Друзья мои хорошие, товарищи, выручайте.
Всё просто, подключаюсь к проводу ручного тормоза около приборной панели (коричнево - синий провод)
При включенном зажигании и опущенном ручнике (контакт размокнут) светится лампочка давления масла (тускло). В чём дело?
Схемы 2114 под рукой нет (и вообще что это? Жигули?). Мощность лампочек порядка 1 Вт, значит, рабочий ток - порядка 80 мА. На той схеме, что Вы разместили, не виден номинал резистора, но рабочий ток светодиода оптрона может составлять 20 мА. При таком токе лампочка на 1 Вт как раз должна тускло светится.
Т.е. предполагаю, что лампорчка давления масла по идее должна сигнализировать о неисправности ручника. Вот она как может и сигнализирует.
Вот сама сижу ищу схема приборной панели ВАЗ 2114. Старого образца есть (где один разъём вертикально, другой горизонтально), а нового, где оба разъёма горизонтельно (красны и белый) не нахожу.
Резистор 1 кОм
Вот такая приборная панель.
Подключение между 4 и 11 контактами белого разъёма?
К 11 проводу, зачем между то.
К 11 проводу подключила.
Каким образом загорается дампа масла, они не связаны.
а если добавить резистор на 10 кОм на плюс ?
Скорее всего, схема щитка не соответствует. Попробуйте измерить напряжение на всех клеммах разъема, при разных позициях ручника. Где будет меняться, туда и включайтесь. Резистор 10 кОм ничего не даст.
Пересмотрела много схем, все идентичные.
При незаведенном двигателе, давление масла и должно гореть. Изменяется-ли яркость ее свечения, если Вы отцепляете свою приблуду? И лампа стояночного тормоза, реагирует адекватно на его положение?
Я полумала, ладно, с оптрона идет какой - то напряжение (не видеола схему панели приборов еще), дай подключу через реле.
Подключила так, лампочка масла светится так же тускло...
Мошт,просто масла нет.
С оптрона ничего идти не может. Просто он не туда включен.
Все лампы сидят на плюсе и это 10 пин.
11 ручник
13 давление
7 какая-то заслонка ( которая не описана наверху).
При из замыкании (пинцетом) на массу, (а это вроде бы 1 пин белого разъёма) ,
должны загораться независимо друг от друга.
Но лучше не надо, и так всё понятно.
Поэтому оптрон подключаем на 10 + и 11 - пины
Замыкать можно и через контрольку, для безопасности. Скорее всего все нормально работает, а лампа масла горит по причине незапущенного двигателя, независимо от манипуляций ТС. Хотя если у ТС оптрон подключен напрямую к "+" аккумулятора, а не к 10 контакту, возможны варианты.
Четвёртый это плюс аккумулятора. Если подключить между ним и 11 то ничего светится не должно, т. к. На 11 тоже + если ручник не затянут. На 10 плюс не всегда, но лампа ручник именно там. И соединение оптрона на 10 11 контакты параллельно лампе с маленьким сопротивлением недолжно приводить к каким то эффектам.
Согласен, если включено зажигание. Но если оно выключено, то на 11 плюс не подается, а может попасть только через оптрон, подключенный к "+" аккумулятора. Но в любом случае на давление масла это влиять никак не должно (если там лампочка), а если светодиод, то вполне может подсвечивать. С "+" питания, через оптрон, далее через индикатор давления масла и замкнутый на массу датчик давления. Но тогда при затягивании ручника, давление масла должно гаснуть.
может так?
Товарищи, я прошу бооольшого прощения, отправила мужа проверить все. Лампа масла светится не при включенном зажигании, а при ВЫКЛЮЧЕННОМ зажигании и ОПУЩЕННОМ ручнике. Вот...
может так?
Диод пропускакт ток от + к -. Каким образом будт светиться лампа на приборке?)
