает или лампа в подсветки потухнет, так сразу и внимание отвлекает и настроение портит. Я ыот даже стекло на приборке периодически полерую.
Седня целый день про совет bankir_1986 думал, про то, чтоб механику от роднойюпанели использовать. В принципе мысль дельная. Переставить приборы местами, перерисовать трафареты, добавить пару дисплеев.
Часы вот очень нужны, комерческие поездки это всегда время, до скольки документы принимают, как склад работает, во сколько перерыв. Всё это постоянно подгоняешь под маршрут.
Температура важна, когда сутки едешь, то препады между ночными и дневными значениями бывают очень сущестыенны. А это и состояние дороги, и выбор остановок, и условия для груза, в общем много нюансов.
Одометр, хотя бы суточного пробега, хотелось бы на дисплее, а то механический счётчик трудно читаем, цыфры мелкие. А смотришь на него тоже частенко. Контрольные точки маршрута сверяешь, расход прикидываешь.
Нц и самое желанное - это БК. ЭБУ моего автомобиля достаточно старый, поэтому с ним работает весьма ограниченное количество программ и кабелей. Протокол ISO9141, который ELM327 не читает и тот же Torque с ним не работает. Есть отдельные БК, типа мультитроникс, но тоже со своим нюансами. Например это отдельные устройства, которые занимают отдельное место, требуют отдельного питания и т.д.
вот тоже дешевое и сердитое решение
https://www.youtube.com/watch?v=1iHYIi9pttA
http://www.ebay.com/itm/5-5-Universal-W02-Car-HUD-Car-Interface-Fuel-Ove...
Во первых у моего ЭБУ достаточно древний протокол, который не поддерживается большинством OBD2 устройств и данная приблуда не будет корректно работать.
Во вторых использовать HUD как основную панель не очень удобно и немного ссыкатно. Вдруг откажет.
В данный момент концепция немного поменялась. Меня убедили оставить всего два стрелочных прибора - тахометр и спидометр. Показания остальных датчиков будут выводится на маленькие дисплеи в цифровом и виде. И, возможно, на них же будет графическая имитация шкал.
Соотвественно набор теперь будет такой: Тахо и спидометр на штатной механике работают независимо, Мега 2563 R3 выполняет функции БК, выводя инфу на 5 дюймовый дисплей в центре и раздаёт инфу на 6 (или 4, пока разбираюсь как лучше) свзяок Мини/Нано + 1.8 или 2 дюйма дисплей. Отдельная Мини/Нано рулит подсветкой и, возможно, зажигает индикаторы. Либо индикаторы работают независимо, тоже пока не решил.
На мелких дисплеях: остаток в баке, температура двигателя, напряжение, давление масла - обязательно.
Часы, температура за бортом, соотношение A/F, счётчик моточасов - желательно.
В качестве мелких дисплеев планирую такие
http://ru.aliexpress.com/item/F85-Free-Shipping-1-44-Serial-LCD-Display-128-128-SPI-TFT-Color-Screen-With-Adapter/32454581700.html?spm=2114.031020208.3.67.bQXTVg&ws_ab_test=searchweb201556_6_79_78_77_80_61,searchweb201644_0,searchweb201560_6
или такие
http://ru.aliexpress.com/item/1pc-LCD-Module-Display-PCB-Adapter-1-8-Ser...
Не стоит делать индикацию сервой со стрелкой, юзайте кучу светодиодов и сдвиговый регистр. Во-первых проще, а во вторых меньше вероятность что что-то критичное (спидометр например) сломается. Вот тут пачан делал панель в калину, оченно удобный дизайн по мне, в общем читайте.
std,
Спасибо за наводку, ушёл читать. От серво уже отказался, останутся только 2 прибора на штатной механике. Хотя и жалко, стрелочки это своеобразный фетиш.
Пока едут китайские запчасти подскажите пожалуйста как Ардуино 2560 подружить с K-line ЭБУ? Напрямую можно или нужен какой-то переходник? Есть VAG 409.1, с помощью него подключаюсь к планшету.
И вообще было бы здорово, есл бы на форуме была тема "Глупые вопросы", в которой начинающие могли бы получить краткий ответ или ссылку на тему или мануал.
И ещё - не согласится ли кто из профи взять шефство над моим проектом? Не делать за меня, а периодически тыкать носом в нужном направлении, в качестве гимнастики для ума?
Пока ждал Ваших комментариев немного погуглил. Понравились 2 схемы эта:
и эта:
Кто за какую? Я так понимаю, что Rx и Tx выводы можно цеплять на Ардуино?
я бы за первую, специализированная микросхема избавит от поисков дополнительных глюков
но и схем больше чем две
https://www.google.ru/search?q=arduino+k-line&newwindow=1&source=lnms&tb...
А такая будет работать?
Я вот по этой схеме удачно k webasto подключался
http://compcar.ru/forum/showthread.php?t=6188
Пока с Китая едут Ардуинки, дисплейчики и микрухи я ражился 2 комбинациями приборов на запчасти.
