Генератор с регулируемоей частотой на ардуино.

ShAlex13
Offline
Зарегистрирован: 19.01.2018

Да я уже это вкурил, что заставить светить это цветочки , но получилось :)

Пошел заказывать нужный :)

 

venus
venus аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.10.2019

dimax пишет:
это уже не будет так красиво как было на маленьком дисплее. Вот и подумай ShAlex13, нужен ли тебе этот гемор.

да дисплей-то на самом деле не сильно большой, у него просто разрешение выше. хотя насчет гимора - согласен. исключение - когда свободного времени и знаний девать некуда.

oleg_kazakof
Offline
Зарегистрирован: 24.04.2015

venus пишет:

под рукой была одна плата с клоном stm32/64kb. сдул с нее чип, взял новый заведомо оригинальный stm32f103c8t6 с производства, впаял. и обломался, на нем 64kb. :) значит, бывает и такое, не обязательно перемаркированный cbt6.

 

 

Чип stm32f103c8t6.  Flash Loader Democtrator определяет 64к, изменил на  флеш 128к, загрузил бинарик gen3.6

верификация прошла успешно, генератор запустился.

не понял про cbt6, они вроде  все идут на 128к.

 

venus
venus аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.10.2019

oleg_kazakof пишет:
не понял про cbt6, они вроде  все идут на 128к.

ну якобы наштамповали cbt6, часть промаркировали как c8t6. потому и определяются c8 как 128kb, в том же st-link видна реальная емкость, а не по типу. в этой теме (и не только, много где еще) шел разговор, что все оригинальные c8 - 128kb, а клоны - 64. однако вот столкнулся с исключением, чипы оригинал, коробками закупались на производство. есть и еще stm32, но, к сожалению, в других корпусах, в пилюлю по-человечески не впаяешь. в рабочем генераторе у меня тоже c8t6/128kb, просто его потрошить не хотелось.

если у вас gen3.6 верификация прошла, то скорее всего и stlink покажет реальные 128kb.

MAG-N
MAG-N аватар
Offline
Зарегистрирован: 05.06.2017

Не исключено, что это отбраковка - вся память исправна - маркируют как cbt6, нет - как c8t6. А уж как потом эти микросхемы перемаркируют, о том только в Поднебесной знают. В битые ячейки может попасть код, который к сбою программы не приводит, а может глюки именно из-за этого.

Были советские 565РУ7, 64 килобита, 565РУ7А или Б - 32 килобита в нижней или верхней области памяти, а еще были 565РУ7А1, А2 и Б1, Б2 - четвертинки.

ShAlex13
Offline
Зарегистрирован: 19.01.2018

MAG-N пишет:

Были советские 565РУ7, 64 килобита, 565РУ7А или Б - 32 килобита в нижней или верхней области памяти, а еще были 565РУ7А1, А2 и Б1, Б2 - четвертинки.

Помню РУ5 в "Орионе" спаял и работал...p.s. носталжи

MAG-N
MAG-N аватар
Offline
Зарегистрирован: 05.06.2017

Ошибочка вышла, РУ7 были 256 кБит, соответственно половинки 128, четвертинки 64. У меня в АТМ-Турбо стояли, сбоили иногда, пока не поменял на импортные аналоги. Даа, РК-86, Спектрумы, АОНы и прочие Пентагоны... Было время.

ShAlex13
Offline
Зарегистрирован: 19.01.2018

MAG-N пишет:

Ошибочка вышла, РУ7 были 256 кБит, соответственно половинки 128, четвертинки 64. У меня в АТМ-Турбо стояли, сбоили иногда, пока не поменял на импортные аналоги. Даа, РК-86, Спектрумы, АОНы и прочие Пентагоны... Было время.

РК-86, самый первый комп, потом Орион-128 (со всеми примочками), последний Спектрум(Ленинград)

Могу отдать проц кому надо https://teron.online/index.php?showtopic=2440912&st=180

 

MAG-N
MAG-N аватар
Offline
Зарегистрирован: 05.06.2017

Нынешняя молодежь не то, что про Радио-86РК не знает, а и про всякие himem.sys и emm386.exe не слышала... И что 1 Мб ОЗУ и ХДД объемом 40 Мб было очень круто :-)

ShAlex13
Offline
Зарегистрирован: 19.01.2018

MAG-N пишет:

Нынешняя молодежь не то, что про Радио-86РК не знает, а и про всякие himem.sys и emm386.exe не слышала... И что 1 Мб ОЗУ и ХДД объемом 40 Мб было очень круто :-)

