H-мост стеклоподъёмника
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Пнд, 01/05/2017 - 07:39
Подскажите пожалуйста, потянет ли данный модуль" мотор стеклоподъёмника авто?
Подскажите пожалуйста, потянет ли данный модуль" мотор стеклоподъёмника авто?
нет, сгорит сразу
вот такой потянет
https://www.pololu.com/product/706
на эбее дешевле можно найти
А вот на 2 двигателя если надо (ну. или на мощный биполярный шаговик). Есть в виде платы и в виде шилда для UNO.
не стоит на драйверах делать, лучше на 2-х реле, я на таких делал https://ru.aliexpress.com/item/SRA-12VDC-CL-T74-20A-Black-12-V-5-feetSONGLE-relay-original/32238234723.html?spm=2114.13010608.0.0.JXon89
год работает без проблем
автомобильное реле
автомобильное вообще отлично, но они великоваты по размерам, если нет ограничений в размерах, то лучше их
Если оба реле выключены, то на обоих контактах мотора минус.
Если 1 реле включено,а второе выключено, то на первом контакте +, на втором минус (стекло опускается)
Если 1 реле выключено, а второе включено, то на первом контакте мотора минус, а на втором плюс (стекло поднимается)
Но если нажать на кнопку стеклоподъёмника, то будет замыкание на опускании или поднимании. Как с этим быть?
Коль уж пошла такая пьянка, может интересно будет апп-ноут от производителя реле посмотреть, как их от идуктивных нагрузок оберегать - https://drive.google.com/file/d/0B9r7cRXQ4DU4eWpvT1pCNmtQQXc/view?usp=sharing
Хочется сделать как можно дешевле, ставить еще два реле которые будут включать/отключать кнопки управления в двери..?
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-electrika/169-dop-knopka-esp.html#
вот как подключаются 2 кнопки(или реле) и при этом не случится замыкания
хотелось бы знать, что надо получить в итоге??
Управление стеклами через дуину
Sergeyevd, скажите что Вам надо, через дуины или без? Я что-то совсем запутался.
Стекла должны управляться как из салона, так и ардуиной. Но дело в том, что ставиться будет на разные машины, поэтому я выбрал вариант работы напрямую к проводам мотора.
тему развивайте, зачем управлять через дуину? что этим хотите добиться?
от правильно поставленного условия зависит то или иное аппаратное оснащение.
а так как подключаются 2 и более выключателя стклоподъемников дал выше
Стекла будут управляться через WIFI ESP8266
тогда по этой схеме(вместо кнопки использовать реле)
зачем вифи управлять стеклами? у себя сделал от модуля GSM, одним окном управляет, на всякий случай чтобы кто залесть в машину без меня мог
По идее много чего будет управляться вай фаем, просто, интерес
Ещё почему не хотел ковыряться со штатной проводкой, а подключить напрямую к мотору, потому что не на всех машинах при выключенном зажигании стеклоподъёмники работают
ни на какой машине при выключенном зажигании неработают, по схеме дополнительную кнопку(реле) как первой(если позволяет штатная схема) так и второй ставить можно, дполнительная просто врезается в разрыв двух проводов, и соответственно питание подводится отдельное с постоянным +12
С кнопками всё понял. Спасибо.
А если действовать по моему варианту, чтобы подавать питание на прямую, но при этом не замкнуть цепь. Какой вариант будет дешёвым?
ставить еще одно реле с двойной группой контактов(разрыв от мотора и основной кнопки), но опять же зачем? когда в этотже разрыв врезается дополнительная кнопка
а вообще нафиг вифи,ну или к вифи, лучше делай доводчики чтобы при постановке на охрану закрывались окна, опционально чтобы при снятии с охраны обратно открывались в тоже положение в котором были до постановки на охрану :-)
а также чтобы при удержании кнопки подъемника более 0,5с включался режим довода
А если делать через этот модуль, на контактах мотора в выключенном состоянии будет минус или пусто?
хз, но на проводах к мотору (на обоих) точно всегда минус(или всегда плюс) при отпущеных кнопках. нет смысла в драйвере, и подключить геморно, и сгорит пока весь защитой не обвешаешь
Стекла будут управляться через WIFI ESP8266
Ну, да... где-то читал шикарную фразу: "Ну, какой ты нахрен ардуинщик, если не можешь у себя в сортире свет через эти ваши интернеты включить?" :))))
Принял. Спасибо за информацию.
