Питание микроконтроллера от клаксона автомобиля. Нужна помощь электронщиков!

kostyamat
Offline
Зарегистрирован: 16.11.2017

Всем добра!

Ребята, тема такая: сделал я радио-удлиннитель кнопок руля, для управления магнитолой. Кому интересно - в разделе "Проекты".
В моем случае все нормально. У меня в руле есть питание +5, для модуля кнопок управления круизконтролем, к нему и подцеплюсь.
Но ко мне обратились с вопросом - как запитать мой проект, если в руле, кроме клаксона, вообще больше нет электроцепей?
Пришла в голову мысль, попробую объяснить: фактически на контактер клаксона приходит бортовое питание через обмотку самого клаксона, а на другом контакте "земля", если контактер замкнут - клаксон сигналит. Есть н-ное количество тока (он достаточно мал) который можно снять, не вызывая срабатывания. Идея в том, чтобы создать некую зарядную схему, заряжающую небольшой литиевый аккумулятор малым током. А MCU питать уже от аккумулятора. Понятно, что чтобы это работало, надо будет переработать код передатчика так, чтобы микроконтроллер спал максимально возможное время, чтобы успевать заряжать аккумулятор, - это не проблема. Проблема как схематически реализовать задуманное питание? Тут я теряюсь. Прошу помощи клуба!

В голову приходит элементарное - AMS1117-3.3 с резистором к массе, для установления напряжения 4.2в. и с его выхода через резистор (который нужно подобрать таким, чтобы ток был ниже срабатывания клаксона) заряжать аккумулятор. Но эту музыку нужно как-то отрубать, когда контроллер просыпается и шлёт пакет (nrf24l01, при передаче жрет нормально), а потом снова вырубать, когда уходим в сон. Наверное нужен мосфет как ключ, который закрывается при возрастающем токе потребления по выходу схемы, и открывается - когда ток падает.

kostyamat
Offline
Зарегистрирован: 16.11.2017

Только что пришло в голову - что если использовать конденсатор? Но тут же отбросил эту мысль - передатчик позволяет крутить громкость энколером - это куча пакетов в эфир, конденсатор разрядится и все встанет. Не годится.

Пс. И кажется мосфет не нужен, это я что-то начал порождать сущности. Получается что ток ляжет на плечи аккумулятора, а резистор в цепи зарядки не позволит сработать клаксону, так ведь?

kost82
Offline
Зарегистрирован: 30.11.2015

Первое что приходит в голову - поставить в руль нормальный аккумулятор или батарейки и вывести разъем для их зарядки, или сделать крышечку для замены.

Контроллер и nrf питать только при нажатии кнопок, сделать схему, чтобы при нажатии напряжение подавалось на вход питания и на цифровой пин (чтобы понять какая кнопка нажата). Тогда аккумулятора (или батареек) хватит надолго.

rkit
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2016

Просто пары часовых таблеток хватит за глаза. Считал давно, но выходило что-то в районе 2х лет по 100 нажатий в день.

kost82
Offline
Зарегистрирован: 30.11.2015

Да, пульты от сигнализаций (без обратной связи), годами от таблетки питаются.

Правда от энкодера придется отказаться, заменить его кнопками.

MaksVV
Offline
Зарегистрирован: 06.08.2015

сделать управление клаксоном через вашу приблуду, а на тот приходящий контакт в руль нормальное питание повесить (т.е. +12В не после реле, а сразу +12В). а реле клаксона замыкать через вашу тему по радио или как там у вас.

kost82
Offline
Зарегистрирован: 30.11.2015

MaksVV пишет:

сделать управление клаксоном через вашу приблуду, а на тот приходящий контакт в руль нормальное питание повесить (т.е. +12В не после реле, а сразу +12В). а реле клаксона замыкать через вашу тему по радио или как там у вас.

