Шестиимпульсный датчик скорости и Arduino UNO

PASHASV
Offline
Зарегистрирован: 13.06.2013

Если пишу не в тот раздел - прошу не сильно пинать. На "проект" это не тянет "ни под каким соусом", но может кому-то и сгодится. Для некоторых работ мне понадобился датчик скорости ВАЗ, а именно 301.3843, точнее не сам датчик, а возможность с его помощью считывать импульсы. Интернет и наш форум в частности мало что дал... Правда, может я плохо искал, в частности есть прошлогодняя тема: http://arduino.ru/forum/apparatnye-voprosy/kak-schitat-ipulsy-s-datchika... хотя ценность её (темы) не однозначна... Но путём экспериментов удалось кое-чего добится.

Датчик рассчитан на 12В, но с ардуинкой подружился вполне, т.е. 5В для работы ему хватило. Кроме ардуинки, самого датчика и разъёма ("фишку" обрезать не хотелось, купил разъём) потребовался еще резистор 5,6К номинал резистора был выбран "средне-потолочно", но работает...

unsigned long t; // описываем переменную времени
unsigned long tn=0;// описываем переменную временного промежутка второе слагаемое 1000 для вывода раз в секунду
unsigned long H;// описываем переменную частоты
void setup(){
  Serial.begin(115200); //запуск последовательного порта  
  attachInterrupt(0, reader, RISING);}// описываем прерывания на 2 пин
void loop(){
  t=millis(); // записываем в переменную время прошедшее с начала работы программы 
  if (t>=tn){// сравниваем с переменной временного промежутка, если промежуток исчерпан начинаем вывод
  tn=tn+1000;// для начала задаём новый промежуток
  Serial.println(H); //отсылаем значение частоты в порт
H=0;  }}//обнуляем переменную частоты
void reader()// подпрограмма прерывания
{H++; }// в случае прерывания наращиваем переменную частоты

Распиновка датчика такая:

Подключено так:

Можно ли использовать по прямому назначению? Думаю, что можно, (естественно дописав скетч) только желательно использовать экранированный кабель, чтобы "по дороге" не "насобирать" разнообразных помех, особенно это актуально для карбюраторных автомобилей. Кстати, в этих автомобилях также его можно запитать прямо от ардуинки. В чем недостаток данного скетча? Первое - низкая дискретность, на 1 метр пути - 6 импульсов, а следовательно на 1 км/ч 1,67 Гц, а данная система при работе на этом скетче выдаёт с точностью до 1 Гц. Т.е. 1,67 Гц воспримется, как 1 Гц, а 3,33 Гц, как 3 Гц ну и т.д. Хотя, если честно при езде не такая существенная разница, едете ли вы со скоростью 75 км/ч или 78 км/ч. А "аналоговые" спидометры также далеки от эталонов точности.

Пару слов о ценах. Датчик удалось купить за 3$, разъём за 1$, резистор и проводки были "на хозяйстве" с незапамятных времён, ну а ардуинка уже просто воспринимается, как инструмент.

PASHASV
Offline
Зарегистрирован: 13.06.2013

Для того, чтобы от этого "недопроекта" была какая-то польза нужно срастить это всё дело с 12В (точнее 12 - 14,5В), для этого имеющийся резистор придётся поменять и еще один добавить. Схема будет выглядеть так:

Полная совместимость разъёма датчика скорости 301.3843 (как геометрически, так и по распиновке) с трамблёром от БСЗ "классики" (038.3706 и 038.3706-01) породила мысль о включении этого самого трамблёра в "проект". Сказано - сделано. Получилось вот что:

evgta
Offline
Зарегистрирован: 02.09.2016

может тогда уже сделать проект с автокоррекцией угла опережения зажигания по оборотам чтобы исключить вечно плохо работающий центробежный регулятор? одно время хотел сделать такое для газ-67б знакомому т.к там центробежник почти развалился, но так что-то руки так и не дошли.

 

PASHASV
Offline
Зарегистрирован: 13.06.2013

Для этого нужно "копать" в другую сторону - ДПКВ+разработка диаграмм угла в зависимости от оборотов и температуры на различных режимах. Тут дешевле будет у уважаемого Примуса купить его МПСЗ... Просьба не считать рекламой, хотя на его УПГСах (СПИРТах) катаюсь, мне нравится.

evgta
Offline
Зарегистрирован: 02.09.2016

ну вот еще ДПКВ ставить, когда можно просто центробежник застопорить и снимать с него ВМТ 

и воспользватся табличкой типа этого,

 хотя с другой стороны когда у меня была 21013 она по трассе при 90км/ч кушала 6,5л на сотню без всяких ухищрений с обычным трамблером и карбюратором

PASHASV
Offline
Зарегистрирован: 13.06.2013

Можно, конечно, хотя люфты всей системы будут давать некоторый "расколбас" особенно при переключении передач. Да и крышка с ДПКВ и шкивом стоит... Ну копейки она стоит, если весь двигатель (инжекторный) с мозгами, косой и прочими дросселями/ресиверами можно за 300...500$ взять. Нет, я не против, если мой скромный эксперимент войдёт в чей-то проект (настоящий проект) и получится что-то путное. У самого появилось пару мыслей, если уж взял в руки эти железяки, но это скорее всего будет разве что развлечение для завсегдатаев этого раздела.

Tribian
Offline
Зарегистрирован: 14.06.2018

Ребят, тема живая? Есть вопрос