Ардуино + мотор шилд. непонятки с питанием
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Добрый день.
Возникла трудность с питанием моторчика. Опишу ситуацию подробнее.
Имеется следующее добро :
два источника питания
Пробовал три различных варианта подключения, но результат один и тотже. Машинка дергается вперед потом назад но не едет. причем если ее положить на спину то колеса крутяться 5 секунд в одну сторону потом 5 секунд в другую как и написано в программе (скеч ниже)
Вариант 1 (питание подключено к плате ардуино)
Вариант 2 (питание подключено к мотор шилду)
Вариант 3 (подключено 2 источника питания одновлеменно, снята перемычка на мотор шилде)
Также пробовал запитывать моторчик напрямую от первого источника питания и от второго. В обоих случаях колеса крутятся хорошо, машинка ездит очень шустро.
Уже и незнаю что придпринять. сначала была мысль купить хороший акум. но подозреваю что если напрямую моторчику хватает то причина наверное в другом.
Вот скеч:
#include <AFMotor.h> AF_DCMotor motor(1, MOTOR12_64KHZ); // create motor #2, 64KHz pwm void setup() { Serial.begin(9600); // set up Serial library at 9600 bps Serial.println("Motor test!"); motor.setSpeed(255); // set the speed to 200/255 } void loop() { Serial.print("tick"); motor.run(FORWARD); // turn it on going forward delay(5000); Serial.print("tock"); motor.run(BACKWARD); // the other way delay(5000); Serial.print("tack"); motor.run(RELEASE); // stopped delay(5000); }
никто не сталкивался?
прошу помощи!
питание ардуино и управляющей цифровой части шилда - маленький акум , питание силовой части - большой акум
при запитке всего от одного источника - при запуске движка возможен и происходит сброс ардуино
в положении на спине - пусковые и рабочие токи движка без нагрузки малы - вот и работает
немного не понял ответ.
эти акумы оба если цеплять напрямую крутят колеса шо дурные.
попробуй померять напряжение на выводах моторчиков, сначала подключенных напрямую от источника питания, а потом напряжение на моторчиках, которое приходит с выводов шилда. Бывает, что шилд делает просадку напряжения вдвое, поэтому может не хватать для моторов
Вариант 3 (подключено 2 источника питания одновлеменно, снята перемычка на мотор шилде)
это правильный вариант.... полную схему подключения выложите сюда....
прошу
напряжение на выходе из шилда при работе мотора померял? сколько?
это фото , а не схема :(
а силовые цепи нужно делать проводами потолще, например к мотору.....
...чем тоньше провод - тем сильнее просадка напряжения ( и как последствие - сброс МК и неРабота кода )
по фотке не видно - что куда :(
левее отвёртки - что за плата ?
можна подробнее как его померять?
есть такой прибор http://take.ms/xMh0c
левее отвертки lcd экранчик
попробуй померять напряжение на выводах моторчиков, сначала подключенных напрямую от источника питания, а потом напряжение на моторчиках, которое приходит с выводов шилда. Бывает, что шилд делает просадку напряжения вдвое, поэтому может не хватать для моторов
если шилд на выход даёт половину U питания - его можно покрасить чёрной краской ( любой ) и выкинуть в мусор :(
ия не думаю что происходит сброс мк. если ставить платформу на колеса то она дергается в одну сторону потом в другую. тоесть програма по всей видимости работает
переключатель на трансмиссии = повышайка , машинку на спину , два опыта :
- скорость вращения колёс при запитке мотора от шилда
- скорость вращения колёс при запитке мотора от аккумма
есть разница ? большая ?
ия не думаю что происходит сброс мк. если ставить платформу на колеса то она дергается в одну сторону потом в другую. тоесть програма по всей видимости работает
если кажные 5 сек дёргается туда-сюда - то код работает, а виноват шилд :(
блин, ну подключи прибор тыкни двумя щупами на красный и черный провод мотора из шилда и скажи сколько напряжение?
1 - просто к акуму (чуть больше чем 7в)
2 - при работе моторчика напрямую (7в)
3 - при работе моторчика от шилда (почти 5)
можна подробнее как его померять?
это в инструкции на приборчик.... вам нужен режим измерения постоянного напряжения.... диапазон - 50 V , 5 V - мало...