Ненене, клаксон это элемент пассивной безопасности. Если вдруг приблуда откажет - как ТС будет бабушек, прущих на красный, с дороги разгонять? Или наоборот: прилетит помеха и клаксон загудит, в час ночи, или напротив поста ДПС. Лучше пусть кнопки магнитолы работать перестанут, это можно без последствий пережить.

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

kost82 пишет:

Ненене, клаксон это элемент пассивной безопасности. Если вдруг приблуда откажет - как ТС будет бабушек, прущих на красный, с дороги разгонять? Или наоборот: прилетит помеха и клаксон загудит, в час ночи, или напротив поста ДПС. Лучше пусть кнопки магнитолы работать перестанут, это можно без последствий пережить.

+100 - сигнал ни в коем случае трогать не надо. Если для кнопок магнитолы не хватает питание - тем хуже для них... Я категорически против любого "колхоза" в автомобиле

MaksVV
Offline
Зарегистрирован: 06.08.2015

ой, ну начинается опять всё таже песня. Если да если....   У многих машин штатно умирает клаксон и таких случаев овер дофига. Я думаю, что никто ещё от этого не умер. Нефиг ездить с такой скоростью, что без клаксона можно бабку сбить. 

А если "помеха" врубит мафон на полную громкость , водитель сразу наложит в штаны и в столб?  Нефиг делать такое управление магнитолой, чтоб помехи влияли. 

MaksVV
Offline
Зарегистрирован: 06.08.2015

гораздо большие проблемы доставляют водители, которых никто толком ездить не научил.  а вы тут про гудок. 

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

Макс, ну согласись. что идея передавать сигналы кнопок на расстояние в 30 см по радио - она изначально странная. Это заставляет подозревать, что и все остальное там исполнено "на коленке".

Портить штатный клаксон, встраивая его в эту кривую систему - неправильно.

MaksVV
Offline
Зарегистрирован: 06.08.2015

соглашусь наполовину. Считаю, что если магнитофон внезапно заорёт это гораздо хуже внезапно неработающего клаксона. Вероятность этих событий в данном контексте примерно одинаковая.

А вероятность нарушения работы штатного клаксона при переподключении его по радио через данное устройство, считаю ниже, если бы запитать это же устройство от цепи реле клаксона. 

MaksVV
Offline
Зарегистрирован: 06.08.2015

b707 пишет:
... что идея передавать сигналы кнопок на расстояние в 30 см по радио - она изначально странная.

тут могу понять выбор ТС, т.к. руль же крутится. Провода к кнопкам как подвести? По радио проще, чем делать скользящий контакт , либо рулевой шлейф (если таковые отсутствуют). 

Лично я бы сделал, как выполнено на Форд фокус 2.  Кнопки не на руле, а рядом на кожухе, никаких шлейфов не надо, а по удобству лично мне намноооого лучше , руль крутится - кнопки уезжают - неудобно,  а тут будут всегда на месте. 

kost82
Offline
Зарегистрирован: 30.11.2015

MaksVV пишет:

ой, ну начинается опять всё таже песня. Если да если....   У многих машин штатно умирает клаксон и таких случаев овер дофига. Я думаю, что никто ещё от этого не умер. Нефиг ездить с такой скоростью, что без клаксона можно бабку сбить. 

А если "помеха" врубит мафон на полную громкость , водитель сразу наложит в штаны и в столб?  Нефиг делать такое управление магнитолой, чтоб помехи влияли. 

Я сам лично бабку от выхода на дорогу перед едущей машиной остановил. Увидала старая, что с одной стороны машинам красный загорелся и поперла на проезжую часть. А с другой стороны светофора горел зеленый и машина ехала уже близко. Не просто так ездить с неработающим клаксоном ПДД запрещают. А то что кто-то ездит - так себе оправдание.

Ну а про нефиг делать, чтоб помехи влияли - это конструкторским бюро сказать надо у которых ракеты и самолеты падают. Никто от ошибок не застрахован: ни десятки ученых-конструкторов, ни тем более начинающие ардуинщики.

