Энкодер оптический из принтера и ардуино нано
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Пнд, 25/03/2013 - 18:56
Здравствуйте, подскажите, предложенная схема подойдет в случае использования датчика из принтера? датчик оптический с диском на 24 прорези, и будет ли работать приемник при замене диска на 100 прорезей?http://cxem.net/arduino/arduino8.php
Подробнее. Какой датчик из принтера?
Если что-то типа такого:
то таких нужно два и они должны правильно распологаться относительно друг-друга и колеса.
Так же еще бывают оптопары/фототранзисторы со сдвоенными фототранзисторами:
...а какова вся задача?
если необходимо знать угол поворота вала, то лучше считать в аппаратном прерывании броски напряжения в цепи питания коллекторного двигателя на измерительном резисторе (3 колл-платины - 3 броска на оборот) , или вообще ипользовать шаговик, в обоих случаях с калибровкой нулевой позиции по изображенному выше датчику (П-образному )
Максим, да, датчик такой как в первом случае, а можете если не сложно обозначить правильность расположения, задача стоит в отслеживании угла поворота вала ДПТ. я в этом деле новичок,буду признателен Вам.
Шаговик не могу использовать, условия не дают возможности, подскажите подробнее про счет бросков в аппаратном прерывании.
осциллограф есть ?
в цепи питания ставим резистор 5-50 ом, соответствующей мощности. на нем меряем напряжение.
когда двиг стоит напряжение максимально его ловим на A0 AnalogInput. когда двиг бежит снимаем броски через конденсатор, усиливаем на ОУ c "зашкаливанием" до прямоугольных импульсов, подаем на вход ардуины прерывания, читаем AttachInterrupt, ставим срабатывание прерывания на фронт, по прерыванию суммируем в счетчике-переменной, объявив ее предвартельно volatile.
Вопрос в том нужно ли вам отслеживать направление вращения двигателя. Если нужно, то надо два датчика и все чуть чуть сложнее, если нет то один и все проще.
А дальше что вам проще - ставить шунт (резистор) и паять ОУ с обвязкой или поставить на вал колесо с оптопарой и одним резистором (может двумя).
Вот посмотрите ИК-радар я там как раз через прерывания и такого типа оптопару регистрирую оборот.
Здравствуйте, подскажите, предложенная схема подойдет в случае использования датчика из принтера? датчик оптический с диском на 24 прорези, и будет ли работать приемник при замене диска на 100 прорезей?http://cxem.net/arduino/arduino8.php
Вы с какого города, если недалеко от Челябинска то могу поделиться сдвоеным оптическим энкодером.
Я с Иркутской области, далековато будет)я бы его у вас даже прикупил.
спасибо,постараюсь разобраться)
осциллограф есть ?
в цепи питания ставим резистор 5-50 ом, соответствующей мощности. на нем меряем напряжение.
когда двиг стоит напряжение максимально его ловим на A0 AnalogInput. когда двиг бежит снимаем броски через конденсатор, усиливаем на ОУ c "зашкаливанием" до прямоугольных импульсов, подаем на вход ардуины прерывания, читаем AttachInterrupt, ставим срабатывание прерывания на фронт, по прерыванию суммируем в счетчике-переменной, объявив ее предвартельно volatile.
Спасибо, осциллографа нет, этот метод обязательно рассмотрю
Вопрос в том нужно ли вам отслеживать направление вращения двигателя. Если нужно, то надо два датчика и все чуть чуть сложнее, если нет то один и все проще.
А дальше что вам проще - ставить шунт (резистор) и паять ОУ с обвязкой или поставить на вал колесо с оптопарой и одним резистором (может двумя).
Вот посмотрите ИК-радар я там как раз через прерывания и такого типа оптопару регистрирую оборот.
Отслеживать направление необходимо
А почему MEXATPOHuK? Вы как то связаны с фольцвагеном?
Нет, если только фотка туарега где то валялась)просто ник)
направление вращения двигателя ?
оно и так известно, мы же сами им управляем :)
MEXATPOHuK лови подсказку, берешь панель с заднего климатроника от Туарега НФ там стоит два сдвоеных энкодера.
хм.. а вообще я предпочитаю шаговики, с ними все просто и адназначна :)
а если нужна плавность, то через редуктор, тем более, что коллекторный движок , при ШИМ управлении тоже дергается на малых сколостях...
MEXATPOHuK лови подсказку, берешь панель с заднего климатроника от Туарега НФ там стоит два сдвоеных энкодера.
дорогая подсказка))))
направление вращения двигателя ?
оно и так известно, мы же сами им управляем :)
дорогая подсказка))))
Мне биплатно досталось.
Хм, бесплатный сыр))
Да нет, просто эти панели менялись по акции, а впоследствии списывались и уничтожались, что в переводе на наш российский язык - выбрасывались, что на мой взгляд является святотатством для радиолюбителя.
Свяжись со мной через агент, придумаем ченить: