Задачка для четвертого класса.

Pyotr
Offline
Зарегистрирован: 12.03.2014

Сидим дома))
Как-то помогал ребенку готовиться к ВПР по математике. Сказать что ребенок слабый в математике-очень мягко. 
За последнюю задачу зачислялось два балла. Нужно было дать ответ, можно без решения.

Задача.
Петя)) в магазине увидел велосипеды. Он насчитал 11 рулей и 27 колес. Сколько велосипедов двухколесных и сколько трехколесных было в магазине?

После нескольких попыток решить задачу через систему из двух уровнений, я озадачился-как бы обьяснить решение "на пальцах", чтоб было понятно даже ей. 
Через пару дней придумал. Она поняла и решила ВПР даже на четыре.

Можно показать задачу своим детям, внукам-всем кто сидит дома)

Просьба к математикам - дайте подумать другим)))

DetSimen
DetSimen аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.01.2017

Я удалил твоё и своё решение.  Пусть народ, пришедший пожже поразвлекается 

Pyotr
Offline
Зарегистрирован: 12.03.2014

Деда, с меня стопитьсят)) хотя нет...этого у меня нету, а вот закусь хрустящая, зеленая, ароматная...будишь в наших краях-заходи, угощу)))

-NMi-
Offline
Зарегистрирован: 20.08.2018

шесть*2 и пять*3  лисапетоф палучилосъ уминя... Эээ

nik182
Онлайн
Зарегистрирован: 04.05.2015

Вывозим из магазина трёхколёсные, пока двухколёсные не останутся?

 

ssss
Offline
Зарегистрирован: 01.07.2016

 1. от среднего...

2. графически... можно даже с помощью двух линеек... чтобы нагляднее...

3. 27 делим на 6... потом разбираем остаток...

________

нифига не математик... но школьную программу 70х прошлого века еще помню... )))))))))

Pyotr
Offline
Зарегистрирован: 12.03.2014

-NMi- пишет:

шесть*2 и пять*3  лисапетоф палучилосъ уминя... Эээ


Методом подбора чтоль? Несчитается - а если Петя насчитает в магазе 100500 колес?)))

Pyotr
Offline
Зарегистрирован: 12.03.2014

ssss пишет:

 1. от среднего...

2. графически... можно даже с помощью двух линеек... чтобы нагляднее...

3. 27 делим на 6... потом разбираем остаток...

________

нифига не математик... но школьную программу 70х прошлого века еще помню... )))))))))

Я хоть и помоложе, но программу 80х подзабыл уж. Ну если я не понял написанного, то ребенку то как объяснить чтоб дошло?

-NMi-
Offline
Зарегистрирован: 20.08.2018

Pyotr пишет:

Методом подбора чтоль? Несчитается

11 рулей есть 22 колеса, прально?

27 калёс всего. 27-22=5

11 рулей - пять = шесть.

Итого: шесть двухкалиосных и пять трёхкалиосных.

Чо сложного???

Pyotr
Offline
Зарегистрирован: 12.03.2014

-NMi- пишет:

Pyotr пишет:

Методом подбора чтоль? Несчитается

11 рулей есть 22 колеса, прально?

27 калёс всего. 27-22=5

11 рулей - пять = шесть.

Итого: шесть двухкалиосных и пять трёхкалиосных.

Чо сложного???

11 рулей есть 27 колес. Числа 22 в задаче нету. Его нужно получить как-то.

И как ты из 11 рулей вычитаешь 5 колес?? (третья строка)

Мысля правильная (четвертый класс всеж), но попробуй объяснить ребенку 8-10 лет чтоб он смог решить однотипную задачу.

sadman41
Онлайн
Зарегистрирован: 19.10.2016

Ну, он взял 11 двухколёсных велосипедов и прикрутил к каждому по одному колесу из оставшейся кучи колес, получив несколько (на скоко хватило допколес) трехколесных.

-NMi-
Offline
Зарегистрирован: 20.08.2018

То есть нужно именно из тех цифр, что есть в задаче решить её?

Или как? Поясни, ибо я не понимаю, вам результат или подход нужен?

nik182
Онлайн
Зарегистрирован: 04.05.2015

x+y=11  x=11-y

2x+3y=27   2(11-y)+3y=27  22-2y+3y=27  y=5

x=11-5=6

x=6 y=5  

 

Pyotr
Offline
Зарегистрирован: 12.03.2014

nik182 пишет:

x+y=11  x=11-y

2x+3y=27   2(11-y)+3y=27  22-2y+3y=27  y=5

x=11-5=6

x=6 y=5  

 

Вот, вот, так я ей поначалу и объяснял. Но после нескольких попыток полял бесперспективность моих действий))

Pyotr
Offline
Зарегистрирован: 12.03.2014

-NMi- пишет:

То есть нужно именно из тех цифр, что есть в задаче решить её?

