Кнопка запуска двигателя
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Пт, 14/09/2012 - 10:54
Ребят покритикуйте пожалуйста логику и исполнение программки. В будущем это будет контроллер запуска двигателя по средствам кнопки.
// --------- определяем наименование портов --------- const int butPin = 3; // кнопка запуска const int tormozPin = 4; // кнопка тормоза const int ledPin = 13; // пин светодиода const int parkPin = 5; // кнопка положения P коробки передач const int breakePin = 6; // сигнал с ручника // --------- определяем переменные --------- int Counter = 0; // переменная кол-ва нажатий int butState = 0; // текущее положение кнопки int lastButState = 0; // предыдущее положение кнопки int tormoz = 0; // положение педали тормоза int statPark = 0; // положение коробки передач int statBreake = 0; // положение ручника // ---------- установки ----------- void setup() { pinMode(butPin, INPUT); pinMode(tormozPin, INPUT); pinMode(parkPin, INPUT); pinMode(ledPin, OUTPUT); Serial.begin(9600); } void loop() { // считываем значения всех датчиков и кнопок statPark = digitalRead(parkPin); // значение коробки передач tormoz = digitalRead(tormozPin); // значение педали тормоза butState = digitalRead(butPin); // значение кнопки запуска statBreake = digitalRead(breakePin); delay(100); // защита от дребезга контактов кнопки (пока так) // ----------------------------------------- if (butState != lastButState) { // проверяем изменения положения кнопки if (butState == HIGH) { // если она нажата (LOW отпущена) Counter++; // то прибавляем к счетчику } } lastButState = butState; // записываем текущее положение кнопки как предыдущее switch (Counter) { case 0: // если счетчик равен 0 if (statPark == 1 && statBreake == 1) // то проверяем установлен ли акселератор в положение P и стоит ли машина на ручнике, если да то { digitalWrite (ledPin, 0); // выключаем все Serial.println("OFF"); // пишем в порт OFF } else { // если же акселератор вне положения P или не стоит на ручнике то Serial.println("no parking or no breake"); // ничего не делаем и пишем в порт no parking or no breake } break; case 1: // если счетчик равен 1 if (statPark == 1){ // то проверяем установлен ли акселератор в положение P, если да то Serial.println("ACC"); // пишем в порт АСС digitalWrite (ledPin, 1); // зажигаем светодиод } else { // если же акселератор вне положения P то Serial.println("no parking"); //пишем в порт no parking } break; case 2: // если счетчик равен 2 if (statPark == 1){ // то проверяем установлен ли акселератор в положение P, если да то Serial.println("IGN"); // пишем в порт IGN } else { // если же акселератор вне положения P то Serial.println("no parking"); //пишем в порт no parking } break; case 3: // если счетчик равен 2 if (tormoz == 1 && statPark == 1) { // то проверяем установлен ли акселератор в положение P и нажата ли педаль тормоза, если да то Serial.println("START"); // пишем в порт START } else { // если хотябы одно условие не выполняется то Serial.println("no START"); // пишем в порт no START } break; } if (Counter > 3) {Counter = 0;} // если счетчик превысил значение 3 то обнуляем его }
Скетч в стадии обкатки. спрашивайте что не понятно.
Скетч в стадии обкатки. спрашивайте что не понятно.
не проще ли будет вытащить кнопку с сигналки с автозапуском?
ну а если я не хочу заводить двигатель а допустим стою на парковке, кого нибудь жду, и хочу послушать музыку.? Просто на сколько я знаю то сигналка по нажатию заведет двигатель влюбом случае, так сказать не дав выбора.
Как раз и я в этой теме, по этому могу дать пару предложений. Или лучше опишу как я собираюсь сделать. Другую машину себе купил, предедуший владелец поставил ужасную красную кнопку внизу панели(видно на картинке) для включения звука усилителя. Я все это дерьмо вынул а дырка осталось.. думал думал что туда поставить и вот идея родилась - http://www.youtube.com/watch?v=JaubEfbpCNE :) На следующий день она уже у меня в руках по супер цене. В комплекте одна wireless реле которая замыкает два контакта, когда успешно проходит распознавание отпечатка. Вообщем - открываешь машину, включаешь зажигание поворачивая ключ, сканируешь палец если всё ОК(реле соединяет контакты между стартером или насосом), опять крутишь ключ чтобы привести в действие стартер и заводишь. Круто! но не очень:( по тому как после распознавания отпечатка, нужно опять крутит ключ.
