Умное зарядное устройство для автомобильных АКБ

Emeljanowich
Emeljanowich аватар
Offline
Зарегистрирован: 30.04.2015

Здравствуйте, друзья ардуинщики!) Хочу сделать умное зарядное - чтоб и разряжало и заряжало и контролировало процесс. Перелопатил много инфы - каша в голове. Помогите, пожалуйста, может у кого под рукой схема или ссылка есть. Товарищ dimax хвастался подобным где-то на просторах, поделитесь пожалуйста инфой. 

dimax
dimax аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.12.2013

Emeljanowich, моё З.Р.У. узкоспециализированное, сделанное под тестирование спайки из 3х AAA Ni-Cd аккумов. Для автомобильных аккумов полно готовых проектов, поспрашивайте гугля.

renoshnik
Offline
Зарегистрирован: 11.04.2013
dmitron1036
Offline
Зарегистрирован: 10.01.2016

Лучшая зарядка для автомобильных АКБ - это автомобиль. Зарядка малым током, разрядка большим =).

Главный вопрос: вам это зачем?

Emeljanowich
Emeljanowich аватар
Offline
Зарегистрирован: 30.04.2015

dmitron1036, смею с вами не согласиться. Здается мне, что вы не компетентен в данном вопросе. И комментарии подобного рода попрошу не оставлять.

renoshnik, спасибо! Буду пробовать.

enjoyneering
enjoyneering аватар
Offline
Зарегистрирован: 05.09.2016

этот автор зажал исходники. прошивка имеет ограничение.

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

вся сложность не в зарядке, а в разрядке, контролировать надо на каждой банке до 1.8 вольта (в индийских до 1.7) и далее переключать в режим зарядки, по нормальному надо и контроль плотности электролита вести

dmitron1036
Offline
Зарегистрирован: 10.01.2016

Не серчайте, вот разберётесь в теме...тоже будете скептиком.

Ареометр купили?

Не хотелось бы вам напоминать, что в первом вашем посте вы себя назвали некомпетентным.

Поэтому не понятно на каком основании вы можете считать кого-то некомпетентным.

Циклический заряд-разряд сделать не составляет труда.

трансформатор - выпрямитель - релюшка - резистор - АКБ.

АКБ - резистор - релюшка.

Через 500 циклов вы гарантированно.....

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

dmitron1036 пишет:

Лучшая зарядка для автомобильных АКБ - это автомобиль.

Вы забыли добавить - с исправным генератором, напряжением не ниже 14.3 и не выше 14.4 (под полной нагрузкой)...а то ишь, моду завели, по даташиту в генераторе просматриваются "лишние диоды", производителю это зачем, пару силовых, пару слаботочных уже 100 рублей экономят, а то, что генератор вместо 14.4 выдаёт 13.9 пользователь компенсирует сменой АКБ годика через два )))
 

 

Emeljanowich
Emeljanowich аватар
Offline
Зарегистрирован: 30.04.2015

dmitron1036, извиняюсь, если обидел! На мой взгляд, назвать автомобиль лучшим зарядным - можно с большим-большим натягом, т.к. в 90% случаев аккумулятор не дозаряжен. Причины этого, думаю, все знают. Ареометр есть и пользоваться умею) Вы лучше включайтесь в обсуждение и расскажите откуда появился скептицизм, по данному вопросу? И что там будет после 500 циклов?

dimax
dimax аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.12.2013

Emeljanowich, вы уже читали темы на электротранспорте? Тамошний форумчанин Алекс Сорока собаку съел на аккумах, очень много полезного чтива + всякие схемы.

ВН
Offline
Зарегистрирован: 25.02.2016

Эт да, Сорока уж лет 13 точно носится в сети  с идеей электротранспорта =)

Emeljanowich, сначала стоит разобраться какие АБ интересуют, т.к. сейчас используются несколько основных технологий, а для каждой из них есть свои оптимальные режимы заряда-разряда. На паяльнике целый раздел этому посвящен.

 

 

Emeljanowich
Emeljanowich аватар
Offline
Зарегистрирован: 30.04.2015

Привет, умные люди! Вообщем эта тема еще не умерла) Просто свободного времени не так много, как хотелось бы. Я много читал зарисовки Сороки, часто засыпая. Сейчас я приведу цитаты из его записей, наиболее интересные, на мой взгляд, и сразу сделаю выводы, что не так страшен чёрт!) 

Вся "логика" пишется на AVRe - а если и AVRу написать простенький ШИМ-программу (есть примеры в инете) - то все упрощается до безобразия: ТОЛЬКО выходной каскад и пара сопротивлений - И ВСЕ !!!  
Решение 21 века  - просто, дешево, функциональность гибкая и изменяемая как угодно. Контроль тока хочется ? на одном операционнике собирается из 4-х элементов - два кондера + сопротивление + микросхемка на 8 выводов ...собирается с перекурами за 30 минут…

...это очень сложный вопрос...  Я вот столкнулся с интересным фактом - моя зарядка использует ШИМ с частотой примерно (на слух) до 50Гц - так вот, при токах в 1.5А (для моих 12Ач акков) заполнение ШИМа получается примерно до 20%.

Конечно, о сути только догадываться приходится, конкретно его разработки это комерческая тайна, как я понял, и цена ей на этот момент 50$. Сейчас алгоритм работы, исходя из слов того, кто ей пользовался.

