Датчик давления масла ММ393А Назначение: для контроля давления масла в системе смазки двигателя
Тип датчика: аналоговый (реостат)
Обозначение ВАЗ: 2103-3810300-01
Номинальное напряжение, В: 12
Диапазон измерений, кгс/см2: 0…8
Сопротивление реостата, Ом: 360
Электрическое соединение: штекер 6,35
Механическое соединение: М14x1,5
Применение: ВАЗ 2121
Нестандартное применение: ВАЗ 21213/21214 (дополнительный индикатор)
В указанных вами статьях рассказано как применять этот датчик. Как подключить. Ардуино поймёт это так. Когда на аналоговый вход пойдёт 0 вольт то ардуино выдаст 0 если 5 вольт то 1024(вроде. Точно не помню)
И ещё раз повторюсь. Собрать надо по схеме из статьи. Так просто подключить к ардуино не получится.
пока самый сложный момент для меня реализация датчика давления для ардуины.
Она же будет управлять компрессором, электроклапанами.
Выводиться всё будет на экран, ЖК. Управление режимами работы пневмосистемы будет осуществляться кнопками. Режим выского давления - большой клиренс. Мягкой - низкое давление в баллонах.
А также накло авто в определенную сторону при сбросе давление в определенном балоне. Наклон машины в одну из 4-х сторон..
Если вы думаете что сможете установить высоту конкретного колеса по давлению в подушке того колеса. это не получится!
Для этого ставится специальные потенциометры на каждое колесо, без них машина ровно стоять никогда не будет.
Пока экспериментальным путем выяснил ,что при пустой машине комфортно ездить с давлением в задних пневмобаллонах 2-3 атм.
Ежели присуствуют пасажиры на задних сидениях, то давление надо повышать до 3-4 атм.
Пневмобаллоны выдержали как-то 10 атм. Так, что запас прочности есть, и еще какой :)
Планируется позже добавить датчик угла поворота. От ардуинки. К нему прикрепить небольшой рычажок. Всё это дело закрепить на раме авто и заднем мосту. Буду знать какое расстояние у заднего моста до рамы. Клиренс так сказать :)
Я об этом и говорил.. Мы похожий проект на range rover делали - менялы оригинальные мозги которые управляют подвеской на самодельные... Так там рядом с каждой подушкой стоит небольшой рычажок - потенциометр который замеряет расстояние от колеса до рамы.
Ну, а если же Вы меня правильно поняли про пневмоподвеску.
Скажу следующее:
Есть 5 клапанов. Соберу 5 датчиков давления.
Этим самым смогу регулировать давление в любом из баллонов пневмосистемы. Подкачивая конкретный или спуская его.
Также можно обойтись 1 датчиком давления. Для этого придется попеременно переключать все баллоны и датчик замерять будет каждый по очереди :)
если незатруднит, опишите весь состав предполагаемой системы. тоисть что будет стоять...
из личного опыта, на пневме уже несколько лет. начинал тоже с простейшей реализации. позже выяснилось что без грамотного управления это все неимеет смысла ибо факторов влияющих на ездовые характеристики оказалось гораздо больше чем предполагалось.
самый главный это зависимость клиренса от внешней температуры, здесь явление диффузии. увы, но оно очень сильно влият на клиренс. тоисть при одном и том-же давлении в подухах клиренс существенно меняется при изменении температуры воздуха как в самих подушках так и взависимости от воздействия внешней температуры. эта особенность учитывается в штатных блоках.
поэтому, мой вам совет. откажитесь от регулировки по давлению и сразу делайте на датчиках уровня, здесь вариантов реализации более чем достаточно, от безконтактных на ик или приближения до банальных резисторов.... у каждого способа есть свои плюсы и минусы, поэтому оптимальный на бесконтактных с датчиками холла. здесь подходят датчики положения дросельной заслонки, это как самый бюджектный вариант или покупать специализированые конкретно датчики уровня. взависимости от конструкции подвески можно применять или 2 или 4 датчика, при 4 соответственно больше точность. но не принципиально в случае если подвеска зависимая.
один датчик давления применяется штатно на ренжах, мерсах, фольцах и ауди. там идет опрос по контурам в заданные промежутки времени и при включении того или иного клапана. но в тоже время присутствуют датчики уровня на каждое колесо.
также при реализации надо учитывать введение временных задержек на включение того или иного клапана. плюс блокировку системы при определенных условиях...
тем самым моментов которые нужно учитывать при реализации достаточно. но это если правильно подходить. а подход должен быть правильным ибо здесь и ваша безопасность и окружающих. и если своей безопасностью вы можете пренебречь, чего конечно нестоит делать, но подумайте об окружающих вас. ведь это чьито жизни....
будут вопросы-пишите.... помогем... по пневме путь проделан большой, от а до я....
что касаемо клапанов от ГБО, здесь клапанные блоки неподходят. только одиночные клапана. все из-за того что система гбо расчитана на низкое давление.
суть собстно вот в чем- у нас давление в подухах выше нежели давление до клапанов и тем самым давка подух продавливает клапана в обратном направлении. само-собой специализированые клапанные сборки стоят соответственно дорого, адля экономии покупаются тоже клапана применяемые в ГБО но отдельные, здесь клапан подключается задом на перед, тоисть подуха подключается не на выход клапана а на вход, а магистраль на выход. такие клапана в продаже от 10 до 20 доларов за штуку. я применяю 10 доларовые, но у них небольшой минус в отсутствии резьбовых соединений, тоисть с помощью хомутов монтаж. но имеют и краны принудительного открытия, что есть плюс....
поскольку здесь форум не техничеческй и если есть вопросы можна обсудить в иной способ.
пока самый сложный момент для меня реализация датчика давления для ардуины.
Она же будет управлять компрессором, электроклапанами.
Выводиться всё будет на экран, ЖК. Управление режимами работы пневмосистемы будет осуществляться кнопками. Режим выского давления - большой клиренс. Мягкой - низкое давление в баллонах.
А также накло авто в определенную сторону при сбросе давление в определенном балоне. Наклон машины в одну из 4-х сторон..
пожалуй самое сложное не в реализации датчика давления, а в программе вцелом. ибо для датчика все куда просто, равно как и для группы датчиков.
я тоже с ардуино связался именно из-за пневмоподвески, хотя и имею пару штатных блоков управления. но они неимеют желаемых функций.
десяток мерседесов вито... но такая-же на ауди переднеприводной. собственно это даже не в прошлом времени, а этим занимаюсь постоянно. само собой начиналось всё с своей машины, все тот-же мерседес вито.