Не в тему конечно, но так для общего понимания сегодняйшней молодежи и её интересов. В журнале Радио для  Ориона публиковали таблица дампов, которые тупо набиваешь и у тебя программа работает, так вот одна из программ нихера правильно не работала, я ее тупо дезасебриловал, распечатал на матричнике(портянка пипец была) и нашел ошибку, написал в журнал Радио, они действительно признали что опечатались и опубликовали новый код, Вот такая история была у меня, сейчас из молодых кому то это надо будет ? :)

MAG-N
MAG-N аватар
Offline
Зарегистрирован: 05.06.2017

До сих пор помню, как Монитор и Знакогенератор для Радио-86РК из дампов в "Радио" в ПЗУ-хи вбивал. Вручную, каждый байт набирался тумблерами, адрес перебирался счетчиками. Ошибся - ПЗУ под лампу и все снова.

ShAlex13
Offline
Зарегистрирован: 19.01.2018

MAG-N пишет:

До сих пор помню, как Монитор и Знакогенератор для Радио-86РК из дампов в "Радио" в ПЗУ-хи вбивал. Вручную, каждый байт набирался тумблерами, адрес перебирался счетчиками. Ошибся - ПЗУ под лампу и все снова.

Да, в те времена лампа УФ как сейчас фен!!! :))))))

Theodoro
Offline
Зарегистрирован: 30.05.2017

Между "PK-86" и "Орионом-128" был сооружен ещё "Специалист" по журналу "Моделист-конструктор", причем весь монтаж был выполнен МГТФом. А сейчас даже этот генератор проводками было в лом делать...-)) Постарел...)))

MAG-N
MAG-N аватар
Offline
Зарегистрирован: 05.06.2017

Старые стали, ленивые... Тогда сборка РК, Ориона, Специалиста было "НЕЧТО", творили, а не просто собирали. Теперь многое делается не намного сложнее, чем конструктор Лего, левой задней в общем.

man_200
Offline
Зарегистрирован: 29.04.2016

С какого перепуга "Специалист" МГТФом паяли?!

Когда печатку опубликовали, выяснилось, что ее под углом сфоткали и масштаб не 1:1, выложили в журнале, получилось смещение отверстий и в лоб ее нельзя было использовать, пришлось самим перечерчивать печатку. МГТФ использовали когда апгрейды делались и ошибки исправлялись.

Помнится чертеж отдал в местную типографию, где ее методом литографии напечатали там же и вытравили. Также сделали кнопки клавиатуры из цинка для печати газет. Целая эпопея!

Но работал неплохо однако!

andriano
andriano аватар
Онлайн
Зарегистрирован: 20.06.2015

MAG-N пишет:

Тогда сборка РК, Ориона, Специалиста было "НЕЧТО", творили, а не просто собирали.

Ну да. Только спаять и наладить конструкцию из нескольких десятков, а то и сотен корпусов оказалось под силу лишь квалифицированным радиолюбителям. И сразу по завершении сборки возникал новый вопрос: и что дальше? Ведь для того, чтобы использовать свежесобранную конструкцию, необходимо было еще уметь программировать...

ShAlex13
Offline
Зарегистрирован: 19.01.2018

andriano пишет:

MAG-N пишет:

Тогда сборка РК, Ориона, Специалиста было "НЕЧТО", творили, а не просто собирали.

Ну да. Только спаять и наладить конструкцию из нескольких десятков, а то и сотен корпусов оказалось под силу лишь квалифицированным радиолюбителям. И сразу по завершении сборки возникал новый вопрос: и что дальше? Ведь для того, чтобы использовать свежесобранную конструкцию, необходимо было еще уметь программировать...

По нынешним меркам хотя бы и так как сказал  andriano, Просто пусть две микросхемы вместе спаяют, нет же, руки только под андроид и яблоко заточены.

oleg_kazakof
Offline
Зарегистрирован: 24.04.2015

venus пишет:

oleg_kazakof пишет:
не понял про cbt6, они вроде  все идут на 128к.

если у вас gen3.6 верификация прошла, то скорее всего и stlink покажет реальные 128kb.

stlink тоже показывал 64к. 

dimax это наверно к теме генератора не имеет отношения попроси ДЕДА убрать лишнее.

 

venus
venus аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.10.2019

oleg_kazakof пишет:
stlink тоже показывал 64к.

это странно. он показывает реальный размер, если мало - верификация не проходит. вот моя stm32f103c8t6 в генераторе:

к теме это отношение имеет, так как указан c8t6, но расчитано на >64kb.

