Подскажите пожалуйста, на что жалуется компилятор???

prosto_andriy
Offline
Зарегистрирован: 09.12.2012

Попробовал загрузить в Arduino код из уже готового прлекта, но компилятор останавливается, сообщая об ошибке!

#include <LiquidCrystal.h>

/* Константа: высота символа в точках */
enum { SYMBOL_HEIGHT = 8 };

/* Описываем наши собственные символы в виде массивов битовых масок.
 * Каждый символ - это восемь масок по пять бит.
 */
byte arnie[SYMBOL_HEIGHT] =
{
  B10101,
  B11111,
  B10111,
  B11111,
  B11111,
  B00111,
  B11110,
  B00000,
};

byte skull_and_bones[SYMBOL_HEIGHT] =
{
  B01110,
  B10101,
  B11011,
  B01110,
  B00000,
  B10001,
  B01110,
  B10001,
};

byte lightning[SYMBOL_HEIGHT] =
{
  B00010,
  B00100,
  B01000,
  B11111,
  B00010,
  B00100,
  B01000,
  B00000,
};

/* Константы размеров экрана. Нужны для того, чтобы размер экрана
 * менять только в одном месте, а не по всему коду. Везде, где
 * результат вывода на дисплей должен зависеть от размера экрана,
 * следует использовать эти константы.
 */
enum { LCD_WIDTH = 16, LCD_HEIGHT = 2 };

/* Объявляем объект нашего дисплея */
LiquidCrystal lcd(12, 11, 5, 4, 3, 2);


void setup()
{
  /* Регистрируем собственные символы с кодами 0, 1 и 2 */
  lcd.createChar(0, arnie);
  lcd.createChar(1, skull_and_bones);
  lcd.createChar(2, lightning);
  /* Начинаем работу с дисплееем */
  lcd.begin(LCD_WIDTH, LCD_HEIGHT);
}


typedef void (*LCD_demo)();

/* Это список демо-функций. Добавляйте свои или меняйте их порядок,
 * если хотите разнообразить этот скетч (:
 */
LCD_demo const demos[] =
{
  showArnie,
  showWarning,
  showScrolling,
  showAutoscroll,
  showRTL
};

/* Этот макрос - обычный "синтаксический сахар". Мне просто влом писать
 * по 10 почти одинаковых циклов for. Конечно, в серьёзном коде такое лучше не писать.
 */
#define dotimes(n, code) for (int i = 0; i < (n); ++i) code;


void loop()
{
  dotimes(sizeof(demos) / sizeof(demos[0]),
  {
    demos[i](); // запускаем очередную демонстрацию

    /* Даём насладиться её последними "кадрами", после чего очищаем экран */
    delay(2000);
    lcd.clear();
    delay(1000);
  });
}


void showArnie()
{
  lcd.cursor(); // показываем курсор
  lcd.blink(); // заставляем его мигать
  delay(1000);

  lcd.write(0); // выводим наш собственный символ с кодом 0 (ноль)
  lcd.write(' ');
  delay(1000);

  lcd.print("I'll be back"); // угадай, кто на экране (:
  delay(1000);

  lcd.noBlink(); // больше мигать не нужно
  lcd.noCursor(); // прячем курсор
}


void showWarning()
{
  /* Так как коды наших собственных символов - от 0 до 7,
   * можно смело использовать запись символов в строке при помощи
   * восьмеричных кодов: \1, \2 и т.д.
   * НО: код 0 (ноль) в C и C++ используется в качестве маркера конца строки,
   * так что используйте lcd.write(0) для вывода нулевого символа.
   */
  lcd.print("Smoke kills \1"); // в конце строки будет черепок с костями
  delay(2000);

  lcd.setCursor(0, 1); // переходим на следующую строку
  /* Можно вывести молнию как в начале, так и в середине */
  lcd.print("\2 AC/DC \2  rocks");
}


void showScrolling()
{
  lcd.print("I'm scrolling");
  delay(1000);

  /* Прокручиваем текст вправо за экран */
  dotimes(16,
  {
    lcd.scrollDisplayRight();
    delay(150);
  });

  /* И возвращаем на место, прокручивая влево */
  dotimes(16,
  {
    lcd.scrollDisplayLeft();
    delay(150);
  });
}

void showAutoscroll()
{
  lcd.setCursor(LCD_WIDTH - 2, 0);
  lcd.autoscroll(); // включаем автопрокрутку

  const char *text = "autoscroll";

  /* Печатаем строку буква за буквой. Текст будет "выползать" справа. */
  dotimes(strlen(text),
  {
    lcd.write(text[i]);
    delay(200);
  });

  lcd.noAutoscroll(); // выключаем автопрокрутку
}


void showRTL()
{
  lcd.setCursor(LCD_WIDTH - 1, 0);
  lcd.rightToLeft(); // теперь пишем справа налево

  const char *text = "tfel-ot-thgir"; // похоже на заклинание

  /* Печатаем строку буква за буквой. Текст будет выводиться задом наперёд. */
  dotimes(strlen(text),
  {
    lcd.write(text[i]);
    delay(200);
  });

  lcd.leftToRight(); // пишем слева направо
}

Вот скриншот:

Подскажите пожалуйста, на что жалуется компилятор и как это можно исправить!