Железо в пневмах у вас "родное"? Что за машина? Если не родное - от чего подухи и как с разной длинной аммортов разбираетесь?
а в чем суть вопроса касаемо разной длинны амортов??? я просто немогу понять о чем вы и что подразкмевается под разной длинной....
подухи сзади родные, применяемые на вито по заводу, на передке все теже родные но уже немного переделаные под стойку.
раньше использовал обычные аморты, собстно проблем небыло за 3 года. нынче достались с пневморегулировкой жосткости, но всё-же в будущем хочу как передние стойки так и задние аморты попробовать с электрорегулировкой...
компрессора пробовал разные, от тех что продаются на авторынках до конкретно применяемых в пневме. здесь нынче предпочтение отдаю применяемым в пневме, они надежней и имеют ряд приятных дополнений.
пока использую родные блоки управления от вито, здесь простота и функциональность, только не реализовано несколько режимов клиренса, но это обусловленно тем что по заводу на вито пневма только сзади идет..
выше ссылочка где есть все подробности касаемо переделки моей машины.
собстно я и занимаюсь переоборудованием и дооборудованием именно вито от а до я. особенно люблю возиться с проводкой.....
собстно, подухами можно задавать уровень клиренса, но для любой подухи есть своя рабочая высота, тоисть некое надутое состояние в котором она имеет самые лучшие характеристики. любое изменение этой высоты существенно меняет поведение автомобиля. и для компенсации, аточнее получения разных настроек комфорта при разном уровне применяются регулируемые аморты. на автомобилях с полной пневмой (туарег, ренж, фуди алроад, фаэтон и мерседесах) применяются нынче аморты и стойки с регулировкой жосткости посредством клапанов втроеных в аморты и управление клапанами реализовано изменением управляющего напряжения. здесь привычный нам ШИМ.
в моих поделках уклон на комфорт, а в вашем это компромис между повышеной проходимостью и комфортом.... плюс у вас как первоочередное это реализация защиты самих подух от внешних вакторов воздействия...
в вашем случае подушки подбираются так чтобы в разложеном состоянии она имела длину вылета аморта...
магистали не тоньше 6 мм, здесь 8-10 мм самое оно будет для быстродействия. тоже относится и к клапанам, лучше всего клапанная зборка на 8 клапанов. это если преследуется цель езды по говнам. здесь и к контролеру требования меньше нежели для комфортных решений.
выбор компрессора тоже зависит от цели. 20 беркут для говен или вабко для комфорта, но для комфорта можна и на меньшем кол-ве клапанов ваять....
whoim- в вашем случае подушки не как не подходят:) как мне известно для оффроуда цилиндры ставят
ставят и подушки, но в цилиндры для защиты. подуха более комфортна нежели цилиндры....
все сводится к подбору самих подушек по максимальному вылету аморта... да и сами аморты здесь самые оно будут РАНЧО 9000 серия, с пневморегулировкой жосткости. ему нужно делать систему работающую на низком давлении, здесь до 4-5 атмосфер на максимальном клиренсе.
собстно, для офроуда гораздо больше проблем решать приходится по реализации...
здесь есть и другой путь, гораздо сложнее и затратнее- гидравлика, но это уже бомба по характеристикам но и затраты намного выше нежели с пневмой.
ну как сказать.... оно то несложно. вот только когда открыто несметное колличество окон несовсем комфортно туда-сюда мотаться....
как по мне так в самом начале темы по твоей ссылке упоминается о http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1378369#1378369 ,перелопав те все темы, а там несметное кол-во страниц, лично мониторю несколько лет кряду, многое станет на свои места. да и вопросы там коректными будут и ответы на них.... рекомендации и пожелания.... есть еще форум где также сидят пневмоманьяки, и опять-же, там вопросы касаемые железной части найдут куда более правильные ответы. ссылочку не подкину, в большом изобилии оных отыскать её трудновато.
на практически каждом форуме касаемых авто есть тема вкорячивания пневмы, и все в итоге сводится именно к двум основным форумам, ибо есть те кто давно прошли то с чем вам предстоит повозиться.
как совет, черпайте полезную инфу одтуда. также качните мануалы на пневмоподвеску туарега, фаэтона, алроада. эти мануали дадут несчерпное кол-во знаний относительно алгоритмов работы системы. сравните с своими желаниями и воплощайте на ардуине. а вот здесь уже коректны вопросы касаемые програмной части реализации, оных вы ненайдете на томже http://chinamobil.ru...
надеюсь вы поняли суть написаного... програмная часть здесь а железо там.... я сам с ардуино связался только изначально из-за пневмы, немного углубившись понял что это хороший вариант для реализации и иных своих идей которые долгое время просто ждали возможности реализации...
С передом тож самое планирую сделать. Дополню рабочую пружину. Пока ищу варианты монтажа. Думаю. (впереди независимая подвеска. хз как называается, многорычажная чтли)
С передом тож самое планирую сделать. Дополню рабочую пружину. Пока ищу варианты монтажа. Думаю. (впереди независимая подвеска. хз как называается, многорычажная чтли)
а зачем дополнять??? как-бы лучше сменить пружины на подухи, аморт оставляем однозначно....
собственно дополнение пневмы имеет смысл только при ресорной подвеске, и то только ввиду неочень дешового перехода с ресор полностью на подушки. в пружинной подвеске просто производится замена, ибо в вашем случае это нерационально, плюс кузову от этого неочень комфортно, ввиду того что характеристики подух и пружин разные.
удаляйте пружины. подухи имеют прекрасные нагрузочные характеристики. главное только обязательно дополнить отбойниками, тоисть при пустых подухах машина должна иметь возможность передвигаться не повреждая кузов и подвеску....
whoim - извиняюсь.. он поставил не пневмо а гидро подвеску, цилиндры взял из старого автовоза. Они там конец второго этажа поднимали. Гидронасос электрический 24V от задней подъемной двери грузовика. По деньгам все вышло 500 евро и много работы:) После переделки на машине по городу стало мягко сказано труднее и не так комфортно ездит:)
whoim - извиняюсь.. он поставил не пневмо а гидро подвеску, цилиндры взял из старого автовоза. Они там конец второго этажа поднимали. Гидронасос электрический 24V от задней подъемной двери грузовика. По деньгам все вышло 500 евро и много работы:) После переделки на машине по городу стало мягко сказано труднее и не так комфортно ездит:)
реализация на гидравлике требует очень много вложений финансовых, и простой установкой самих цилиндров необходится. есть ряд условий которые оказывают большое влияние на получаемый результат...
а ниже немного о гидроподвеске в общем...
