система зажигания IDI\CDI квадроцикла/мотоцикла/скутера
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Доброго дня уважаемые форусчане. начну немного из далека дабы уже просмотренно много всевозможных форумов, прочитано множество статей. на этот форум попал благодаря своему другу который шарит в подобных МК и то случайно, пытаясь найти информацию по Arduino Nano V3.0 контроллер ATMEGA328P. Сразу же скажу что человек я малограмотный в плане МК по тому в моих мыслях только бешаные проекты которые своими силами конечно же реализовать очень сложно, по тому и обращаюсь к профессионалам. конечно же со временем я вкурю что, как и к чему и скорее всего освою выполняемые операций с данным изделием, но пока вынужден кланятся в ноженьки и просить помощи.
Система зажигания большинства Китайских да и не только Китайских мотоциклов, квадроциклов, скутеров, мопедов, и т.д осоновано на системе зажигания типа CDI (Capacitor Discharge Ignition) разрядка конденсатора http://www.magazinmopedov.ru/cdi-schematic тут подробно описано как работает система зажигания. Плюсов у этой системы зажигания много, как и минусов. из плюсов отмечу то что возможность запуска ДВС без внешнего источника питания и достаточно высокий импульс разряда на разряднике. Минусы в том что угол опережения зажигания установлен индивидуально для каждого типа двигателя и не меняется на всем диапазоне вращения коленчатого вала. Изначально заводом установлен угол опережения в пределах 10-15градусов (у разных типов двигателей по разному). Есть народные умельцы которые уже воплатили в жизнь электронные системы зажигания с механической пред установкой угла опережения которые задаются позиционными переключателями на соответствующие выводы МК, но это не совсем панацея, да, с такими блоками двигатели начинают работать увереннее, лучше держат холостой ход, и положительно влияют на динамику разгона, ну и наверно еще и экономию топлива (про это кстати ни где не нашел информацию). в современных инжекторных системах УОЗ (угол опережения зажигания) выставляет контроллер управления двигателем (ЭБУ) собирая огромную информацию со всевозможных датчиков. На карбюраторных мотоциклах, квадроциклах, мопедах, скутерах такого нет.
Общаясь на форумах, и в группах VK, у многих владельцев таких ТС есть притензий именно к динамике разгона, набора оборотов двигателя и самое главное это раскаленная до красна приемная труба, в которой догарает топливовоздушная смесь. ну и следовательно детонация двигателя, хлопки в глушитель или карбюратор (всяко бывает), расколотые прошни (вобще удивительно ) Теперь собственно о том что я задумал, и надеюсь мне "здеся" посоветуют. собственно с платформой на которой задумывается устройство определена это Arduino Nano V3.0 контроллер ATMEGA328P в виду того что уже готовое устройство можно тестить и на случай "не предвиденных переговоров" будет возможность подкоректировать прошивку без каких либо проблем. Для информаций как подобное устройство работает на автомобиле есть тут https://zazigalka-ru.jimdo.com/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-pic12f675/ и тут http://www.qrz.ru/schemes/contribute/auto/ignition-pic/ и тут http://mcprogramming.ru/zazhiganie_pic12f675.php ,графики УОЗ есть в статьях , в принципе они все однотипные но построены на другом контроллере и расчитаны на работу в 4х цилиндровых двигателях. В нашем случае мы имеем в основном 1но цилиндровый 4х тактный двигатель. про график своего двигателя я ни чего пока не могу сказать но скорее всего он будет походжим.
Теперь собственно немного о проекте. задумываю изменять УОЗ не только согласно программы а так же в зависимости от разряжения во впускном тракте ДВС как это реализовано на автомобиле, разница только в том что у автомобиля в распределителе зажигания присутствует цетробежный регулятор УОЗ и вакуумный, в нашем случае цетробежным регулятором будет программа на МК а вакуумным будет датчик типа ДАД 45.3829
http://auto.kombat.com.ua/datchik-absolyutnogo-davleniya-45-3829-ustroystvo-printsip-rabotyi-harakteristiki-proverkaispr/ или подобные аналоги которые устанавливаются на авто
http://forum.cxem.net/index.php?/topic/129997-датчик-абсолютного-давления-дад-вакуумкорректор-вк-характеристики-и-тп/
Ну вот теперь собственно все что я хотел изложить я изложил, теперь жду ваших советов и коментариев, поучений, и обучений.
