Аппаратное распределение задач и программное взаимодействие "камней"

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

Страшно открывать эту тему :)

Leshak, Maksim, Step962 - не убивайте сразу...

От печки... У доморощенных пилотов аэростатов для определения веера сноса ( высота Х направление ветра Х скорость ветра ) аэростата "измеряется" так - выпуск шарика с гелием и визуальная оценка сноса зонда относительно точки запуска по - высоте, азимуту, дальности... ВСЁ - визуально !

Зонд с начинкой и радиопередачей данных - сразу НЕТ ! Вследствии потери зонда ( не такие они богатые )....

Мой проект - ВИРТУАЛЬНЫЙ ! Длина лески, используемые высоты, датчики - не в этом вопрос....

Суть:

- выпуск шарика с гелием на привязи с полезной нагрузкой в виде ЭТОГО УСТРОЙСТВА ( будет далее )

- при достижении ( визуально ) высоты 300...500 метров - плавное его снижение сматыванием лески ( шнура, троса ) до уровня земли

- работа ЭТОГО УСТРОЙСТВА:

          - определение начала снижения ( программно - по барометру )

         - на высотах, например, 350..345..340..335..330..325.. - до точки запуска - фиксация в памяти ( запись в массив ) на этих высотах ( +/- ) - высота, азимут ветра, скорость ветра

         - при достижении высоты - "попал в руки" - переключение ЭТОГО УСТРОЙСТВА в ручной режим с подключением внешнего дисплея ( для снижения веса ЭТОГО УСТРОЙСТВА )

         - ЭТО УСТРОЙСТВО в цикле 1 сек выдаёт из памяти на подключаемый десплей - высота, азимут ветра, скорость ветра, ( мона и температуру ) - хоть снизу вверх, хоть - вниз ( программно )

Далее - буду рисовать ЭТО УСТРОЙСТВО....

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

Нет - пока состав ЭТОГО УСТРОЙСТВА...

- датчик давления BMP085 ( высота, температура )

- гироскоп (нужна одна его ось - почему - далее ) - компенсация угла крена от набегающего потока

- датчик-компас ( азимут ветра )

- вентилятор от компа в режиме тахометра ( скорость ветра )

 

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

Буду рисовать....

maksim
Offline
Зарегистрирован: 12.02.2012

Может поставить передатчик на зонд и передавать данные в реальном времени не опуская зонд?

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

Может... Но радиоканал нано же организовать.... Вопрос-то - далее !

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

Окружность - шарик с гелием...

Горизонтальная линия  - основная плата  с датчиками:

- гироскопа

- скорости ветра

- давления ( высоты ), азимута ветра

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

От скорости ветра и высоты подъёма ЭтогоУстр - будет зависить угол наклона привязной нити - пусть будет ЛЕСКИ....

Горизонтально нарисованная линия - горизонт ЭтогоУстр - в зависимости от ветра и высоты - будем поддерживать его ГОРИЗОНТАЛЬНО с помощью ATtiny45 - независымый от моих задач канал....

...через серву - ибо плоскость вращения флюгера должна совпадать с горизонтом !

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

С каналом стабилизации основной платы независимо от угла наклона привязной "лески" - кажися, ясно ?

Это - НЕзависымый канал стабилизации флюгера...

__Alexander
Offline
Зарегистрирован: 24.10.2012

т.е. потеряв всё это чудо - не жалко, а если там будет еще радиопередатчик, то уже жалко?

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

Итого:

- 1st аттини45 - стабилизирует через серву положение основной платы в зависимости от угла наклона "лески" ( независимый канал )

- 2st аттини45 - измерение "тахометрической" скорости ветра

- 3st аттини45 - фиксация азимута ветра

- ATmega326 - всё это фиксирует, и на "земле" - отображает...

Вот и вопрос - как между 3st аттинями и 1st Atmega326 - ВСЁ это организовать ?

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

Как лучше - потом ! Как ТАКОЕ сделать ?

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

Леску покрепЧЕЕ - не потеряем.... Многоразовый будет.... А Единые Точки Выпуски РадиоЗондов  - не проблема, ВСЁ оплачено ! Международные Договора....

__Alexander
Offline
Зарегистрирован: 24.10.2012

наверное свой протокол организовать. 4-линии: 1- разрешение обмена, 2 - синхра, 3 и 4 - данные туда/оттуда. Рисуйте схему и смотрите, будет ли достаточное количество ног.

А вобще есть готовые платы с компасом и датчиком положения.

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

Вопрос - как организовать работу " камней" для единой цели ?

....распределение вычислительных ресурсов и возможности "камней" по памяти....

Не ругайтесь ! Лучше спросите - чё я спросил ! Ага ?

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

....начинающий :)

__Alexander
Offline
Зарегистрирован: 24.10.2012

у вас с этим всем одна ваша 326-я справиться, хотя в природе такой меги нет. )))

А зачем стабилизировать платформу относительно наклона лески? Там что, запредельные углы атаки? Лучше расскажите как измеряете азимут ветра.