Гидропневматическая подвеска
Гидропневматическая подвеска – вид подвески, в котором используются гидропневматические упругие элементы. В конструкции современной гидропневматической подвески предусмотрено автоматическое изменение характеристик, т.е. она является активной подвеской.
Впервые гидропневматическая подвеска была применена на автомобилях Citroen в 1954 году. В настоящее время на автомобилях Citroen устанавливается гидропневматическая подвеска Hydroactive третьего поколения. Гидропневматическая подвеска применяется также на автомобилях Mercedes, Rolls-Royce и др.
Основными преимуществами гидропневматической подвески являются высокая плавность хода, возможность регулировки положения кузова относительно дорожного покрытия, эффективное гашение колебаний, адаптация к стилю вождения конкретного человека. Сложность и высокая стоимость являются сдерживающими факторами широкого применения данного типа подвески.
Гидропневматическая подвеска используется совместно с другими типами подвесок. Так, на автомобиле Citroen C5 гидропневматическая подвеска на передней оси интегрирована с подвеской МакФерсон, а на задней оси с многорычажной подвеской .
Гидропневматическая подвеска имеет следующее устройство:
гидропневматические упругие элементы;
гидравлические цилиндры;
амортизаторные клапаны;
регуляторы жесткости;
регуляторы положения кузова;
электромагнитный клапан;
предохранительный клапан-распределитель;
система управления.
Схема гидропневматической подвески
Гидропневматический упругий элемент представляет собой металлическую сферу, которая внутри разделена эластичной мембраной. Над мембраной находится сжатый газ – азот, под мембраной – специальная жидкость. Жидкость передает давление в системе, а газ выступает упругим элементом.
На автомобилях Citroen устанавливается по одному упругому элементу на каждое колесо и по одной дополнительной «сфере» на каждую ось. Применение дополнительных упругих элементов значительно расширяет параметры регулирования жесткости подвески.
Гидравлические цилиндры предназначены для нагнетания жидкости в упругие элементы и регулирования высоты положения кузова относительно дорожного покрытия. Гидроцилиндр снабжен поршнем, шток которого соединен с соответствующим рычагом подвески.
Для гашения колебаний в конструкции подвески предусмотрены основные и дополнительные амортизаторные клапаны. Величина открытия амортизаторных клапанов регулируется электронной системой управления.
Регуляторы жесткости обеспечивают согласованную работу упругих элементов. Регуляторы положения кузова предназначены для управления высотой подъема кузова над полотном дороги. Электромагнитный клапан служит для переключения режимов работы подвески.
Система управления гидропневматической подвески включает следующие компоненты:
входные датчики;
электронный блок управления;
исполнительные устройства.
Входные датчики преобразуют соответствующие характеристики в электрические сигналы. В гидропневматической подвеске используются следующие датчики:
положения рулевого колеса;
давления в тормозной системе;
колебания кузова;
скорости автомобиля;
положения кузова.
На основании сигналов датчиков электронный блок управления по установленной программе воздействуют на исполнительные устройства: амортизаторные клапаны, регуляторы жесткости, регуляторы положения кузова, электромагнитный клапан.
Работу гидропневматической подвески обеспечивает гидравлическая система автомобиля, которая также объединяет работу тормозной системы и рулевого управления. В гидравлическую систему входят бак для хранения специальной жидкости, насос и гидроаккумулятор.
Автоматическое регулирование дорожного просвета осуществляется в зависимости от скорости движения автомобиля, качества дорожного покрытия и стиля вождения конкретного человека. Высота подъема кузова определяется объемом специальной жидкости, циркулируемой в контуре системы. Объем жидкости дозируется регулятором положения кузова. Работа гидропневматической подвески обеспечивает сохранение заданного уровня пола кузова при перемещении колес по неровному дорожному покрытию.
Автоматическое регулирование жесткости подвески производится путем регулирования величины открытия амортизаторных клапанов, а также использования дополнительных упругих элементов и амортизаторных клапанов на каждой оси. Изменение жесткости осуществляется как для отдельного упругого элемента (при повороте автомобиля), так и всей системы (при прямолинейном движении).
В конструкции гидропневматической подвески предусмотрено принудительное (ручное) изменение дорожного просвета, что в конкретных условиях обеспечивает преодоление препятствий, а также удобство погрузки (выгрузки) и уборки автомобиля.
удаляйте пружины. подухи имеют прекрасные нагрузочные характеристики. главное только обязательно дополнить отбойниками, тоисть при пустых подухах машина должна иметь возможность передвигаться не повреждая кузов и подвеску....
у меня подухи стоят от автопоездов Volvo или что-то подобного. Подухи эти ставятся на кабину водителя. Кабина 2,5 тонны вроде бы как. Авто у меня тож 2,5 тонны.
С задней подвеской проще. Нагрузка меньше. Передок же несет на себе двигатель. Там нагрузки огого для этих подушек. Переживаю, что эти подушки не выдержат передок при хороших провалах на дороге.
Подушки эти стоят 2000р за штуку. В случае отказа пневмы машина может передвигаться в штатном режиме. Добавляют клиресн в случае необходимости или же перегрузе авто.
удаляйте пружины. подухи имеют прекрасные нагрузочные характеристики. главное только обязательно дополнить отбойниками, тоисть при пустых подухах машина должна иметь возможность передвигаться не повреждая кузов и подвеску....
у меня подухи стоят от автопоездов Volvo или что-то подобного. Подухи эти ставятся на кабину водителя. Кабина 2,5 тонны вроде бы как. Авто у меня тож 2,5 тонны.
С задней подвеской проще. Нагрузка меньше. Передок же несет на себе двигатель. Там нагрузки огого для этих подушек. Переживаю, что эти подушки не выдержат передок при хороших провалах на дороге.
Подушки эти стоят 2000р за штуку. В случае отказа пневмы машина может передвигаться в штатном режиме. Добавляют клиресн в случае необходимости или же перегрузе авто.
самая большая проблема в вашем случае в данный момент это поддержание давления в подухе на уровне так чтобы ненавредить кузову, а при вашей инсталяции вероятность очень велика. доводилось видеть лопнувшие рамы...
подухи всех штатных пневмосистем росчитаны на такую нагрузку. вы учтите, что вес той-же кабины в статике 2.5 тонны. в динамике этот показатель намного выше... на очень много.... и ведь ездят.... тоже относится и к штатноустанавливаемым подухам.
самая большая проблема в вашем случае в данный момент это поддержание давления в подухе на уровне так чтобы ненавредить кузову, а при вашей инсталяции вероятность очень велика. доводилось видеть лопнувшие рамы...
Подушки в самом разжатом состоянии в 10 атм не выбирают всей длины аммортизатора. При вывешивании колеса с максимально надутой поушкой происходит еще отделение нижней проставки подушки от моста. Телескопически раздвигаетя проставка подушки..
