Адаптер к-линии на LM393. Подключение к ECU Toyota (как достучаться?)
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Чт, 31/03/2022 - 13:40
Собран сниффер на LM393, подключаю совместно с рабочим адаптером к-линии через программу TECU3, которая при запросе дала такой ответ, при этом сниффер настроен тоже на скорость 9600.
7359ms 0 81 57ms 13 F0 81 5 83 F0 13 C1 E9 8F 54ms BF 303ms 82 13 F0 21 0 A6 89ms 82 13 F0 9 0 8E 78ms 84 13 F0 A4 2 FF DF B 77ms 84 13 F0 A4 2 FF DE A 77ms 84 13 F0 A4 2 FF DD 9 77ms 84 13 F0 A4 2 FF DC 8 94ms 84 13 F0 A4 2 FF DB 7 93ms 84 13 F0 A4 2 FF DA 6 93ms 84 13 F0 A4 2 FF D9 5 86 F0 13 E4 2 FF D9 1 0 54ms 48 84ms 84 13 F0 A4 2 FF D8 4 86 F0 13 E4 2 FF D8 54ms 1 1 48 85ms 84 13 F0 A4 2 FF D7 3 86 F0 13 E4 2 FF D7 2 1 57ms 48 67ms 84 13 F0 A4 2 FF D6 2 86 F0 13 E4 2 FF D6 0 55ms 2 46 85ms 84 13 F0 A4 2 FF D5 1 86 F0 13 E4 2 FF D5 F 0 52 141ms 84 13 F0 A4 2 FF D4 0 86 F0 13 E4 2 FF D4 3 F 55ms 54 84ms 84 13 F0 A4 2 FF D3 FF 86 F0 13 E4 2 FF D3 55ms FE 3 42 85ms 84 13 F0 A4 2 FF D2 FE 86 F0 13 E4 2 FF D2 3 FE 56ms 41 67ms 84 13 F0 A4 2 FF D1 FD 86 F0 13 E4 2 FF D1 1F 56ms 3 61 85ms 84 13 F0 A4 2 FF D0 FC 86 F0 13 E4 2 FF D0 0 1F 5D 139ms 84 13 F0 A4 2 FF CF FB 86 F0 13 E4 2 FF CF 40 0 55ms 7D 84ms 84 13 F0 A4 2 FF CE FA 78ms 84 13 F0 A4 2 FF CD F9 86 F0 13 E4 2 FF CD 53 30 BE 125ms 84 13 F0 A4 2 FF CC F8 86 F0 13 E4 2 FF CC 54 53 54ms E1 83ms 84 13 F0 A4 2 FF CB F7 86 F0 13 E4 2 FF CB 55ms 30 54 BD 85ms 84 13 F0 A4 2 FF CA F6 86 F0 13 E4 2 FF CA 30 30 98 140ms 84 13 F0 A4 2 FF C9 F5 86 F0 13 E4 2 FF C9 33 54ms 30 9A 84ms 84 13 F0 A4 2 FF C8 F4 86 F0 13 E4 2 FF C8 46 33 54ms AF 71ms 84 13 F0 A4 2 FF C7 F3 86 F0 13 E4 2 FF C7 45 46 55ms C0 83ms 84 13 F0 A4 2 FF C6 F2 86 F0 13 E4 2 FF C6 55ms 4 45 7D 85ms 84 13 F0 A4 2 FF C5 F1 86 F0 13 E4 2 FF C5 40 4 77 141ms 84 13 F0 A4 2 FF C4 F0 86 F0 13 E4 2 FF C4 61 55ms 40 D3 84ms 84 13 F0 A4 2 FF C3 EF 77ms 84 13 F0 A4 2 FF C2 EE 86 F0 13 E4 2 FF C2 0 1 31 139ms 84 13 F0 A4 2 FF C1 ED 86 F0 13 E4 2 FF C1 1 58ms 0 30 83ms 84 13 F0 A4 2 FF C0 EC 93ms 84 13 F0 A4 2 FF BF EB 94ms 84 13 F0 A4 2 FF BE EA 77ms 84 13 F0 A4 2 FF BD E9 78ms 84 13 F0 A4 2 FF BC E8 77ms 84 13 F0 A4 2 FF BB E7 94ms 84 13 F0 A4 2 FF BA E6 94ms 84 13 F0 A4 2 FF B9 E5 92ms 84 13 F0 A4 2 FF B8 E4 93ms 84 13 F0 A4 2 FF B7 E3 77ms 84 13 F0 A4 2 FF B6 E2 77ms 84 13 F0 A4 2 FF B5 E1 77ms 84 13 F0 A4 2 FF B4 E0 76ms 84 13 F0 A4 2 FF B3 DF 93ms 84 13 F0 A4 2 FF B2 DE 93ms 84 13 F0 A4 2 FF B1 DD 93ms 84 13 F0 A4 2 FF B0 DC 93ms 82 13 F0 30 0 B5 86 F0 13 70 0 D9 82 0 0 57ms 54 84ms 82 13 F0 30 20 D5 76ms 82 13 F0 1 13 99 83 F0 13 41 13 1 DB 124ms 82 13 F0 1 1C A2 83 F0 13 41 1C 0 E3 124ms 82 13 F0 1 1D A3 93ms 82 13 F0 1 D1 57 83 F0 13 41 D1 0 98 124ms 82 13 F0 1 D3 59 87 F0 13 41 D3 32 31 32 35 57ms 30 98 83ms 82 13 F0 1 0 86 86 F0 13 41 0 BE 3E B0 0 76 123ms 83 13 F0 2 0 0 88 87 F0 13 42 0 0 7E 3A 0 0 57ms 84 83ms 82 13 F0 1 B0 36 84 F0 13 41 B0 0 1 79 139ms 83 13 F0 2 B0 0 38 85 F0 13 42 B0 0 0 1 7B 124ms 82 13 F0 1 C0 46 86 F0 13 41 C0 0 0 20 1 55ms AB 84ms 83 13 F0 2 C0 0 48 87 F0 13 42 C0 0 0 56ms 0 0 1 8D 85ms 82 13 F0 1 E0 66 86 F0 13 41 E0 95 12 1 80 D2 140ms 83 13 F0 2 E0 0 68 87 F0 13 42 E0 0 1 0 54ms 0 0 AD 86ms 81 13 F0 82 6
