Подскажите пожалуйста, на что жалуется компилятор???
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Пнд, 14/01/2013 - 00:53
Попробовал загрузить в Arduino код из уже готового прлекта, но компилятор останавливается, сообщая об ошибке!
#include <LiquidCrystal.h> /* Константа: высота символа в точках */ enum { SYMBOL_HEIGHT = 8 }; /* Описываем наши собственные символы в виде массивов битовых масок. * Каждый символ - это восемь масок по пять бит. */ byte arnie[SYMBOL_HEIGHT] = { B10101, B11111, B10111, B11111, B11111, B00111, B11110, B00000, }; byte skull_and_bones[SYMBOL_HEIGHT] = { B01110, B10101, B11011, B01110, B00000, B10001, B01110, B10001, }; byte lightning[SYMBOL_HEIGHT] = { B00010, B00100, B01000, B11111, B00010, B00100, B01000, B00000, }; /* Константы размеров экрана. Нужны для того, чтобы размер экрана * менять только в одном месте, а не по всему коду. Везде, где * результат вывода на дисплей должен зависеть от размера экрана, * следует использовать эти константы. */ enum { LCD_WIDTH = 16, LCD_HEIGHT = 2 }; /* Объявляем объект нашего дисплея */ LiquidCrystal lcd(12, 11, 5, 4, 3, 2); void setup() { /* Регистрируем собственные символы с кодами 0, 1 и 2 */ lcd.createChar(0, arnie); lcd.createChar(1, skull_and_bones); lcd.createChar(2, lightning); /* Начинаем работу с дисплееем */ lcd.begin(LCD_WIDTH, LCD_HEIGHT); } typedef void (*LCD_demo)(); /* Это список демо-функций. Добавляйте свои или меняйте их порядок, * если хотите разнообразить этот скетч (: */ LCD_demo const demos[] = { showArnie, showWarning, showScrolling, showAutoscroll, showRTL }; /* Этот макрос - обычный "синтаксический сахар". Мне просто влом писать * по 10 почти одинаковых циклов for. Конечно, в серьёзном коде такое лучше не писать. */ #define dotimes(n, code) for (int i = 0; i < (n); ++i) code; void loop() { dotimes(sizeof(demos) / sizeof(demos[0]), { demos[i](); // запускаем очередную демонстрацию /* Даём насладиться её последними "кадрами", после чего очищаем экран */ delay(2000); lcd.clear(); delay(1000); }); } void showArnie() { lcd.cursor(); // показываем курсор lcd.blink(); // заставляем его мигать delay(1000); lcd.write(0); // выводим наш собственный символ с кодом 0 (ноль) lcd.write(' '); delay(1000); lcd.print("I'll be back"); // угадай, кто на экране (: delay(1000); lcd.noBlink(); // больше мигать не нужно lcd.noCursor(); // прячем курсор } void showWarning() { /* Так как коды наших собственных символов - от 0 до 7, * можно смело использовать запись символов в строке при помощи * восьмеричных кодов: \1, \2 и т.д. * НО: код 0 (ноль) в C и C++ используется в качестве маркера конца строки, * так что используйте lcd.write(0) для вывода нулевого символа. */ lcd.print("Smoke kills \1"); // в конце строки будет черепок с костями delay(2000); lcd.setCursor(0, 1); // переходим на следующую строку /* Можно вывести молнию как в начале, так и в середине */ lcd.print("\2 AC/DC \2 rocks"); } void showScrolling() { lcd.print("I'm scrolling"); delay(1000); /* Прокручиваем текст вправо за экран */ dotimes(16, { lcd.scrollDisplayRight(); delay(150); }); /* И возвращаем на место, прокручивая влево */ dotimes(16, { lcd.scrollDisplayLeft(); delay(150); }); } void showAutoscroll() { lcd.setCursor(LCD_WIDTH - 2, 0); lcd.autoscroll(); // включаем автопрокрутку const char *text = "autoscroll"; /* Печатаем строку буква за буквой. Текст будет "выползать" справа. */ dotimes(strlen(text), { lcd.write(text[i]); delay(200); }); lcd.noAutoscroll(); // выключаем автопрокрутку } void showRTL() { lcd.setCursor(LCD_WIDTH - 1, 0); lcd.rightToLeft(); // теперь пишем справа налево const char *text = "tfel-ot-thgir"; // похоже на заклинание /* Печатаем строку буква за буквой. Текст будет выводиться задом наперёд. */ dotimes(strlen(text), { lcd.write(text[i]); delay(200); }); lcd.leftToRight(); // пишем слева направо }
Вот скриншот:
Подскажите пожалуйста, на что жалуется компилятор и как это можно исправить!
P.S.: Если закомментировать эту строку, программа компилируется нормально!
Когда выводите "свой" символ нужно писать так:
или так:
и еще быть может так:
Только что попробовал сделать так как Вы посоветовали. Теперь компилируется! Но нулевой символ не отображается!
Попробовал загрузить пример из библиотеки "LiquidCrystal" под названием "Custom Characters"
Там такой же глюк! Вначале не компилировалось, а нулевой символ после исправления
на
так и не отображается!
Вот код этого примера:
Если исправить на
то символ отображается
Получается в стандартном примере допущена ошибка???
Наверное ошибка.