Тут боязни у меня нет. Да и работает подушка при давлении в 30% (3атм) от максимального давления (10атм), которое накачивал.
самая большая проблема в вашем случае в данный момент это поддержание давления в подухе на уровне так чтобы ненавредить кузову, а при вашей инсталяции вероятность очень велика. доводилось видеть лопнувшие рамы...
Подушки в самом разжатом состоянии в 10 атм не выбирают всей длины аммортизатора. При вывешивании колеса с максимально надутой поушкой происходит еще отделение нижней проставки подушки от моста. Телескопически раздвигаетя проставка подушки..
Тут боязни у меня нет. Да и работает подушка при давлении в 30% (3атм) от максимального давления (10атм), которое накачивал.
вы меня непоняли, у вас по сути две пружины, подуха в данном случае выполняет роль пружины, но учитывая тот факт что подуха и пружина (тоже относится и к ресоре) имеют разные характеристики. а посему у вас бьет в кузов и подуха и пружина, для разных ситуаций меняется воздействие как на подвеску так и на кузов.
в случае применения только подух у вас и подвеска дольше проходит и кузов рвать небудет...
О! На коленках собрал экспериментальный вариант электронного управления пневмоподвеской.
Через делитель напряжения (+подстроечный переменный резистор) снимаю напряжение на выходе с датчика давления масла от ВАЗ.
Это напряжение сравниваю с заданным вручную через крутилку (переменный резистор). Вывожу всё это дело на экран.
Если условие удовлетворяется, 5тью вольтами включается реле на 12 вольт. Оно в свою очередь будет включать реле автомобильное на 30А для компрессора.
Попробовал уже аккумулятор домой и компрессор затащить. Включал вручную и наблюдал за изменением напряжения с датчика давления.
Вложение:
IMAG0127_.JPG [ 111.78 КБ | Просмотров: 579 ]
Вложение:
IMAG0128_.JPG [ 122.12 КБ | Просмотров: 579 ]
Добавлено через 6 дней 16 часов 11 минут 56 секунд:
Наконец-то на днях реализовал контроллер управления пневмоподвеской.
Абалденно
Чтобы система постоянно не срабатывала на кочках пришлось дописать в программе расчет среднего показания датчика давления за 3 секунды. 30 значений. По 10 знаячений в секунду. (Смотрите на видео во второй строке справа.
ссылка на видео http://www.youtube.com/watch?v=7FXoOvOTPEk&feature=plcp
Вложение:
Комментарий к файлу: Электронный блок управления пневмоподвеской.
Arduino, LCD дисплей, реле 5В,12В_10А, Реле 12В_30А, DC12В-DC5В_2А, Переменные резисторы для регулировки давления, подстроечный резистор для датчика давления (делитель напряжения), Переменный резистро для регулировки яркости символов экрана, Датчик освещенности.
Тут такая тема раз получаться начало, буду дополнять контроллер всем всем чем смогу.
Добавлю:
Вольтметр
Датчик температуры (салона) - реализовано.
Датчик влажности (салона) - реализовано.
Небольшая сигнализация.
Управление задней видеокмаерой Поворот камеры в направлении движения при езде задом.
Расход топлива, средний, мгновенный.. Замеряю полный ноль в баке и буду 100% знать какой остаток в баке даже при горящей лампочке уровня топлива. Расход на основе изменения уровня топлива, а также на основе открытия форсунок. Проанализировать попробую.
Скорость и расчет средней скорости, максимальной и т.д.
Заправки топлива. Контроллер будет знать когда я открыл лючок и запишет время, дату и пробег, а также остаток топлива и сколько стало после заливки.
Писаться всё будет на компьютер через com порт. Уже сливаю туда данные
Мониторинг состояния дороги и в дальнейшем предупреждение водителя о плозой дороге, есл иранее там проезжал и попался )) (компьютер будет писать ЖПС координаты и уровень колебаний давления в пневмосистеме..
Регулировка положения водительского кресла под 2х водителей. Думаю и зеркал тоже попробую. Для дивчинки моей Она 165 ростом, я 193.
Есть кое какие идеи касательно передней пневмоподвески. Буду на днях прикидывать. Родная подвеска останется нетронутой.
Доброго времени суток.тоже имеется пннвмоподвеска,есть пять датчиков давления с выводом показаний на экра но управление в ручную,хотелось бы тоже собрать контроллер а то устал тыкать кнопки,но в элетронике почти не разбираюсь прошу оказать посильную помощ.заранее благодарен
Если вы в электронике почти не разбирается какую помощь вы надеетесь получить? Да и проект не из простых, все таки ваша безопасность на дороге от этого зависеть.
Сорри за первое сообщение. Не думал ,что нельзя подправить :)
На машине собирается пневмоподвеска. Уже есть клапаны для управления подачей воздуха в пневмобаллоны.
Необходимо замерять давления в системе. Есть готовые решения преобразователей давления за 2000р. Дорого.
Нашел в инете статью про "Цифровой манометр, МК Atmega8 – LED 2х3"http://c2.at.ua/load/avr/cifrovoj_manometr_mk_atmega8_led_2kh3/17-1-0-74
Применялся датчик давления масла от ВАЗ2106. Схема работы датчика показана в статье. Вообщем там переменное сопротивление.
Характеристики датчика есть по этой ссылке http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/datch/niva.htm
Датчик давления масла ММ393А Назначение: для контроля давления масла в системе смазки двигателя
Тип датчика: аналоговый (реостат)
Обозначение ВАЗ: 2103-3810300-01
Номинальное напряжение, В: 12
Диапазон измерений, кгс/см2: 0…8
Сопротивление реостата, Ом: 360
Электрическое соединение: штекер 6,35
Механическое соединение: М14x1,5
Применение: ВАЗ 2121
Нестандартное применение: ВАЗ 21213/21214 (дополнительный индикатор)
Давление, кгс/см2 Сопротивление, Ом
0 / 290…320
4 / 103…133
6 / 55…80
8 / 0…15
Пока еще немного далек от расчётов. Обещаю разобраться.
На корпус датчика подключаю +5 ардуины. С выхода датчика цепляю на аналоговую ножку.
При 0вом давлении сопротивление датчика получается 300 Ом. Получается, что контакт разомкнут.
Все работает по аналогии с переменным сопротивлением как я понял.
Как обиграть схемку, чтобы ардуинка понимала изменение сопротивления?
С какого порога она поймет ,что произошло изменение споротивления? Чувствительность грубо говоря.
0-100 Ом? Или как?
