neopixel + микрофон реагирующий на хлопки
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Втр, 12/04/2016 - 17:52
Делаю проект в котором диоды из Neopixel кольца должны реагировать на хлопки.
проблема в том что не знаю как сделать так, что один хлопок будет означать включение, а два - переключение из цветного (мигающего режима) в обычный белый.
Я новичёк в этом деле и проект делается для учебы.
вот нашла код для этого Neopixel кольца( в нем 12 диодов) и код для микрафона, но он работет только для одного хлопка.
Еще не совсем получается соединить их чтобы при хлопке начинал работать уже готовый код для диодов.
Помогите пожалуйста, кто разбирается в этом.
Вот код для кольца диодов:
#include <Adafruit_NeoPixel.h> #ifdef __AVR__ #include <avr/power.h> #endif #define PIN 10 #define NUM_LEDS 12 #define BRIGHTNESS 50 Adafruit_NeoPixel strip = Adafruit_NeoPixel(NUM_LEDS, PIN, NEO_GRBW + NEO_KHZ800); int gamma[] = { 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 6, 6, 6, 6, 7, 7, 7, 7, 8, 8, 8, 9, 9, 9, 10, 10, 10, 11, 11, 11, 12, 12, 13, 13, 13, 14, 14, 15, 15, 16, 16, 17, 17, 18, 18, 19, 19, 20, 20, 21, 21, 22, 22, 23, 24, 24, 25, 25, 26, 27, 27, 28, 29, 29, 30, 31, 32, 32, 33, 34, 35, 35, 36, 37, 38, 39, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 50, 51, 52, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 66, 67, 68, 69, 70, 72, 73, 74, 75, 77, 78, 79, 81, 82, 83, 85, 86, 87, 89, 90, 92, 93, 95, 96, 98, 99,101,102,104,105,107,109,110,112,114, 115,117,119,120,122,124,126,127,129,131,133,135,137,138,140,142, 144,146,148,150,152,154,156,158,160,162,164,167,169,171,173,175, 177,180,182,184,186,189,191,193,196,198,200,203,205,208,210,213, 215,218,220,223,225,228,231,233,236,239,241,244,247,249,252,255 }; void setup() { Serial.begin(115200); // This is for Trinket 5V 16MHz, you can remove these three lines if you are not using a Trinket #if defined (__AVR_ATtiny85__) if (F_CPU == 16000000) clock_prescale_set(clock_div_1); #endif // End of trinket special code strip.setBrightness(BRIGHTNESS); strip.begin(); strip.show(); // Initialize all pixels to 'off' } void loop() { // Some example procedures showing how to display to the pixels: colorWipe(strip.Color(255, 0, 0), 50); // Red colorWipe(strip.Color(0, 255, 0), 50); // Green colorWipe(strip.Color(0, 0, 255), 50); // Blue colorWipe(strip.Color(0, 0, 0, 255), 50); // White whiteOverRainbow(20,75,5); pulseWhite(5); // fullWhite(); // delay(2000); rainbowFade2White(3,3,1); } // Fill the dots one after the other with a color void colorWipe(uint32_t c, uint8_t wait) { for(uint16_t i=0; i<strip.numPixels(); i++) { strip.setPixelColor(i, c); strip.show(); delay(wait); } } void pulseWhite(uint8_t wait) { for(int j = 0; j < 256 ; j++){ for(uint16_t i=0; i<strip.numPixels(); i++) { strip.setPixelColor(i, strip.Color(0,0,0, gamma[j] ) ); } delay(wait); strip.show(); } for(int j = 255; j >= 0 ; j--){ for(uint16_t i=0; i<strip.numPixels(); i++) { strip.setPixelColor(i, strip.Color(0,0,0, gamma[j] ) ); } delay(wait); strip.show(); } } void rainbowFade2White(uint8_t wait, int rainbowLoops, int whiteLoops) { float fadeMax = 100.0; int fadeVal = 0; uint32_t wheelVal; int redVal, greenVal, blueVal; for(int k = 0 ; k < rainbowLoops ; k ++){ for(int j=0; j<256; j++) { // 5 cycles of all colors on wheel for(int i=0; i< strip.numPixels(); i++) { wheelVal = Wheel(((i * 256 / strip.numPixels()) + j) & 255); redVal = red(wheelVal) * float(fadeVal/fadeMax); greenVal = green(wheelVal) * float(fadeVal/fadeMax); blueVal = blue(wheelVal) * float(fadeVal/fadeMax); strip.setPixelColor( i, strip.Color( redVal, greenVal, blueVal ) ); } //First loop, fade in! if(k == 0 && fadeVal < fadeMax-1) { fadeVal++; } //Last loop, fade out! else if(k == rainbowLoops - 1 && j > 255 - fadeMax ){ fadeVal--; } strip.show(); delay(wait); } } delay(500); for(int k = 0 ; k < whiteLoops ; k ++){ for(int j = 0; j < 256 ; j++){ for(uint16_t i=0; i < strip.numPixels(); i++) { strip.setPixelColor(i, strip.Color(0,0,0, gamma[j] ) ); } strip.show(); } delay(2000); for(int j = 255; j >= 0 ; j--){ for(uint16_t i=0; i < strip.numPixels(); i++) { strip.setPixelColor(i, strip.Color(0,0,0, gamma[j] ) ); } strip.show(); } } delay(500); } void whiteOverRainbow(uint8_t wait, uint8_t whiteSpeed, uint8_t whiteLength ) { if(whiteLength >= strip.numPixels()) whiteLength = strip.numPixels() - 1; int head = whiteLength - 1; int tail = 0; int loops = 3; int loopNum = 0; static unsigned long lastTime = 0; while(true){ for(int j=0; j<256; j++) { for(uint16_t i=0; i<strip.numPixels(); i++) { if((i >= tail && i <= head) || (tail > head && i >= tail) || (tail > head && i <= head) ){ strip.setPixelColor(i, strip.Color(0,0,0, 255 ) ); } else{ strip.setPixelColor(i, Wheel(((i * 256 / strip.numPixels()) + j) & 255)); } } if(millis() - lastTime > whiteSpeed) { head++; tail++; if(head == strip.numPixels()){ loopNum++; } lastTime = millis(); } if(loopNum == loops) return; head%=strip.numPixels(); tail%=strip.numPixels(); strip.show(); delay(wait); } } } void fullWhite() { for(uint16_t i=0; i<strip.numPixels(); i++) { strip.setPixelColor(i, strip.Color(0,0,0, 255 ) ); } strip.show(); } // Slightly different, this makes the rainbow equally distributed throughout void rainbowCycle(uint8_t wait) { uint16_t i, j; for(j=0; j<256 * 5; j++) { // 5 cycles of all colors on wheel for(i=0; i< strip.numPixels(); i++) { strip.setPixelColor(i, Wheel(((i * 256 / strip.numPixels()) + j) & 255)); } strip.show(); delay(wait); } } void rainbow(uint8_t wait) { uint16_t i, j; for(j=0; j<256; j++) { for(i=0; i<strip.numPixels(); i++) { strip.setPixelColor(i, Wheel((i+j) & 255)); } strip.show(); delay(wait); } } // Input a value 0 to 255 to get a color value. // The colours are a transition r - g - b - back to r. uint32_t Wheel(byte WheelPos) { WheelPos = 255 - WheelPos; if(WheelPos < 85) { return strip.Color(255 - WheelPos * 3, 0, WheelPos * 3,0); } if(WheelPos < 170) { WheelPos -= 85; return strip.Color(0, WheelPos * 3, 255 - WheelPos * 3,0); } WheelPos -= 170; return strip.Color(WheelPos * 3, 255 - WheelPos * 3, 0,0); } uint8_t red(uint32_t c) { return (c >> 8); } uint8_t green(uint32_t c) { return (c >> 16); } uint8_t blue(uint32_t c) { return (c); }
Вот тот что нашла для микрофона:
#include <Adafruit_NeoPixel.h> #ifdef __AVR__ #include <avr/power.h> #endif // Which pin on the Arduino is connected to the NeoPixels? // On a Trinket or Gemma we suggest changing this to 1 #define PIN 10 // How many NeoPixels are attached to the Arduino? #define NUMPIXELS 12 // When we setup the NeoPixel library, we tell it how many pixels, and which pin to use to send signals. // Note that for older NeoPixel strips you might need to change the third parameter--see the strandtest // example for more information on possible values. Adafruit_NeoPixel pixels = Adafruit_NeoPixel(NUMPIXELS, PIN, NEO_GRB + NEO_KHZ800); // Arduino pin numbers const int DO_pin = 2; const int AO_pin = 0; int sound; int led1 = 10; int LEDON = 0; int LEDCOUNTER = 0; int LEDswitcher = 1; void setup() { pinMode(DO_pin, INPUT); pinMode(led1, OUTPUT); Serial.begin(9600); } void loop() { if (sound < 512) { if (LEDON == 1) { LEDON = 0; LEDCOUNTER = 0; delay(500); } else if (LEDON == 0) { LEDON = 1; LEDCOUNTER = 0; delay(500); } } if (LEDON == 1) { if (LEDCOUNTER < 255){ LEDCOUNTER = LEDCOUNTER+1; } else { LEDCOUNTER = 0; } Serial.print(LEDCOUNTER); pixels.setPixelColor(6, pixels.Color(0,LEDCOUNTER,0)); // Moderately bright green color. pixels.show(); // This sends the updated pixel color to the hardware. pixels.setPixelColor(6, pixels.Color(0,LEDCOUNTER,0)); // Moderately bright green color. pixels.show(); // This sends the updated pixel color to the hardware. } else { pixels.setPixelColor(6, pixels.Color(0,0,0)); // Moderately bright green color. pixels.show(); // This sends the updated pixel color to the hardware. } sound = analogRead(AO_pin); Serial.print(digitalRead(DO_pin)); Serial.print("-"); Serial.println(analogRead(AO_pin)); } void PLAY() { }
не знаю как сделать так, что один хлопок будет означать включение, а два - переключение из цветного (мигающего режима)
Давайте уточнять задачу. Два - это как часто? Если между первым и вторым пауза в 1/10 секунды? Или в 1/2 секунды? Или в секунду?