Так вот - наблюдения показали, что акки оно заряжает до "первой отсечки" примерно за 3.5-4 часа, а потом переходит в режим "добивки".
Причем паузы между подачами тока - от 20сек до минут (в конце добивки).
По всем "мануалам и рекомендациям" получается что надо тупо 12-15 часов "дуть" в акк 13.5В не смотря на то что он "уже все"  вот и получается что мое детище не только экономит эл.энергию и не допускает перезаряда акков, но еще и работает в наиболее оптимальном для акков режиме.
С точки зрения электрохимии - как раз все красиво укладывается: при подаче импульса тока от ШИМ, потом следует пауза - в течении которой "усваивается" ток, т.е. завершается хим реакция и выравнивается (диффузия) плотность электролита. Т.е. низкие частоты ШИМа + низкая скважность = полное "усвоение" подведенной энергии. 

Процесс зарядки (полный) выглядит примерно так: первые 3-4 часа идет постоянная подача выставленного вами тока, потом "первая отсечка"(напряжение аккума достигло 14.4В) и потом с разной частотой идет адаптивная добивка - еще примерно 2-3часа. При постановке "на ночь" в зарядку - просто с утра посмотрели на индикатор - напруга не падает ? значит можно выключать.

И еще несколько интересных предложений по теме:

Aлгоритмы "умного заряда", согласно рекомендаций DIN - "капельная зарядка" если напряжение аккума ниже 12В, то на него подаются импульсы чуть менее 1сек с повышением скважности при приближении к 12В.

А так как формула оценки напряжения аккума (одной банки) пишется так: 0.84+плотность электролита, то мы имеем неслабый разброс параметров  И "формовка АКБ".на самом деле приводит к тому что часть аккумов хронически недозаряжена, а другая часть тупо кипятит электролит  ...
Например: в аккуме у нас плотность электролита 1.24. Тогда ЭДС будет: 0.84+1.24=2.08*6=12.48_В и это 100% его зарядки !!!

Большинство производителей СА рекомендуют 20 часовой разряд токами в 0.05С до 1.8В/элемент (т.е. до 10.8В на 12Вольтовом СА, измеренные под нагрузкой, или не ниже 12В без нагрузки). 10-и часовой разряд будет примерно при 0.1С.  ТОЛЬКО НЕ забывайте что нельзя разряжать 12В СА ниже 10.8В !!! 

Вчера я сделал код. Кратко расскажу о нем, дабы быстрее ввести Вас в суть. В нем есть 5 режимов работы: режим блока питания (регулируется напряжение), режим стабилизации заданного тока, режим заряда по заданному времени с заданным током, режим разряда до заданного напряжения, и режим заряд\разряд. Режимы переключаются кнопкой reset или выключением\включением блока. Используется 10 битный ШИМ - может это излишне? Сорока пишет, что необходима низкая скважность. Включайтесь, друзья, в обсуждение. Буду рад любому комментарию и разумной критике. Ниже приведен код.


#include <LiquidCrystalRus.h>;
#include <EEPROM.h>
LiquidCrystalRus lcd(7, 8, 6, 10, 11, 12); //rs, e, d4, d5, d6, d7

float umax = 15.5; //максимальное напряжение
byte Imax = 2;
byte umin = 0; //минимальное напряжение


#define pwm 9
#define power 2
long maxpwm; //циклы поддержки максимального ШИМ
float level, Iz, Uz, Uout, Iout, average;       // переменная хранит заданное напряжение
int incomingByte;

byte i;

long prevmicros = 0;//переменная для хранения значений таймера
byte sek, minu, chas;//значение часов
boolean counter = false; // счетчик для полусекунд
boolean zr; //для работы в режиме заряд/разряд
byte zz;

void EEPROM_float_write(int addr, float val)                                                                  // запись в ЕЕПРОМ
{byte *x = (byte *)&val;  for(byte i = 0; i < 4; i++) EEPROM.write(i+addr, x[i]);}

float EEPROM_float_read(int addr)                                                                             // чтение из ЕЕПРОМ
{byte x[4];  for(byte i = 0; i < 4; i++) x[i] = EEPROM.read(i+addr);  float *y = (float *)&x;  return y[0];}


void setup() {          
cli();
DDRB |= 1<<1 | 1<<2; PORTB &= ~(1<<1 | 1<<2);
TCCR1A = 0b00000010;
//TCCR1A = 0b10100010;
TCCR1B = 0b00011001;
ICR1H = 255; ICR1L = 255;
sei();
int pwm_rez = 13; pwm_rez = pow(2, pwm_rez); ICR1H = highByte(pwm_rez); ICR1L = lowByte(pwm_rez);


  pinMode(3, INPUT_PULLUP); pinMode(5, INPUT_PULLUP); pinMode(4, INPUT_PULLUP); 
  pinMode(pwm, OUTPUT); pinMode(power, OUTPUT); pinMode(A4, OUTPUT); pinMode(A5, OUTPUT);
  
  lcd.begin(16, 2);   
  //lcd.print("  Нелла Котик!  "); delay(1000); lcd.clear();
 
  Uz = EEPROM_float_read(0);
  Iz = EEPROM_float_read(4);

  EEPROM.write(10, i = EEPROM.read(10) + 1); if (i > 4) EEPROM.write(10, 0);
  chas = EEPROM.read(11); minu = EEPROM.read(12);
   
