цифровая оптическая струна
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Втр, 15/11/2016 - 21:31
Уважаемые форумчане!
Возможно ли собрать простенькую электронную схему музыкального оптического инструмента.
Уважаемые форумчане!
Возможно ли собрать простенькую электронную схему музыкального оптического инструмента.
Возможно
Уважаемые форумчане!
Возможно ли собрать простенькую электронную схему музыкального оптического инстру мента.
Состоит она из двух фотодиодов двух и лазерных указок, которые направлены на фотодетекторы.
Лучи находятся в вертикально плоскости исходят из одной точки и расходятся под небольшим углом r
Если пересечь это световое поле непрозрачной цилиндрической палочкой диаметра D, которая движется со скоростью V, то она в разные моменты времени t1 и t2 пересечёт лучи и на фотодетекторах появятся тень и появятся импульсы (на фотодетекторы подаётся запирающее напряжение). Таким образом в зависимости от места пересечения светового поля будут появлятся два импульса с разной шириной (в зависимости от скорости палочки) и с разным интервалом. Как создать такую прошивку что бы она разным типам импульсов присваивала разные по частоте звуки. С чего начинать? PS Сначала щёлкнул не на ту кнопку и отправилось раньше времени)))
ishhan, если вы считаете, что дали исчерпывающее объяснение -то ничего подобного. Зачем два луча? На основании чего должен генериться звук? Если на основании длительности импульса, то по какому принципу? Какой параметр будет задавать тональность звука, какой параметр длительность звука. В звукоизвлечении функция tone() вам поможет.
dimax, два луча нужны для того что бы можно понять в каком месте пересечено световое поле.
Пусть палочка диаметром D движется со скоростью V тогда ширина 1-го импульса по времени равна D/V если она пересекает световое поле на расстоянии L от точки исхода лучей то расстояние между лучами будет Lr (считаем что r малый угол), тогда интервал между первым и вторым импульсами будет равен Lr/V и отношение интервала между импульсами к ширине импульса будет равно Lr/D, так как r и D константы, то это отншение можно присвоить частоте звука. Звук задаётся с помщью МИДИ .
ishhan, допустим тональность пропорциональна времени между импульсами, а длительность звука чем задаётся? Без управления длительностью фигня получится.
dimax, есть музыкальные инструменты например колокол, в котором длительность зависит от начальной силы удара, затем звук затухает, пока не появится новое воздействие, то же самое можно сказать о струне.
В нашем случае это может быть скорость палочки которая определяется как D/(t1-t2) где t1-t2 время за которое тень пробегает по детектору.
А так же, можно ипользовать возможность кодировки последовательности импульсов. так если пересекается поле сверху вниз т.е. срабатывает сначала верхний детектор, а потом нижний, и в этом случае звук продолжается до тех пор пока не возникнет последовательность импульсов в обратном порядке.
ishhan, собственно, ответ Вы порлучили еще в сообщении №1.
Другое дело, будет ли предлагаемый Вами способ управления музыкальным инструментом удобным (в чем я лично сомневаюсь). Но это можно только сделать и посмотреть.
andriano, меня интересует вопросы связанные с созданием бесконтактной миди клавиатуры, а так же организации или частные лица, которые занимаются разработкой подобных электронных устройств на заказ. Готов профинансировать создание опытного образца за разумные ДС. Если у кого возникнет желание поучаствовать буду очень признателен. Пишите сюда или на почту ishhan2@yandex.ru
В настоящее время существуют подобные музыкальные инструменты например Aerodrums http://blastbeat-shop.ru/index.php?productID=8795 где используется видеокамера.
Ваимоисключающие условия в задании ....
На основе видеокамеры есть системы распознавания жестов, вот на этой системе и можно сделать.
Если делать на основе МК то нужно знать какие параметры МИДИ зависят например от скорости движения , ускорения и т.д.
Нечто подобное делал , но для ударной установки, там удар по тарелочкам преобразовывался в МИДИ ноты для воспроизведения через синтезатор, а также формировалось управление подсветкой по ДМХ512 протоколу.
Посмотреть в работе можно здесь Sound to Light @ Iguana Recording Part 5 - YouTube и здесь Ilya Myshalou - YouTube
Обо мне на сайте www.yakorev.com.ru