Посоветуйте хороший алгоритм обхода препятствий по бокам и над препятствием.

alexnik100
Offline
Зарегистрирован: 21.12.2015

Посоветуйте хороший алгоритм обхода препятствий по бокам и над препятствием.

Например, высокий бордюр, глубокая лужа, канава, сугроб.

Собирается макет шагающего робота - 8 ног, у которого ноги могут удлинятся на 20 см.

Делается для ходьбы  по лестницам. Нужен алгоритм который измеряет высоту, ширину и глубину препятствия, затем принимает решение куда лучше двигаться над или сбоку от препятствия.

Может посоветуете статьи по данному вопросу. 

И есть ли в семействе Arduino датчики глубины водоема? 

Если имеется, будет ли такой датчик работат с лужей  или канавой заполненной водой с глубиной 0,3-0,5 метра?

 

 

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2015

Дейктстра в трехмерном варианте не подходит?

А вообще, посмотрите

http://pmg.org.ru/ai/navigato.htm

http://graphicon.ru/html/2011/conference/gc2011vinokurova.pdf

alexnik100
Offline
Зарегистрирован: 21.12.2015

ПочИтал про Дейктстра в трехмерном варианте и другие две ссылки.

Материал конечно интересный. Но вот про канаву или сугроб случаи не разобраны, все больше графы.

Вспоминается анекдот.

Профессор студенту:"Найдите проекцию мухи вот на эту плоскость".

Студент несколько возмущенно:" Профессор, так мы про муху не проходили!?"

Итак, если на робота поставить GPS или Глонасс и проложить маршрут, то эти статьи теряют всякий смысл. Но все равно перед канавой или сугробом робот,  даже с Глонассом как правило бессилен!

А если серьезно мне нужен алгоритм и недорогие средства для измерения высоты препятствия, измерения глубины водоема и варианты реализации обхода препятствия. При неудаче возврата в исходную точку и обхода в другую сторону. Может подскажите, кто такое реализовал на практике?

ТАНК АРМАТУ С ЭКИПАЖЕМ, ПРОШУ НЕ ПРЕДЛАГАТЬ!