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

Блин, вопрос-то - как организовать работу 3-ёх аттини45 и 1-ой атмеги326 ?

....сбор - обобщение - вывод данных.....

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

нуууу, по датчику-компасу..... Нет ?

__Alexander
Offline
Зарегистрирован: 24.10.2012

мда. я сам с собой поговорил.

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

__Alexander пишет:

у вас с этим всем одна ваша 326-я справиться, хотя в природе такой меги нет. )))

А зачем стабилизировать платформу относительно наклона лески? Там что, запредельные углы атаки? Лучше расскажите как измеряете азимут ветра.

Ось наклона будет влиять на суммарные моменты от силы ветра и угла наклона силы ветра...

Если платформа встанет под углом 90 гр. -  это шквальный ветер - то датчик скорости ветра покажет = 0 !

В смысле - шарик прижмёт к земле......

А положение платформы это скомпенсирует - и покажет реальную скорость ветра...

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

__Alexander пишет:

мда. я сам с собой поговорил.

НЕТ ! Моя оченно внимательно читала Вас !

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

__Alexander пишет:

у вас с этим всем одна ваша 326-я справиться, хотя в природе такой меги нет. )))

Пардон ! :)

.....скозлил :)

.....я же Виртуально ! Спасибо за поправку !

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

__Alexander - Вы обиделись, что не причислил Вас к сенсеям ? Вы - там !

...всех не упомянёшь :(

__Alexander
Offline
Зарегистрирован: 24.10.2012

я не умею обижаться. мне вобще на всё насрать. просто позадавал вопросы... хотел услышать ответы.

и еще, если платформа встанет на 90гр., то там ниче уже измерять не надо, т.к. на земле это тоже будет ощутимо и естественно никаких полетов. или там ваще маленький шарик, которого будет телепать как трусы на веревке?

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

Про компенсацию.....

Ветер.... Высота.... Длина выпуска лески.... Короче, привязная леска стоит под углом 45 градусов...

Платформа с датчиком скорости ветра стоит под углом -45 градусов....

Разве её не надо компенсировать поворотом платформы на +45 градусов ?

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

__Alexander пишет:

я не умею обижаться. мне вобще на всё насрать. просто позадавал вопросы... хотел услышать ответы.

и еще, если платформа встанет на 90гр., то там ниче уже измерять не надо, т.к. на земле это тоже будет ощутимо и естественно никаких полетов. или там ваще маленький шарик, которого будет телепать как трусы на веревке?

На ВСЁ - правада ! ИМХО !

Про 90 гр - я всё выше рассказал.....

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

....правда ..... !!!!!!!!!!!!!! 

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

Блин !!!!!!

Вопрос-то - как организовать работу 2-ух аттиниф45 и одной 326-ой ?

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

__Alexander пишет:

я не умею обижаться. мне вобще на всё насрать. 

Было бы так - сюда бы - не заходили....

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

__Alexander пишет:

я не умею обижаться. мне вобще на всё насрать. просто позадавал вопросы... хотел услышать ответы.

и еще, если платформа встанет на 90гр., то там ниче уже измерять не надо, т.к. на земле это тоже будет ощутимо и естественно никаких полетов. или там ваще маленький шарик, которого будет телепать как трусы на веревке?

Теория..... Естественно - есть предельные углы сноса... Я же просил - всё виртуально....

Ми-8 - если ветер справа больше 15 м/с - не имеет права взлетать.....

НО РАСЧЁТЫ взлёта при боковом справа больше 15 м/с имееют место быть !

.....фатальные :(

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

__Alexander пишет:

я не умею обижаться. мне вобще на всё насрать. просто позадавал вопросы... хотел услышать ответы.

и еще, если платформа встанет на 90гр., то там ниче уже измерять не надо, т.к. на земле это тоже будет ощутимо и естественно никаких полетов. или там ваще маленький шарик, которого будет телепать как трусы на веревке?

....если скорость ветра более 5 м/с - оне уже "опасаюцца" !

....90 гр наклона платформы - это примерно сверхзвук набегающего воздушного потока....

...тут нечего  обсуждать ! тока расчёты - БЕЗОПАСНЫ ! Нет ?

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

Про "межкамневый обмен данными" - кто расскажет-то ? Leshak -  как всегда ? :)

__Alexander
Offline
Зарегистрирован: 24.10.2012

SU-27-16 пишет:

Было бы так - сюда бы - не заходили....

т.е. по вашему, я захожу сюда, чтобы на кого-то обидеться? ))))

как вы заметили, я тоже как и вы задаю вопросы, а вдруг через тыщу лет тоже придется таким заниматься. поэтому решать вопросы надо не как соеденить электронику, а как вобще этот зонд выглядит, его габариты, какую нагрузку он сможет поднять и на какую высоту.

вы говорили про аэростаты, теперь ми-8, через час будет эмбрайер...