Давление, кгс/см2 Сопротивление, Ом
0 / 290…320
4 / 103…133
6 / 55…80
8 / 0…15
В указанных вами статьях рассказано как применять этот датчик. Как подключить. Ардуино поймёт это так. Когда на аналоговый вход пойдёт 0 вольт то ардуино выдаст 0 если 5 вольт то 1024(вроде. Точно не помню)
И ещё раз повторюсь. Собрать надо по схеме из статьи. Так просто подключить к ардуино не получится.
Схемку глядел. Тока странно как-то. ОУ на ардуинку подает изменяемое напряжение?
Датчик же сам меняет лишь ток? Вольтаж не меняет?
Почему нельзя напрямую его подключить?
В схемке разобрался и понял ,что собрать её дело 30 минут для меня. Диод и т.д.
На схеме показаны в прямоугольниках с числами это резисторы да? на печатной плате глянул их. Вроде бы они.
А числа в этих прямоугольниках означают номинал резисторов, Ом?
Я бы так сделал:
Вот вот, делитель напряжения. Он же и в схеме есть, но еще и + ОУ.
Спасибки за совем :)
Тока вот проблемка. Напряжение в бортовой сети плавющее. Придется выпрямляющий диод ставить или стабилизатор готовый на DC12->DC12
А кто воздух качать будет? и как будете знать сколько поднято или опущено колесо?
пока самый сложный момент для меня реализация датчика давления для ардуины.
Она же будет управлять компрессором, электроклапанами.
Выводиться всё будет на экран, ЖК. Управление режимами работы пневмосистемы будет осуществляться кнопками. Режим выского давления - большой клиренс. Мягкой - низкое давление в баллонах.
А также накло авто в определенную сторону при сбросе давление в определенном балоне. Наклон машины в одну из 4-х сторон..
Если вы думаете что сможете установить высоту конкретного колеса по давлению в подушке того колеса. это не получится!
Для этого ставится специальные потенциометры на каждое колесо, без них машина ровно стоять никогда не будет.
Дело тут не в колёсах :))) Пневмоподвеска работает вместе со штатной или вместо неё.
Пружины заменяются на пневмобаллоны. Давлением в баллонах можно регулировать клиренс и жёсткость авто.
Про колесные шины тут и речи не было ;)
На этом сайте подробно расписал процедуру и технологию: http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=5378&start=180
Ну, а если же Вы меня правильно поняли про пневмоподвеску.
Скажу следующее:
Есть 5 клапанов. Соберу 5 датчиков давления.
Этим самым смогу регулировать давление в любом из баллонов пневмосистемы. Подкачивая конкретный или спуская его.
Также можно обойтись 1 датчиком давления. Для этого придется попеременно переключать все баллоны и датчик замерять будет каждый по очереди :)
Пока экспериментальным путем выяснил ,что при пустой машине комфортно ездить с давлением в задних пневмобаллонах 2-3 атм.
Ежели присуствуют пасажиры на задних сидениях, то давление надо повышать до 3-4 атм.
Пневмобаллоны выдержали как-то 10 атм. Так, что запас прочности есть, и еще какой :)
Планируется позже добавить датчик угла поворота. От ардуинки. К нему прикрепить небольшой рычажок. Всё это дело закрепить на раме авто и заднем мосту. Буду знать какое расстояние у заднего моста до рамы. Клиренс так сказать :)
Я об этом и говорил.. Мы похожий проект на range rover делали - менялы оригинальные мозги которые управляют подвеской на самодельные... Так там рядом с каждой подушкой стоит небольшой рычажок - потенциометр который замеряет расстояние от колеса до рамы.
С плавающим напряжением удобно боротся через AREF, через делитель и такие же делители на аналоговых входах.
Можно поставить 8в кренку на питание этой цепи - так делалось с завода на каких то переходных моделях девяток. Но АРЕФ правильнее.
Ну, а если же Вы меня правильно поняли про пневмоподвеску.
Скажу следующее:
Есть 5 клапанов. Соберу 5 датчиков давления.
Этим самым смогу регулировать давление в любом из баллонов пневмосистемы. Подкачивая конкретный или спуская его.
Также можно обойтись 1 датчиком давления. Для этого придется попеременно переключать все баллоны и датчик замерять будет каждый по очереди :)
из личного опыта, на пневме уже несколько лет. начинал тоже с простейшей реализации. позже выяснилось что без грамотного управления это все неимеет смысла ибо факторов влияющих на ездовые характеристики оказалось гораздо больше чем предполагалось.
самый главный это зависимость клиренса от внешней температуры, здесь явление диффузии. увы, но оно очень сильно влият на клиренс. тоисть при одном и том-же давлении в подухах клиренс существенно меняется при изменении температуры воздуха как в самих подушках так и взависимости от воздействия внешней температуры. эта особенность учитывается в штатных блоках.
поэтому, мой вам совет. откажитесь от регулировки по давлению и сразу делайте на датчиках уровня, здесь вариантов реализации более чем достаточно, от безконтактных на ик или приближения до банальных резисторов.... у каждого способа есть свои плюсы и минусы, поэтому оптимальный на бесконтактных с датчиками холла. здесь подходят датчики положения дросельной заслонки, это как самый бюджектный вариант или покупать специализированые конкретно датчики уровня. взависимости от конструкции подвески можно применять или 2 или 4 датчика, при 4 соответственно больше точность. но не принципиально в случае если подвеска зависимая.
один датчик давления применяется штатно на ренжах, мерсах, фольцах и ауди. там идет опрос по контурам в заданные промежутки времени и при включении того или иного клапана. но в тоже время присутствуют датчики уровня на каждое колесо.
также при реализации надо учитывать введение временных задержек на включение того или иного клапана. плюс блокировку системы при определенных условиях...
тем самым моментов которые нужно учитывать при реализации достаточно. но это если правильно подходить. а подход должен быть правильным ибо здесь и ваша безопасность и окружающих. и если своей безопасностью вы можете пренебречь, чего конечно нестоит делать, но подумайте об окружающих вас. ведь это чьито жизни....
будут вопросы-пишите.... помогем... по пневме путь проделан большой, от а до я....
что касается амортов- без них никуда, тоже и в отношении стабилизаторов.
дополнительные ресивера для подух типа слива ненужны, комфортно и без них.
что касаемо клапанов от ГБО, здесь клапанные блоки неподходят. только одиночные клапана. все из-за того что система гбо расчитана на низкое давление.