Если в сниффере выставить скорость 10400
Я так понимаю, что правильная скорость 9600 ?
Лучше проверку на ошибки перехватить. Тут много не стандартного Тойотовского ...
И настройки соединения из TECU покажите
он будет бесконечно отсылать 7 существующих сейчас ошибок(ecu на столе без датчиков) и в постоянном цикле опрашивать
Это не проблема - там просто более стандартный запрос должен быть !
На Subaru и по стандарту OBDII скорость 10400
А что за версия проги?
2.3.2.9
Я снифил компорт, и потом уже сам общался с ЭБУ по "шпаргалке"...
какой протокол у тойоты протокол (у меня Калдина 2001г.)? если подключаюсь елм через торк,то выдаёт что 14230-2(Fast 10400), а если через прогу InCardoc то пишет 14230-4(5baud). но теку3 выдаёт скорость обмена 9600
в том и вопрос, на какой скорости снифить? да и с написанием скеча пока разбираюсь. как правильно отправить запрос, что должен получить в ответ. не то что бы совсем никак, могу мелочи состряпать... вот просто в дебри полез. дурная голова...
Установите сниффер ком порта и перехватите обмен. TECU надо настраивать на нужный протокол (по крайней мере Subaru она не видела пока я не подредактировал настройки.
я не настраивал теку3, сам определил и подключился.
А есть окно с настройками ? Что там ?
выше скидывал перехват на 9600 и 10400 скоростях снифера
http://web.archive.org/web/20060519041053/http://www.alfa145.co.uk/obd/14230-2s.pdf
с 17 страницы
Окно с настройками как у меня в 4 сообщении есть ???
и больше ничего не настраивал
Вижу там можно галку поставить - Системный лог файл. Может там что увидим.
Позже попробую, тойотамозг не при мне)). В принципе я понял где искать обороты, время впрыска и прочее, как их перевести в человеческий вид, но вот к мозгу не могу правильно подключиться.
Я себе сделал просмотр/сброс ошибок и сброс ECU прямо с руля посредством микроджойстика SKRHABE10 как доп. функция к основной - круиз-контроль.
Снифить лучше через Advanced Serial Port Monitor именно обмен винды по ком порту. Так надежнее. Мы видим сам обмен на более высоком уровне (что программа передает и получает) и без привязки к скорости !
в строке 146 отправляем запрос на считывание показаний MAP. так как он отсутствует то по диагностике показания 145 килопаскаль.
если 91 перевести из HEX в DEC то на дисплее отображается -111 (строка 155). в стандартном калькуляторе виндовс можно выбирать количество байт, если я выбираю 1 байт то в BIN 1001 0001 (7-ой бит равен 1,значит число будет отрицательным) а если 2 байта то при переводе из HEX в DEC как раз и получается 145. как мне правильно осуществить перевод.
я понимаю что необходимо преобразовать в 2 байта, но как это сделать понять пока не могу
если я выбираю 1 байт то в BIN 1001 0001 (7-ой бит равен 1,значит число будет отрицательным) а если 2 байта то при переводе из HEX в DEC как раз и получается 145. как мне правильно осуществить перевод.