Думаю сделать так:
открываешь машину, включаешь зажигание поворачивая ключ(повернешь дальше стартер не заработает), сканируешь палец если всё ОК, реле включает arduino. Arduino сначала "смотрит" когда потухнет лампочка накала свечей(у меня дизель), когда лампочка потухла, начинаем крутить стартер и смотрим когда генератор будет давать 12V(тонкий провод идущий из генератора). Генератор дает 12в, значит машина завелась стартер больше не крутим. Arduino входит в режим "сна" до следущего ресета, это для того если машина заглохнет чтобы стартер опять не начал крутит. Если же машина не заводится в течение 8 секунд стартер выключается, Arduino входит в режим "сна" и потом уже можно активировать стартер ключом. Конечно тоже самое можно сделать с кнопкой.
А можно поинтересоватся что за "интелектуальные реле" там используются, и какой их принцып работы?
Я занимаюсь точно тем же вопросом что и вы Nikelbak
Так вот у меня какая задумка! Снимаю с сигнализации - включется Arduino и ждет нажатия кнопки запуска авто-нажимаем кнопку включается 1 реле, которое в свою очередь включает зажигание, начинает мигать светодиод примерно-через 2.5 секунды включается второе реле, которое начинает крутить стартер, крутит оно до тех пор пока на проводе идущем к тахометру не появится (либо аналоговый сигнал "напряжение", либо будем считать обороты от датчика хола на коленвале) как только придет сигнал о том что двигатель завелся, мигаюший светодиод загорится ровным светом и будет гореть до тех пор пока не будет нажата кнопка, после ее нажатия реле 1 обесточится и машина заглохнет. Если же машина заглохнет на ходу, то процесс запуска снова будет запущен, но с условием нажатия педали сцепления!
Вобщем, переспав ночь в машине. с этим кодом. изложеным выше, выяснилось очень много вещей с моим авто. Авто у меня nissan bluebird 1999 г sss. Так вот пока переписываю код с такой логикой.
Снимаем с сигнализации - просто снимаем с сигналки, ни как не привязывая к дальнейшему запуску.
садимся в авто, нажимаем кнопку 1й раз - включается ACC.
Нажимаем кнопку 2й раз - включается IGN.
Ардуино опрашивает положение акселератора, ручника и педали тормоза,
если акселератор в положении P (parking), ручник в положении Brake а тормоз не нажат, то 3е нажатие выключит все,
если же акселератор в положении P, ручник в положении Brake, и нажат тормоз, то 3е нажатие заведет двигатель
пока не привязываюсь к определению "двигатель завелся" крутим стартер 2 секунды.
все дальнейшие нажатия просто перебирают положения 1,2,3 .... 1,2,3.
но ни каких действий не происходит пока не будет выполнено условие что ручник в положении Breake, акселератор в P, и тормоз не нажат, если условие выполнилось то глушим двигатель выключая все.
как то так.
Но все бы ни чего. Да есть затык ... В момент запуска двигателя цепь ACC должна разъеденяться. причем в моей тачке это делается контактной группой самого замка, а городить кучу реле как то не хочется. т.е. в замке в режимее ACC замыкаются 2а контакта, в режиме IGN к ним добавляются еще 2а. В момент запуска отсоединяется 1н контакт от режима ACC и от IGN и добавляется еще 2а один из которых провод со стартера. Контакт со стартера проходит прямо через замок, без реле и т.д. Коммутируется он судя по схеме по минусу. И вот тут тоже затык - в момент запуска там около 80 А (хотя я могу ошибаться), но все равно - чем коммутировать то - просто мощным реле или как?
Кстати очень рад что есть единомышленники - всеже вместе веселее.
