Блок автоматики генератора электроэнергии.

ПростоСерега
Offline
Зарегистрирован: 05.12.2013

Не так давно понадобился мне бензиновый генератор для хознужд, да такой, чтобы непремнно с автозапуском. То есть, чтобы сам заводился, при отключении электроэнергии в сети, переключал потребителей на себя, а при появления напруги в сети, возвращал все как было. Оставляя мне роль подливателя бензина в баке, и проверятеля масла в картере. Собственно такие генераторы есть, как есть и в продаже даже блоки автоматики отдельно... НО... стоят они начиная от 15 т.р., а генераторы с такой автоматикой, стоят ровно в два раза дороже генераторов без автоматики аналогичной мощьности.

В общем я тут подумал и прикинул, почему бы не собрать такой блок управления самому? И самое главное что все что нужно в продаже кадется есть. Вобщем создаю эту тему, примерно набросаю что хочу, и как планирую это сделать, а добрые люди надеюсь помогут и поправят.

Итак. Что я хочу от микроконтроллера?

1) Он должен уметь мониторить напряжение в сети, и понимать, когда оно есть, а когда нет.

2) Он должен уметь заводить двигатель генератора. Если говорить конкретнее, все что от него требуется, это уметь замыкать пару контактов силового провода стартера генератора, а дальше генератор все сделает сам - баттарея у него есть своя.

3) Он должен уметь глушить двигатель. Пункт обратен предыдущему, но подозреваю что теперь микроконтроллер должен размыкать что-то, что отвечает за образование искры в циллиндре.

4) Для выполнения пунктов 2,3, микроконтроллер должен знать, когда двигатель заведен, а когда работает, причем логика "ну раз я его заводил минуту назад, то сейчас он 100% работает" не канает, так как может случиться все что угодно почему генератор тупо заглохнет.

5) Наконец главное - уметь переключать потребителей на себя, не питать электричеством всю улицу.

А вот теперь помогите. Ккие датчики нужны для каждого пункта? Ну с пунктами 2-3 все понятно вроде, покупаем обыкновенное реле. А вот как лучше мониторить напряжение в сети? И как обьяснить микроконтроллеру что генератор работает? Датчик тока? Вибрации? Цэодва на выхлопе?

Michal
Michal аватар
Offline
Зарегистрирован: 26.04.2013

как мониторить 220 - см. тему на форуме, мы там обмусолили все. Там и схема и программа.

axill
Offline
Зарегистрирован: 05.09.2011

Если генератор генерит напряжение значит двигатель работает

а сетевое напряжение мониторить легко - берем оптопару типа pc817, светодиод втыкаем в "розетку" через 100-120ком, а фототранзистор подключаем к МК между землей и резистором на плюс питания

да, сам МК надо питать от бесперебойного источника и еще надо озаботиться подзарядкой акб генератора, а то не ровен час после долгого простоя он окажется в нужный момент разряженным

Клапауций
Offline
Зарегистрирован: 10.02.2013

axill пишет:

да, сам МК надо питать от бесперебойного источника и еще надо озаботиться подзарядкой акб генератора, а то не ровен час после долгого простоя он окажется в нужный момент разряженным

- а, кто следит за шпионами? 
- они следят друг за другом, сэр.
...не помню откуда.
tygra
Offline
Зарегистрирован: 03.05.2014

По все видимости автор забил на автостарт. Мне вот понадобилось. Дано генератор 3фазник. С нормально закрытой заслонкой т.е. с ней ничего мудрить не нужно, отрабатывает в автомате. Уже спаял 4 оптопары для контроля напряжения , одна для входного и 3 для контроля всех 3х фаз генератора. Поданы на аналоговые порты ардуины А0,А1,А2,А3. Накидал код измерения частоты в сети, работает, 50гц кажет, но иногда проскакивают глюки в виде аномальной частоты, например в 180гц или 1800гц. Процентов так 5 из всего массива. Можно ли это как то фильтрануть? И будет ли замер частоты с генератора корректным , думается с него помех будет больше. Т.к. на данные показания будет опираться логика "работает\не работает", то глюков тут не хотелось бы. М\б экранчик 1602 по i2c , несколько датчиков температуры для помещения и самого генератора.  Естественно два больших пускателя для комутации напряжения силового. Прошу помощи в написании кода и отладки логики работы системы. Требуется собственно что автор и указал, автоматический запуск, прогрев, переключение на резерв, обратное переключение, глушение генератора, аварийные режимы, отключение по перегреву, а также (пока не знаю как) по окончанию бензина в баке. Что из средств ардуины можно приколхозить в качестве датчика уровня топлива в баке ? 