}



void loop() {
  switch (i) {
    case 1:  
    
  average = 0;   for(int i = 0; i < 1000; i++)   {average = average + (.0264 * analogRead(A3) - 13.61) / 1000;  //измерение тока
  if (digitalRead(3) == 0) {delay(200); uup();}  if (digitalRead(5) == 0) {delay(500); save();}  if (digitalRead(4) == 0) {delay(200); udn();}
 
  float Ucorr = -0.09; Uout = analogRead(A1) * ((5.0 + Ucorr) / 1023.0) * 5.0; //измерение напряжения
  if (Iout > Imax + 1) {digitalWrite(power, 0); level = 0; digitalWrite(A4, 1); Uz = 0; Iz = 0; delay(5000); digitalWrite(A4, 0);} //защита от перегруза по току
  if (level == 8190) {maxpwm++; digitalWrite(A4, 1);}  else {maxpwm--; if(maxpwm < 0) {maxpwm = 0; digitalWrite(A4, 0);}}             //о максимальном шим
    
  if(Uout > Uz) {float raz = Uout - Uz; if(raz > 0.05) {level = level - raz * 20;} else {if(raz > 0.015) level = level - raz * 3;} regulirovka();} //регулировка напряжения
  if(Uout < Uz) {float raz = Uz - Uout; if(raz > 0.05) {level = level + raz * 20;} else {if(raz > 0.015) level = level + raz * 3;} regulirovka();}

  Iout = average;

  lcd.setCursor(1, 0); lcd.print("Рег. U   "); lcd.print(ceil(level),0);
  lcd.setCursor(0, 1); lcd.print("U = "); if(Uout < 10) lcd.print(" "); lcd.print(Uout,1); lcd.print("B");
  lcd.setCursor(8, 1); lcd.print("I = "); lcd.print(Iout,1); lcd.print("A");
    }  break;

   
    case 2:
  
  average = 0;   for(int i = 0; i < 1000; i++)   {average = average + (.0264 * analogRead(A3) - 13.61) / 1000;  //измерение тока
  if (digitalRead(3) == 0) {delay(200); uup();}  if (digitalRead(5) == 0) {delay(500); save();}  if (digitalRead(4) == 0) {delay(200); udn();}
  float Ucorr = -0.09; Uout = analogRead(A1) * ((5.0 + Ucorr) / 1023.0) * 5.0; //измерение напряжения
  Iout = average;
  lcd.setCursor(1, 0); lcd.print("Стаб. I   "); lcd.print(ceil(level),0);
  lcd.setCursor(0, 1); lcd.print("U = "); if(Uout < 10) lcd.print(" "); lcd.print(Uout,1); lcd.print("B");
  lcd.setCursor(8, 1); lcd.print("I = "); lcd.print(Iz,1); lcd.print("A");
  }

  if (Iout > Imax + 1) {digitalWrite(power, 0); level = 0; digitalWrite(A4, 1); Uz = 0; Iz = 0; delay(5000); digitalWrite(A4, 0);} //защита от перегруза по току
  if (level == 8190) {maxpwm++; digitalWrite(A4, 1);}  else {maxpwm--; if(maxpwm < 0) {maxpwm = 0; digitalWrite(A4, 0);}}             //о максимальном шим
    
  if (Iout > Iz) {float raz = Iout - Iz; if(raz > 0.05) {level = level - raz * 20;} else {if(raz > 0.015) level = level - raz * 3;} regulirovka();} //регулировка напряжения
  if ((Uout < 14.4) && (Iout < Iz)) {float raz = Iz - Iout; if(raz > 0.05) {level = level + raz * 20;} else {if(raz > 0.015) level = level + raz * 3;} regulirovka();}
       break;
    
    
  case 3: 
   lcd.setCursor(0, 0); lcd.print("Зарядка по врем"); lcd.setCursor(0, 1); lcd.print("Заряжать "); lcd.print(chas); lcd.print(" час");
   if (digitalRead(3) == 0) {delay(200); uup();}   if (digitalRead(5) == 0) {delay(500); save();}   if (digitalRead(4) == 0) {delay(200); udn();}
      break;  
    
  case 10: lcd.setCursor(0, 0); lcd.print("Ток заряда "); lcd.setCursor(5, 1); lcd.print(Iz); lcd.print(" A");
   if (digitalRead(3) == 0) {delay(200); uup();}   if (digitalRead(5) == 0) {delay(500); save();}   if (digitalRead(4) == 0) {delay(200); udn();}
      break;  
  
  case 11: lcd.setCursor(0, 0); lcd.print("Напр не более "); lcd.setCursor(5, 1); lcd.print(Uz); lcd.print(" В");
   if (digitalRead(3) == 0) {delay(200); uup();}   if (digitalRead(5) == 0) {delay(500); save();}   if (digitalRead(4) == 0) {delay(200); udn();}
      break;
      
  case 12: //работа зарядного заданное время с заданными параметрами тока и наряжения
  average = 0;   for(int i = 0; i < 1000; i++)   {average = average + (.0264 * analogRead(A3) - 13.61) / 1000;  //измерение тока
  
  if (micros() - prevmicros > 500000) {prevmicros = micros();  counter=!counter;
      if (counter == false)  {sek--; zz--;  lcd.setCursor(3,0);  lcd.print(":");}   else {lcd.setCursor(3, 0);   lcd.print(" ");}
      if(sek > 59)  {sek = 59; minu--;}
      if(minu > 59) {minu = 59; chas--;} }
    
  lcd.setCursor(1, 0); if (chas < 10) lcd.print("0"); lcd.print(chas);  lcd.setCursor(4, 0); if (minu < 10) lcd.print("0"); lcd.print(minu);
  lcd.setCursor(10, 0); lcd.print(ceil(level),0);
  
  float Ucorr = -0.09; Uout = analogRead(A1) * ((5.0 + Ucorr) / 1023.0) * 5.0; //измерение напряжения