MaksVV
Offline
Зарегистрирован: 06.08.2015

короче с дуру можно и йух сломать, и дело тут совсем не в гудке.  А если со знанием дела (ну хотя бы со старанием) подходить к вопросу , то и гудок можно переподключить. Ардуино вообще тогда американцы в Россию получается забросили чтоб нас истребить. А то ведь дилетанты в большинстве своем их только программируют. 

kostyamat
Offline
Зарегистрирован: 16.11.2017

Офигеть, куча сообщений, аж почта валится, и ни одного по делу, начали ПДД обсуждать. :(

Итак, по теме:

1) если б я хотел делать пульт на батарейках, я бы делал на батарейках - отпадает, таких покупных овердофига

2) убрать энкодер - отпадает, это главная фишка проекта, мне так удобнее управлять громкостью.

3) никаких переподключений клаксона советовать делать никому не буду, хотя и проблемы в этом не вижу. К тому же, на приемнике закончились пины, даже А5 занят, А6-7 не катят, а RX занимать не хочу.

И главное: появилась идея, которая интересна именно как идея возможного решения вопроса питание микроконтроллера в разрыве питания клаксона. И хотел бы получить советы именно на счет реализации ЭТОЙ идеи.

rkit
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2016

kostyamat пишет:

И хотел бы получить советы именно на счет реализации ЭТОЙ идеи.

Совет: это очень плохая идея, с реализацией которой не следует связываться ни в коем случае.

kostyamat
Offline
Зарегистрирован: 16.11.2017

Вот накидал приблизительно. В чем опасность не понимаю, в теории это все потреблять будет около 50мА, не думаю, что клаксон будет самопроизвольно бибикать. Тем более что-то сгорит в проводке автомобиля.

MaksVV
Offline
Зарегистрирован: 06.08.2015

Только литий с контроллером ставить, а то может что нибудь и сгорит в проводке автомобиля

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

я может что не понимаю... это магнитола в багажник ставится? или у нее своих кнопок нет?

Магнитола в легковой машине обычно стоит в центральной консоли, на расстоянии 15 см от руки водителя. Нахрена ж тогда столько плясок, чтобы вывести кнопки на 15 см левее - на руль?

У меня 8 лет машина с управлением музыки на руле. За все время пользовался кнопками раз пять наверно... за 8 лет. На магнитоле тупо удобнее - там громкость крутилкой, а не кнопками.

roman2712@mail.ru
Offline
Зарегистрирован: 16.01.2014

Замёрзнет зимой LiPo. У нас зимы холодные. Посмотрите в сторону ионистров. Либо LiFe элементов.

kostyamat
Offline
Зарегистрирован: 16.11.2017

b707, вот нафига вам теплый туалет, посрать ведь и за кустиком можно. А туалет мыть надо. Химию покупать, электричество и воду оплачивать.

Блин, умиляют меня люди с вашей точкой зрения. Вопрос: по существу есть что сказать?

MaksVV
Offline
Зарегистрирован: 06.08.2015

b707, да не, на самом деле на руле удобнее бывает, взгляд не отрываешь уже от дороги. Тем более бывает мафон далеко или неудобно расположен. Я уже не говорю когда экран сенсор без физ кнопок и у тебя работает навигация и чтоб изменить громкость или трек тебе придецца сначала свернуть навигашку. А так нажал на руле и даже в режиме навигашки трек или громкость меняется.

MaksVV
Offline
Зарегистрирован: 06.08.2015

Запитать клаксон от зажигания только , чтоб потребления с акб не было в покое. А так мож и будет работать и да, Клаксон без реле должен быть. А то этому реле то мож и хватит чтоб пощелкать.

bizzon
Offline
Зарегистрирован: 29.03.2016

Если у вас клаксон через обычное реле, и управляется массой, то в принципе милиампер 10 при включенном зажигании у вас есть. Если превысить- то при нажатии на клаксон реле сработает и 10 милиампер может ему хватить для удержания. Тогда прощай всё живое вокруг автомобиля и аккумулятор. Если ваше устройство(пульт) не будет столько потреблять- тогда велком. 10 милиампер для примера. Обычное автомобильное реле СРАБАТЫВАЕТ 100- 200 ма. Ток удержания не измерял. Это зависит от качества реле. По жизни могу сказать, что при 10 ма отпускает любое автомобильное, но это неточно. Опять же- если  клаксон работает даже при выключеном зажигании, то и приблуда ваша будет жрать электричество всегда. 10 ма -фигня, конечно. Но через неделю будьте готовы прикурить автомобиль.

