Генератор звуковых сигналов
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Всем доброго времени суток. Дали мне задание: сделать на ардуино генератор звуковых сигналов. Что он должен уметь: 1) генерировать частоты, соответствующие первой и второй октаве 2) Ноты должны соответствовать определенным кнопкам 3) Громкость звучания должна плавно снижаться до нуля за одну секунду, если не нажата другая кнопка 4) Предусматривается возможность записи сгенерированной мелодии в память. Так вот, собрал я прототип, ноты он воспроизводит нормально(только октавы повыше я взял), к определенным кнопкам они привязаны, громкость, пусть и не совсем плавно снижается, но, как мне кажется, достаточно(для прототипа сделал 0,5с, вместо 1с). А вот в чем проблема(программист из меня никакой, поэтому и полезли проблемы): 14 кнопок(2 октавы) я занял, осталось 2 кнопки свободных, вот на них я хотел сделать свой 4й пункт(хотя тоже я не совсем правильно сделал, я решил свои мелодии записать в память, а по заданию, если я не ошибаюсь, я должен набрать на кнопках мелодию и записать её в память). Так вот, если у меня только 14 нот, всё работает прекрасно, как только я добавляю мелодию, она автоматом запускается при старте платы. А мне хотелось бы, чтобы она запускалась лишь по нажатию кнопки(в моём случае # или D). Команда noTone не прокатывает. Может кто подскажет чего с моим кодом? И возможно ли сделать так, чтобы я мог, допустим, по нажатию на клавишу # записать комбинацию звуков, а по нажатию клавиши D воспроизвести(но это так, не главное). И да, на скриншоте вставлена пищалке, но по факту у меня стоит 8Ом динамик, подключенный через 220Ом резистор к плате, а в коде ноты/частоты у меня подключены отдельной библиотекой "pitches.h", такого нагромождения нету, как в примере.
#define C0 16.35 #define Db0 17.32 #define D0 18.35 #define Eb0 19.45 #define E0 20.60 #define F0 21.83 #define Gb0 23.12 #define G0 24.50 #define Ab0 25.96 #define LA0 27.50 #define Bb0 29.14 #define B0 30.87 #define C1 32.70 #define Db1 34.65 #define D1 36.71 #define Eb1 38.89 #define E1 41.20 #define F1 43.65 #define Gb1 46.25 #define G1 49.00 #define Ab1 51.91 #define LA1 55.00 #define Bb1 58.27 #define B1 61.74 #define C2 65.41 #define Db2 69.30 #define D2 73.42 #define Eb2 77.78 #define E2 82.41 #define F2 87.31 #define Gb2 92.50 #define G2 98.00 #define Ab2 103.83 #define LA2 110.00 #define Bb2 116.54 #define B2 123.47 #define C3 130.81 #define Db3 138.59 #define D3 146.83 #define Eb3 155.56 #define E3 164.81 #define F3 174.61 #define Gb3 185.00 #define G3 196.00 #define Ab3 207.65 #define LA3 220.00 #define Bb3 233.08 #define B3 246.94 #define C4 261.63 #define Db4 277.18 #define D4 293.66 #define Eb4 311.13 #define E4 329.63 #define F4 349.23 #define Gb4 369.99 #define G4 392.00 #define Ab4 415.30 #define LA4 440.00 #define Bb4 466.16 #define B4 493.88 #define C5 523.25 #define Db5 554.37 #define D5 587.33 #define Eb5 622.25 #define E5 659.26 #define F5 698.46 #define Gb5 739.99 #define G5 783.99 #define Ab5 830.61 #define LA5 880.00 #define Bb5 932.33 #define B5 987.77 #define C6 1046.50 #define Db6 1108.73 #define D6 1174.66 #define Eb6 1244.51 #define E6 1318.51 #define F6 1396.91 #define Gb6 1479.98 #define G6 1567.98 #define Ab6 1661.22 #define LA6 1760.00 #define Bb6 1864.66 #define B6 1975.53 #define C7 2093.00 #define Db7 2217.46 #define D7 2349.32 #define Eb7 2489.02 #define E7 2637.02 #define F7 2793.83 #define Gb7 2959.96 #define G7 3135.96 #define Ab7 3322.44 #define LA7 3520.01 #define Bb7 3729.31 #define B7 3951.07 #define C8 4186.01 #define Db8 4434.92 #define D8 4698.64 #define Eb8 4978.03 // DURATION OF THE NOTES #define BPM 120 // you can change this value changing all the others #define