А можно поинтересоватся что за "интелектуальные реле" там используются, и какой их принцып работы?
В стандартной комплектации или по крайне мере в моей комплектаций в упаковке только одна реле. Она отличается от обычных тем что ею управляет основной блок через радио сигнал. Если даже вор наедет основной блок, реле он не найдет, так как между блоком и реле нету проводов. Есть и другие реле которые чувствует движение, но как понимаю надо покупать отдельно.
Я занимаюсь точно тем же вопросом что и вы Nikelbak
Так вот у меня какая задумка! Снимаю с сигнализации - включется Arduino и ждет нажатия кнопки запуска авто-нажимаем кнопку включается 1 реле, которое в свою очередь включает зажигание, начинает мигать светодиод примерно-через 2.5 секунды включается второе реле, которое начинает крутить стартер, крутит оно до тех пор пока на проводе идущем к тахометру не появится (либо аналоговый сигнал "напряжение", либо будем считать обороты от датчика хола на коленвале) как только придет сигнал о том что двигатель завелся, мигаюший светодиод загорится ровным светом и будет гореть до тех пор пока не будет нажата кнопка, после ее нажатия реле 1 обесточится и машина заглохнет. Если же машина заглохнет на ходу, то процесс запуска снова будет запущен, но с условием нажатия педали сцепления!
А что если захочешь включить только зажигание? или только ACC чтобы магнитофон включить?
Вобщем, переспав ночь в машине. с этим кодом. изложеным выше, выяснилось очень много вещей с моим авто. Авто у меня nissan bluebird 1999 г sss. Так вот пока переписываю код с такой логикой.
Снимаем с сигнализации - просто снимаем с сигналки, ни как не привязывая к дальнейшему запуску.
садимся в авто, нажимаем кнопку 1й раз - включается ACC.
Нажимаем кнопку 2й раз - включается IGN.
Ардуино опрашивает положение акселератора, ручника и педали тормоза,
если акселератор в положении P (parking), ручник в положении Brake а тормоз не нажат, то 3е нажатие выключит все,
если же акселератор в положении P, ручник в положении Brake, и нажат тормоз, то 3е нажатие заведет двигатель
пока не привязываюсь к определению "двигатель завелся" крутим стартер 2 секунды.
все дальнейшие нажатия просто перебирают положения 1,2,3 .... 1,2,3.
но ни каких действий не происходит пока не будет выполнено условие что ручник в положении Breake, акселератор в P, и тормоз не нажат, если условие выполнилось то глушим двигатель выключая все.
как то так.
Но все бы ни чего. Да есть затык ... В момент запуска двигателя цепь ACC должна разъеденяться. причем в моей тачке это делается контактной группой самого замка, а городить кучу реле как то не хочется. т.е. в замке в режимее ACC замыкаются 2а контакта, в режиме IGN к ним добавляются еще 2а. В момент запуска отсоединяется 1н контакт от режима ACC и от IGN и добавляется еще 2а один из которых провод со стартера. Контакт со стартера проходит прямо через замок, без реле и т.д. Коммутируется он судя по схеме по минусу. И вот тут тоже затык - в момент запуска там около 80 А (хотя я могу ошибаться), но все равно - чем коммутировать то - просто мощным реле или как?
A с ключом как? надо же открыть замок руля с ключом.. ключ нужен и для иммобилайзера, без ключа не заведете..
Если же вы ключом крутит будете, не понимаю суть вашей кнопки..
не ключа вообще не будет, и самого замака тоже, имобилайзера нет. За угон я не боюсь, класс авто не тот чтобы тратить силы и время на угон, это первое, а второе если ваш автомобиль "веденый" то поверьте кроме как вынуть коробку передач и унести ее с собой - ни что не поможет. Поверьте знаю не по наслышке. Да и потом сделать поверх запуска систему идентификации и разблокировки не составит труда.