Одна от Волги 382.3801
На ней заработали все стрелочные приборы. Т.е. у меня теперь есть стрелочные спидометр и тахометр, которые точно работают на моей машине. Одометр. правда, не заработал, но я всё равно хотел выводить индикацию пробега на дисплей с сохранением на sd карту. К тому же механизм одометра очень здоровый.
Вторая комбинация 385.3801-75
Симпатичнее, тоньше, аккуратнее. На моей машине не запустилась вообще, только подсветка и лампы. Внутри одна плата, механизмы стрелок тоже распаяны на ней. От этой панели возьму корпус и, доработав, накладку с кольцами.
Трафарет будет новый, вместо боковых индикаторов дисплеи, вместо монохромных дисплеев - цветные и большего размера. И ещё один дисплей в центре, вместо половины окна индикаторных ламп.
Назначение дисплеев с лева направо:
Левый - уровень топлива и давления масла.
Под спидометром - одометр, общий и суточный пробег
Центральный - информация с БК
Под тахометром - счётчик моточасов и обороты в цифровом виде
Правый - температура двигателя и вольтметр.
Жду совета - Какую имено Ардуино выбрать для функций БК?
Жду совета - Какую имено Ардуино выбрать для функций БК?
для работы с тремя графичискими дисплеями выбирать ардуину бессмысленно. максимум разве что, по каждой на каждый дисплей. и брать 2560, т.к. это работа с графикой, а она сидит во флешь, смотри чтобы ее еще хватило, легче карточку поставить. это по опыту.
Для боковых дисплеев заказал Мини, по одной на каждый дисплей, а вот для центрального дисплея, он же БК, пока не решил. Нужно 2560 или Uno хватит?
зависит от выводимой информации, количество шрифтов, пиктограмм... всего сразу не учтешь, потому я поставил микросхему памяти и в добавок еще и сд карту прилепил, с нее заодно и гружусь.
__Alexander, а можно ссылку на Ваш проект?
Основная концепция притерпела серьёзные изменения. Сейчас дизайн панели выглядит вот так:
Шкала тахометра из отдельных светодиодов, шаг 200 оборотов.
Индикаторы давления масла, температуры ОЖ, уровня топлива и вольтметр - экраны 1.44"
Спидометр - 3 семисегментных индикатора 1" размера. Одометр - дисплей 16х2.
Справа дисплей БК 3,2".Теперь высчитываю сколько МК для этого нужно.
Ещё раз ко всем:
Буду рад ЛЮБЫМ идеям, т.к. свои знания практически равны нулю.
Друзья, не жмитесь на Ваш бесценный опыт!
дизайн это хорошо, но там столько мелочей
Появился вопрос: В описании на этом сайте написано что Pro Mini на ATmega128 а в описании заказанных мной написано ATmega328P, где неточность?
Прочитал про шины SPI и I2C. Оказывается мне хватит одной Pro Mini для четырёх индикаторов - вольтметр, температура ОЖ, бак, давление масла и одной Pro Mini для спидометра на трёх семисегментных индикаторах и одометра на LCD 16х2. Это радует.
Нашёл интересную схему светодиодного тахометра на ATmega8, но там двадцать диодов с шагом триста оборотов, а мне нужно хотя бы двести, а лучше сто. Вычитал, что есть сдвиговые регистры. Но какой выбрать и как применять пока не понял. Буду рад советам и пояснениям.
1. "Прочитал про шины SPI и I2C. Оказывается мне хватит одной Pro Mini для четырёх индикаторов" - главное чтоб памяти хватило.
2. Учтите температурный режим ЖК дисплеев. Возможно возникнут проблемы (а они точно возникнут) при работе с отрицательными температурами.
По поводу сдвиговых регистров 74РС595 должен бы подойти под ваши нужды... Не забыть!-Выходы на светодиоды включать только через резисторы.
Одна микросхема дает 8 выходных каналов..
Через такие же можете подключить и семисегментники , на которых собран спидометр.
Есть еще вариант сильно сократить количество микросхем, путем организации динамической индикации, но этоне ваш путь. Да и деталюшки не столь дороги, вобщем не виду смысла на ДИ в данном случае заморачиваться..
Что касается ЖК дисплеев, то я бы очень задумался надо ли оно мне.
Реально разумнее оставить светодиодную индикацию состояний, которые вы посчитаете критическими, или хотябы требующими внимания(например напряжение аккумулятора достаточно высокое, примерно посередине, между полными зарядом и разрядом, а при оборотах в 3600RPM зарядный ток равен нулю, что может говорить о неисправностях в цепи электропитания).
Ну а на единственный ЖК (максимум 2 шт) уже выводить любую требуемую информацию по любому из параметров. перебирая их хоть кнопками. хоть джогом.
Про динамичскую индикацию читал, кроме семисегментных индикаторов применения не нашёл, решил не морочиться.