И при этом надо понимать, что как только Вы назначите какую-то паузу, единичный хлопок тоже будет работать с точно такой же задержкой, т.к. ему нужно подожать, а не будет ли второго и только потом можно принять решение, что хлолок был единичным.
Поэтому, может быть, удобнее обойтись одним хлопком всегда, а действие выбирать, исходя из текущего состояния (ТС)? например: ТС - не горит, хлоок - загорелось; ТС - горит, хлопок - замигало; ТС - мигает, хлопок - погасло. Ну, или что-то в этом роде.
Если Вам важно, чтобы было именно два, можно и два, но Вы должны понимать, что от ожидания после хлопка на предмет, а не будет ли второго, Вы никуда не уйдёте.
Так как?
Блин, напугал девочку своей умностью.
Да?!? Фига-се, а я как-то и не обратил внимания, что это девочка! Старею :(
А чего она такая пугливая? Я, вроде, не писал, что средства для похудения подорожают :)
Если Вам важно, чтобы было именно два, можно и два, но Вы должны понимать, что от ожидания после хлопка на предмет, а не будет ли второго, Вы никуда не уйдёте.
Это не обязательно.
При грамотном проектировании действие, назначаемое на двойной сигнал, должно включать в себя действие, назначаемое на одиночный сигнал.
При грамотном проектировании действие, назначаемое на двойной сигнал, должно включать в себя действие, назначаемое на одиночный сигнал.
Не в этой жизни
один хлопок будет означать включение, а два - переключение из цветного (мигающего режима) в обычный белый.
Женя, разработка грамотного полдьзовательского интерфейса - это сложная и достаточно ответственная работа, а
один хлопок будет означать включение, а два - переключение из цветного (мигающего режима) в обычный белый.
просто потому, что "мне так захотелось" - это несерьезный подход к такой разработке.
Из всех- ошибок, сделанных в процессе решения задачи, сначала следует исправлять самую раннюю. А здесь эта ранняя нам преподносится как условие задачи. Значит, нужно откатиться чуть пораньше и изменить это самое условие.
Да, только в данном случае разрабатываем не мы с Вами. Человек спросил как отработать двха хлопка, я готов объяснить. Спросит про три - я и про три объясню. Остальное - не моё, в общем-то, дело. Но, похоже, девочку и впрямь напугали :)
Ваша позиция вполне понятна. Меня смутило лишь категоричное "никуда не уйдете".
С другой стороны, совершенно стандартная ситуация: человек разрабатывает проект, что-то уже сделал, что-то не получается, и он старается максимально конкретно сформулировать вопрос, чтобы получить на него достаточно конкретный ответ. И это правильно. Но очень часто оказывается, что человек УЖЕ допустил ошибку перед тем, как задавать вопрос. И теперь возможны два варианта:
1. Посоветовать человеку отступить на шаг назад и пересмотреть требования к проекту, исправив тем самы допущенную ошибку.
2. Отвечать на его вопрос буквально, тогда ошибка проектирования останется, а вся помощь будет заключаться в изготовлении костыля для компенсации допущенной ошибки.
Например, если у нас будет два сигнала, каждый из которых состоит из двух хлопков, но существенно различается пауза между ними, вопрос задержки не возникает в принципе: реакция будет сразу по приходе звука от второго хлопка.