1,2,3 - дайте в вольтах ! нам что - зрение напрягать ? или мОзги ? :)-
поправил
что скажет купечество?! моторшилд в топку?!
или топать за новым акумом?
есть подозрение что аккумм на движки не даёт тока нужного :( ( дохлый )
дайте показания напряжения на моторе в положении не на спине, а на колёсах....
а сетевого блока питания на 5...6 V 2...3 A - нет ? для мотора...
можно купить, а причина в шилде.... запас аккумов ? :)
успеешь в топку, во-первых, попробуй подключить свою мегу от компа юсб шнурком, а блок питания на 6 батареек подключи к шилду, вместо той пиндюрки на 6 вольт, которая там стоит.
чтото этот акум не крутит уже нормально. похоже он дохлый. хотя меряю вольты все тежде 7 вольт. такое может быть?
а аккум на 6 вольт - это родной от машинки?
мне кажется что у него маловато силы тока, или просто подсевший. Сколько у него емкость, что там на нем написано?
какие купить акумы подскажите. похоже дело все таки в них. куплю парочку нормальныз и продолжим эксперементы
он валялся и на нем ниче не написано. может он уже старый
чтото этот акум не крутит уже нормально. похоже он дохлый. хотя меряю вольты все тежде 7 вольт. такое может быть?
может ! как в машине.... 6СТ60 выдаёт > 12 V , а крутить стартер не может....
от старости он превратился в 6СТ10 и ток нужный стартеру уже не может выдать :(
а батарея из 6-ти сонек - чё даёт по напруге ?
мегу - от USB , мотор - от сонек... как крутит ?
там 3 акума заряжал пару дней назад и три подсевших батарейки.
на приборе показывает 9.5 в
я пробовал шилд от ни. тот же ефект
да-да. я тоже жду...
а на акумах какая емкость написана?
и еще повтори процедуру по замеру напруги с шилда на мотор но с этими акумами, сколько покажет?
ну 3 аккума +3 батарейки =бардак , так конечно не делают, емкость то разная
у меня была такая проблема с шилдом L298N, тоже была просадка напряжения, но шилд рабочий, просто надо добавлять напругу питания на вход
ну 3 аккума +3 батарейки =бардак , так конечно не делают, емкость то разная
фиолетово на их происхождение и емкость - истина во внутреннем сопротивлении каждого элемента :) закон Ома для полной цепи
ну 3 аккума +3 батарейки =бардак , так конечно не делают, емкость то разная
главное - ток отдачи аккумов батарейки ограничат ! ...они не могут столько ни выдать, ни пропустить :(
другими словами выше сказано - внутреннее сопротивление элементов
пробуйте от сетевого БП 6...7 V 2....3 A на мотор , потом на закупки аккумов :)-
ну и еще конечно было бы неплохо включить амперметр и померять силу тока на моторчике, сколько он кушает?
ну и еще конечно было бы неплохо включить амперметр и померять силу тока на моторчике, сколько он кушает?
это проблемотично - при ШИМ управлении можно увидеть только осциллографом на резисторе (это если в схеме смотреть). Коротко говоря - нужно понимать как работает каждый элемент схемы.
З.Ы. не читал все посты... есть возможность подать на шилд сигналы управления "с кнопки"? т.е. проверить шилд без участия обвязки управления?
Гриша, ты не прав... и стрелочный, и цифровой амперметр покажут одно и тоже - усреднённое
моя - Саша :)-
причем тут ШИМ? Я имел ввиду включить амперметр сразу в разрыв аккумулятора, и смотреть общее потребление тока всем шилдом
моя - #42 :)
:))))
ну и не забываем, что этот шилд может питать мотор до 600 ма, поэтому возникает вопрос сколько хочет кушать мотор на машинке? а их там 2 шт?
ну и не забываем, что этот шилд может питать мотор до 600 ма, поэтому возникает вопрос сколько хочет кушать мотор на машинке? а их там 2 шт?
по картинке у миня такой же - мотор один , с дифференциалом , с мультиплексором ( пониженная/повышенная ) , ток в режиме "на спине, повышенная" - 1,9....2,5 А
а вот что за шилд - моя по фоте не узнал :(