  Iout = average;

  lcd.setCursor(0, 1); lcd.print("U = "); if(Uout < 10) lcd.print(" "); lcd.print(Uout,1); lcd.print("B");
  lcd.setCursor(8, 1); lcd.print("I = "); lcd.print(Iz,1); lcd.print("A");
  }

  if (Iout > 3) {digitalWrite(power, 0); level = 0; digitalWrite(A4, 1); Uz = 0; Iz = 0; delay(5000); digitalWrite(A4, 0);} //защита от перегруза по току
  if (level == 8190) {maxpwm++; digitalWrite(A4, 1);}  else {maxpwm--; if(maxpwm < 0) {maxpwm = 0; digitalWrite(A4, 0);}}             //о максимальном шим
    
  if (Iout > Iz) {float raz = Iout - Iz; if(raz > 0.05) {level = level - raz * 20;} else {if(raz > 0.015) level = level - raz * 3;} regulirovka();} //регулировка напряжения
  if ((Uout < 14.4) && (Iout < Iz)) {float raz = Iz - Iout; if(raz > 0.05) {level = level + raz * 20;} else {if(raz > 0.015) level = level + raz * 3;} regulirovka();}
  
  if ((chas == 0) && (minu == 0)) {digitalWrite(power, 0); level = 0; i = 13;} 
  
  //для работы в режиме заряд/разряд
  if ((zr == 1) && (zz == 0)) {digitalWrite(power, 0); delay(1000); digitalWrite(power, 1); zz = 20;}
        break;
    
  case 13: 
      if (micros() - prevmicros > 500000) {prevmicros = micros();  counter=!counter;
        if (counter == false)  {sek++;  lcd.setCursor(3, 0);  lcd.print(":"); lcd.setCursor(6, 0);  lcd.print(":");}   
                               else {lcd.setCursor(3, 0);   lcd.print(" "); lcd.setCursor(6, 0);  lcd.print(" ");}
        if(sek > 59)  {sek = 0; minu++;}
        if(minu > 59) {minu = 0; chas++;} }
  lcd.setCursor(1, 0); if (chas < 10) lcd.print("0"); lcd.print(chas);  lcd.setCursor(4, 0); if (minu < 10) lcd.print("0"); lcd.print(minu);
  lcd.setCursor(7, 0); if (sek < 10) lcd.print("0"); lcd.print(sek);
  lcd.setCursor(4, 1); lcd.print("выполнено"); 
       break;


  case 4:
     lcd.setCursor(0, 0); lcd.print("Разаряд до "); lcd.print(Uz,1); lcd.print(" В");
     lcd.setCursor(0, 1); lcd.print("разр-лся "); lcd.print(chas); lcd.print(":"); lcd.print(minu); 
     if (digitalRead(3) == 0) {delay(200); uup();}     if (digitalRead(5) == 0) {delay(500); save();}     if (digitalRead(4) == 0) {delay(200); udn();}
      break;

case 5: 
     lcd.setCursor(0, 0); lcd.print("Заряд/Разаряд"); lcd.setCursor(4, 1); lcd.print("Цикл 10/1 "); 
         if (digitalRead(3) == 0) {delay(200); uup();}     if (digitalRead(5) == 0) {delay(500); save();}     if (digitalRead(4) == 0) {delay(200); udn();}
          break;
      
  case 15: 
     if (micros() - prevmicros > 500000) {prevmicros = micros();  counter=!counter;
        if (counter == false)  {sek++;  lcd.setCursor(3,0);  lcd.print(":"); lcd.setCursor(6,0);  lcd.print(":");}   
                               else {lcd.setCursor(3,0);   lcd.print(" "); lcd.setCursor(6,0);  lcd.print(" ");}
        if(sek > 59)  {sek = 0; minu++;}
        if(minu > 59) {minu = 0; chas++;} }
        lcd.setCursor(1, 0); if (chas < 10) lcd.print("0"); lcd.print(chas);  lcd.setCursor(4, 0); if (minu < 10) lcd.print("0"); lcd.print(minu);
        lcd.setCursor(7, 0); if (sek < 10) lcd.print("0"); lcd.print(sek);
        
    float Ucorr = -0.09; Uout = analogRead(A1) * ((5.0 + Ucorr) / 1023.0) * 5.0; //измерение напряжения   
    lcd.setCursor(0, 1); lcd.print("Разарядка "); lcd.print(Uout,1); lcd.print(" В");  
    
    if (Uout <= Uz) {EEPROM.write(11, chas); EEPROM.write(12, minu); delay(1500); digitalWrite(power, 0);}
          break;
          
                   
    }
} 




void regulirovka(){ 
      if(level < 0) level = 0; if(level > 8190) level = 8190; if(ceil(level)!= 255) analogWrite(pwm, ceil(level));}

void save(){ switch(i){
    case 1: lcd.clear(); lcd.setCursor (4, 0); lcd.print("сохраняю"); EEPROM_float_write(0, Uz); 
       delay(1500); lcd.print("сохранил"); delay(1500); lcd.clear(); break;
         
    case 2: lcd.clear(); lcd.setCursor (4, 0); lcd.print("сохраняю"); EEPROM_float_write(4, Iz); 
       delay(1500); lcd.print("сохранил"); delay(1500); lcd.clear(); break; 
       
    case 11: lcd.clear(); lcd.setCursor (4, 0); lcd.print("сохраняю"); EEPROM_float_write(0, Uz); 
       delay(1500); lcd.print("сохранил"); delay(1500); lcd.clear(); i = 12; digitalWrite(power, 1); break;
    