ЕвгенийП, XDDD)))
А ещё вопрос, 10 А релюшек, как вверху на моей картинке, недостаточно будет? Нагрузка же кратковременная.
Нагрузка же кратковременная.
И заодно индуктивная :)
говорят они и 2А с трудом держат(залипают), да и в авто уже проводками не обойтить, надо платы делать, вибрации и влага однако
А случайно не встречали в Китай граде реле двумя группами переключающихся контактов на нужный мне ток, 20А?
в китае не особо искал и ненашол, а у нас можно в "русском свете" купить
IEK РЭК77/4 10А 12В DC TDM
РЭК77/3 10А 12В DC TDM
они на 10A, но заявленные токи держут, контакты посеребреные, но зачем?
Вместо двух одно поставить, место сэкономить, но посмотрел, по цене не выгодно будет.
https://ru.aliexpress.com/item/SRA-12VDC-CL-T74-20A-Black-12-V-5-feetSONGLE-relay-original/32238234723.html?spm=2114.13010608.0.0.JXon89
Закаал вышепоказанные
кстати а как насчет защиты, т.е отключения при упоре стекла в препятствие? как реализовать собираетесь?
Вообще я планирую открывать окно от 0 до 100%.
Первая машина будет матиз.
Хочу посмотреть как там можно установить переменный резистор, получится ли.
Второй вариант, это рассчитать время на закрытие и открытие стекла.
Резистор буду крепить рыбо через рычаг, либо через шестерни, чтобы хватало оборота
как все сложно, по времени должно быть обязательно, а защита от упора либо измерение напряжения до шунта и после, либо датчик тока или датчик холла(или оптический) на вал мотора
evgta, пришли мне реле указанные Вами выше (18 дней), ожидал я конечно что они будут по больше XDD
Вы их питаете от 12 Вольт бортовой сети?
Да. От 12в через uln2003. Ну да я когда их получил тоже удивился размеру.
Можно и через транзистор подключить.
ULN2003 ещё в пути. Она Выдерживает бортовое напряжение 12-15 вольт?
Написано 12-24
Читайте даташиты. Там указано что до 50В ток до 500мА
Идея с резистором оказалась не совсем удобной, так как каждый раз угол резистора получается немного с отклонениями, и если брать предел от и до, то стекло, например при 10% будет открыватьтся каждый раз на разное расстояние.
Лучше всего будет считывать обороты двигателя стеклоподъёмника.
Возник вопрос, как?
как все сложно, по времени должно быть обязательно, а защита от упора либо измерение напряжения до шунта и после, либо датчик тока или датчик холла(или оптический) на вал мотора
так-же склоняюсь к датчику Холла, на вал мотора конечно не поставить - с обратной стороны редуктора(на выходной вал) можно попробовать
Ненадо заниматься ерундой, надо делать как все, либо датчик тока, либо измерение напряжения на шунте. Ещё вроде как через шунт и усилитель можно считывать пульсации с коллектора двигателя.
Evgta, подскажите:
Покупаю датчик тока на 20-30 Ампер.
Подключаю его последовательно мотору.
Датчик выдаёт значение от 0 до 1023.
Как я узнаю что двигатель сделал оборот?
Какие будут значения?
а зачем знать что двигатель сделал оборот? когда стекло дойдет до крайнего положения(или упрется) ток протекающий через мотор и соответственно датчик увеличится в 1,5-3 раза.
как-то вот так будет выглядеть схема на шунтах
Стекло будет открываться в любое положение, а не только крайние.
а зачем? всмысле если визуально то нажатием кнопки можно в любом положении остановить, а дистанционно то зачем промежуточные положения?
Зачем? Просто хочу)
Спасибо за схему.
Хочу заказать ACS712 на 30 А.
Эти платы нормально работают с индукционной нагрузкой?
Защиту от посторонних предметов тоже организую.
если будет датчик оборотов, то тогда защита по току ненужна, и так будет понятно(оборотов нет, значит уперся)
у меня ACS712 нормально работает, но если бы сейчас делал, то делал бы на шунтах, 120 руб экономии, да и ненужен он в этой схеме, т.к помимо тока на шунтах, тут еще определяются нажатие кнопок стеклоподъемника.
Откуда 120 рублей экономии?
Датчик в Китае стоит 70 рублей.
курс упал))) ну может за 100 покупал непомню точно.
Если изменится полярность датчик всё равно будет показывать 0-1023?