суть собстно вот в чем- у нас давление в подухах выше нежели давление до клапанов и тем самым давка подух продавливает клапана в обратном направлении. само-собой специализированые клапанные сборки стоят соответственно дорого, адля экономии покупаются тоже клапана применяемые в ГБО но отдельные, здесь клапан подключается задом на перед, тоисть подуха подключается не на выход клапана а на вход, а магистраль на выход. такие клапана в продаже от 10 до 20 доларов за штуку. я применяю 10 доларовые, но у них небольшой минус в отсутствии резьбовых соединений, тоисть с помощью хомутов монтаж. но имеют и краны принудительного открытия, что есть плюс....
поскольку здесь форум не техничеческй и если есть вопросы можна обсудить в иной способ.
пока самый сложный момент для меня реализация датчика давления для ардуины.
Она же будет управлять компрессором, электроклапанами.
Выводиться всё будет на экран, ЖК. Управление режимами работы пневмосистемы будет осуществляться кнопками. Режим выского давления - большой клиренс. Мягкой - низкое давление в баллонах.
А также накло авто в определенную сторону при сбросе давление в определенном балоне. Наклон машины в одну из 4-х сторон..
я тоже с ардуино связался именно из-за пневмоподвески, хотя и имею пару штатных блоков управления. но они неимеют желаемых функций.
Железо в пневмах у вас "родное"? Что за машина? Если не родное - от чего подухи и как с разной длинной аммортов разбираетесь?
chaytan - а с какой машиной боролись?:)
chaytan - а с какой машиной боролись?:)
все подробности по моей машине есть здесь- http://www.drive2.ru/cars/mercedes/vito/vito_1st_generation/chaytan/
Железо в пневмах у вас "родное"? Что за машина? Если не родное - от чего подухи и как с разной длинной аммортов разбираетесь?
подухи сзади родные, применяемые на вито по заводу, на передке все теже родные но уже немного переделаные под стойку.
раньше использовал обычные аморты, собстно проблем небыло за 3 года. нынче достались с пневморегулировкой жосткости, но всё-же в будущем хочу как передние стойки так и задние аморты попробовать с электрорегулировкой...
компрессора пробовал разные, от тех что продаются на авторынках до конкретно применяемых в пневме. здесь нынче предпочтение отдаю применяемым в пневме, они надежней и имеют ряд приятных дополнений.
пока использую родные блоки управления от вито, здесь простота и функциональность, только не реализовано несколько режимов клиренса, но это обусловленно тем что по заводу на вито пневма только сзади идет..
выше ссылочка где есть все подробности касаемо переделки моей машины.
собстно я и занимаюсь переоборудованием и дооборудованием именно вито от а до я. особенно люблю возиться с проводкой.....
собстно, подухами можно задавать уровень клиренса, но для любой подухи есть своя рабочая высота, тоисть некое надутое состояние в котором она имеет самые лучшие характеристики. любое изменение этой высоты существенно меняет поведение автомобиля. и для компенсации, аточнее получения разных настроек комфорта при разном уровне применяются регулируемые аморты. на автомобилях с полной пневмой (туарег, ренж, фуди алроад, фаэтон и мерседесах) применяются нынче аморты и стойки с регулировкой жосткости посредством клапанов втроеных в аморты и управление клапанами реализовано изменением управляющего напряжения. здесь привычный нам ШИМ.
а в чем суть вопроса касаемо разной длинны амортов??? я просто немогу понять о чем вы и что подразкмевается под разной длинной....
мой. когда нибудь хочу пневму.
в моих поделках уклон на комфорт, а в вашем это компромис между повышеной проходимостью и комфортом.... плюс у вас как первоочередное это реализация защиты самих подух от внешних вакторов воздействия...
в вашем случае подушки подбираются так чтобы в разложеном состоянии она имела длину вылета аморта...
магистали не тоньше 6 мм, здесь 8-10 мм самое оно будет для быстродействия. тоже относится и к клапанам, лучше всего клапанная зборка на 8 клапанов. это если преследуется цель езды по говнам. здесь и к контролеру требования меньше нежели для комфортных решений.
выбор компрессора тоже зависит от цели. 20 беркут для говен или вабко для комфорта, но для комфорта можна и на меньшем кол-ве клапанов ваять....
whoim- в вашем случае подушки не как не подходят:) как мне известно для оффроуда цилиндры ставят
whoim- в вашем случае подушки не как не подходят:) как мне известно для оффроуда цилиндры ставят
все сводится к подбору самих подушек по максимальному вылету аморта... да и сами аморты здесь самые оно будут РАНЧО 9000 серия, с пневморегулировкой жосткости. ему нужно делать систему работающую на низком давлении, здесь до 4-5 атмосфер на максимальном клиренсе.
собстно, для офроуда гораздо больше проблем решать приходится по реализации...
здесь есть и другой путь, гораздо сложнее и затратнее- гидравлика, но это уже бомба по характеристикам но и затраты намного выше нежели с пневмой.
whoim- в вашем случае подушки не как не подходят:) как мне известно для оффроуда цилиндры ставят
Ага, спасибо. А с чего их попроще спионерить?
спрошу у соседа он на свой pajero ставил
спрошу у соседа он на свой pajero ставил
Мужики, если не сложно, давайте обсуждать тему в подабающем месте :)
Зарегистриуйтесь если не сложно и бум обсуждать. Похоуд вопросов к вам будет не мало да и ответов тоже :)
http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=26561&p=663571#p66...
Мужики, если не сложно, давайте обсуждать тему в подабающем месте :)
Зарегистриуйтесь если не сложно и бум обсуждать. Похоуд вопросов к вам будет не мало да и ответов тоже :)
http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=26561&p=663571#p66...
как по мне так в самом начале темы по твоей ссылке упоминается о http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1378369#1378369 ,перелопав те все темы, а там несметное кол-во страниц, лично мониторю несколько лет кряду, многое станет на свои места. да и вопросы там коректными будут и ответы на них.... рекомендации и пожелания.... есть еще форум где также сидят пневмоманьяки, и опять-же, там вопросы касаемые железной части найдут куда более правильные ответы. ссылочку не подкину, в большом изобилии оных отыскать её трудновато.
на практически каждом форуме касаемых авто есть тема вкорячивания пневмы, и все в итоге сводится именно к двум основным форумам, ибо есть те кто давно прошли то с чем вам предстоит повозиться.
как совет, черпайте полезную инфу одтуда. также качните мануалы на пневмоподвеску туарега, фаэтона, алроада. эти мануали дадут несчерпное кол-во знаний относительно алгоритмов работы системы. сравните с своими желаниями и воплощайте на ардуине. а вот здесь уже коректны вопросы касаемые програмной части реализации, оных вы ненайдете на томже http://chinamobil.ru...