для того чтобы хранить число 145, совершенно необязательно переводить его в 2 байта, оно и в одном поместится:
BIN 1001 0001 - это как раз и есть 145, если формат числа беззнаковый.
Уточните вопрос, что вам все-таки нужно. Какой у вас входной формат чисел и какой должен быть выходной, а то в коде я вижу какую-то бессмыслицу - у вас данные приходят в виде байт, вы их сначала преобразуете в строку(String), а потом из нее обратно в целые:
Зачем эта ерунда? Что мешает сразу взять значение byfer[5] и использовать?
почему на дисплее отображается -111 вместо 145? число всегда положительное и целочисленное в десятичной системе
почему на дисплее отображается -111 вместо 145? число всегда положительное и целочисленное в десятичной системе
потому что вы не сообщили дисплею. что ваше число беззнаковое. А по умолчанию используется знаковый тип.
так я вас и спросил, зачем эта бредятина с конвертацией через String?
вот так не проще?
Не понимаю, почему на ардуино 2560 про не видит ответ от ЭБУ, хотя сниффером я вижу и запрос и ответ(этот же код на ардуино нано работает исправно)
У меня несколько вопросов:
1. Зачем Вы используете СофтСериал, если на Меге есть 4 аппаратных порта?
2. Что делает строка №35?
3. Почему Вы обращаетесь с вопросами на этот форум, а не на форум Гайвера?
1 рекомендации на форуме при диагностики по К-линии
2 35-я строка использует пин 15 в качестве инициализации с ЭБУ (строки 82-87)
3 потому что тема диагностики затрагивалась ранее на просторах форума.
0. Прежде всего я бы порекомендовал проверить схему: если в районе 14-го пина сигнал есть, а Мега его не видит, вероятно, нет контакта.
1. Что за рекомендации? Рекомендации в любом случае довольно странные, т.к. СофтСериал - это абсолютное зло, которое следует использовать только тогда, когда нет другого выхода. В случае с Мегой выход, очевидно, есть. Ну и, кроме того, потенциальный источник всяких несовместимостей и аппаратных конфликтов.
2. Так для чего используется 15-й пин? Для ЭБУ или для СофтСериал?
3. Гайвер - талантливый блоггер, но весьма посредственный программист. Его библиотеки изобилуют ошибками. Поэтому рекомендуется либо не использовать его библиотеки, либо разбираться с ними на форуме Гайвера.
0. Прежде всего я бы порекомендовал проверить схему: если в районе 14-го пина сигнал есть, а Мега его не видит, вероятно, нет контакта.
1. Что за рекомендации? Рекомендации в любом случае довольно странные, т.к. СофтСериал - это абсолютное зло, которое следует использовать только тогда, когда нет другого выхода. В случае с Мегой выход, очевидно, есть. Ну и, кроме того, потенциальный источник всяких несовместимостей и аппаратных конфликтов.
2. Так для чего используется 15-й пин? Для ЭБУ или для СофтСериал?
3. Гайвер - талантливый блоггер, но весьма посредственный программист. Его библиотеки изобилуют ошибками. Поэтому рекомендуется либо не использовать его библиотеки, либо разбираться с ними на форуме Гайвера.
15 пин используется для активации работы ЭБУ по к-линии.
Я понял что софт сериал зло, самое интересное что на Нано этот скеч работает. Да кстати на 14 и 15 Пине есть сигналы. Пины переназначал на другие, всё равно не видит ответ от ЭБУ
СофтСериал предназначен именно для Ардуино на базе Атмега328. И только для этого. Соответственно, на других моделях он как бы работать и не обязан.
Вы лучше скажите, Вы пробовали хоть что-то из того, что я Вам порекомендовал?
И какой результат?
Да кстати на 14 и 15 Пине есть сигналы. Пины переназначал на другие, всё равно не видит ответ от ЭБУ
*
Да кстати на 14 и 15 Пине есть сигналы. Пины переназначал на другие, всё равно не видит ответ от ЭБУ
*
Да, видел ранее, поэтому и использовал 14,15. Менял на 50 и 53
надо найти источник проблемы, мне видится проблема в конфликте с библиотекой
энкодера, Гайверовскую не смотрел,но другие используют PCINTы которые также использует SoftSerialОтставить, библиотека подключена, инициализирована, но не используется, значит надо смотреть по распиновке
конфликт с библиотекой дисплея...другого не вижу...
Рекомендую попробовать этот скетч , или лучше этот. Разумеется немного под свой авто поправить . Для клайн Использовать только хардсериал