    case 10: lcd.clear(); lcd.setCursor (4, 0); lcd.print("сохраняю"); EEPROM_float_write(4, Iz); 
       delay(1500); lcd.print("сохранил"); delay(1500); lcd.clear(); i = 11; break;
       
    case 3: lcd.clear(); lcd.setCursor (4, 0); lcd.print("сохраняю"); EEPROM.write(11, chas); 
       delay(1500); lcd.print("сохранил"); delay(1500); lcd.clear(); i = 10; break;
      
    case 4: lcd.clear(); lcd.setCursor (4, 0); lcd.print("сохраняю"); EEPROM_float_write(0, Uz); 
       delay(1500); lcd.print("сохранил"); delay(1500); lcd.clear(); i = 15; chas = 0; minu = 0; EEPROM.write(11, chas); EEPROM.write(12, minu); digitalWrite(power, 1); break; 
      
    case 5: zr = 1; zz = 20; i = 3; break;   
}
      
     
   
 }
          
void uup() { switch(i){
    case 1: Uz = Uz + 0.1; if(Uz > umax) Uz = umax; if (digitalRead(power) == 0) digitalWrite(power, 1);   break;
    case 2: Iz = Iz + 0.1; if(Iz > Imax) Iz = Imax;       if (digitalRead(power) == 0) digitalWrite(power, 1);   break;
    case 3: chas++; if (chas > 20) chas = 20;   break;
    case 10: Iz = Iz + 0.1; if(Iz > 2) Iz = 2;  break;
    case 11: Uz = Uz + 0.1; if(Uz > umax) Uz = umax; break;
    case 4: Uz = Uz + 0.1; if(Uz > umax) Uz = umax; break;
    case 5: zr = 1; zz = 20; i = 3; break;
} }
void udn() { switch(i){
    case 1: Uz = Uz - 0.1; if(Uz < umin) Uz = umin; break;
    case 2: Iz = Iz - 0.1; if(Iz < 0.1) Iz = 0.1;   break;
    case 3: chas--; if (chas > 20) chas = 0;  break;
    case 10: Iz = Iz - 0.1; if(Iz < 0.1) Iz = 0.1;  break;
    case 11: Uz = Uz - 0.1; if(Uz > umax) Uz = umax;  break;
    case 4: Uz = Uz - 0.1; if(Uz > umax) Uz = umax;  break;
    case 5: zr = 1; zz = 20; i = 3; break;
} }
ali_vlad
Offline
Зарегистрирован: 20.02.2015

А где схема обвязки?

ali_vlad
Offline
Зарегистрирован: 20.02.2015

Что, утухла тема?

sir_kimas
Offline
Зарегистрирован: 01.08.2016

Кто нибудь сделал зарядное? Что получилось?

Emeljanowich
Emeljanowich аватар
Offline
Зарегистрирован: 30.04.2015

Тема не утухла, зарядное будет. Пока нет времени и сил.

sir_kimas
Offline
Зарегистрирован: 01.08.2016

Emeljanowich пишет:
Тема не утухла, зарядное будет. Пока нет времени и сил.

 

Скиньте тогда хотя бы схему обвязки.

renoshnik
Offline
Зарегистрирован: 11.04.2013

sir_kimas пишет:

Скиньте тогда хотя бы схему обвязки.

 

https://www.drive2.ru/b/489369811730563116/

 

Emeljanowich
Emeljanowich аватар
Offline
Зарегистрирован: 30.04.2015

Схема работы примерно такая, но работать будет по другому принципу - исходя из номинального режима работы при зарядке от автомобильного генератора. Т.е. ШИМ сигнал будет настроен на частоту 400 Гц. И никаких 2 секунды заряд, 2 секунды пауза - кто это придумал?)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Генератор_переменного_тока

evgta
Offline
Зарегистрирован: 02.09.2016

При чем тут приплетен автомобильный генератор у которого (исправного) в худшем случае напряжение выглядит так.

а обычно просто прямая линия (стоит конденсатор и аккумулятор помогапет)

Emeljanowich
Emeljanowich аватар
Offline
Зарегистрирован: 30.04.2015

evgta, ваши познания в электротехнике очень малы. НИКАКОЙ прямой линии и никакого конденсатора там нет и никогда не было (речь идет о автомобильном аккумуляторе и генераторе).   И причем тут помощь аккумулятора! Самое лучшее зарядное - это автомобильный генератор, т.к. именно для этих условий работы (а еменно заряда) разрабатывается аккумулятор. Исходя из этого, я и проектирую своё зарядное. Аккумулятор заряжяется этими пучками, частота которых при номинальной частоте вращения 12 полюсного генератора составляет 400Гц.

evgta
Offline
Зарегистрирован: 02.09.2016

Оказывается врет у меня осциллограф, 

Генератор предназначен для питания бортовой аппаратуры и заодно подзарядки АКБ , полностью он зарядить АКБ неспособен, т.к просто поддерживает постоянное напряжение в пределах (13,8-14,5)В

Вот конденсатор. Помощь в сглаживании 

Emeljanowich
Emeljanowich аватар
Offline
Зарегистрирован: 30.04.2015

Почему он не способен полностью зарядить аккумулятор??? 

Вообще, при трёхфазной схеме выпрямления, пульсации минимальны - ими можно принебречь, т.е. качество выходного напряжения полностью удовлетворяет все потребителей. Этот конденсатор скорее помехи убирает, что бы ваша магнитола не фонила, и размеры его настолько ничтожны, что никакой прямой линии на выходе никогда не будет.

evgta
Offline
Зарегистрирован: 02.09.2016

Emeljanowich пишет:

Почему он не способен полностью зарядить аккумулятор??? 