надеюсь вы поняли суть написаного... програмная часть здесь а железо там.... я сам с ардуино связался только изначально из-за пневмы, немного углубившись понял что это хороший вариант для реализации и иных своих идей которые долгое время просто ждали возможности реализации...
Заднюю родную пружинную подвеску дополнил пневмой. (сзади цельный мост)
С передом тож самое планирую сделать. Дополню рабочую пружину. Пока ищу варианты монтажа. Думаю. (впереди независимая подвеска. хз как называается, многорычажная чтли)
Заднюю родную пружинную подвеску дополнил пневмой. (сзади цельный мост)
С передом тож самое планирую сделать. Дополню рабочую пружину. Пока ищу варианты монтажа. Думаю. (впереди независимая подвеска. хз как называается, многорычажная чтли)
перед тоже самое- замена а не дополнение.
собственно дополнение пневмы имеет смысл только при ресорной подвеске, и то только ввиду неочень дешового перехода с ресор полностью на подушки. в пружинной подвеске просто производится замена, ибо в вашем случае это нерационально, плюс кузову от этого неочень комфортно, ввиду того что характеристики подух и пружин разные.
удаляйте пружины. подухи имеют прекрасные нагрузочные характеристики. главное только обязательно дополнить отбойниками, тоисть при пустых подухах машина должна иметь возможность передвигаться не повреждая кузов и подвеску....
whoim - извиняюсь.. он поставил не пневмо а гидро подвеску, цилиндры взял из старого автовоза. Они там конец второго этажа поднимали. Гидронасос электрический 24V от задней подъемной двери грузовика. По деньгам все вышло 500 евро и много работы:) После переделки на машине по городу стало мягко сказано труднее и не так комфортно ездит:)
whoim - извиняюсь.. он поставил не пневмо а гидро подвеску, цилиндры взял из старого автовоза. Они там конец второго этажа поднимали. Гидронасос электрический 24V от задней подъемной двери грузовика. По деньгам все вышло 500 евро и много работы:) После переделки на машине по городу стало мягко сказано труднее и не так комфортно ездит:)
а ниже немного о гидроподвеске в общем...
Гидропневматическая подвеска
Гидропневматическая подвеска – вид подвески, в котором используются гидропневматические упругие элементы. В конструкции современной гидропневматической подвески предусмотрено автоматическое изменение характеристик, т.е. она является активной подвеской.
Впервые гидропневматическая подвеска была применена на автомобилях Citroen в 1954 году. В настоящее время на автомобилях Citroen устанавливается гидропневматическая подвеска Hydroactive третьего поколения. Гидропневматическая подвеска применяется также на автомобилях Mercedes, Rolls-Royce и др.
Основными преимуществами гидропневматической подвески являются высокая плавность хода, возможность регулировки положения кузова относительно дорожного покрытия, эффективное гашение колебаний, адаптация к стилю вождения конкретного человека. Сложность и высокая стоимость являются сдерживающими факторами широкого применения данного типа подвески.
Гидропневматическая подвеска используется совместно с другими типами подвесок. Так, на автомобиле Citroen C5 гидропневматическая подвеска на передней оси интегрирована с подвеской МакФерсон, а на задней оси с многорычажной подвеской .
Гидропневматическая подвеска имеет следующее устройство:
гидропневматические упругие элементы;
гидравлические цилиндры;
амортизаторные клапаны;
регуляторы жесткости;
регуляторы положения кузова;
электромагнитный клапан;
предохранительный клапан-распределитель;
система управления.
Схема гидропневматической подвески
Гидропневматический упругий элемент представляет собой металлическую сферу, которая внутри разделена эластичной мембраной. Над мембраной находится сжатый газ – азот, под мембраной – специальная жидкость. Жидкость передает давление в системе, а газ выступает упругим элементом.
На автомобилях Citroen устанавливается по одному упругому элементу на каждое колесо и по одной дополнительной «сфере» на каждую ось. Применение дополнительных упругих элементов значительно расширяет параметры регулирования жесткости подвески.
Гидравлические цилиндры предназначены для нагнетания жидкости в упругие элементы и регулирования высоты положения кузова относительно дорожного покрытия. Гидроцилиндр снабжен поршнем, шток которого соединен с соответствующим рычагом подвески.
Для гашения колебаний в конструкции подвески предусмотрены основные и дополнительные амортизаторные клапаны. Величина открытия амортизаторных клапанов регулируется электронной системой управления.
Регуляторы жесткости обеспечивают согласованную работу упругих элементов. Регуляторы положения кузова предназначены для управления высотой подъема кузова над полотном дороги. Электромагнитный клапан служит для переключения режимов работы подвески.
Система управления гидропневматической подвески включает следующие компоненты:
входные датчики;
электронный блок управления;
исполнительные устройства.
Входные датчики преобразуют соответствующие характеристики в электрические сигналы. В гидропневматической подвеске используются следующие датчики:
положения рулевого колеса;
давления в тормозной системе;
колебания кузова;
скорости автомобиля;
положения кузова.
На основании сигналов датчиков электронный блок управления по установленной программе воздействуют на исполнительные устройства: амортизаторные клапаны, регуляторы жесткости, регуляторы положения кузова, электромагнитный клапан.
Современная гидропневматическая подвеска обеспечивает:
автоматическое регулирование дорожного просвета;
автоматическое регулирование жесткости;
принудительное изменение дорожного просвета.
Работу гидропневматической подвески обеспечивает гидравлическая система автомобиля, которая также объединяет работу тормозной системы и рулевого управления. В гидравлическую систему входят бак для хранения специальной жидкости, насос и гидроаккумулятор.
Автоматическое регулирование дорожного просвета осуществляется в зависимости от скорости движения автомобиля, качества дорожного покрытия и стиля вождения конкретного человека. Высота подъема кузова определяется объемом специальной жидкости, циркулируемой в контуре системы. Объем жидкости дозируется регулятором положения кузова. Работа гидропневматической подвески обеспечивает сохранение заданного уровня пола кузова при перемещении колес по неровному дорожному покрытию.
Автоматическое регулирование жесткости подвески производится путем регулирования величины открытия амортизаторных клапанов, а также использования дополнительных упругих элементов и амортизаторных клапанов на каждой оси. Изменение жесткости осуществляется как для отдельного упругого элемента (при повороте автомобиля), так и всей системы (при прямолинейном движении).
В конструкции гидропневматической подвески предусмотрено принудительное (ручное) изменение дорожного просвета, что в конкретных условиях обеспечивает преодоление препятствий, а также удобство погрузки (выгрузки) и уборки автомобиля.