автор почистит тред, когда руки дойдут.

oleg_kazakof
Offline
Зарегистрирован: 24.04.2015

platnik
Offline
Зарегистрирован: 06.07.2019

Здравствуйте, уже есть версия генератора на плате Wavgat,но она очень часто вылетает, т.е. иногда приходится несколько раз включать выключать чтобы запустить прибор. Вот спаял версию 3.6 здесь тоже заметил, что иногда экран начинает мигать(или в состоянии покоя или при переключении между режимами) изображение превращается в сплошной белый цвет. После перезагрузки снова всё в порядке.

Подскажите, так как я только изучаю этот прибор

1.Что такое функция CLOCK GEN,где её применять можно.

2.Что такое функция  IMPULS,где её применять

3.Что такое NOISE как пользоваться

4. В режиме вольтметр зачем там шаг?, что показывает VCC-питание приходящее на плату STM?  Hmv и LOW mv- это я понял пределы возможных напряжений измерения и носит статичный информативный характер.

https://ibb.co/0sPvsRv

venus
venus аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.10.2019

oleg_kazakof, почти ничего разобрать нельзя на вашей картинке. но, похоже, все же 64 килобайта. я удивлен, что проходит верификация прошивки большего размера, не могу объяснить. интересно было бы считать в бинарник и сравнить содержимое с исходной. ну или работает - и ладно.

platnik, 1 - генератор меандра с помощью si5351, может выдавать частоты в сотни мегагерц, правильной формы, в отличие от ограниченных pwm/dac. 2 - везде, где нужно определенное количество импульсов с определенными параметрами. любые устройства автоматики. нужно вам десять импульсов для проверки автомата - поворачиваете энкодер на десяток щелчков. 3 - просто случайный шум. мало ли где может быть нужен неправильный сигнал. 4. мультиметр оно не заменит, но если есть ацп - почему бы и не использовать. не обязательно же Vcc. у меня показывает напряжение встроенной литиевой батареи.

MAG-N
MAG-N аватар
Offline
Зарегистрирован: 05.06.2017

Вытащил из готового генератора (V.3.2) плату контроллера, который определяется, как 64К. ST-Link прошил его прошивкой от V3.6 без проблем, Verification...OK. Воткнул в генератор - запустился и пытался работать, но как - не знаю, тактирование я не переделывал. Target memory compare with file проходит.  Вот как-то так.

venus
venus аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.10.2019

MAG-N пишет:
Target memory compare with file проходит.  Вот как-то так.

да, проверил под виндой, шьет утилита. хрен тогда знает, почему определяет размер по-разному.

dimax
dimax аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.12.2013

venus, так что, какой вывод-то, не существует родных f103c8t6 c 64к флеша? :)

MAG-N
MAG-N аватар
Offline
Зарегистрирован: 05.06.2017

У обоих контроллеров, 64К и 128К, Device ID 0x410, т.е получается, что это один и тот же контроллер, а не два разных.

Вот что нашел на сайте community.st.com

It's the same physical chip as the one with the bigger FLASH; however, that FLASH is not tested at factory and is not guaranteed to work. That you casually find it working means nothing, it may stop working at different temperatures/supply voltages etc.

 

venus
venus аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.10.2019

dimax пишет:
venus, так что, какой вывод-то, не существует родных f103c8t6 c 64к флеша? :)

видимо, все же так. но почему-то не каждый показывает реальную память, и не любой утилитой может быть прошит.

ну и непрохождение верификации >64kb в принципе может означать не только фейк, но и оригинал, у которого верхние 64kb никто не обещал/не заявлял.

но это неточно. :)

MAG-N
MAG-N аватар
Offline
Зарегистрирован: 05.06.2017

Программаторы частенько определяют максимальный размер памяти по Device ID, а если этот Device ID принадлежит контроллеру с 128К, то столько и прошивает. Провел еще один опыт - создал два файла, один ровно 128К, второй на один байт больше. СТ-Линк второй прошивать отказался - слишком большой. Товарищи из ST  не зря говорят, что это один и тот же контроллер, но в случае прошивки большего в меньший "фирма не гарантирует" :-)

Добавлю: Ардуино ИДЕ контроллер 64К версией 3.6 прошивает за милую душу.

venus
venus аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.10.2019

MAG-N пишет:
Программаторы частенько определяют максимальный размер памяти по Device ID

этот ID не относится к памяти, только определяет линейку. 0x410 - 'STM32F1, performance, medium-density', куда входят как STM32F103x8, так и STM32F103xB

размер памяти зашит отдельно, по мануалу:

30.1.1  Flash size register
  Base address: 0x1FFF F7E0
  Read only = 0xXXXX where X is factory-programmed
  This field value indicates the Flash memory size of the device in Kbytes.