Хотел спросить, что за авто, ну  и так понятно...

kostyamat
Offline
Зарегистрирован: 16.11.2017

сейчас допиливаю код передатчика. Вроде как контроллер должен переходить в состояние powerDown, там потребление микроамперы. Если использовать микру на 3.3в, убрать все лишнее с платы - светики, стаб, выключить АЦП и некоторую другую неиспользуемую периферию, то в состоянии покоя должно быть потребление несколько микроампер. Другое дело - nrf24, надо глянуть даташит. Пока использую функцию библиотеки NRF24 - radio.powerUp() \ radio.powerDown(). Вот не знаю реально ли там все так просто? С тестером еще не измерял, да и дуино мыкры нет, нормальную нано корячить не хочу (это все не мне надо, если что, просто попросили, не послал потому что интересно стало решить вопрос).

Код вроде уже спит. Завтра промеряю потребление. Если все по плану, то в основном потреблять будет только литий заряжаясь, ну и сама AMS-ка. Аккуму можно ограничит напряжение вольт до 4-х (пускай лучше не доедает), ну и набрав дозволенное, он должен подпереть выход AMS-ки (можно еще шотку вкорячить последовательно, или даже простой диод, приподняв напряжение).

А случай когда чел рулит магнитолой, и одновременно жмет на бибику, я что-то не предвижу (хотя... люди жИж) :)

MaksVV
Offline
Зарегистрирован: 06.08.2015

А как же контроллер заряда лития?

kost82
Offline
Зарегистрирован: 30.11.2015

kostyamat пишет:

Итак, по теме:

1) если б я хотел делать пульт на батарейках, я бы делал на батарейках - отпадает, таких покупных овердофига

2) убрать энкодер - отпадает, это главная фишка проекта, мне так удобнее управлять громкостью.

1)Я так понял, что требуется нестандартное решение для человека у которого нет питания в руле. Мне кажется, что если батарейка проработает год и более - аргумент, что таких проектов "овердофига" - не аргумент. Как частный случай вашего изначального проекта - вполне себе нормальный.

2)если контроллер будет все время спать и просыпаться по прерыванию от энкодера - можно не убирать энкодер.

Как альтернативный вариант подзарядки аккума в руле - можно попробовать сделать беспроводную зарядку, как сейчас для телефонов модно делать.

kostyamat
Offline
Зарегистрирован: 16.11.2017

1) Ну, может и так. Если будет жить от батареи - так тому и быть.

2) Удалось обеспечить побудку от всех кнопок и энкодера

В общем-то, обновленный код передатчика тут https://github.com/kostyamat/Car-china-radio-remote-control/tree/master/new_RC_TX

Измерить потребление во сне пока не удалось (нет дуины микро, нано калечить не хочу). В связи с тем, что у меня на плате все на месте - и светики, и усбмост, и стабилизаторы, то разница между сном и не сном особо не померяешь чтобы выводы про батарейку делать.

