Энкодер оптический из принтера и ардуино нано

MEXATPOHuK
Offline
Зарегистрирован: 25.03.2013

Здравствуйте, подскажите, предложенная схема подойдет в случае использования датчика из принтера? датчик оптический с диском на 24 прорези, и будет ли работать приемник при замене диска на 100 прорезей?http://cxem.net/arduino/arduino8.php

maksim
Offline
Зарегистрирован: 12.02.2012

Подробнее. Какой датчик из принтера?
Если что-то типа такого:

то таких нужно два и они должны правильно распологаться относительно друг-друга и колеса. 

Так же еще бывают оптопары/фототранзисторы со сдвоенными фототранзисторами:

 

inspiritus
Offline
Зарегистрирован: 17.12.2012

...а какова вся задача?

если необходимо знать угол поворота вала, то лучше считать в аппаратном  прерывании броски напряжения в цепи питания коллекторного двигателя на измерительном резисторе (3 колл-платины - 3 броска на оборот) , или вообще ипользовать шаговик, в обоих случаях  с калибровкой нулевой позиции по изображенному выше датчику (П-образному )

MEXATPOHuK
Offline
Зарегистрирован: 25.03.2013

Максим, да, датчик такой как в первом случае, а можете если не сложно обозначить правильность расположения, задача стоит в отслеживании угла поворота вала ДПТ. я в этом деле новичок,буду признателен Вам.

MEXATPOHuK
Offline
Зарегистрирован: 25.03.2013

Шаговик не могу использовать, условия не дают возможности, подскажите подробнее про счет бросков в аппаратном прерывании.

inspiritus
Offline
Зарегистрирован: 17.12.2012

осциллограф есть ?

в цепи питания ставим резистор 5-50 ом, соответствующей мощности. на нем меряем напряжение.

когда двиг стоит напряжение максимально его ловим на  A0 AnalogInput. когда двиг бежит снимаем броски через конденсатор, усиливаем на ОУ c "зашкаливанием" до прямоугольных импульсов, подаем на вход ардуины прерывания,  читаем AttachInterrupt, ставим срабатывание прерывания на фронт, по прерыванию суммируем в счетчике-переменной, объявив ее предвартельно volatile.

maksim
Offline
Зарегистрирован: 12.02.2012

Вопрос в том нужно ли вам отслеживать направление вращения двигателя. Если нужно, то надо два датчика и все чуть чуть сложнее, если нет то один и все проще.
А дальше что вам проще - ставить шунт (резистор) и паять ОУ с обвязкой или поставить на вал колесо с оптопарой и одним резистором (может двумя)

Вот посмотрите ИК-радар я там как раз через прерывания и такого типа оптопару регистрирую оборот.

triada13
Offline
Зарегистрирован: 04.01.2013

MEXATPOHuK пишет:

Здравствуйте, подскажите, предложенная схема подойдет в случае использования датчика из принтера? датчик оптический с диском на 24 прорези, и будет ли работать приемник при замене диска на 100 прорезей?http://cxem.net/arduino/arduino8.php

Вы с какого города, если недалеко от Челябинска то могу поделиться сдвоеным оптическим энкодером.

MEXATPOHuK
Offline
Зарегистрирован: 25.03.2013

Я с Иркутской области, далековато будет)я бы его у вас даже прикупил.

MEXATPOHuK
Offline
Зарегистрирован: 25.03.2013

спасибо,постараюсь разобраться)

MEXATPOHuK
Offline
Зарегистрирован: 25.03.2013

inspiritus пишет:

осциллограф есть ?

в цепи питания ставим резистор 5-50 ом, соответствующей мощности. на нем меряем напряжение.

когда двиг стоит напряжение максимально его ловим на  A0 AnalogInput. когда двиг бежит снимаем броски через конденсатор, усиливаем на ОУ c "зашкаливанием" до прямоугольных импульсов, подаем на вход ардуины прерывания,  читаем AttachInterrupt, ставим срабатывание прерывания на фронт, по прерыванию суммируем в счетчике-переменной, объявив ее предвартельно volatile.

Спасибо, осциллографа нет, этот метод обязательно рассмотрю

MEXATPOHuK
Offline
Зарегистрирован: 25.03.2013

maksim пишет:

Вопрос в том нужно ли вам отслеживать направление вращения двигателя. Если нужно, то надо два датчика и все чуть чуть сложнее, если нет то один и все проще.
А дальше что вам проще - ставить шунт (резистор) и паять ОУ с обвязкой или поставить на вал колесо с оптопарой и одним резистором (может двумя)

Вот посмотрите ИК-радар я там как раз через прерывания и такого типа оптопару регистрирую оборот.

Отслеживать направление необходимо

triada13
Offline
Зарегистрирован: 04.01.2013

А почему  MEXATPOHuK? Вы как то связаны с фольцвагеном?

MEXATPOHuK
Offline
Зарегистрирован: 25.03.2013

Нет, если только фотка туарега где то валялась)просто ник)

inspiritus
Offline
Зарегистрирован: 17.12.2012

 направление вращения двигателя ? 

оно и так известно, мы же сами им управляем :)

triada13
Offline
Зарегистрирован: 04.01.2013

MEXATPOHuK лови подсказку, берешь панель с заднего климатроника от Туарега НФ там стоит два сдвоеных энкодера.

inspiritus
Offline
Зарегистрирован: 17.12.2012

хм.. а вообще я предпочитаю шаговики, с ними все просто и адназначна :)

а если нужна плавность, то через редуктор, тем более, что коллекторный движок , при ШИМ управлении тоже дергается на малых сколостях...

MEXATPOHuK
Offline
Зарегистрирован: 25.03.2013

triada13 пишет:

MEXATPOHuK лови подсказку, берешь панель с заднего климатроника от Туарега НФ там стоит два сдвоеных энкодера.

дорогая подсказка))))

maksim
Offline
Зарегистрирован: 12.02.2012

inspiritus пишет:

 направление вращения двигателя ? 

оно и так известно, мы же сами им управляем :)

Это смотря где и при каких условиях работает двигатель. А если двигатель может вращать не только сам двигатель? Если это сервопривод, который должен удерживать одно и тоже положение.

triada13
Offline
Зарегистрирован: 04.01.2013

MEXATPOHuK пишет:

дорогая подсказка))))

 

Мне биплатно досталось.

MEXATPOHuK
Offline
Зарегистрирован: 25.03.2013

Хм, бесплатный сыр))

triada13
Offline
Зарегистрирован: 04.01.2013

Да нет, просто эти панели менялись по акции, а впоследствии списывались и уничтожались, что в переводе на наш российский язык - выбрасывались, что на мой взгляд является святотатством для радиолюбителя.

Свяжись со мной через агент, придумаем ченить:

triada13@mail.ru