H 2*Q //half 2/4 #define Q 60000/BPM //quarter 1/4 #define E Q/2 //eighth 1/8 #define S Q/4 // sixteenth 1/16 #define W 4*Q // whole 4/4 #include <Keypad.h> #include "pitches.h" const int SPEAKER=12; const byte ROWS = 4; const byte COLS = 4; char keys[ROWS][COLS] = { {'1','2','3','A'}, {'4','5','6','B'}, {'7','8','9','C'}, {'*','0','#','D'} }; byte rowPins[ROWS] = {5, 4, 3, 2}; byte colPins[COLS] = {9, 8, 7, 6}; Keypad keypad = Keypad( makeKeymap(keys), rowPins, colPins, ROWS, COLS ); void setup() { Serial.begin(9600); } void loop() { char isKeypadPress = keypad.getKey(); if(isKeypadPress == '1') tone(12, 147, 500); else if(isKeypadPress == '2') tone(12, 165, 500); else if(isKeypadPress == '3') tone(12, 175, 500); else if(isKeypadPress == 'A') tone(12, 196, 500); else if(isKeypadPress == '4') tone(12, 220, 500); else if(isKeypadPress == '5') tone(12, 247, 500); else if(isKeypadPress == '6') tone(12, 262, 500); else if(isKeypadPress == 'B') tone(12, 294, 500); else if(isKeypadPress == '7') tone(12, 330, 500); else if(isKeypadPress == '8') tone(12, 349, 500); else if(isKeypadPress == '9') tone(12, 392, 500); else if(isKeypadPress == 'C') tone(12, 440, 500); else if(isKeypadPress == '*') tone(12, 494, 500); else if(isKeypadPress == '0') tone(12, 523, 500); if (isKeypadPress == '#'); tone(12,LA3,Q); delay(1+Q); //delay duration should always be 1 ms more than the note in order to separate them. tone(12,LA3,Q); delay(1+Q); tone(12,LA3,Q); delay(1+Q); tone(12,F3,E+S); delay(1+E+S); tone(12,C4,S); delay(1+S); tone(12,LA3,Q); delay(1+Q); tone(12,F3,E+S); delay(1+E+S); tone(12,C4,S); delay(1+S); tone(12,LA3,H); delay(1+H); tone(12,E4,Q); delay(1+Q); tone(12,E4,Q); delay(1+Q); tone(12,E4,Q); delay(1+Q); tone(12,F4,E+S); delay(1+E+S); tone(12,C4,S); delay(1+S); tone(12,Ab3,Q); delay(1+Q); tone(12,F3,E+S); delay(1+E+S); tone(12,C4,S); delay(1+S); tone(12,LA3,H); delay(1+H); tone(12,LA4,Q); delay(1+Q); tone(12,LA3,E+S); delay(1+E+S); tone(12,LA3,S); delay(1+S); tone(12,LA4,Q); delay(1+Q); tone(12,Ab4,E+S); delay(1+E+S); tone(12,G4,S); delay(1+S); tone(12,Gb4,S); delay(1+S); tone(12,E4,S); delay(1+S); tone(12,F4,E); delay(1+E); delay(1+E);//PAUSE tone(12,Bb3,E); delay(1+E); tone(12,Eb4,Q); delay(1+Q); tone(12,D4,E+S); delay(1+E+S); tone(12,Db4,S); delay(1+S); tone(12,C4,S); delay(1+S); tone(12,B3,S); delay(1+S); tone(12,C4,E); delay(1+E); delay(1+E);//PAUSE QUASI FINE RIGA tone(12,F3,E); delay(1+E); tone(12,Ab3,Q); delay(1+Q); tone(12,F3,E+S); delay(1+E+S); tone(12,LA3,S); delay(1+S); tone(12,C4,Q); delay(1+Q); tone(12,LA3,E+S); delay(1+E+S); tone(12,C4,S); delay(1+S); tone(12,E4,H); delay(1+H); tone(12,LA4,Q); delay(1+Q); tone(12,LA3,E+S); delay(1+E+S); tone(12,LA3,S); delay(1+S); tone(12,LA4,Q); delay(1+Q); tone(12,Ab4,E+S); delay(1+E+S); tone(12,G4,S); delay(1+S); tone(12,Gb4,S); delay(1+S); tone(12,E4,S); delay(1+S); tone(12,F4,E); delay(1+E); delay(1+E);//PAUSE tone(12,Bb3,E); delay(1+E); tone(12,Eb4,Q); delay(1+Q); tone(12,D4,E+S); delay(1+E+S); tone(12,Db4,S); delay(1+S); tone(12,C4,S); delay(1+S); tone(12,B3,S); delay(1+S); tone(12,C4,E); delay(1+E); delay(1+E);//PAUSE QUASI FINE RIGA tone(12,F3,E); delay(1+E); tone(12,Ab3,Q); delay(1+Q); tone(12,F3,E+S); delay(1+E+S); tone(12,C4,S); delay(1+S); tone(12,LA3,Q); delay(1+Q); tone(12,F3,E+S); delay(1+E+S); tone(12,C4,S); delay(1+S); tone(12,LA3,H); delay(1+H); delay(2*H); noTone(12); }
Всем спасибо) Разобрался сам(по крайней мере с проблемой самопроизвольного проигрывания мелодии). Во-первых, у меня был неправильно записан оператор ELSE if(часть ELSE мне вообще была не нужна), а во-вторых, после строки с if, то что должно выполняться необходимо заключать в фигурные скобки{}. В общем, код теперь выглядит вот так