JollyBiber
JollyBiber аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.05.2012

tygra пишет:

...... а также (пока не знаю как) по окончанию бензина в баке. Что из средств ардуины можно приколхозить в качестве датчика уровня топлива в баке ? 

Например датчик топлива? :) Хоть паравозный, хоть самолетный. Автомобильный будет не круто.

trembo
trembo аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.04.2011

То есть 3 реле на входных фазах и их последовательно соединённые контакты уже никак не поставить в качестве датчика напряжения?

tygra
Offline
Зарегистрирован: 03.05.2014

trembo пишет:

То есть 3 реле на входных фазах и их последовательно соединённые контакты уже никак не поставить в качестве датчика напряжения?

Малогабаритных релюшек у меня нет, городить больших 3 штуки глупо. Оптронов навалом со старых бп.

tygra
Offline
Зарегистрирован: 03.05.2014

JollyBiber пишет:

Например датчик топлива? :) Хоть паравозный, хоть самолетный. Автомобильный будет не круто.

Вы себе бак от генератора представляете ? А датчик топлива самолетный ? Кто не понял, бак у генератора маленький и не разборный, горловина узкая, что либо вколхозить туда сложно. А просто поиздеваться я и сам могу, предложите что нибудь более дельное.

tygra
Offline
Зарегистрирован: 03.05.2014

Хмм кто в курсе рабочие температуры генератора ? т.е. Уже прогретый допустим 60гр. Рабочая 90-110 , перегрев 120 и выше.  Точнее кто нибудь знает точнее ?

JollyBiber
JollyBiber аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.05.2012

tygra пишет:

JollyBiber пишет:

Например датчик топлива? :) Хоть паравозный, хоть самолетный. Автомобильный будет не круто.

Вы себе бак от генератора представляете ? А датчик топлива самолетный ? Кто не понял, бак у генератора маленький и не разборный, горловина узкая, что либо вколхозить туда сложно. А просто поиздеваться я и сам могу, предложите что нибудь более дельное.

Нда. Это шутка юмора была. Про самолетный. Подсказываю - у мокиков маленькие бензобаки. Шарик не тонет. Поплавок всплывает. Бензин не совсем прозрачный.

Puhlyaviy
Puhlyaviy аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.05.2013

Угу. А еще можно нормальный бак прикрутить обьемный.. но автор этого сам не догоняет почему-то.

tygra
Offline
Зарегистрирован: 03.05.2014

Puhlyaviy пишет:
Угу. А еще можно нормальный бак прикрутить обьемный.. но автор этого сам не догоняет почему-то.

Собственно потому что не нужен нормальный объемный бак, с колхозным баком будет тяжело что либо объяснить пожарникам в каком месте паспорта на генератор полагается такая замена.

Puhlyaviy
Puhlyaviy аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.05.2013

Так вы генератор пожарникам не продадите.. рисуйте паспорт.
И мы тут технические вопросы обсуждаем. Проблемы с пожарными это на другом форуме

tygra
Offline
Зарегистрирован: 03.05.2014

Puhlyaviy пишет:
Так вы генератор пожарникам не продадите.. рисуйте паспорт. И мы тут технические вопросы обсуждаем. Проблемы с пожарными это на другом форуме

Угу, значит замена бака не вариант, на данный момент пока что думаю "забить" на уровень толпива в баке. 

Satboy
Offline
Зарегистрирован: 30.05.2014

Может расходомер поставить какой-нибудь?   Я видел в продаже для солярки под arduino

tygra
Offline
Зарегистрирован: 03.05.2014

art100 пишет:

а теперь слушайте дети сказку.... на генераторах

Хмм какойто сердитый пост, как будто мы тут с бомбой играемся не понимая чем это все грозит. По пунктам:

1) Помещение с генератором отапливается и имеет принудительную вентиляцую, достаточно мощную, до этого там стоял генератор и эксплуатировался и зимой и летом, но был с ручным пуском и не так давно он сдох т.к. постепенно выросшая нагрузка его все таки доконала, потому был закуплен гена бензиновый на 12ква. И было принято решение сделать автозапуск, дабы не бегать все время на базу из-за отсутсвия света.

1.2) генератор не дизель, масло зимнее, помещение отапливается, проблем нет с этим.

2) Вот тут я не понял что такое "отлавливание полуфаз" и чем оно грозит мотору. Пожалуйста просветите.

2.1) Ибп есть на каждую фазу по 4ква, каждый имеет дополнительный набор батарей, держат полтора часа без света, но этого мало, свет отключают порой на 8 часов и более.

3) Возможно я не прав, но мне казалось нет особой разницы сколько фаз контролить, одну или три. В чем сложность пожалуйста проясните. Про 50пр. тоже не совсем понятно, мысли не уловил.