Был кстати случай жил я в городе Братске, купил мой знакомый поршика каена, немного битого но обсолютно "рабочего". Вобщем довел он его до ума. Система противоугона там родная стояла - хрен завдешь без родного ключа. да и коробка блокировалась. Так как то утром пришел он в гараж а его поршик стоит на чурках ... машина на сигналке, а внутри нет магнитолы. Он долго ни че понять не мог. Ладно колеса (они кстати на родном литье стояли - стоит дорого) так а как они магнитолу вытащили? Вобщем именно тогда мы сним познакомились с человеком который работает в сервисе по установке сигнализаций (благодаря милиции мы с ним познакомились), вот он нам повествовал чудную процедуру обходов различных сигнализаций и т.д. и даже как вынуть штифт блокировки коробки без повреждения последней. Ну да ладно - это оффтоп, давайте не будем об этом.
Вообще сей девайс задумал так как задолбало постоянно резать ключи так как они ломаются, это во первых, а во вторых просто интересно для саморазвития. даже если бы и замок не планировал убирать то все равно бы сделал.
Вообщем все просто, реле 2 будет иметь 2 состояния , когда реле без тока у него будет замкнута группа контактов, отвечающая за ACC! И этим будет решатся проблемма с которой столкнулся Nikelbac, тоесть когда реле 2 будет становиться под ток цепь ACC будет разрываться, машина завелась и реле 2 обесточилось, замкнув цепь ACC.
А вот на счет зажигания я не думал, Возможно придется програмно сделать так чтобы после включения реле зажигания ничего не происходило до тех пор, пока не выжмешь педаль сцепления, и будет возможность пользоваться зажиганием без завода авто!
Спасибо Mastino навел на мысли!
Вобщем, переспав ночь в машине. с этим кодом. изложеным выше, выяснилось очень много вещей с моим авто. Авто у меня nissan bluebird 1999 г sss. Так вот пока переписываю код с такой логикой.
Снимаем с сигнализации - просто снимаем с сигналки, ни как не привязывая к дальнейшему запуску.
садимся в авто, нажимаем кнопку 1й раз - включается ACC.
Нажимаем кнопку 2й раз - включается IGN.
Ардуино опрашивает положение акселератора, ручника и педали тормоза,
если акселератор в положении P (parking), ручник в положении Brake а тормоз не нажат, то 3е нажатие выключит все,
если же акселератор в положении P, ручник в положении Brake, и нажат тормоз, то 3е нажатие заведет двигатель
пока не привязываюсь к определению "двигатель завелся" крутим стартер 2 секунды.
все дальнейшие нажатия просто перебирают положения 1,2,3 .... 1,2,3.
но ни каких действий не происходит пока не будет выполнено условие что ручник в положении Breake, акселератор в P, и тормоз не нажат, если условие выполнилось то глушим двигатель выключая все.
как то так.
Но все бы ни чего. Да есть затык ... В момент запуска двигателя цепь ACC должна разъеденяться. причем в моей тачке это делается контактной группой самого замка, а городить кучу реле как то не хочется. т.е. в замке в режимее ACC замыкаются 2а контакта, в режиме IGN к ним добавляются еще 2а. В момент запуска отсоединяется 1н контакт от режима ACC и от IGN и добавляется еще 2а один из которых провод со стартера. Контакт со стартера проходит прямо через замок, без реле и т.д. Коммутируется он судя по схеме по минусу. И вот тут тоже затык - в момент запуска там около 80 А (хотя я могу ошибаться), но все равно - чем коммутировать то - просто мощным реле или как?
не ключа вообще не будет, и самого замака тоже, имобилайзера нет.
Откуда вы знаете что имобилайзера нет?
Вообще сей девайс задумал так как задолбало постоянно резать ключи так как они ломаются, это во первых, а во вторых просто интересно для саморазвития. даже если бы и замок не планировал убирать то все равно бы сделал.
Ну если ключи постоянно ломаются, тогда да :)
Вообщем все просто, реле 2 будет иметь 2 состояния , когда реле без тока у него будет замкнута группа контактов, отвечающая за ACC! И этим будет решатся проблемма с которой столкнулся Nikelbac, тоесть когда реле 2 будет становиться под ток цепь ACC будет разрываться, машина завелась и реле 2 обесточилось, замкнув цепь ACC.