Или как? Поясни, ибо я не понимаю, вам результат или подход нужен?

Нужен результат с простым подходом, чтоб мосх не напрягать))

-NMi-
Offline
Зарегистрирован: 20.08.2018

т.о. мой подход плох?

Pyotr
Offline
Зарегистрирован: 12.03.2014

Я, конечно туп в математике, если уж два дня искал легкое решение, но в школе две учительницы так и не смогли объяснить детям по простому решение такой задачи. Сказали - эту задачу решать необязательно. В результате из её класса эту задачу решили только три ученика.

 

Pyotr
Offline
Зарегистрирован: 12.03.2014

-NMi- пишет:

т.о. мой подход плох?

Та не.. всё нормуль.

-NMi-
Offline
Зарегистрирован: 20.08.2018

Pyotr пишет:

Вот, вот, так я ей поначалу и объяснял. Но после нескольких попыток полял бесперспективность моих действий))

Рас уш так, то позвольте пофилосовствовать....  Мне не совсем понятна и ясна ваша цель - вы учите ребёнка и готовите его к способности САМОСТОЯТЕЛЬНО принимать решения или вы "гонитесь" за высокими оценками в аттестате и полной неспособности индивида анализировать сложившуюся ситуацию???

Pyotr
Offline
Зарегистрирован: 12.03.2014

Как я "на пальцах" объяснял.
Берем 11 рулей и прикручиваем к ним по два колеса. Всего 22 колеса. Получаются 11 двухколесных велосипеда.
Смотрим сколько колес осталось. 27-22=5 колес.

Берем эти пять колес и прикручиваем по одному к двухколесным велосипедам, превращая их в трехколесные. 

Трехколесных стало пять великов.

11-5=6 великов двухколесных.

Вроде ерунда, а 20 минут развлеклись. Продолжаем сидеть дома)))

Komandir
Offline
Зарегистрирован: 18.08.2018

Это задачи для подготовки китайских детсадовцев к школе !!!

-NMi-
Offline
Зарегистрирован: 20.08.2018

Лично мне бы решили такую-же задачу но с 16-ю рулями и 39-ю колёсами. А вот именно 11/27 мне пришлось бы решать самому. Меня учили такими методами.

Pyotr
Offline
Зарегистрирован: 12.03.2014

-NMi- пишет:

Рас уш так, то позвольте пофилосовствовать....  Мне не совсем понятна и ясна ваша цель - вы учите ребёнка и готовите его к способности САМОСТОЯТЕЛЬНО принимать решения или вы "гонитесь" за высокими оценками в аттестате и полной неспособности индивида анализировать сложившуюся ситуацию???

За оценками не гонюсь. Я наверное единственный родитель из школы, который "ругается" с учителями по поводу завышенных оценок. Вот такой я)) Мало того оценочная система стала четырехбальная, так они её норовят в трехбальную перевести. Хотя это вобщем то всегда было. Раньше коррекционные школы хоть  были, а теперь все ученики способными стали.

Без моей помощи ребенок не решил бы ни одного задания из ВПР. А так у неё хоть чуть, но отложилось.

-NMi-
Offline
Зарегистрирован: 20.08.2018

Pyotr пишет:

Без моей помощи ребенок не решил бы ни одного задания из ВПР. А так у неё хоть чуть, но отложилось.

Поосторожнее с таким "видом" помощи. Вы культивируете инфантильность и полную неспособность индивида к самодостаточности. Это может привести к тому, что индивида придётся всю жизнь "вести за руку" а это в свою очередь приводит к "выбросу" из социума. Заметьте, это всего-лишь моё оценочное мнение, ничего личного.

ВН
Offline
Зарегистрирован: 25.02.2016

Вот еще задачка типа для школьников.

За сколько ходов конь покроет все оставшиеся поля шахматной доски, если на обоих концах одной из диагоналей он стоять не может.

Начальное положение коня произвольное, исключая запрещенные поля.

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

ВН пишет:

За сколько ходов конь покроет все оставшиеся поля

А покроет поле - это как? :) - в смысле, встнет на каждую клетку или пройдет по ней?

Короче, если покрыть поле - это начать или закончить ход на нем. то у меня получилось 72 хода. Но подвести под это теорию не могу :)

Komandir
Offline
Зарегистрирован: 18.08.2018

Не сможет он обойти все поля при таком ограничении !