4) что значит "два пускателя одним узлом" не понял. Один отключает входную сеть, другой генератор, через блок контакты стоит защита от одновременного включения, т.е. ни при каком глюке автоматики не возможно включить два пускателя сразу. Логика таймеров пока до конца не проработана. Т.е. 5 минут ждем  возврат света, запуск гены, прогрев гены по датчику температуры, все это время мониторим отсутствие света. Если свет появился и есть уже более 10 минут, то запуск гены прекращается. Если после прогрева гены света все еще нет, то переключается нагрузка на гену. При появлении света обратное переключение и глушение генератора через 10 минут. Как то так..

5) По поводу топлива. Бак всегда полный. Его как раз хватает примерно на 8 часов. Но бывают длинные выходные, теоритически могут запросто по нескольку раз отключать свет и гена за это время может сьесть все топливо. Дабы не палить зря стартер, думалось мониторить уровень топлива, но на данный момент думаю "забить" на это и сделать "авария" при трех кратном не удачном пуске и блокировки АВР после этого.

6) Помимо автоматики планировался переключатель "ручной\автомат" Дабы иметь возможность вручную всем этим управлять.

7) Генератор сильно попроще у нас, контроля оборотов и напряжения на нем нет. Частоту выхода можно мониторить по оптопарам, что собственно и будет сделано, а вот с напряжением пока нет. Хочется развязать низковольтную часть от высоковольтной. Как это сделать пока не понятно. Ставить обычные трансформаторы не хочется. Да и надобность монитора данного параметра пока не ясна. 

art100
Offline
Зарегистрирован: 09.03.2014

tygra пишет:

полуфаза - диодиком не делайте 

в целом все правильно вы поняли

а какая нагрузка?

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

пропала сеть - контакторы сеть->нагрузка от БлКонтроляСеть расцепились - автозапуск, выходГены на рабочий режим  - контакторы гена->нагрузка от БлКонтроляСетьГена сцепились - первая часть ( света нет минут 5 )

вторая часть ( если по взрослому ) - СЕТЬпОЯВИЛАСЬ! - БлУпр подгоняет напряжение и обороты гены под параметры сети ( синхронизация ) и сцепляет контакторы сеть->нагрузка ( сеть и гена работают впараллель ) - БлУпр понижает Uгены пока реактивная составляющая мощности не стане равна 0 - БлУпр пасцепляет контакторы гена->нагрузка - БлУпр глушит двигатель гены ---------------------- это синхронный переход с гены на сеть. Вам не подойдёт - нужно управление оборотами двигателя, управление напряжением гены, контроль реактивной ( и активной ) составляющих электрической мощности гены

вторая часть - СЕТЬпОЯВИЛАСЬ! - БлУпр расцепляет контакторы гена->нагрузка  и глушит двигатель гены - через 5 мин БлУпр сцепляет контакторы сеть->нагрузка ( задержка нужна для нормального запуска холодильников, кондиционеров и др. - если это не нужно, то 5 мин заменяем на 1 сек

что умеет гена ? запуск  - от замка зажигания ? выход движка на режим - автомат ? гена трёхфазный ?

Блок контроля параметров Uсети и Uгены - просты, для трёхфаз есть готовые на DIN-рейку

Напишите, что у Вас есть, характеристики этого ЕСТЬ и требования к логике работы БлУправления.....

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

> 2.1) Ибп есть на каждую фазу по 4ква, каждый имеет дополнительный набор батарей, держат полтора часа без света, но этого мало, свет отключают порой на 8 часов и более.

т.е. - трёхфазное питание как таковое не нужно ?

И было принято решение сделать автозапуск, дабы не бегать все время на базу из-за отсутсвия света.

а как вручную он запускается ? замок зажигания - как на авто ? если так - то несколько релюшек параллельно контактам замкЗаж под управлением БлУпр :)

Генератор сильно попроще у нас, контроля оборотов и напряжения на нем нет.

а как он выходит на рабочие обороты ? автомат центробежный или руками-пальцами ?

Частоту выхода можно мониторить по оптопарам, что собственно и будет сделано

а зачем - по оптопарАМ ?!!!!!!!!!!!!!! хватит и по одной контроля и по ОДНОЙ фазе !

а вот с напряжением пока нет. Хочется развязать низковольтную часть от высоковольтной. Как это сделать пока не понятно. Ставить обычные трансформаторы не хочется.