Вообще, при трёхфазной схеме выпрямления, пульсации минимальны - ими можно принебречь, т.е. качество выходного напряжения полностью удовлетворяет все потребителей. Этот конденсатор скорее помехи убирает, что бы ваша магнитола не фонила, и размеры его настолько ничтожны, что никакой прямой линии на выходе никогда не будет.

Причем тут тогда 400 ГЦ и генератор? сказанный ранее. Неспособен потому что для полной зарядки нужно напряжение побольше, но тогда АКБ начинает закипать, 

Еще раз пишу что осциллограф показывает прямую линию при подключенном АКБ, при отключенном не смотрел

Emeljanowich
Emeljanowich аватар
Offline
Зарегистрирован: 30.04.2015

Генератор способен полностью зарядить аккумулятор соответствующей ёмкости! Все упирается во время заряда, т.е. и если ваши поездки не длительны, а заводка автомобиля частая, то естественно он недозаряжен. На ваши коментарии я больше не отвечаю.

evgta
Offline
Зарегистрирован: 02.09.2016

А емкость то зачем сюда приплетать? или сейчас начнутся сказки о том что более емкий АКБ сильно нагружает генератор и тот(генератор) неможет ее(АКБ) зарядить?

ОК, способен зарядить до конца, угу, часов так за 50 работы, на конечном участке токами по 50-200 мА.

Так бред ненадо говорить, да еще кого-то поучать в незнании чего-либо когда сами...

Emeljanowich
Emeljanowich аватар
Offline
Зарегистрирован: 30.04.2015

Способен зарядить до конца - т.е. восполнить ту ёмкость, которая ушла на заводку автомобиля. Если эта ёмкость не восполнилась, то при следующем цикле, аккумулятор будет больше недозаряжен. Он же не заряжается за 50 часов с нуля до 100% емкости. Токи заряда зависят от степени разряженности аккумулятора. Генератор в любом случаи способен дать столько тока, сколько нужно бортовым потребителям. При большей чем требуется емкости аккумулятора, работае не вся активная поверхность пластин в АКБ - это приводит к быстрейшему протеканию химически необратимых процессов и, как следсвие, старение аккумулятора.

Не знаю какой у вас осциллограф и как вы им замеряете, но суть работы генератора переменного тока везде одинакова.

evgta
Offline
Зарегистрирован: 02.09.2016

Снова сказки начались, Вот стоит у меня BOSH S6 AGM и в нем активная поверхность пластин в пару раз больше чем у обычного кислотника(соответственно и токотдача в 2 раза больше), и ведь не помирает от большей поверхности пластин.

Ну не суть, Я прицепился к этой фразе:

но работать будет по другому принципу - исходя из номинального режима работы при зарядке от автомобильного генератора. Т.е. ШИМ сигнал будет настроен на частоту 400 Гц.

то есть к тому что генератор выдает тупо постоянное напряжение без всяких пульсаций, а те которые могут быть в реалии мизерны.

 

Emeljanowich
Emeljanowich аватар
Offline
Зарегистрирован: 30.04.2015

Генератор выдает переменное напряжение, диоды преобразуют в постоянное частота пульсаций равна 3f, где f - частота сети. (50 - более 400 Гц)

evgta
Offline
Зарегистрирован: 02.09.2016

И чего если на выходе 14В и разница между мин напряжением и макс напряжением не более одного вольта? а при подключенном аккумуляторе пульсаций вообще нет.

и Это не фича генератора для заряда АКБ, а просто таковы его физические мозможности, они  на более качественную зарядку АКБ не влияют

Emeljanowich
Emeljanowich аватар
Offline
Зарегистрирован: 30.04.2015

Пульсации есть в любом случае. Не понял вопроса.

Emeljanowich
Emeljanowich аватар
Offline
Зарегистрирован: 30.04.2015

dimax
dimax аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.12.2013

Подключенный к генератору типовой авто. аккум равнозначен конденсатору емкостью под сотню килоФарад.  Если пульсации и есть, то они имеют другую природу (неоптимальная разводка эл-ких цепей, итп).

evgta
Offline
Зарегистрирован: 02.09.2016

Пульсации (не более 1 вольта) есть когда АКБ не подключена к генератору, а вот когда подключена их уже нет. ничто не мешает взять и проверить кстати если неверим.

Да и вообще невижу смысла в каком либо интеллектуальном зарядном для кислотника.

Для автомобиля это ненужно, т.к постоянно подзаряжать и контролтровать акб попахивает мазохизмом. Нормальная акб на авто 8 лет живет без проблем.

а заряжать тяговые АКБ, так тут как было 50 лет назад по току и напряжению так и осталось, с периодическим контролем плотности электролита на полностью заряженной АКБ.

 

 

evgta
Offline
Зарегистрирован: 02.09.2016

сначала недопонял картинку.

ОК там в чем здесь плюс для акб когда это баг генератора

кстати напряжение полностью заряженного акб 12,8 В при плотности 1,27-1,28

Focus
Offline
Зарегистрирован: 05.04.2015

Купил я зарядное лет этак 10-12 назад, использовал раза 3, когда свою старенькую дачно-озёрно-рыбальную ваз2106 весной из гаража доставал.

Сам по молодости проработал автоэлектриком 5 лет и в автомагазине 8 лет, вот там часто пользовался заряжалками. Тоже начитавшись про всякую сульфатацию-десульфатацию придумывал схемки, заряжал-разряжал...