удаляйте пружины. подухи имеют прекрасные нагрузочные характеристики. главное только обязательно дополнить отбойниками, тоисть при пустых подухах машина должна иметь возможность передвигаться не повреждая кузов и подвеску....
у меня подухи стоят от автопоездов Volvo или что-то подобного. Подухи эти ставятся на кабину водителя. Кабина 2,5 тонны вроде бы как. Авто у меня тож 2,5 тонны.
С задней подвеской проще. Нагрузка меньше. Передок же несет на себе двигатель. Там нагрузки огого для этих подушек. Переживаю, что эти подушки не выдержат передок при хороших провалах на дороге.
Подушки эти стоят 2000р за штуку. В случае отказа пневмы машина может передвигаться в штатном режиме. Добавляют клиресн в случае необходимости или же перегрузе авто.
удаляйте пружины. подухи имеют прекрасные нагрузочные характеристики. главное только обязательно дополнить отбойниками, тоисть при пустых подухах машина должна иметь возможность передвигаться не повреждая кузов и подвеску....
у меня подухи стоят от автопоездов Volvo или что-то подобного. Подухи эти ставятся на кабину водителя. Кабина 2,5 тонны вроде бы как. Авто у меня тож 2,5 тонны.
С задней подвеской проще. Нагрузка меньше. Передок же несет на себе двигатель. Там нагрузки огого для этих подушек. Переживаю, что эти подушки не выдержат передок при хороших провалах на дороге.
Подушки эти стоят 2000р за штуку. В случае отказа пневмы машина может передвигаться в штатном режиме. Добавляют клиресн в случае необходимости или же перегрузе авто.
подухи всех штатных пневмосистем росчитаны на такую нагрузку. вы учтите, что вес той-же кабины в статике 2.5 тонны. в динамике этот показатель намного выше... на очень много.... и ведь ездят.... тоже относится и к штатноустанавливаемым подухам.
Подушки в самом разжатом состоянии в 10 атм не выбирают всей длины аммортизатора. При вывешивании колеса с максимально надутой поушкой происходит еще отделение нижней проставки подушки от моста. Телескопически раздвигаетя проставка подушки..
Тут боязни у меня нет. Да и работает подушка при давлении в 30% (3атм) от максимального давления (10атм), которое накачивал.
Подушки в самом разжатом состоянии в 10 атм не выбирают всей длины аммортизатора. При вывешивании колеса с максимально надутой поушкой происходит еще отделение нижней проставки подушки от моста. Телескопически раздвигаетя проставка подушки..
Тут боязни у меня нет. Да и работает подушка при давлении в 30% (3атм) от максимального давления (10атм), которое накачивал.
в случае применения только подух у вас и подвеска дольше проходит и кузов рвать небудет...
Совсем забыл написать о результатах реализации задумки.
Схемку собрал. Запустил.
всё расписал на сайте sorento: sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php
О! На коленках собрал экспериментальный вариант электронного управления пневмоподвеской.
Через делитель напряжения (+подстроечный переменный резистор) снимаю напряжение на выходе с датчика давления масла от ВАЗ.
Это напряжение сравниваю с заданным вручную через крутилку (переменный резистор). Вывожу всё это дело на экран.
Если условие удовлетворяется, 5тью вольтами включается реле на 12 вольт. Оно в свою очередь будет включать реле автомобильное на 30А для компрессора.
Попробовал уже аккумулятор домой и компрессор затащить. Включал вручную и наблюдал за изменением напряжения с датчика давления.
Вложение:
IMAG0127_.JPG [ 111.78 КБ | Просмотров: 579 ]
Вложение:
IMAG0128_.JPG [ 122.12 КБ | Просмотров: 579 ]
Добавлено через 6 дней 16 часов 11 минут 56 секунд:
Наконец-то на днях реализовал контроллер управления пневмоподвеской.
Абалденно
Чтобы система постоянно не срабатывала на кочках пришлось дописать в программе расчет среднего показания датчика давления за 3 секунды. 30 значений. По 10 знаячений в секунду. (Смотрите на видео во второй строке справа.
ссылка на видео http://www.youtube.com/watch?v=7FXoOvOTPEk&feature=plcp
Вложение:
Комментарий к файлу: Электронный блок управления пневмоподвеской.
Arduino, LCD дисплей, реле 5В,12В_10А, Реле 12В_30А, DC12В-DC5В_2А, Переменные резисторы для регулировки давления, подстроечный резистор для датчика давления (делитель напряжения), Переменный резистро для регулировки яркости символов экрана, Датчик освещенности.
IMAG0151_.JPG [ 108.91 КБ | Просмотров: 374 ]
Тут такая тема раз получаться начало, буду дополнять контроллер всем всем чем смогу.
Добавлю:
Вольтметр
Датчик температуры (салона) - реализовано.
Датчик влажности (салона) - реализовано.
Небольшая сигнализация.
Управление задней видеокмаерой Поворот камеры в направлении движения при езде задом.
Расход топлива, средний, мгновенный.. Замеряю полный ноль в баке и буду 100% знать какой остаток в баке даже при горящей лампочке уровня топлива. Расход на основе изменения уровня топлива, а также на основе открытия форсунок. Проанализировать попробую.
Скорость и расчет средней скорости, максимальной и т.д.
Заправки топлива. Контроллер будет знать когда я открыл лючок и запишет время, дату и пробег, а также остаток топлива и сколько стало после заливки.
Писаться всё будет на компьютер через com порт. Уже сливаю туда данные
Мониторинг состояния дороги и в дальнейшем предупреждение водителя о плозой дороге, есл иранее там проезжал и попался )) (компьютер будет писать ЖПС координаты и уровень колебаний давления в пневмосистеме..
Регулировка положения водительского кресла под 2х водителей. Думаю и зеркал тоже попробую. Для дивчинки моей Она 165 ростом, я 193.
Есть кое какие идеи касательно передней пневмоподвески. Буду на днях прикидывать. Родная подвеска останется нетронутой.
Доброго времени суток.тоже имеется пннвмоподвеска,есть пять датчиков давления с выводом показаний на экра но управление в ручную,хотелось бы тоже собрать контроллер а то устал тыкать кнопки,но в элетронике почти не разбираюсь прошу оказать посильную помощ.заранее благодарен
Если вы в электронике почти не разбирается какую помощь вы надеетесь получить? Да и проект не из простых, все таки ваша безопасность на дороге от этого зависеть.
Предполагаю что Sanyga хочет что бы ему нарисовали схему, описали алгоритм и написали код для ардуино
вот с кодом бы нужна помощ,с остальным думаю справлюсь
А если не секрет чем вас не устраивает заводская система? Машина range rover?
)))нет,у меня самопальная подвеска а машина ваз 2108 :)