а развязать - НАНО ! вероятность выгорания 1-ой или 2-ух фаз гены очень маловероятны... исходя из этого ставим на одну фазу понижающий транс, выпрямляем, сглаживаем и мониторим полученную напругу аналоговам входом Ардуины ( зависимость переменного и выпрямленногоСглаженного напряжения - известны )

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

если надыбать с военной техники понижайщий трёхфазный, выпрямить и сгладить - то только по этой напруге можно судить о наличии номинального напряжения по фазам, отсутствии 1-ой или 2-ух фаз ( если по нагрузке не устроен страшный перекос фаз )

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

если частота Uгены выставляется вручную - то нужен ещё узел управления оборотами движка ( серва, например ), если нет ( центробежный регулятор оборотов стоит ) - то нафиг мониторить частоту Uгены

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

аэродромы первой категории :

при обнаружении фуёвости промСети ( пропадании ) постоянно прогретый дизель-генератор стартует, синхронизируется с ФуПромСетью и забирает нагрузку на сибя....

при восстановлении ПромСети - этдаёт ей нагрузку и идёт отдыхать....

время перехода на дизель - не более 55 сек !!!!!!!!!!!!!!! обратно - не более 25 сек....

 

мона и такую систему на Ардуине создать... только измерит и исполнит устройств надо много :(

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

art100 пишет:

tygra пишет:

полуфаза - диодиком не делайте 

в целом все правильно вы поняли

а какая нагрузка?

гена на 12 ква, значит - 8 ..... 11 ква ?

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

tygra пишет:

Puhlyaviy пишет:
Так вы генератор пожарникам не продадите.. рисуйте паспорт. И мы тут технические вопросы обсуждаем. Проблемы с пожарными это на другом форуме

Угу, значит замена бака не вариант, на данный момент пока что думаю "забить" на уровень толпива в баке. 

выложите фоту штатного бака.... зачем весь уровень мерить ? можно привинтить датчик аварийного остатка топлива с выводом этого события по SMS на телефон начальника ГСМ - "Где бензин, мля ?!!!!!"

....текст можно легко варьировать :)

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

защита от неЗапуска нужна обязательно ! ....нет топлива, нет искры, заклинило движок.... стартер тоже денег стоит

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

6) Помимо автоматики планировался переключатель "ручной\автомат" Дабы иметь возможность вручную всем этим управлять.

если сделать режим АВТОМАТ - то режим РУЧНОЙ из него - производная :) ( предусмотреть только надо защиту от дурака )

......на дизеле в автомате : ВКЛ элМаслоНасос - если давление > 8 очков, то ПУСК

......на дизеле в ручном : при давлении=0 ПУСК - и вкладыши намотались на коленВал :(

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

ещё появилась дочерняя тема - контролировать движок по t охлЖидкости, добавляю - по t масла, по детонации, по CO.....

....если эти датчики есть на аппарате - не проблема, если нет - то опять расходы на установку датчиков по назначению

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

Хмм какойто сердитый пост, как будто мы тут с бомбой играемся не понимая чем это все грозит. 

не удивляйтесь ! :) тут и похуже можно услышать-прочитать.... про хохлов, кацапов, канадцев, ацепешников, НО вообще-то - сайт добрый :)

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

предлагаю разбить задачу на проблемки

1.1 - критерий фуёвости 1-фазной ПромСети

1.2 -  критерий фуёвости 3-фазной ПромСети ( если нет 3-ёх фазных потребителей и нагрузка раскидана пропорционально по фазам - то возврат к проблемке 1.1 )

 

1.1 :

контролировать FпромСети - глупо

U - понизить, выпрямить, сгладить, анализировать - Выход: ФУ или НОРМ

.....анализ времени нахождения U в состоянии ФУ - по желанию ( 5 .... 30 .... 90 сек )

 

??????????????????????????

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

нету на самолётах датчиков уровня топлива ! есть - ЗАЛИЛИ - РАСХОДОМЕР = ОСТАТОК !

:)

Puhlyaviy
Puhlyaviy аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.05.2013

SU-27-16 пишет:

аэродромы первой категории


Мдаа. . Чет как то гложут меня сомнения. Командные пункты ракетных войск имели комнату с акамуляторами и охрененого размера дизель. Никто и никогда не держал прогретых дизелей. При пропадании сети все переходило на батареи. Дизель запускался через 5 минут и примерно через полчаса начинал поддерживать батареи.. какие нафиг синхронизации с отсуствующей сеть вам привидились я не знаю. К тому же блок батарей сровняет любой скачек или просадку от дизеля.
В общем выглядит что вы опять бухаете и порите чушь.