Можно между 10 и 11 контактами повесить сопротивление 1 к и посмотреть будет светиться масло или нет?
Сверху на приборку подается "+", так-что все нормально будет. Но проще включить оптрон между 10 и 11 контактами разъема.
Смотрите что нашла:
https://www.drive2.ru/l/2908155/
там уже лампочка подключена.
А здесь просто в разрыв диод, катодом в сторону ручника, и сигнализация подключается перед катодом (ближе к концевику ручника)
Оййййй, всё напутала, на первой картинке, где написано "к сигнализации" - это уже сам провод от сигнализации.
Спасибо друзья. Буду пробовать.
Вот так нужно.
В принципе вариант рабочий, но если подключить цепь оптрона параллельно лампочке (к конактам 10 и 11), то будет проще. И не нужно диод врезать.
В принципе вариант рабочий, но если подключить цепь оптрона параллельно лампочке (к конактам 10 и 11), то будет проще. И не нужно диод врезать.
Два провода тянуть, а при варианте с диодом 1 провод.
Я использую резистор на 1 кОм при подключении PC817 к бортовой сети. Достаточно ли 1кОма?
Если грубо то 12В/1000 Ом = 12 мА. С учетом падения на диоде ток будет немног меньше. В принципе засветить должно. И опасности перегрузки нет. Кто-то выше писал, что максимальный ток около 20 мА.
Светить светит 100%, главное чтобы работал не "на износ"
Тогда ставьте и не думайте.
У него мах 50 мА, так что 10 мА для него самое оно.
Лучше 2К для 12В для оптрона
Он "светит" при минимальном напряжении 1,2 Вольт?
На входе 14 Вольт 2 кОма.
На 5 Вольтах - 4,7 кОм.
Так будет хорошо?
да такие номиналы норм. на 5В подтягивающий резистор можно 10K. и в протеусе ток тоже нужно мерить, информативно.
У него нет понятия напряжение. Он светит при токе больше 0.5 мА, но это зависит от конкретного экземпляра. Устойчиво от 2 мА.
Спасибо.
Ток 0,13 мА, а он работает. Почему?
Я что хотела спросить...мне нужно чтобы точно срабатывал при напряжении от 6 Вольт, отсеивая всё что ниже, по номиналу подходит резистор 68 кОм. От 10 Вольт оптрон работает.
Дак в протеусе идеальные оптроны, поди - и от 0,01А сработают.
В даташите на 817 последняя кривая имеет 0.5мА . Падение напряжения на диоде 1.2В . Если надо что бы оптрон точно срабатывал от какого то точного напряжения нужно ставить стабилитрон последовательно с оптроном на напряжение около Uжелаемое - 1.2В и последовательно ограничивающий ток резистор, что бы при максимальном возможном напряжении ток через оптрон не превышал 50 мА. Если питаемся от 12 вольт , а хотим от 6, то R= (12-6)/0.01=600 Ом ( рабочий ток 10 мА). Напряжение стабилитрона Ust=12-6-1.2-0.0005*600=4.5B . Т.Е. стабилитрон КС147 . Как то так.
Так если я поставлю резистор 600 Ом и стабилитрон на 4,5 (4,7 Вольт) оптрон будет открыаться и от 6 и от 12 вольт.
А мне наоборот нужно, чтобы открывался от напряжения не менее 6-8 Вольт.
Честно говоря не понял. Как это наоборот не менее 6-8 открывался? Если он от 6ти откроется, то и до 30 будет отрываться, пока не сгорит.
Если напряжение менее 6 Вольт - не светит, если равно 6 и более (до 15 Вольт) - Светит.
Ну так оно и будет. До 6 вольт не светит. Больше 6 светит до 30. Потом сгорает. В чем прикол?
поставьте 1,5K а не 2. Тогда точно будет светить при 6В. 68K работать нормально точно не будет.
Что-то я не понимаю. При 5 Вольтах 5.6 мА. Оптрон светит.