LIN "шпион" Mitsubishi Lanser 10
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Сб, 16/12/2017 - 21:02
Всем првет, прошу подсказку. Есть подрулевой переключатель в авто (поворотники свет, дворники ... ), сигнал с ручки выходит по LIN шине, мне нужно этот сигнал считать и идентифицировать по средствам Arduino.
Вот что удалось раздобыть и разобрать.
1 Разрыв синхронизации (длительность не менее 13 периодов байтового поля (Tbit))
2 Поле синхронизации (является байтовым полем, имеющем значение "0x55")
3 Идентификационное поле (поле разделено на три секции: идентификационные биты (4 бита), служебные биты, указывающие на длину сообщения (2 бита) и биты проверки на четность (2 бита))
4 Поле данных (Кадр данных включает в себя от двух до восьми полей данных, каждое из которых содержит 8 бит)
5 Поле контрольной суммы.
С ардуино знаком но с обработкой сигнала с байтами и битами у меня пробелы бооольшие =) кто нибудь может помочь ?
Первая и вторая осциллограмма включен - режим Авто -> габаритный свет
т.к. физически LIN это K-line
собирай k-Line<->ардуино сниффер или просто K-Line<->Terminal на компе сниффер. Осликом это жесть байты смотреть.
k-Line<->ардуино сниффер выглядит так и скетч к нему:
В строке 07 меняешь скорость, пока не увидешь в мониторе порта байт 0х55, если чё, в строке 13 играешься задержкой, для лучшей компановки кадров.
K-Line<->Terminal на компе сниффер выглядит так:
ну собственно это самый обычный USB<->K-line адаптер, можно купить недорого готовый в магазинах. Его подключаем к этому терминалу . И пробуем менять скорость, пока не увидим начало кадра 0x55.
1. Сначало : MC33290 -> USB UART -> Terminal2, находим нужную скорость ...
2. Потом : MC33290 -> Arduino , подключаемся уже с известной скоростью .
Всё так ??
1. Сначало : MC33290 -> USB UART -> Terminal2, находим нужную скорость ...
2. Потом : MC33290 -> Arduino , подключаемся уже с известной скоростью .
Всё так ??
1. Можно после нахождения нужной скорости и дальше терминалом расшифровывать данные , а ардуино использовать уже когда протокол будет хакнут.
2. Ну если вы найдёте MC33290. Гораздо проще найти тоже специализированную микросхему L9637D.
схема будет похожая, в любом случае к-лайн нужно вешать на софтсериал соединение, чтобы хард сериал оставался для вывода на сериал монитор компа. Схема примерно такая.
Но я бы сделал на дешевой LM393 - стоит 10 рублей и есть в любом магазине, или вообще готовый к-лайн адаптер типа VAG COM KKL 409 купить, пригодится полюбому.
у L9637D и LM393 схема подключения идентичная ?
блин, смотрите внимательно. LM393 представлена в сообщении #1, L9637D - #3
плата для LM393
и как успехи то с проектом?
в том же 10м лансере по этой же шине можно управлоять стеклами.
может кто разобрался?
Добрый день. Как успехи? хочется считать
LIN
по проблеме стеклоподьемников
хочется решить проблему с 10м лансере- стеклоподьемники.
а какую проблему решить надо?
стеклоподьемники на лансере 10 управляются по Lin Bus(цифра) шине-подключить доводчик.Собрать такую штуку.
-https://www.drive2.ru/l/288230376152175198/-hex фаил не купишь. творить самому.
по вашей ссылке есть мой комментарий :) от Andry-Smart
кстати на 10 lancere порпобуйте при закрытии с брелока (штатного) задержать кнопку закрытия на секунд 10. если стекла дотянет то просто от сигналки провод закрытия стекол подключить на провод закррытия ЦЗ в двери (на личинку замка он идет)
Спасибо опробую (если получится - тогда через диоды команду на поднятие . Блок стеклоподьемников стоит с процесором). А Lin - как я понял (разрываем на 10 секунд шину
потом 2 секунды коротим на массу сигнал).- так это я смогу написать.
Добрый день. Проверил-стекла дотягивают по времени спокойна по кругу.Теперь попробую к кнопкам подтянуть все 4 двери через 2- двойные диоды подсоединить к минусу управления сигнала на закрытия дверей.Теперь осталось найти сигнал минус от замка на закрытия. + получается после команды на закрытия дверей по сигналке появляется питание на блоке -дверном.
стеклоподьемники на лансере 10 управляются по Lin Bus(цифра) шине-подключить доводчик.Собрать такую штуку.
-https://www.drive2.ru/l/288230376152175198/-hex фаил не купишь. творить самому.