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

Puhlyaviy пишет:
SU-27-16 пишет:

аэродромы первой категории

Мдаа. . Чет как то гложут меня сомнения. Командные пункты ракетных войск имели комнату с акамуляторами и охрененого размера дизель. Никто и никогда не держал прогретых дизелей. При пропадании сети все переходило на батареи. Дизель запускался через 5 минут и примерно через полчаса начинал поддерживать батареи.. какие нафиг синхронизации с отсуствующей сеть вам привидились я не знаю. К тому же блок батарей сровняет любой скачек или просадку от дизеля. В общем выглядит что вы опять бухаете и порите чушь.

с отсутствующей сетью синхронизировацца.... где это моя написал ? 

а вот с хреновой сетью можно. и чё за АКБ надо иметь, чтобы запитать полосу, КП и всю технику обеспечения полётов ? вы рассказали про резервное питание - связь, аварийное освещение и другая малоточная фуйня... вы на КП РВ в какой роли были, на экскурсии чёли ?

что я делаю ( вернее - что вы думаете что я делаю ) - не ваше дело, не правда ли ?

 

один КП - 400 ква жрёт.... это сколько же энерджайзеров нужно ????????????!!!!!!!!!!!!

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

Puhlyaviy пишет:
SU-27-16 пишет:

аэродромы первой категории

Мдаа. . Чет как то гложут меня сомнения. Командные пункты ракетных войск имели комнату с акамуляторами и охрененого размера дизель. Никто и никогда не держал прогретых дизелей. При пропадании сети все переходило на батареи. Дизель запускался через 5 минут и примерно через полчаса начинал поддерживать батареи.. какие нафиг синхронизации с отсуствующей сеть вам привидились я не знаю. К тому же блок батарей сровняет любой скачек или просадку от дизеля. В общем выглядит что вы опять бухаете и порите чушь.

а чё дизель делал 25 минут после запуска ? и почему он думал 5 мин запускаться или нет ?

ааааааааааааааааааааааааа ! вы, наверное, электромехаником при этом дизеле состояли.... вот в чём причина-то.....

 

"хуже чем сплетни про нас - это только их отсутствие !"

art100
Offline
Зарегистрирован: 09.03.2014

tygra

Дайте фото вашего генератора и присоединенной нагрузки.

Мы с Су27 вам на пальцах обьясним как оно будет надежней.

У меня опыта с генами от малюсеньких в Р142 (возможно это ваш вариант) до 50квт 100квт 300квт. Может еще, просто уже не помню все.

В целом вы все правильно поняли уже.

Может что-нибудь и посоветуем.

На злословоов не наиграювшихся в гоблинов можете не обращать внимания, только время впустутю потеряете.

 

ексель-моксель помоемому это ту что в Бресте запустил 

мотор мы взяли на Минском МТЗ Д-246 и скрещивали с итальянским генератором нам по ТЗ было 30квт минимум ну мы и взяли 30% 42квт там все типовое даже муфту изготавливать не надо было муфту подбирал снабженец подходящую

электронику на микропроцессоре я не делал там бул 8051-ий подробности не помню 5-ок input 5-ok output за глаза хватало

на МТЗ нам сказали масло держите в тепле +4градуса шоб картошка сама начинала прорастать(мешок картошки в дизельную закинте и раз в  месяц смотрите как ваш дизелист хлеб кушает) и забудете о проблемах пуска рекомендовали на тот поддон и - 30 мороза 2киловата врезать. Врезали мы сами.

то есть мы повторяем этот белый ящичек с двумя кнопками и одним ключем пластмассовым шлангом

меняя 8051 на atmega328 не вижу проблем чтоб ArduinoUnoR3 не хватило

смотрите внимательно уровня топлива нет - топливо должно быть всегда по умочанию или обьяснительная от начальника ГСМ

внизу в маслянном картере всверлен ТЭН 2квт и тупо самостоятельно независимо в 220в и мотор всегда заведется при -30 - а если не завелся дежурного инженера на разбор полетов

Это как?

Кнопку запуска и кнопку стопа и ту желтую лампочку работы мы проятнули к дежурному инженеру 70метров - это и было ручное управление не поднимая жопы.

там даже крутотень 3 сегмента на 7 сегментнике 220в показывали типа точно 

смотрю там еще крутотени добавили еще пару блоков по 3 7сегментника - ну вообще крутотень наверно

основные деньги потянули пускатели 2шт и железная коробка 1шт - ну и наш мозг

а по сути там электроники на 20$ было и брать за что-то надо было 1200$ на монтаже основная работа была 

 

Был косяк

когда поставлял 50квт-ку в казахам

один наш идиот решил выжечь всю горючку до суха

конечно же бак никто никогда за не мыл

осадок буквально чуток всовсало в топливную крупняк конечно фильтр взял но мелочь неудачно легра под топливный обратный клапан в топливном насосе