а то, что он не соответствует реальному - на совести производителя чипа. в принципе, линуховые утилиты тоже принудительно запинываются писать больше, чем указано в регистре, у st-flash, которым пользуется ide, есть ключик --flash=<fsize>. видимо, как раз для таких случаев. но понять, что прокатило, получится только по результату верификации.

MAG-N
MAG-N аватар
Offline
Зарегистрирован: 05.06.2017

У АВР каждому контроллеру свой ИД присвоен и никаких разночтений нет. В той же Дуде файл с этими ИД с полмегабайта размером. PICPGM по ID контроллер автоматически определяет. А здесь малопонятно, кроме того, что обсуждаемый контроллер "един в двух лицах", а дальше - как повезет. СТ-Линк объем на экран выводит и все, а шьет по максимуму.

А насчет верификации - я двумя файлами по 128К "мелкий" контроллер пытал. Один - половина (64К) прописана байтами 55, вторая половина АА. Второй наоборот, АА потом 55. Тест, конечно, так себе, но ошибок нет, значит мне повезло :-)

venus
venus аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.10.2019

в линухе по дефолту stlink не шьет.

но если запинать hardware/Arduino_STM32/tools/linux/stlink_upload, то работает

 

 

andriano
andriano аватар
Онлайн
Зарегистрирован: 20.06.2015

Уже писал в другой теме http://arduino.ru/forum/apparatnye-voprosy/blue-pill-120kb , но коль скоро здесь тема объема flash Blue Pill занимает уже много постов, повторюсь.

Arduino IDE начинает грузить скетч с границы на 8К выше нижней границы. Следовательно, если бы Blue Pill с 64К памяти было распространенным явлением, flash память заканчивалась бы на 56К с точки зрения Arduino IDE. Но массовых жалоб на то, что в Blue Pill 56К вместо 64К как-то не наблюдается. Значит, памяти никак не меньше 72К.

Ну и по этой же причине проверку через Arduino IDE нужно проводить не для 128К, а для 120К. Исходник есть в указанной выше теме.

MAG-N
MAG-N аватар
Offline
Зарегистрирован: 05.06.2017

Все правильно, загрузчик через USB занимает чуть больше 7 килобайт, ну и чтобы его не затирать (не затереть) :-) А какого цвета - Blue Pill , а у меня Black pill на 34 ногах - разницы нет.

venus
venus аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.10.2019

andriano пишет:
коль скоро здесь тема объема flash Blue Pill занимает уже много постов, повторюсь.

тут собственно никто и не спорил, что памяти больше 64kb. вопрос был, почему в одних экземплярах производителем по адресу 0x1FFFF7E0 прописаны 128kb, а в других - 64kb.

в тех же cks32f103c8t6, на которых китайцы вагонами лепят синие пилюли, в наличии 64 килобайта, и это нисколько не противоречит спекам на stm32f103c8t6.

что там ide мухлюет с лоадером - не знаю. с виду он заливает бинарники совершенно стандартными внешними утилитами st-flash и stm32flash, без каких либо отличий от того, как я сам пользуюсь ими в проектах gcc+spl/hal.

MAG-N
MAG-N аватар
Offline
Зарегистрирован: 05.06.2017

venus пишет:

тут собственно никто и не спорил, что памяти больше 64kb. вопрос был, почему в одних экземплярах производителем по адресу 0x1FFFF7E0 прописаны 128kb, а в других - 64kb.

Так на производстве не тестируют каждый кристалл, берут выборочно из партии и потом делят - прошел тест успешно - значит 128К, нет - 64, а если совсем плохо - в утиль (или в Поднебесную :-). А после корпусирования  еще тест и записывают в нужное место, что это такое. А уж как программаторы это воспринимают, это на совести разработчиков этого софта.

 

termak
Offline
Зарегистрирован: 11.09.2020

Доброго времени суток всем.

Продолжаю мучить генератор: (напоминаю генератор V.3.6 работает только без подключения к PD0)

- заменил процессор (оставался с другого проекта) - не помогло

- поставил новую плату (снял кварц) - не запускается (по сбросу что-то меняется...)

- впаял кварц - запускается по сбросу (кнопка на плате)

Версии 3.5 не работают в любой конфигурации.

Какие у кого есть предложения - с благодарностью выслушаю.