К тому же, вчера читал забугорников -  у многих nrf24 не спит вообще, или спит очень плохо. Очень много подделок и отбраковки на рынке. Так что батарейка таки под большим вопросом.

vlad072
Offline
Зарегистрирован: 01.08.2017

Вообще не вариант. Даже если случайно прокатит, будет работать и при этом не гудеть, надёжность такого костыля нулевая. 

rdh90
Offline
Зарегистрирован: 10.01.2020

Совет: на магнитолу от рулевых кнопок магнитолы, то бишь мультируль) выполнен так   же как на телике кнопки на передней панели, нежели они физические. То есть включена цепь из нескольких последовательно включенных резисторов , последний на корпус (землю), первый на магнитолу, как и от каждого резистора отвод на кнопку , всего у меня шесть. В магнитоле они подтянуты к  питанию. АЦП (можно и в ардуине организовать, выдает нужный сигнал (хоть на реле , хоть на ключь.. .

kost82
Offline
Зарегистрирован: 30.11.2015

rdh90 пишет:

Совет: на магнитолу от рулевых кнопок магнитолы, то бишь мультируль) выполнен так   же как на телике кнопки на передней панели, нежели они физические. То есть включена цепь из нескольких последовательно включенных резисторов , последний на корпус (землю), первый на магнитолу, как и от каждого резистора отвод на кнопку , всего у меня шесть. В магнитоле они подтянуты к  питанию. АЦП (можно и в ардуине организовать, выдает нужный сигнал (хоть на реле , хоть на ключь.. .


Три раза прочитал - нихрена не понял :-)

kostyamat
Offline
Зарегистрирован: 16.11.2017

kost82 пишет:
rdh90 пишет:

Совет: на магнитолу от рулевых кнопок магнитолы, то бишь мультируль) выполнен так   же как на телике кнопки на передней панели, нежели они физические. То есть включена цепь из нескольких последовательно включенных резисторов , последний на корпус (землю), первый на магнитолу, как и от каждого резистора отвод на кнопку , всего у меня шесть. В магнитоле они подтянуты к  питанию. АЦП (можно и в ардуине организовать, выдает нужный сигнал (хоть на реле , хоть на ключь.. .


Три раза прочитал - нихрена не понял :-)

Вот и я тоже. :(

ВН
Offline
Зарегистрирован: 25.02.2016

kostyamat пишет:
Вот и я тоже. :(

Вам бы озвучить, сколько таки тока можно отобрать от клаксона, может тогда можно было бы обойтись и без аккумулятора. Ионистор, слышали о таком суперконденсаторе?

kostyamat
Offline
Зарегистрирован: 16.11.2017

Предполагается ток ниже тока удержания реле клаксона (если оно предусмотрено), думаю миллиампер 30-50, не более.

ВН
Offline
Зарегистрирован: 25.02.2016

kostyamat пишет:
Предполагается ток ниже тока удержания реле клаксона (если оно предусмотрено), думаю миллиампер 30-50, не более.

дальше все надо просто считать, какая емкость нужна, сколько она будет заряжаться.

о,5Ф до 5в заряжаются током 30мА примерно 80 секунд  t=C*U/I

пс. а вот первая попавшаяся ссылка на али 

https://aliexpress.ru/item/32819071459.html

kost82
Offline
Зарегистрирован: 30.11.2015

Вроде решили уже на батарейках делать, без костылей с зарядкой через реле клаксона. Зачем ионисторы?

kostyamat
Offline
Зарегистрирован: 16.11.2017

ВН пишет:

kostyamat пишет:
Предполагается ток ниже тока удержания реле клаксона (если оно предусмотрено), думаю миллиампер 30-50, не более.

дальше все надо просто считать, какая емкость нужна, сколько она будет заряжаться.

о,5Ф до 5в заряжаются током 30мА примерно 80 секунд  t=C*U/I

пс. а вот первая попавшаяся ссылка на али 

https://aliexpress.ru/item/32819071459.html


Хм. Это интересно. А сколько времени он ток около 500мА отдавать сможет? И как у них с безопасностью? Скажем в руле, на солнце, эдак градусов 50.

ВН
Offline
Зарегистрирован: 25.02.2016

kost82 пишет:
  ... Зачем ионисторы?

А вы уже где-то рассматривали вариант с ионистором ?

Здесь напрашивается ионистор на 16в, который будет заряжаться током менее тока срабатывания реле клаксона, и это будет происходить только раз - при включении замка зажигания, далее ток упадет ниже тока удержания реле.