мне пришлось на морозе -35 в казахской степи перебирать всю топливную систему

конечно палатку соорудил хотябы против ветров

так что бак должен быть полням или начальника ГСМ

счетчик моторесурсов смотрим пишем в журнал ежемесячно

по компьютерам видим начало сбоя и конец сбоя

это время должен записать дежурный инженер также

умножаем знаем расход при 100% а она всегда на старте такая

знаем сколько спалили то есть сколько долить

всю лишку что не вошла начальнику ГСМ прощаем

там не много за 4 часа пока электрики после бури свет восстанавливают максиму что по моим расчатам было это 2 литра

бок должен быть полон всегда - все знаю что даже если свет пропал в носе поковыряться и поохать сходить в дизельную проверить не отсосал-ли кто горючки всего 5 минут

Короче скажи какой у тебя генератор и присоедененная нагрузка?

Я себе такие заморочки давно решил.

На даче дровяные печи во всех домах.

В автобусе постоянно валяется на 300вт 12в-220в - этот постоянно пользую нотебуком 20вт в коммандировках зарядки смартфонов от 5в usb напрямую из прикуривателей 12в и 1000вт -этот только ради понтов дрелькой 650вт покрутил посмотрел что 4литровик не глохнет ни на шгазу ни на бензине и забыл, и где-то в гараже валяется за ненадобностью.

Может если есть машина все проще решается - да на стиралку не хватит, а на телевизор + нотебук легко.

Удлиннитель к машине размотал

Охлажнение мотора на стоянке обеспечил

Ключ повернул

Пошел порнуху со спутнику смотреть

Вино пить женьщин любить.

 

 

 

tygra
Offline
Зарегистрирован: 03.05.2014

Хмм у меня все попроще, 3хфазной нагрузки нет.  3 ИБП каждый нагружен на 40-60пр. Гена простой китаец Kipor kge12e3. Никакая нафиг синхронизация с промсетью нафиг не нужна. Регулятор часоты центробежный. Вот заслонка оказалась ручной, прийдется серву или соленоид колхозить.  Гена вот такой : http://kipor-power.ru/goods/%D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80_KIPOR_KGE12%D0%953.htm

С сети бесперебойники питаются через 10квт стабилизатор на основе ЛАТРа , с одной фазы, при работе от гены распределяются по одному на фазу, нагрузка примерно одинаковая на каждом.

Nikolaevsk
Nikolaevsk аватар
Offline
Зарегистрирован: 09.06.2014

art100

зачёт, +10500 :)

именно так мы и работаем: пускатели, пакетники и тиристоры вполне могут заменить компьютер или микроконтроллер, и при этом лишены возможности глючить потому что нету мозгов - глючить нечему :)

а то.. температуру в теплице они управляют с помощью ИИ созданного на ардуино :))

tygra
Offline
Зарегистрирован: 03.05.2014

Преобразователь то тоже есть на 1200 и на 300. Только это все личное, для себя. База пусть сама себя питает : )..

art100
Offline
Зарегистрирован: 09.03.2014

tygra пишет:
... 3 ИБП каждый нагружен на 40-60пр. Гена...Kipor kge12e3... Вот заслонка оказалась ручной, прийдется серву или соленоид колхозить...

то есть проблема сейчас в механическом приводе тросика

что-то такое c попроще Н-мостом

надо изготавливать?

это взято от ВАЗ

А вы случаем не для безконтактной системы взимания дорожных сборов резервное питание на дороге думаете?

 

tygra
Offline
Зарегистрирован: 03.05.2014

Хмм зачем так сложно ? Трос нафиг снял, заслонка как пушинка. Или серву от RC моделей ( есть в наличии с тягой в 10кг\см) или просто "актюатор" от сигнализаций автомобильных. Думаю что промежуточные положения не понадобятся и потому актюатора хватит за глаза. Нужно только подумать при каких температурах ее закрывать .  К тому что перезапуск двигателя после работы не потребует закрытия заслонки, т.к. зальет двиг и он вообще встанет. 

art100
Offline
Зарегистрирован: 09.03.2014

tygra пишет:
..Трос нафиг снял, заслонка как пушинка.. серву от RC моделей ( есть в наличии с тягой в 10кг\см)... актюатора...

интересно а ссылок дайте

не совсем понял по вашей ссылке

"

Время автономной работы (ч) 5.5
Уровень шума (Дб) 77
Размеры (см) 91х60х76
Вес (кг) 161
Охлаждение Воздушное
Тип запуска Электростарт
Система автозапуска Опция
Модель двигателя KG 690 (Технология HONDA)
Тип двигателя Двухцилиндровый, 4х-тактный
Рабочий объем двигателя (куб.см) 688
Число оборотов двигателя (об/мин) 3000
Компрессия 9.3
Номинальная мощность двигателя (л.с.) 22.1
Распределительный вал (OHV) Да
Система зажигания ТСI
Свечи зажигания BPR6ES
Тип топлива Бензин
Панель управления Аналоговая

"

частота то есть обороты центробежник уже есть

а подробные фото есть какие-нибудь 

что-то такое впечатление что этот малыш высокообортичстый и недолгоживущий прямой клон тоже эту визжалку через два часа надо было глушить а то здохнет и здыхала

tygra
Offline
Зарегистрирован: 03.05.2014

С ссылками все сложно. Нормального описания нет. По факту стоит карбюратор на два горшка, внизу не понятно для чего клапан электромагнитный в карбюраторе. И механический тросик с заслонки. Без вытягивания заслонки в летнюю температуру не стартует, пробовал. Регулятор оборотов центробег. С вытянутой заслонки стартует с пол пинка. Обычный бенза 3000об. На частую и долговременную работу никто не расчитывает. В совокупности неделя работы в год макс.  Старый гена с нормальной вентиляцией тянул 8 часов свободно песперерывно. На старой гене сдох блок контроля напряжения на выходе. Новый не нашли, в заказ ждать долго, оказалась гену новую купить проще, да и слаб был старый гена...

art100
Offline
Зарегистрирован: 09.03.2014

tygra пишет:

С ссылками все сложно. Нормального описания нет. По факту стоит карбюратор на два горшка, внизу не понятно для чего клапан электромагнитный в карбюраторе. И механический тросик с заслонки. Без вытягивания заслонки в летнюю температуру не стартует, пробовал. Регулятор оборотов центробег. С вытянутой заслонки стартует с пол пинка. Обычный бенза 3000об. На частую и долговременную работу никто не расчитывает. В совокупности неделя работы в год макс. 

клапан в карбюраторе - глушить элекпиздричесвом (открываем ВАЗ-2105 и изучаем электромагнитный клапан)

заслонка это подсос - запускать и в мороз типовое (открываем ВАЗ-2101 изучаем карбюратор)

для ВАЗ-а

30% при температуре до 10

100% при температуре -30 градусов 

они написали 5 часов за раз максимум - у него нихрена не охлаждается - прр нормальной скажем так 15градусов тепла решение принудительный вентилятор

проходили у тебя проблемы не с морозом а проблемы с перегревом

надо не забывать всякие градусники куда-нибудь к блоку цилиндров происобачивать

а поменять эту визжалку ни как?

к нему KIPOR KGE 12 Е3 нужен дизелист на полставки бегать постоянно 

что-то мнет подсказывает что эти дебило желтые решетки на 3000оборотистом моторе снимать надо нахрен и думать как продувать вентилятором

маркетологи бли инженеров не слушают

его вполне можно автоматизировать но веры в него нет - проходили

это что промышленная территория где кроме пенсионерки сторожа нет никого 10квт?

и надо чтоб сервер с 1с-кой не упал совсем на выходных?

но в понедельник надо будет оязательно к нему идти и проверять его - не умирает-ли от перегрева

 

 

 

tygra
Offline
Зарегистрирован: 03.05.2014

Дизеля обычно дороже, наши бухи удавятся, нам для краткосрочного резерва должно хватить. Датчики температуры планируются, принудительная вентиляция уже есть. Вот только какие критические температуры должны быть не ясно. Клапан работает с электрики в гене, в его работу вмешиваться не буду. По поводу заслонки, то по моему нет большого смысла ее частично дергать, открыта\закрыта будет достаточно.  На базе электронное оборудование с круглосуточной работой. Вопрос работы "круглосуточно" не обсуждается, простои крайне не желательны, с учетом ручного запуска всего обратно, совсем не желательно.

art100
Offline
Зарегистрирован: 09.03.2014

tygra пишет:

Дизеля обычно дороже, наши бухи удавятся, нам для краткосрочного резерва должно хватить. Датчики температуры планируются, принудительная вентиляция уже есть. Вот только какие критические температуры должны быть не ясно. Клапан работает с электрики в гене, в его работу вмешиваться не буду. По поводу заслонки, то по моему нет большого смысла ее частично дергать, открыта\закрыта будет достаточно. 

дизеля потому и дороже что работают надежно ровнее 1560об/мин это всегда 50гц и дешевле в ГСМ

а тут визжалка высокооборотистая с моторесурсом никаким хорошо если сразу через 5 часов не выкинте от неожиданности

китайцы в киосках такие ставят но ведь это только с продавцом под присмотром 

ай-яй-яй че-то вонять начало может хватит торговать на сегодня

твои бухи зарплату дизелиста посчитали 300$ в месяц найдут человека 500$ ?