P.S.: Если закомментировать эту строку, программа компилируется нормально!

maksim
Offline
Зарегистрирован: 12.02.2012

Когда выводите "свой" символ нужно писать так:

 lcd.write("\0"); // выводим наш собственный символ с кодом 0 (ноль)

или так:

lcd.print("\0"); // выводим наш собственный символ с кодом 0 (ноль)

и еще быть может так:

lcd.write((byte)0); // выводим наш собственный символ с кодом 0 (ноль)

 

prosto_andriy
Offline
Зарегистрирован: 09.12.2012

Только что попробовал сделать так как Вы посоветовали. Теперь компилируется! Но нулевой символ не отображается!

Попробовал загрузить пример из библиотеки "LiquidCrystal"  под названием "Custom Characters"

Там такой же глюк! Вначале не компилировалось, а нулевой символ после исправления

lcd.write(0);

на

lcd.write("\0");

так и не отображается!

Вот код этого примера:

/*
  LiquidCrystal Library - Custom Characters
 
 Demonstrates how to add custom characters on an LCD  display.  
 The LiquidCrystal library works with all LCD displays that are 
 compatible with the  Hitachi HD44780 driver. There are many of 
 them out there, and you can usually tell them by the 16-pin interface.
 
 This sketch prints "I <heart> Arduino!" and a little dancing man
 to the LCD.
 
  The circuit:
 * LCD RS pin to digital pin 12
 * LCD Enable pin to digital pin 11
 * LCD D4 pin to digital pin 5
 * LCD D5 pin to digital pin 4
 * LCD D6 pin to digital pin 3
 * LCD D7 pin to digital pin 2
 * LCD R/W pin to ground
 * 10K potentiometer:
 * ends to +5V and ground
 * wiper to LCD VO pin (pin 3)
 * 10K poterntiometer on pin A0
 
 created21 Mar 2011
 by Tom Igoe
 Based on Adafruit's example at
 https://github.com/adafruit/SPI_VFD/blob/master/examples/createChar/createChar.pde
 
 This example code is in the public domain.
 http://www.arduino.cc/en/Tutorial/LiquidCrystal
 
 Also useful:
 http://icontexto.com/charactercreator/
 
 */

// include the library code:
#include <LiquidCrystal.h>

// initialize the library with the numbers of the interface pins
LiquidCrystal lcd(12, 11, 5, 4, 3, 2);

// make some custom characters:
byte heart[8] = {
  0b00000,
  0b01010,
  0b11111,
  0b11111,
  0b11111,
  0b01110,
  0b00100,
  0b00000
};

byte smiley[8] = {
  0b00000,
  0b00000,
  0b01010,
  0b00000,
  0b00000,
  0b10001,
  0b01110,
  0b00000
};

byte frownie[8] = {
  0b00000,
  0b00000,
  0b01010,
  0b00000,
  0b00000,
  0b00000,
  0b01110,
  0b10001
};

byte armsDown[8] = {
  0b00100,
  0b01010,
  0b00100,
  0b00100,
  0b01110,
  0b10101,
  0b00100,
  0b01010
};

byte armsUp[8] = {
  0b00100,
  0b01010,
  0b00100,
  0b10101,
  0b01110,
  0b00100,
  0b00100,
  0b01010
};
void setup() {
  // create a new character
  lcd.createChar(0, heart);
  // create a new character
  lcd.createChar(1, smiley);
  // create a new character
  lcd.createChar(2, frownie);
  // create a new character
  lcd.createChar(3, armsDown);  
  // create a new character
  lcd.createChar(4, armsUp);  

  // set up the lcd's number of columns and rows: 
  lcd.begin(16, 2);
  // Print a message to the lcd.
  lcd.print("I "); 
  lcd.write(0);
  lcd.print(" Arduino! ");
  lcd.write(1);

}

void loop() {
  // read the potentiometer on A0:
  int sensorReading = analogRead(A0);
  // map the result to 200 - 1000:
  int delayTime = map(sensorReading, 0, 1023, 200, 1000);
  // set the cursor to the bottom row, 5th position:
  lcd.setCursor(4, 1);
  // draw the little man, arms down:
  lcd.write(3);
  delay(delayTime);
  lcd.setCursor(4, 1);
  // draw him arms up:
  lcd.write(4);
  delay(delayTime); 
}

Если исправить на

lcd.write((byte)0);

то символ отображается

Получается в стандартном примере допущена ошибка???

 

maksim
Offline
Зарегистрирован: 12.02.2012

Наверное ошибка.