Сейчас однозначно могу сказать - фигня это всё :) Если акум начал хандрить - выкидываем и покупаем новый (убидившись естественно что с генератором всё впорядке и габбариты на ночь не оставляли), иначе зимой в -30 будем проводами махать мимо-проезжающим машинам и никакая "тренировка" и "десульфатация" не поможет.

Автомобильный генератор вполне нормально заряжает АКБ, исключение - советская классика с 2101 и 2105 генераторами, где 3 обмотки и нет дополнительных диодов для питания якоря (реле-регулятора). На них при обычной эксплуатации автомобиля приходится либо увеличивать обороты холостого хода, либо периодически подзаряжать АКБ, ну ещё есть (были) реле-регуляторы с повышайкой.

Хоть мануалы и говорят "Суйте в аккумулятор 14в и периодически меряйте плотность и класть насколько он разряжен и какой туда идёт ток", я сторонник режима СС и тока не более 0.1С (не более 10% от ёмкости АКБ). Обычные автомобильные 55-62 Ач заряжал током в 3А.

Если необходимо обслуживать какую нибудь ветро-солнечно-дизельную установку, может там и был бы смысел пользовать "умные заряжалы". Ну или просто поиграться от "нечего делать" тоже сойдёт :)

А ещё, если работаеш авто-электриком, можно клиентам услугу такую предлагать, типа "зарядка АКБ в режиме тренировки с функцией десульфатации перед тяжёлым режимом эксплуатации в зимних условиях" и проводить комплекс с доливкой дистилированной воды, проверкой плотности и падения напряжения с помощью нагрузочной вилки. Думаю клиенты захотят, особенно блондинки ;)

Всё вышесказанное - моё личное мнение и видение этой темы, не более того. Каждый из вас имеет право на своё собственное ошибочное мнение ;)

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

Emeljanowich пишет:

Пульсации есть в любом случае. Не понял вопроса.

Емельяныч - вам пытаются сказать, что нет ни малейшего смысла пытаться имитировать пульсации генератора в зарядном устройстве - никакого сакрального значения для "правильной" зарядки они не имеют. Это все равно что дрелью сверлить в сыре дырки :) - плохой сыр от этого вкуснее не станет.

А вообще я поддерживаю участникак Focus - в наше время нет ни малейшего резона строить какие-то заумные зарядники для авто-АКБ. Современные АКБ - необслуживаемые, на исправном авто такая батарея служит 6-8 лет не снимаясь за это время ни разу. А если авто неисправен - так лучше потратить время и силы на ремонт его электрики, чем на придумывание бесполезного ЗУ

Emeljanowich
Emeljanowich аватар
Offline
Зарегистрирован: 30.04.2015

Спасибо за коментрарии, ценю каждое слово. И по большому счету, тоже не верю в чудеса). Но раз тема такая создана, и временисил потрачено много, то зарядное скоро будет. Нужная вещь в хозяйстве, да и жена часто свет в машине не гасит.

renoshnik
Offline
Зарегистрирован: 11.04.2013

Emeljanowich пишет:

evgta, ваши познания в электротехнике очень малы. НИКАКОЙ прямой линии и никакого конденсатора там нет и никогда не было (речь идет о автомобильном аккумуляторе и генераторе).   И причем тут помощь аккумулятора! Самое лучшее зарядное - это автомобильный генератор, т.к. именно для этих условий работы (а еменно заряда) разрабатывается аккумулятор. Исходя из этого, я и проектирую своё зарядное. Аккумулятор заряжяется этими пучками, частота которых при номинальной частоте вращения 12 полюсного генератора составляет 400Гц.

Вы не правы... АКБ появилась гораздо раньше автомобильного генератора (но это лирика)...

Алгоритм работы (заряда) в этом случае классический  CC/CV (хотя в реале там скорее CV режим) поэтому можете просто использовать трансформатор и диодный мост ... особо проектировать в этом случае не нужно. 

Режим заряда АКБ в автомобиле очень далек от идеала (это еще мягко) ...

Emeljanowich
Emeljanowich аватар
Offline
Зарегистрирован: 30.04.2015

Renoshnik, опишите пожалуйста наиболее подходящий режим заряда.

renoshnik
Offline
Зарегистрирован: 11.04.2013

b707 пишет:
А вообще я поддерживаю участникак Focus - в наше время нет ни малейшего резона строить какие-то заумные зарядники для авто-АКБ. Современные АКБ - необслуживаемые, на исправном авто такая батарея служит 6-8 лет не снимаясь за это время ни разу. А если авто неисправен - так лучше потратить время и силы на ремонт его электрики, чем на придумывание бесполезного ЗУ

1 - НЕ соглашусь с тем, что АКБ нормально заряжается в автомобиле. Убедился неоднократно на практике...

Автомобили новые, электрика исправна (проверялось)...

https://www.youtube.com/watch?v=7NRQunIAj-8

2 - полностью СОГЛАСЕН с тем, что "дохляков" нужно менять. а не пытаться реанимировать...

НО зарядное устройство (правильное) абсолютно необходимо для обслуживания и уходом за АКБ с момента его покупки. Это продлит срок его безотказной эксплуатации...

renoshnik
Offline
Зарегистрирован: 11.04.2013

Emeljanowich пишет:
Renoshnik, опишите пожалуйста наиболее подходящий режим заряда.

Это нужно копипастить сюда почти весь свой блог...  :-)

Модераторы могут не понять...