BOOM
BOOM аватар
Offline
Зарегистрирован: 14.11.2018

я Соглашусь с NMi, в детях нужно логическое мышление развивать, а не на подсказки реагировать. Они сейчас вообще не думают. Либо в интернете подсказки ищут, либо у родителей. Вы бы лучше знаменитую задачу про шахматную доску и зерно загадали ребёнку. Согласится ли так пожертвовать, к примеру, заменив зерно на что то стоящее для ребёнка или все же посчитает сначала во что это выльется?)

А первоначальную задачу сразу двумя способами решил (для самопроверки), и мне кажется для ребёнка 8 лет проще всего вычитанием ее решать. 

-NMi-
Offline
Зарегистрирован: 20.08.2018

Нунифигасе, со мной даже соглашаюцца...

BOOM
BOOM аватар
Offline
Зарегистрирован: 14.11.2018

Не симпатии ради, а по существу вопроса. Не обольщайтесь))

-NMi-
Offline
Зарегистрирован: 20.08.2018

Расслабъси... эта памагаит...

ВН
Offline
Зарегистрирован: 25.02.2016

b707 пишет:

ВН пишет:

За сколько ходов конь покроет все оставшиеся поля

А покроет поле - это как? :) - в смысле, встнет на каждую клетку или пройдет по ней?

Короче, если покрыть поле - это начать или закончить ход на нем. то у меня получилось 72 хода. Но подвести под это теорию не могу :)

"покрыть поле - это начать или закончить ход на нем" -  да, конечно.

Тут в условии у меня вкралась ошибка, не сказал, что каждое поле конь должен пройти только один раз. Без этого условия задача имеет решение в сколько-то ходов. 

 

 

Komandir
Offline
Зарегистрирован: 18.08.2018

Конь ВСЕГДА ходит с темного на светлое и со светлого на темное. Убрав два поля одного цвета мы лишаем коня возможности обойти все поля.

arduino328
Offline
Зарегистрирован: 01.09.2016

del

Komandir
Offline
Зарегистрирован: 18.08.2018

arduino328 87

nik182
Онлайн
Зарегистрирован: 04.05.2015

110099

arduino328
Offline
Зарегистрирован: 01.09.2016

Komandir
Offline
Зарегистрирован: 18.08.2018

2581 = 2

arduino328
Offline
Зарегистрирован: 01.09.2016

del

Komandir
Offline
Зарегистрирован: 18.08.2018

Из трех нечетных - четное не получить при сложении ...

arduino328
Offline
Зарегистрирован: 01.09.2016

del

arduino328
Offline
Зарегистрирован: 01.09.2016

del

arduino328
Offline
Зарегистрирован: 01.09.2016

del

Pyotr
Offline
Зарегистрирован: 12.03.2014

arduino328 пишет:

Я не дошколник, поэтому не смог решить за 10 мин.
Я не программист, поэтому не решу и за час.
У меня нет времени исписать несколько листов бумаги.
Зато у меня есть Гуголь)))))) 

arduino328
Offline
Зарегистрирован: 01.09.2016

del

arduino328
Offline
Зарегистрирован: 01.09.2016

arduino328
Offline
Зарегистрирован: 01.09.2016

Ответ на последнюю задачку:

Считать надо углы, ответ 24.

 

Komandir
Offline
Зарегистрирован: 18.08.2018

3,7+13,15+13,15=30

Pyotr
Offline
Зарегистрирован: 12.03.2014

arduino328 пишет:

Ответ на последнюю задачку:

Считать надо углы, ответ 24.

 


Ответ хоть сразу не давайте. А то ж не интересно...

А Командир вишь какой умный.))

Pyotr
Offline
Зарегистрирован: 12.03.2014

-NMi- пишет:

Pyotr пишет:

Без моей помощи ребенок не решил бы ни одного задания из ВПР. А так у неё хоть чуть, но отложилось.

Поосторожнее с таким "видом" помощи. Вы культивируете инфантильность и полную неспособность индивида к самодостаточности. Это может привести к тому, что индивида придётся всю жизнь "вести за руку" а это в свою очередь приводит к "выбросу" из социума. Заметьте, это всего-лишь моё оценочное мнение, ничего личного.


В школе на контрольной были совсем другие примеры и задачи. Я то объяснял ей решения заданий похожих на те, которые могут быть на контрольной.
Это если я правильно понял твой "упрек".
Тоже хочу научить ребенка думать и самостоятельно находить решения.

arduino328
Offline
Зарегистрирован: 01.09.2016

Pyotr пишет:
arduino328 пишет:
Ответ на последнюю задачку:
Ответ хоть сразу не давайте. А то ж не интересно...

Ответы я скрываю спойлерами, кто захочет тот решит сам.