почитал тему - автор сделал то. что вы хотите, Он потратил кучу времени на разработку и продает готовый блок всем желающим довольно недорого. Прошивкой он делится не хочет - и его вполне можно понять.
Имхо. сами вы лучше и дешевле не сделаете, лучше купите, не жадничайте.
Как я понял цена 2700 сие чуда? -НЕ дорого?
Как я понял цена 2700 сие чуда? -НЕ дорого?
С учетом того, что это "чудо" - не более чем необязательная прихоть владельца авто, то цена нормальная :)
Но вообще в топике по ссылке указано примерно 800руб
Цена 800 -где?.
У сына на лансере 10 стоит сигнализация Pandora DX-50 в инсрукции указано подключение LIN Для Lada(Калина-2,Гранта+,ПриораNEW,+УАЗ Патриот 905.2014)) к блоку управление дверьми. - может это относится к стеклоподьемникам? Если да - то возможно и савподет и с лансером 10 2008года.
.
вот что пишут про подключение ЦЗ на лансер 10 с поднятием стекол. Нужно только немного настроить ваш автомобиль. И тогда всё по CAN работает. LIN подключать не нужно.
Активировать в Variant Coding электронного блока управления ETACS ECU:
ОПА -Спасибо большое.
Цена 800 -где?.
В той ссылке, что вы привели в сообщении #21 - есть отсылка к дискуссии на мицу-форуме. Там человек сам делает эти блоки и продает. Правда, дискуссия старая - продает ли он сейчас и почем, неизвестно. Но вообще вам никто не мешает пройти его путь, как сделать LIN-сниффер - вам выше описали.
А кстати, стоит ли что-то колхозить? На аналогичной машине стекла закрываются с родного мицубишевского брелка без всяких дополнительных блоков.
Вы сами и ответили на вопрос- старая сылка, и по этому я собираюсь сделать сам - это и так понятно, а пишу сюда для совета если Вы еще не поняли. Станно слышать это-Но вообще вам никто не мешает пройти его путь, как сделать LIN-сниффер - вам выше описали.Явно это будите не вы. И это не библиотека. ОБЩЕНИЕ МОЙ МИЛЫЙ ДРУГ.
Инфа для тех, кто собирается работать с LIN шиной. Насчёт чтения этой шины обычным к-лайн адаптером были лишь предположения, что заработает , т.к. для этого по идее нужен адаптер на специализированном LIN драйвере. Но сегодня давелось обычным к-лайником поковырять LIN , идущий к генератору на форд мондео. Подтверждаю, к-лайн адаптер шину прочитал! Жаль не сохранил данные. Но синхробайт 55h точно присутствовал. Щупал на скорости 9600. При измерении тестером, когда шина активна, на ней около 8 В.
Здравствуйте, можно с Вами как-то связать? Ситуация в следующем: пробую почитать Лин шину на Вольво xc90 через кабель kkl vagcom, не получается
лучше пробовать обычным к-лайн, не ваг ком, ну и желательно чтоб резистор подтяжки шины был переменный, чтобы подбирать. Сначала проверив, что связка адаптер<->ПО точно рабочая ,и уже тогда лезть проверять шину. А то может просто адаптер ничего не читает тем ПО, которым вы пытаетесь это сделать .
Здравствуйте, подключался к-лайн провод так: + к АКБ, - к АКБ, к-линия к Лин шине. Нужно ставить резистор между + АКБ и Лин шиной? Просто я когда подключался к терминалу, шли данные, но они просто рандомные были, то есть драйвера для кабеля установлены правильно.
Почитайте про лин шину и, возможно, увидите закономерность. Для начала искать байт 55h. Если конечно адаптер исправен и скорость правильная. Поэтому и говорю нужно два клайн адаптера, чтобы точно убедиться в работоспособности.
Вот фото данных, закономерность есть 00 00 00 00 40
Скорость иногда бывает 10400, может её попробовать
Это данные без подтяжки лин шины к +12в. Могут ли измениться данные, если поставить резистор? И какое напряжения высокого сигнала лин шины?
Шина в покое 12в. Соответственно подтяжка к 12в. Вот Читайте
Зачем нужна притяжка к 12 вольт, если на ней и так 12 вольт?
Все зависит от количества устройств на шине. По хорошему нужно взять LIN драйвер типа tja1021
Пробуйте все скорости до 38400 пока не увидите синхробайт 55
Мне нужно шину подтягивать к +12в?
Нет, подтяжка чаще всего есть в мастере. Подтягивать нужно когда вы уже протокол хакнули и прикидываетесь для слейва мастером
На Hover5 отлично снифится LIN (проблема с модулями стеклоподъемников) через обычный K-Line причем даже не FTDI, а CH341. Вопрос в следующем: можно-ли как-то настроить терминал, чтоб данные шли не массивом, а с прерыванием на h55 ?