 

venus
venus аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.10.2019

раскомментарить дебаг через uart (Serial1.begin, Serial1.println), добавить свой, найти где останавливается скетч.

termak
Offline
Зарегистрирован: 11.09.2020

Моих знаний для этого не достаточно.

Увы.

man_200
Offline
Зарегистрирован: 29.04.2016

Ты случаем СИшку не от 3.3В запитал? Имею в виду плату СИшки

Если так, то запитай ее от 5.0В

termak
Offline
Зарегистрирован: 11.09.2020

От 5В - у ней же свой стабилизатор.

Это просто не заводится плата от внешнего тактирования.

man_200
Offline
Зарегистрирован: 29.04.2016

Может просто не та ту ногу кварца подаешь сигнал с СИшки?

Я как-то пытаясь запустить, выпаивал емкости с кварца, идущие на землю. Попробуй.

termak
Offline
Зарегистрирован: 11.09.2020

PD0 - пятая нога ИМС. Почти красивая Синусоида.

Конденсаторы выпаяны.

 

man_200
Offline
Зарегистрирован: 29.04.2016

Когда с таким столкнулся, то поменял плату, писал об этом.

Нюанс в том, что заменил плату заведомо другого производителя, она и завелась.

Отличие их было в разного исполнения кнопках сброса и разного шрифта надписей на плате. С предыдущей платой издевался с разными извращениями, но не завелась. Как-то так.

termak
Offline
Зарегистрирован: 11.09.2020

Две платы совершенно разных производителя.

Наверное замерю насколько отличаются показания на экране от реальных и пока попробую так.

А может разберу...

Хотя генератор мне нравится, но ковыряться в прошивке это увы не моё...

venus
venus аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.10.2019

man_200 пишет:
Может просто не та ту ногу кварца подаешь сигнал с СИшки?

так ведь у него и с кварцем не запускается, в том числе версия 3.5, с которой не было такого.

тут imho что-то другое, но что именно - не представляю. я бы для начала 3.5 с дебагом запускал.

termak
Offline
Зарегистрирован: 11.09.2020

С кварцем запускается, но не реагирует на энкодер (я его ранее не цеплял).
Когда запускать без кварца по сбросу - белый экран, потом свисток, темный экран... и должная появляться надпись, но ничего нет. 

Я сдулся...

MAG-N
MAG-N аватар
Offline
Зарегистрирован: 05.06.2017

При старте сначала инициализируется дисплей,  при этом он закрашивается черным. Затем проверка на наличие Si5351, если не прошла, то все, приплыли. Может здесь собака порылась?

ShAlex13
Offline
Зарегистрирован: 19.01.2018

MAG-N пишет:

При старте сначала инициализируется дисплей,  при этом он закрашивается черным. Затем проверка на наличие Si5351, если не прошла, то все, приплыли. Может здесь собака порылась?

Я запускал без Si-шки, экран до конца нормально прорисовывается.

Вот выкладывал http://arduino.ru/forum/proekty/generator-s-reguliruemoei-chastotoi-na-a...

man_200
Offline
Зарегистрирован: 29.04.2016

В версии 3.5, если не прошла инициализация СИшки, все равно генератор должен работать, но с отсутствием  режима Clock Gen, который обеспечивает SI5351. Копай плату МК, питание! Отключи всю периферию кроме дисплея и энкодера, смотри коротыши - при замыкании портов МК между собой, на землю или на питание - МК работать не будет. Проверь соответствие контроллера дисплея. Как вариант - МК не правильно или не полностью прошился (не влезла прошивка), или в настройках прошивальщика что-то не то.

Добейся работы 3.5, а потом уже ковыряй 3.6

Theodoro
Offline
Зарегистрирован: 30.05.2017

Theodoro пишет:

Отказывается работать в режиме вольтметра. Не зависимо от того, что на входе, всегда показывает около 7000 мВ.

С новой платой Blue Pill выбросы остались, но вольтметр стал показывать что-то похожее на реальность. (Немного подкорректировал множитель Mn.)  Однако не без косяков.

В отсутствии входного напряжения показывает ок 200 мВ, постепенно снижая.

При измерении напряжения Vcc (что не есть гуд) и питающей батареи синхронно скачут на 5-10 мВ.

И что совсем уж странно, показания вольтметра реагируют на каждый щелчок энкодера поочередно то прибавляя, то отнимая ок. 50 мВ.

Было бы неплохо, если бы сигнал разряда аккумулятора подавался в любом режиме, а не только в режиме вольтметра.