если ACC будет всегда включено придется каждый раз включать и выключать магнитофон и другие аксессуары если такие присутствуют. А это не гламур :)
Нажимаем только на кнопку:
1.Первое нажатие кнопки - включается АСС.
2.Второе нажатие - дополнительно включается зажигание.
3.Третие нажатие - OFF, выключает АСС и зажигание.
Удерживая педаль тормоза, нажимаем кнопку:
Короткое нажатие на кнопку включает зажигание (если не было включено в пункте 2 и выключает АСС если было включено в пункте 1) и стартер, до тех пор пока двигатель не заведется или не пройдет 5 секунд, при выполнении одного из условий выключается стартер и включается АСС, зажигание естественно остается включенным. Также если кнопку удерживать, то стартер будет работать пока не отпустишь кнопку (например в мороз).
Следующее нажатие то же самое что и в пункте 3, двигатель глохнет.
Если интересно то вот в этой теме тоже самое обсуждалось и даже готовый код есть, но уже не помню полностью был реализован этот алгоритм или нет...
А вот продают готовый блок с кнопкой кстати эту кнопку с подсветкой можно купить отдельно.
Объясню почему в алгоритм хочу завести состояния акселератора, тормоза и ручника.
1. Во первых не достаточно только положения P так как иногда бывают случаи когда при длительной остановке просто переводиш акселератор в положение P но не ставишь на ручник и не жмешь тормоз.
2. Не достаточно просто ручника так как иногда (ну я зимой всегда), в связи с радиусом разварота в 5 м, я использую ручник чтоб закинуть жопу в поворот.
3. Для остановки двигателя я выбрал комбинацию ручник и акселератор, так как для меня это единственная комбинация указывающая на то что я закончил движение и готов заглушить двигатель.
4.Запуск двигателя обязательно с нажатым тормозом\сцеплением - это более интуитивно понятно, чем как либо по другому.
Иммобилайзера точно знаю что у меня нет , сигналка Starline B9, вот кстати думаю зацепиться к 6ти контактному разъему автозапуска сигналки. Вобщем седня буду перерабатывать алгоритм в код.
Странно как мне известно с 1998 года на все машины ставились иммобилайзеры. Может только на жигулях и других машинах подобного технического уровня иммобилайзеры появились позже.
Уже с 97 года появилось выражение "В комплектацию не входит", мой sss был укомплектован без иммобилайзера и без родной сигналки, чистый центральный замок и эл. приводы стекол. И еще в моей комплектации небыло блока ABS, хотя вся обвязка есть.
Салоны товарищи - салоны.
Жопа вобщем этот алгоритм - все переделываю ......
Nikelbak Так что у тебя с кодом не получается??
не ключа вообще не будет, и самого замака тоже, имобилайзера нет.
Откуда вы знаете что имобилайзера нет?
Вообще сей девайс задумал так как задолбало постоянно резать ключи так как они ломаются, это во первых, а во вторых просто интересно для саморазвития. даже если бы и замок не планировал убирать то все равно бы сделал.
Ну если ключи постоянно ломаются, тогда да :)
Вообщем все просто, реле 2 будет иметь 2 состояния , когда реле без тока у него будет замкнута группа контактов, отвечающая за ACC! И этим будет решатся проблемма с которой столкнулся Nikelbac, тоесть когда реле 2 будет становиться под ток цепь ACC будет разрываться, машина завелась и реле 2 обесточилось, замкнув цепь ACC.
если ACC будет всегда включено придется каждый раз включать и выключать магнитофон и другие аксессуары если такие присутствуют. А это не гламур :)
Если бы ты внимательно читал мое первое сообщение, там было написанно что после снятия с сигнализации включается ардуино, а реализуеся это поляризованным реле, которое в зависимости от полярности тока имеет 2 устоичивых состояния, вот при открытиии замков на реле поступит ток прямой полярности и и замкнет цепь ACC и ардуино! при закрытии замков пойдет ток обратной полярности и реле разорвет все цепи!!! А ЭТО ГЛАМУР :)
to Dmitry23. Да юзал код и так и этак и понял что нужно обязательно учитывать предыдущее положение. Т.е. включено ли ACC или IGN, а не просто перебирать количество нажатий. Условий в коде не хватает. Думаю переписать без switch.