по максимальным оборотам можно раскрутить до 8000об\мин, но страшно что выпрыгнет поршень из цилиндра
по этому ограничиваюсь 6000-7000об\мин этого в полне достаточно чтоб по асфальту он бежал со скоростью 70-80км\ч.
думаю что в диапазоне 0-1000об\мин следует запрограмировать пачку искр для поджига топливовоздушной смеси для уверенного запуска двигателя как холодного так и горячего с начальным углом опережения 5-10 градусов(это теоретический).
ну а дальше уже следуя графикам по углам опережения + корректировка от ДАД.
Как то вот так вот. Жду ваших советов, предложений.
С уважением к Вам, Игорь.
Спасибо всем кто откликнется.
Прошу прощения за ошибки в тексте))
https://www.drive2.ru/l/8128965/ вот тут нашел сегодня рабочий проект)
Забыл еще добавить то что датчик так сказать положения коленвала(катушка импульсов) штатная индуктивная, хотелось бы реализовать именно на ней не внося каких либо изменений в генератор техники, самый крайний вариант для переделки это использовать датчик холла от авто, в принципе его всегда можно подобрать и попробовать впиндюрить на генератор.
По моим соображениям то импульс напряжения на родной катушке импульсов достигает 80в в момент работы по максимуму, честно говоря я не мерял, в мануале от CF500 написано что 0,8в, в чем я сомневаюсь, если будет необходимо то произведу соответствующие замеры.
вот так выглядит генератор в разобраном виде то что обазначено стрелкой под именем Pickup и есть катушка импульсов зажигания
Родное сердце! Это раздел "Проекты".
Тут люди рассказывают о том, что они сделали, понимаешь: уже сделали. Приводят схемы и программы.
--------------
Идея твоя - нормальная, сделать - довольно просто, а как для тебя - не знаю, пробуй.
Если ты совет хочешь - задавай конкретный вопрос, а не общую демагогию.
вот оно что значит, значит я написал не в ту ветку, думаю администрация перенесет тему в нужную ветку.
ну конкретный вопрос как это реализовать? я в контроллерах пока ни чего не понимаю, даже не имею представление куда и что подключать, хотя прочитал не мало датшитов по ним.
Спасибо за проявленный интерес wdrakula
это не конкретный вопрос. ;)
Для первого знакомства с контроллерами - задача явно не по силам.
Если интересно заняться контроллерами - читай, покупай, помигай диодом... ну все обычным путем.
Если просто хочешь электронное зажигание - иди в раздел "Ищу исполнителя". Там тебе за деньги сделают. Скорее всего - запросят много.
-------------------------------
Да. За интерес не стоит благодарить, интереса у меня как раз нет. Лично я против того, чтобы портить хороший мотор. Но, как практика работы с контроллером - хорошая задачка.
Предвидя вопрос: "почему против?", отвечу - потому, что эти моторы не требуют для запуска и и работы аккумулятора. В этом их особенность и ценность. Изначально это двигатели для малой механизации и режим их работы - постоянные обороты. У меня такие и на косилке и на снегоуборщике и на генераторе.
В режиме квадроцикла нужно либо переходить на батарейное зажигание, либо очень сильно извращаться... ради 2-3 л.с. прибавки.
Таким образом в наличии два нормальных пути:
1. CDI и ничего не трогать.
2. батарейное зажигание и все плюшки.
...
для надежности "выехать из жопы мира" можно не трогать систему CDI и оставить ее как резерв, если в лесу пришел пипец аккумулятору.
А все пироги с датчиками установкой УОЗ и пр., делать на нормальной, батарейной системе. Тут, правда, и делать ничего не надо, просто купить подходящую.
в этом то и прикол, что родную cdi не убивать. но и квадрик не косилка ему динамика нужна. но смысл вашего высказывания ясен.
спасибо за понимание, буду крутится сам