у тебя машина хоть какая есть?

0%-30%-100% моторы ВАЗ-а +20тепла - +10тепла - -30 градусов мороза

а кто у тебя раньше было по дождю бежал запускать? ты? безплатно? пока бухи кофе допивали не поднимая?

art100
Offline
Зарегистрирован: 09.03.2014

а от старого гены автоматику с прводами датчиками выдернуть можно в качестве донора все равно сгорел уже

и фиг у вас кто его возмет даже с металлолома там не много

мы так делали часто

tygra
Offline
Зарегистрирован: 03.05.2014

Хмм я думаю что бессмысленно говорить об экономии топлива при таком режиме работы. По поводу заслонки , только время покажет. Думаю что дописать код и установить серву не станет проблемой. Вот выставить положение заслонки в зависимости от температуры будет сложно. На той же жучке на каждой машине индивидуально, на какой то с горячей на вытянутом подсосе не завести, а на какойто и заведется влегкую. А зимой в минус 30 там со всеми жучками сложно. Посему данный вопрос пока можно отложить. Сегодня выходной у нас. "Колхозить" начнем завтра. Авто разные были у меня и жучки и фольсвагены, на данный момент мазда мпв. Как работает карбюратор и инжектор более чем представляю себе.

tygra
Offline
Зарегистрирован: 03.05.2014

Гену восстоновим, и используем на менее нужные вещи. Движка еще работает хорошо. 

art100
Offline
Зарегистрирован: 09.03.2014

tygra пишет:
...Старый гена с нормальной вентиляцией тянул 8 часов свободно песперерывно. На старой гене сдох блок контроля напряжения на выходе. Новый не нашли... слаб был старый гена...

вот тот самы случай когда запаса 30% нет

вручную балбес дизелист таращит полупьяные глазки

вроде на входе уже есть что-то вроде нет ИБП сдохли уже

задержки на перелкючение только не отрегулированы

дергают пускатели как бог на душу положит

и в режим рукуперирования мотор толком не входит

тупо дергает и вырубает какой-нибудь один автомат

а токовый удар и дает 500вольт волну по фазе

все кто на фазе оказались в эту секунду горят

факсы всякие компьютеры лампочки

видел я такое

вот поэтому придумывают 5 минут подумать тут 5 минут подумать тут зная что ИБП пусть и пищит как резанный  но 10 минут сервера поддержит спокойно

сходить покурить

поить чайку

дешевле получается

чем вместо всего сгоревшего покупать новое

вы ведь не занете минуту когда електрики вам подадут напряжение

вы сами не скажете когда вы подадите напряжение

потому как все истерекуют и кричат ай-яй яй конец света наступил

 

 

art100
Offline
Зарегистрирован: 09.03.2014

итак есть гена мелкий KIPOR KGE 12 Е3 зделан как ВАЗ-2105 в1980-ых

1.подсос на 3 положения нужно подворачивать от температуры 

в остальном все как всегда

2 пускателя исключающие одновременное подключение входов

2 кнопки старта и стопа

1 лампочка удачного старта

релюшки мелки попробуем подсчитать

на старт - ключ 12в

на стоп - карбюратор 12в

на 220в входа крупные согласованно надо подбирать Раньше были 24 вольта сейчас не знаю есть на 20квт на 12вольт

на 220в гены

че я забыл еще?

лампочку?

 

а давайте удаленный запуск всякими андройдами просто копмьютерами нахренячим по приходу sms об отсутсвии 220v на входе? Шутки шутками а не создал-ли я что-то подобное на моем столе крутитьтся

вместо DCмотора воткнуть шаговик в L298 раз плюнуть только руку протянуть и воткнуть

100$ на некий андроид gsm модуль тратиться жаба душит

 

 

tygra
Offline
Зарегистрирован: 03.05.2014

Хмм чего гене рекупировать ? Из воздуха бензу ? Наверно я что то не понимаю в бензогенах. Сгорит максимум бесперебойник, они "онлайн" упсы, постоянно "синтезируют" 220в. без переключений сеть\батарея. В край сгорит ИБП , хорошего мало, но намного дешевле чем оборудование к нему подключенное.  И ИБП внутри имеет импульсный БП, которому в принципе пофиг какая частота на входе, в пределах разумного канеш. Думаю что от 30 до 70 гц пережует легко. На выходе всегда 220в 50гц, не зависимо что на входе. SMS оповеститель прикрутить можно и потом будет. Нафиг эти андроиды, тупо смски " Гена здох, бегом на базу" будет достаточно. Хотя так как говяно у нас сотовая связь работает (смс может прийти на след.день) , то смысл этих оповещений сильно теряется.