Вариометр для параплана

Timur007
Offline
Зарегистрирован: 17.05.2015

Делаю самодельный звуковой вариометр на базе ардуино нано и датчика давления bmp180. В процессе работы столкнулся с сильными шумами bmp180. Благо этот вопрос быстро решился с помощью фильтра калмана.

Серая линия это данные с bmp180, красная выход с фильтра калмана. Данный график был построен по показаниям прибора который просто лежит на столе. Теперь, собственно, сам вопрос. Как правильно измерять давление атмосферы при сильном ветре? Обычно на старте скорость ветра может достигать 15 м/с. Ветер ударяясь о преграду( в данном случае мой прибор) создает повышенное давление в области сенсора, соответственно прибор на это регагирует звуковым сигналом изменения высоты, хотя никакого изменения нет. Можно конечно загрубить фильтр калмана, но тогда пострадает чувствительность прибора. Какие будкт предложения?

trembo
trembo аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.04.2011

Аналоговый фильтр:

На барометр может влиять любое изменения давления вокруг, ветер или потоки воздуха от пропеллеров, поэтому рекомендуется ставить этот датчик «под колпак» или приклеивать к нему кусочек поролона (как на микрофонах), но при этом очень важно не закрыть отверстие в датчике (например налив туда клея).

На датчик давления (барометр) могут оказывать паразитное влияние ветер или громкие звуки (даже от зуммера, имеющегося на борту). Чтобы это предотвратить, нужно взять термоусадку чуть большего диаметра, чем датчик и кусочек поролона. Поролоном прикрыть отверстие в датчике давления и одеть сверху термоусадку. Нагреть феном термоусадку (только не сильно) - она зажмет поролон и не будет спадать с датчика.

Чтоб по барометру держал хорошо высоту, надо поролон приклеить на датчик, он чувствителен к свету, и завихрением воздуха.

 

skyspirit
Offline
Зарегистрирован: 27.02.2015

Timur007 пишет:

Делаю самодельный звуковой вариометр на базе ардуино нано и датчика давления bmp180. В процессе работы столкнулся с сильными шумами bmp180. Благо этот вопрос быстро решился с помощью фильтра калмана.

Серая линия это данные с bmp180, красная выход с фильтра калмана. Данный график был построен по показаниям прибора который просто лежит на столе. Теперь, собственно, сам вопрос. Как правильно измерять давление атмосферы при сильном ветре? Обычно на старте скорость ветра может достигать 15 м/с. Ветер ударяясь о преграду( в данном случае мой прибор) создает повышенное давление в области сенсора, соответственно прибор на это регагирует звуковым сигналом изменения высоты, хотя никакого изменения нет. Можно конечно загрубить фильтр калмана, но тогда пострадает чувствительность прибора. Какие будкт предложения?

для парапланерного или дельтапланерного вариометра это нормальное явление что он ветер чувствует и пищит, в этом и суть тонкого измерения когда попадаешь в термик, а чтоб не пищял по чем зря то это надо делать компенсированнй вариометр ка в современных планерах где под хвостом розмещяют трубку в которой четко расчитан диаметр отверстия и там он пищит только когда попадаешь в термик и не реагирует на заброс на горке по тангажу

Maverik
Offline
Зарегистрирован: 12.09.2012

ветер 15 м/с и парапланеризм - вещи несовместимые.

у bpm180 чувствительность недостаточна для вариометра, когда шумы уберете - увидите сами.