По поводу сдвиговых регистров. В китае заказаны 74HC595N. Эти упоминаются чаше всего, просто стало интересно почему именно они?
m-zzz, а что за негатив к жк дисплеям? TFT самые живучие из них. Миллионы устройств от уличных терминалов до мобильных телефонов работают на этих дисплеях и ничего.
bankir_1986, я думаю дисплеи переживут отрицательные температуры, тем более в Московской области. В крайнем случае организовать подогрев не проблема.
что мешает использовать смд резисторы? регистры поставить возле светодиодов. да и регистры можно повернуть ведь
вот тебе пища для ума
Проект обрастает схемами.
Просто для информации : https://www.drive2.ru/l/840297/
Удачи и терпения в реализации.
jeka_tm, cmd компоненты не использую, т.к. мне нечем их паять. И навыков работы с ними не имею, На данный момент я только проводки спаивал. Поэтому и микрухи в DIP корпусах. Соберу этот проект и начну осваивать cmd.
fagot спасибо за поддержку! Видел этот пост на Drive2 неоднократно))) Да и вообще уже давно интересуюсь темой, но начать решился только сейчас.
Опыта в эктронике нет)).
На данный момент я только проводки спаивал
Вы уверены, что следующим шагом после спаивания проводков, должна идти приборная панель? При том не сборка по готовым схемам, а сразу разработка... И не домашней требухи, а автоэлектроники с ее повышенными требованиями...
Опыт в программировании ограничен Бесиком ещё в школе.
и сразу написание кучи скетчей под OLED дисплеи со взаимодействием с автомобильной электроникой...
Вы же, насколько я понял водитель? Вобщем, тема такая... Я в школе водил картинг...Два года... Потом до сорока лет водительского опыта не было никакого.. И вот, пол года назад я сдал на категорию B, и с этих пор езжу, скажем, на KIA-Rio. И вот есть у меня задумка провести от Москвы до Новосиба груженую фуру - полуприцеп на седельном тягаче , к примеру MAN TGA.. Что посоветуете для этого сделать?
jeka_tm, cmd компоненты не использую, т.к. мне нечем их паять. И навыков работы с ними не имею, На данный момент я только проводки спаивал. Поэтому и микрухи в DIP корпусах. Соберу этот проект и начну осваивать cmd.
За cmd компонентами будущее. Так что нужно их осваивать.
Чтобы паять необходим хороший паяльник и фен для демонтажа. Я себе сделал вот такую штуку https://www.youtube.com/watch?v=Axrw9BxxAiw . Хотя она также сделана на обычных элементах. :).
Самое сложное для меня было сделать "морду". У меня есть много устройств на дурине и др., но с нормальными корпусами и красивой панелью просто беда.
Кстати, в качестве дополнительной функции предлагаю ввести счетчик моточасов. Сбрасываемый до 999 часов с индикацией часов и минут и не сбрасывемый до 99 000 часов.
m-zzz, тут совпало несколько факторов. Во первых год назад кординально изменил свою жизнь и появилось свободное время, а электроника давно интересовала. Во вторых нужно менять штатную приборку, к заводским изделиям есть определённые притензии.
Пример с фурой не совсем подходит, т.к. можно нанести вред окружающим. Если данный фактор не учитывать и "банкет" за ваш счёт, то почему бы и нет, ни кто не говорит, что будет просто, но однозначно интересно. А если под руководством опытного наставника, так вообще к концу маршрута будешь не хуже выпускника автошколы ездить))))
Вообще не вижу принципиальных трудностей. Много кода - это да, но надеюсь на помощь опытных пользователей и примеры из интернета.
fogot, осваивать cmd однозначно буду. Но панель хочу больше, поэтому думаю сперва собрать так, а потом сделать вариант 2 на cmd компонентах и немного другой конфигурацией, может освоить другой тип микроконтроллеров. Насчёт паяльной станции, так склоняюсь к покупке новой и хорошей. Присмотрел несколько моделей со средним ценником в 7000 рублей, короче пока вопрос изучаю.
Идея со счётчиком моточасов однозначно хорошая. Думаю над тремя вариантами: 1 функция БК, 2 Функция одометра, 3 Самостоятельное устройство, 4 Ещё одно устройство в котором счётчик моточасов, часы, температура, отсчёт сервисеых интервалов. Короче вопрос открыт.
я уверяю паять smd резисторы 1206 не тяжеле чем обычные. нужен просто паяльник нормальный, пинцет и припой с флюсом, рекомендую
http://siriust.ru/oborudovanie/rashodnye-materialy/pripoi/pripoy-katushka-asahi-pos60-rma-bezotm.flyus-fc5005-1-0-mm-0-25-kg/
но почему он такой дорогой стал не пойму. я давно брал за 500, и привада не у них, но что то разница огромная. лучше взять в другом месте
брать лучше именно 1мм, у меня сейчас уже 0,5, но с 1мм намного удобнее паять, там флюса больше, пайка лучше получается
форма жала паяльника для меня самая оптимальная