Например - проверили стоит ли на P и на ручнике, нажали кнопку включили ACC.
Проверили стот ли в положении P на ручнике и если включена цепь ACC, нажимаем кнопку второй раз выключаем АСС.
___НО___
Если стоит на Р, на ручнике, включена цепь АСС и нажат тормоз то второе нажатие кнопки врубает IGN
Если же стоит на P, на ручнике, включена цепь IGN но не нажат тормоз, выключаем ьретьим нажатием IGN и оставляем только ACC.
___И__
Если стоит на P, на ручнике, включена цепь IGN и нажат тормоз, то заводим двигатель (четвертое нажатие) при этом кратковременно отключая АСС.
Итак переписал код и алгоритм, сегодня вечером на стенде проверю
а где (startPin, LOW)?
Тут пока я не описал каким образом будет происходить запуск двигателя, там нужно еще ввести логику .... например сколько крутить стартер, что будет отвечать за сигнал о успешно запущеном двигле. Пока просто, на стенде, когда все условия логики будут успешно реализованы, загорится светодиод - имитирующий заведенный двигатель.
А вообще глушение мотора происходит отключением цепи IGN, в коде это 73 строка
Опять жопа - теперь конкретно в коде.
Ну вот наконец поправил код. Испытал его на стенде - все вроде работает без перебоев и ошибок. Единственное не удалось устранить вот какой момент:
если двигатель завелся и нажата педаль тормоза то следующее нажатие кнопки переведет счетчик в значение 3 и дополнительное условие не будет выполнено, соответственно если я хочу заглушить двигатель то теперь отжав педаль тормоза мне нужно нажать кнопку два раза, либо с нажатой педалью нажать еще раз - ничего не произойдет и только после этого отжать педаль тормоза и нажать кнопку. Вобщем нагородил сложнее чем оно в действии, думаю это можно считать защитой от дураков.
Жду ваших коментариев и предложений. Особенно по оптимизации кода.
Не плохой код!
То Dmitry23:
Да да я вот об этом же подумываю, просто цепь АСС не выключать вообще а чисто физически размыкать цепь во время пуска. Сейчас пока в поисках кнопки и изучаю свою схему на авто. Чуть позже буду схемные решения кидать. А пока хотелось бы услышать коментарии по коду может что то добавить или что то убрать.
Раскурив схему своего авто, накидал приблизительную пока схему подключения коммутации входов с контрольных точек.
Ребят подскажите как лучше и безопаснее коммутировать исполнительную часть. Мосфетами или релешками.
Мне кажется в интернете про это очень много информации! MOSFET ключи они в принципе хороши, могут комутировать большие токи, да и управляющий ток гораздо ниже чем у реле!!! НО вот в чем дело как бы технологии небыли хороши, почему то автоконцерны продолжают применять реле, я думаю это связанно с тем что полупроводники не очень хорошо ведут себя при критически низких и высоких температурах, хотя ЭБУ ведь работают!!! Решать конечно же тебе но я бы выбрал Реле!!! Хотя цена импортных реле наверное выше чем MOSFET транзисторов!
Как дела у тебя с кодом, решил проблемму 69 строке???
Ну вот тот последний код я пока оставил как рабочую версию. Пока ни чего сильно не меняя. Так как все равно конечная версия кода будет писаться уже тогда когда будет готовое устройство. Есть предложения по этому поводу?
Я пока тоже склоняюсь к реле, так как другие альтернативы более уязвимы по физическим характеристикам.
Попробовали с другом такую ситуацию. Он сел за стенд и начал тыкать - завести он не смог. После того как я ему показал как завести, он не смог заглушить, 1 раз из 3. После того как я ему показал как заглушить - все попытки были удачными. Это я к тому что если человек не знает какова логика действий - не так то просто завести двигатель, а это уже хорошо.