Emeljanowich
Emeljanowich аватар
Offline
Зарегистрирован: 30.04.2015

Отправьте ссылку пожалуйста на Emeljanowich@mail.ru, спасибо!

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

renoshnik пишет:

b707 пишет:
А вообще я поддерживаю участникак Focus - в наше время нет ни малейшего резона строить какие-то заумные зарядники для авто-АКБ. Современные АКБ - необслуживаемые, на исправном авто такая батарея служит 6-8 лет не снимаясь за это время ни разу. А если авто неисправен - так лучше потратить время и силы на ремонт его электрики, чем на придумывание бесполезного ЗУ

1 - НЕ соглашусь с тем, что АКБ нормально заряжается в автомобиле. Убедился неоднократно на практике...

Автомобили новые, электрика исправна (проверялось)...

https://www.youtube.com/watch?v=7NRQunIAj-8

2 - полностью СОГЛАСЕН с тем, что "дохляков" нужно менять. а не пытаться реанимировать...

НО зарядное устройство (правильное) абсолютно необходимо для обслуживания и уходом за АКБ с момента его покупки. Это продлит срок его безотказной эксплуатации...


Если генератор даёт 14.4 вольта, а под полной нагрузкой 14.3 то аккумулятор будет жить очень долго, у меня прослужил 9 лет, пока не загнулся генератор ))) За время эксплуатации долил максимум 0,5 литра дистиллята

evgta
Offline
Зарегистрирован: 02.09.2016

renoshnik пишет:

НО зарядное устройство (правильное) абсолютно необходимо для обслуживания и уходом за АКБ с момента его покупки. Это продлит срок его безотказной эксплуатации...

Аккумуляторы в основном умирают от:

1 глубокого разряда (сульфатация)

2 заморозки электролита при разрядке АКБ (осыпание пластин)

3 короткого замыкания 

4 незакрепленного АКБ (осыпание, КЗ, трещины в шинах)

Это статистика экспертиз пока работал в запчастях

А с зарядом все просто: ток в 1/10 емкости в течении 10 часов

если обслуживаемый, ток в 1/10емкости до активного кипения электролита и устоявшейся плотности электролита

 

 

MaksVV
Offline
Зарегистрирован: 06.08.2015

Emeljanowich пишет:
Самое лучшее зарядное - это автомобильный генератор

Emeljanowich пишет:
Генератор способен полностью зарядить аккумулятор соответствующей ёмкости!

это неправда

renoshnik
Offline
Зарегистрирован: 11.04.2013

evgta пишет:

renoshnik пишет:

НО зарядное устройство (правильное) абсолютно необходимо для обслуживания и уходом за АКБ с момента его покупки. Это продлит срок его безотказной эксплуатации...

Аккумуляторы в основном умирают от:

1 глубокого разряда (сульфатация)

2 заморозки электролита при разрядке АКБ (осыпание пластин)

3 короткого замыкания 

4 незакрепленного АКБ (осыпание, КЗ, трещины в шинах)

Это статистика экспертиз пока работал в запчастях

А с зарядом все просто: ток в 1/10 емкости в течении 10 часов

если обслуживаемый, ток в 1/10емкости до активного кипения электролита и устоявшейся плотности электролита

5 - РАЗБАЛАНС !!!

" А с зарядом все просто: " - очень далеко до, все просто ...  :-)

evgta
Offline
Зарегистрирован: 02.09.2016

да ничего сложного с зарядом, был погрузчик тойота, электрический на свинцовых АКБ, так на зарядном устройстве к нему был зарядный ток в 20А при 24баночном АКБ и при достижении 55В заряд прекращался, вот и все зарядное устройство.

 

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

renoshnik пишет:

НО зарядное устройство (правильное) абсолютно необходимо для обслуживания и уходом за АКБ с момента его покупки. Это продлит срок его безотказной эксплуатации...

Можно уточнить, зачем? я бы даже сказал - НАФИГА?

Вы часто снимаете АКБ с машины "для обслуживания и ухода"?  Раз в полгода? Год?  Я - никогда. И подавляющее большинство автолюбителей - тоже.

Возможно, батарея у меня из-за этого прослужит не восемь лет, а шесть. На мой взгляд, это вполне разумная цена за удобство не трахаться с тасканием пудового грязного кирпича домой и за отсутсвие необходимости покупать "правильное" ЗУ, которое может понадобится 1 раз в 10 лет.

kukara4a
Offline
Зарегистрирован: 20.12.2017

b707 пишет:

Можно уточнить, зачем? я бы даже сказал - НАФИГА?

Вы часто снимаете АКБ с машины "для обслуживания и ухода"?  Раз в полгода? Год?  Я - никогда. И подавляющее большинство автолюбителей - тоже.

Возможно, батарея у меня из-за этого прослужит не восемь лет, а шесть. На мой взгляд, это вполне разумная цена за удобство не трахаться с тасканием пудового грязного кирпича домой и за отсутсвие необходимости покупать "правильное" ЗУ, которое может понадобится 1 раз в 10 лет.

Раньше тоже так считал. Аккумы ходили года по 3 максимум. Поэтому обслуживание провожу хотя бы раз в 2 месяца (чистка, зарядка). 

К сути темы. Колхозил в свое время импульсную зарядку с регулировкой скважности на ардуинке и твердотельных реле. Но все на уровне "постоянно сам контролируй". и хоть это зарядное и было профанацией и откровенным колхозом, но все же с его помощьюудалось оживить уставший аккумулятор 

evgta пишет:

Вот конденсатор. Помощь в сглаживании 

Категорически против. этот конденсатор для гашения высокочастотных помех