За ионистором ставится импульсная понижайка до 3,3в,  еще надо не забыть диод и  ограничитель тока заряда ионистора, возможно там будет достаточно просто резистора + защита от бросков напряжения в виде супрессора на 15 в. собственно и все.  

 

 

ВН
Offline
Зарегистрирован: 25.02.2016

kostyamat пишет:
А сколько времени он ток около 500мА отдавать сможет? И как у них с безопасностью? Скажем в руле, на солнце, эдак градусов 50.

Ионисторы вроде до +85 °С обычно, а на счет сколько сможет отдавать, лучше сказать сколько надо, откуда и пойдет расчет его емкости.
 

kostyamat
Offline
Зарегистрирован: 16.11.2017

Если взять в расчет, что код передатчика спит все время, пока ничего не нажато, а импульс передачи команды всего лишь миллисекунд 50, а потом через секунду передатчик снова баиньки. То тема, похоже, вполне рабочая.
Мда, надо заказать парочку ионисторов и Ардуино про мини на 3.3в и поиграться с этим.

ВН
Offline
Зарегистрирован: 25.02.2016

kostyamat пишет:
Если взять в расчет, что код передатчика спит все время, пока ничего не нажато, а импульс передачи команды всего лишь миллисекунд 50, а потом через секунду передатчик снова баиньки. ...

Предположим, что нам нужно иметь 0,5А в течение 0,1с, т.е. потребная энергия 0,5*3,3*0,1 = 0,165 Дж

, а с учетом кпд понижайки, порядка 0,8,  = 0,2 Дж

Энергия конденсатора Е=C*U^2/2 

напряжение на конденсаторе может падать от 12 до 5В, тогда  емкость вычисляется из разности энергий

С= 2*deltaE/(U1^2-U2^2) =0,4/(144-25) примерно 3300 мкФ ,

т.е. для 0.1с даже ионистор не требуется, достаточно обычного электролита.

Если время недостаточно, его увеличиваем и кратно масштабируем емкость. 

пс. проверьте расчет, на всякий случай 

ВН
Offline
Зарегистрирован: 25.02.2016

Надо сказать, что в этом деле вылезает одна хреновая фича, что после нажатия кнопки конденсатору опять нужно время для подзарядки, т.е. или таки емкость следует выбирать больше, чтобы ее хватало для перекрытия разумного числа нажатий или придется отказаться от этого варианта совсем.   

ВН
Offline
Зарегистрирован: 25.02.2016

сготовилась моделька по мотивам

Видно, что просадка напряжения на емкости несколько ниже расчетной, видимо за счет того, что ток потребления получился чуть ниже 0,5А, а кпд использованного понижальника выще 0,8 + происходит неучтенный подзаряд от источника.

видно и то, о чем было сказано выше, что при такой схеме заряда напряжение на емкости не успевает за 0,9с восстановиться  до исходного значения. Источник тока конечно несколько улутшит ситуацию, но принципиальным остается допустимое время подзаряда и допустимый ток, какой можно отобрать от реле клаксона. 

Т.е. понятно, как идея работает, но поскольку часть данных не точна, потреблению модуля нрф24 и времени его работы, желательна проверка на практике. Ситуация может оказаться как лучше, чем имеем сейчас в модели, так и хуже.  

Вот такие дела ...

картинка в  лучшем качестве https://yadi.sk/i/AXLTHWlg1_R1xQ

ВН
Offline
Зарегистрирован: 25.02.2016

Видимо первое с чем надо ТС разораться это все-таки потребление,

поскольку для нрф24 самый жручий режим прописан 13,5 мА, а для атмеги328р 1,5 мА при 3в и 4МГц, ну еще сколько-то мА съедят светодиодики, но откуда там может упасть еще 480 мА ....? 

Скорее всего все можно упихать в 3В и 30 мА без всякой спячки, сама схема питания принципиально не изменится, просто электролит можно поставить поменьше и уменьшить ток заряда.