Ну вот Само собой родилась система защиты своеобразная!!! На счет определения завелся двигатель или нет вот какие мысли, стартер раскручивая двигатель достигает примерно >200 обборотов коленчатого вала, так вот если попробовать подобрать RC цепочку и настроить её таким образом чтобы допустим при 200 оборотах на выходе компаратора соединенного с этой RC цепочкой появлялось постоянное напряжение, а там подключить к ардуино и в коде это дело отразить. Либо же раскурочить тахометр взять прям постоянное напряжение с механизма стрелки и через аналоговый вход все остальное отразить в коде... а вот как это сделать програмно я еще пока понять не могу, толи счетчик какой нибудь мостырить, но это тогда будет не так то просто!
Либо же раскурочить тахометр взять прям постоянное напряжение с механизма стрелки и через аналоговый вход все остальное отразить в коде... а вот как это сделать програмно я еще пока понять не могу, толи счетчик какой нибудь мостырить, но это тогда будет не так то просто!
А с чего вы взяли, что механизм стрелки работает от постоянного напряженя? Такой принцип работы приборов только разве что на тазах ставили, а на иномарках уже наверное с середины 80 годов стрелки двигают шаговые двигатели.
Есть три универсальных способа определять состояние двигателя, это по сигналу аварийного давления масла, по сигналу заряда аккумулятора и по оборотам двигателя с датчика положения колен-вала/распред-вала или провод идущий к тахометру. Обороты определяются временем между импульсами.
С генератора сигнал надо брать и все.. самое простое и надежное.. Ну конечно раскурочить тахометр или ловит сигналы от датчика хола принесет тот же результат.. только зачем это надо?
Не с генератора, а с индикатора заряда аккумулятора или у вас дуина под капотом стоит? Наверняка проще от панели приборов протянуть провод, чем от генератора.
Я тут покрутил стартер, и заметил что иногда при вращении стартера достигается нужное давление масла и датчик размыкается, т.е. в период старта двигателя датчик может несколько раз разомкнуться. надо еще покурить этот вопрос - а то может действительно лучше от зарядки взять сигнал. Либо как вариант - исключить программно эти нестабильности.
Вот окончательная схема подключения всего этого дела s41.radikal.ru/i092/1209/49/570729b90a9e.jpg
Что-то как-то релюшек многовато....
Ну по другому как-то ни как
Реле АСС, реле зажигания, реле стартера, а еще 2 зачем?
Там еще отдельно идет цепь на вентилятор печки, который включается только в игн и отключается при старте. И отдельно цепь ECCS.
При заведенном двигателе работать будут только три. Просто боюсь я запараллеливать цепь вентилятора с АСС. Лучше уж развести сразу под все - а если что то перекинуть и запрараллелить можно всегда
А ECCS когда включается?
когда двигло запустилось, ща прикреплю схему может подскажите вариант
s017.radikal.ru/i415/1209/3c/e1bdb9249eb8.jpg
Боюсь что не желательно соединять провод ECCS и стартера. Всетаки не зря япошки так сделали.
При заведенном двигателе работать будут только три. Просто боюсь я запараллеливать цепь вентилятора с АСС. Лучше уж развести сразу под все - а если что то перекинуть и запрараллелить можно всегда
Можно не параллелить
s017.radikal.ru/i415/1209/3c/e1bdb9249eb8.jpg
Боюсь что не желательно соединять провод ECCS и стартера. Всетаки не зря япошки так сделали.
Сложно сказать зачем так сделано, может одно замыкается/размыкается чуть раньше другого, это надо видеть замок изнутри, а вообще и стартер и ECCS запускаются в одном положении... но может быть так, что ECCS продалжает работать и после того как ключ не в положении ST и на этом проводе (на ECCS) остается 12 вольт.... а выключается ECCS например при отключении зажигания.
Отличный вариант таким образом имеем всего 4 реле, и при запущеном двигле работают только 2. Спасибо большое) s003.radikal.ru/i203/1209/f3/5a5d97b480f5.jpg