короче, видели мультик чип и дейл, где они летали на тюбике, привязанном в трех местах к шарику? от я себе такое-же представляю, но не представляю как под напором ветра он может выйти по тангажу на 90гр.

__Alexander
Offline
Зарегистрирован: 24.10.2012

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

__Alexander пишет:

SU-27-16 пишет:

Было бы так - сюда бы - не заходили....

т.е. по вашему, я захожу сюда, чтобы на кого-то обидеться? ))))

как вы заметили, я тоже как и вы задаю вопросы, а вдруг через тыщу лет тоже придется таким заниматься. поэтому решать вопросы надо не как соеденить электронику, а как вобще этот зонд выглядит, его габариты, какую нагрузку он сможет поднять и на какую высоту.

вы говорили про аэростаты, теперь ми-8, через час будет эмбрайер...

короче, видели мультик чип и дейл, где они летали на тюбике, привязанном в трех местах к шарику? от я себе такое-же представляю, но не представляю как под напором ветра он может выйти по тангажу на 90гр.

Во-первых - НЕТ !!!!!

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

Аэростаты, МИ-8 - образно , для инфы.....

И НЕ ВСЕ  - заходят для меркантильных целей.... Моя про Вас....

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

Ещё - я просил подсказать про межкаменный обмен с общим хранинилещем данных....

Вы , наверное , не заметили....

У миня в квартире прописано :

- 6 Чипов

- 17 Дейлов

......помогите с выселением !!!!!!!!!!!!!!!

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

Ваш вариант:

- каждая аттиня считает свою задачу

- и выдаёт данные СВОИ на мегу

- мега Обобщает и выводит

...я по ногам и подключению - не понял - по какому протоколу ?

....молодой, непонятливый, и недоверяющий-проверяющий МОЯ !

__Alexander
Offline
Зарегистрирован: 24.10.2012

по никакому протоколу... просто свиговый регистр. сами клокаете и сами выставляете нужный бит в линию. ноги тоже любые. но cs я всё же повесил бы на прерывания.

но это образно. для инфы.

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

__Alexander пишет:

....вот чёбы тиньки ответили меге  - Я ПРО ЭТО И СПРОСИЛ ! ....долго расписывал .....

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

Спасибо ! Направление - понял ! Пошёл.... :)

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

__Alexander - Спа - си - бА !

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

......для каждой тиньки - ответ на запрос от меги прописать нано будет .....

__Alexander
Offline
Зарегистрирован: 24.10.2012

SU-27-16 пишет:

......для каждой тиньки - ответ на запрос от меги прописать нано будет .....

не надо будет. у вас всё равно работать это не будет, т.к. для каждой тини на всё про всё остается по две ноги. если вырубить ресет, то по три.

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

Плохо.... А как надо ? Если увеличить кол-во ног у камня-ведомого ? Нууу, другую тиню взять ? Получицца ?

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

ЭТО - и был ГЛАВНЫЙ вопрос ! Остальное - от печки......

__Alexander
Offline
Зарегистрирован: 24.10.2012

так был и главный ответ. не надо вам никаких тини. одна мега328 справиться сама со всем этим делом.

leshak
Offline
Зарегистрирован: 29.09.2011

1. Не ясно зачем вообще этот зоопарк тинек. А отсюда и не ясно какой протокол лучше подойдет. Чем комбинация "главный<->tiny<-->датчик" лучше "главный<->датчик"? Чем больше деталей, тем ненадежней, морокливей отладка, больше акум нужен и проч.
2. Почитайте про i2c/twi вообщем-то он и задумывался как "протокол внутриплатного общения".  Но и SPI, предложенный __Alexander тоже подойдет (дальше зависит именно от того какие датчики и зачем все это).
3. Возможно смотреть на леску - и не нужно? Если есть чип акселерометра, то просто выясняем "где у нас земля". Те же коптеры замечательно умеют "выдерживать горизонт", хотя никаких веревочок у них нет. Может так проще будет? 
4. А нужно ли держать горизонт? Если мы знаем как влияет угол платформы на датчик скорости, то может просто "пересчитать" его показания? Ввести "поправку на ветер"?  К примеру "при наклоне платформы на 45 градусов, показания датчика нужно умножать на два". Тогда мы сразу избавляемся от сервы (вес) и получаем более точное реагирование (умножение в любом случае более быстрая операция чем серва успеет повернутся). А еще, угол платформы может влиять на ее "летные характеристики". Возможно "просто довернуть платформу" - будет мало. Начнутся "колебания" и т.п. И прийдется мудрить ПИД-ы и какие-то аналоги "балансируем на шаре". Вообщем если можно отказаться от "механики" в пользу "математики" - лучше это сделать.

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

Один камень 326, говорили, - справится..... Но это же программно ? Моя хотела распределить ресурсы..... :(

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

leshak пришёл..... :) пойду отачивать мысль... ибо - по голове не получить....