  

Чечако
Offline
Зарегистрирован: 15.06.2018

Вы извините, но я как практик и автоколхозник спрошу, а не как ардуинщик - ТС, а что за машина? Нет ли возможности с более старшей модели той же марки взять более продвинутую улитку, где банально больше проводов в шлейфе? Просто я с этим сталкивался, и решал именно так. Зачастую улитки взаимозаменяемы с минимальным колхозом, и вопрос решается красиво и надежно.

kostyamat
Offline
Зарегистрирован: 16.11.2017

Чечако пишет:

Вы извините, но я как практик и автоколхозник спрошу, а не как ардуинщик - ТС, а что за машина? Нет ли возможности с более старшей модели той же марки взять более продвинутую улитку, где банально больше проводов в шлейфе? Просто я с этим сталкивался, и решал именно так. Зачастую улитки взаимозаменяемы с минимальным колхозом, и вопрос решается красиво и надежно.


Автомобиль - сферический конь в вакууме. Если вы читали первое сообщение, то я там написал, что персонально мне оно не надо, у меня есть нормальные 5 вольт в руле. Просто я сделал радиоуправление магнитолой с кнопок пульта на руле. Ко мне обратились несколько раз с вот такими вот вопросами - "как запитать передатчик, если в руле нет ничего, кроме клаксона?". Задача показалась интересной. Переделал код передатчика с уклоном питания от батареек, сном и т.п. Ко всему этому ищется возможность питать без привязки к батарейкам, отсюда этот топик.

В принципе, теоретически, вроде уже все понятно. Нужна про мини на 3.3 вольта, интегральный стабилизатор на 3.3 вольта, пару диодов и резисторов и ионистор (как буфер тока в моменты передачи пакетов). Осталось все это заказать и опробовать.

kost82
Offline
Зарегистрирован: 30.11.2015

kostyamat пишет:

В принципе, теоретически, вроде уже все понятно. Нужна про мини на 3.3 вольта, интегральный стабилизатор на 3.3 вольта, пару диодов и резисторов и ионистор (как буфер тока в моменты передачи пакетов). Осталось все это заказать и опробовать.

Теоретически: берём дуину про мини на 3.3В, удаляем у нее все светодиоды, подцепляем её напрямую к двум пальчиковвм батарейкам. Нужно сделать чтобы она все время спала и просыпалась только по нажатию кнопки или повороту энкодера. Радиомодуль тоже пусть спит, либо отключаем его мосфетом, чтобы ничего не жрал. Теоретически это должно работать несколько лет. Возможно даже батарейки-таблетки хватит на год-полтора. Вот это действительно интересная задача ИМХО.

-NMi-
Offline
Зарегистрирован: 20.08.2018

kostyamat пишет:

Автомобиль - сферический конь в вакууме.

Это было понятно с первых трёх букв первого сообщения.

Мне другое интересно: это в каком "сферическом коне" через Column Spring передаётся ВЕСЬ ток, который потребляет клаксон???    Марку "коня" фстудию!!!

kostyamat
Offline
Зарегистрирован: 16.11.2017

kost82 пишет:

Теоретически: берём дуину про мини на 3.3В, удаляем у нее все светодиоды, подцепляем её напрямую к двум пальчиковвм батарейкам. Нужно сделать чтобы она все время спала и просыпалась только по нажатию кнопки или повороту энкодера. Радиомодуль тоже пусть спит.

Именно так в коде все и сделано, как вы описали. И с батарейками все ясно. Интересно было реализовать именно питание от клаксона.

kostyamat
Offline
Зарегистрирован: 16.11.2017

-NMi- пишет:
Марку "коня" фстудию!!!

Жигули, к примеру, или Пежо 306. :)
И при чем тут потребление клаксона, если всю тему обсуждаем вопрос ток срабатывания и удержания реле?
Пс. У меня Ситроен Ксара был, 98-го, клаксон на кнопку руля был на прямую законекчен.
Сама тема не подразумевает относительно современные авто.