Спидометр от датчика ABS
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Сб, 28/02/2015 - 12:09
Уважаемые!!! подкиньте идею как сделать спидометр от датчика ABS. Проблема в том, что на машине накрылся привод спидометра в коробке (акпп) ремонт как подержанный жигуль. Вот я и задумал брать сигнал от датчика абс, затем с расчетами ардуиной перевести и подавать сигнал от ардуины на выход датчика скорости.
в смысле от датчика abs? наверно там идут импульсы кратные повороту колеса, и их хочешь домножить на коэффициент чтобы получить скорость и выдать информацию на спидометр. так?
с датчика АБС сигнал через высокоомный делитель напряжения на счетчики с предустановкой начального значения, например К1533ИЕ10, с этого делителя ( может быть повысить сигнал до 12 V ) подаёте на вход спидометра
датчик АБС за оборот колеса даёт 30....50 импульсов ( никогда не считал - посмотрите на ступице на зубчатой шайбе сколько зубчиков ), а датчик скорости, например 13 - настраиваете пересчёт соответственно и всё ( ардуина не нужна )
датчики АБС и скорости индуктивные - самое сложное согласовать его с TTL и обратно.....
можно сделать разрезную шайбу на привод ШРУСа и оптопару ( или датчик Холла лучше ) , с него на ардуину, с неё преобразовать в сигнал спидометра ( есть тут тема.... говорят спидометр срабатывает от ШИМа ардуинки )
можно поставить ПВД от самолётика, но это будет воздушная скорость :)
так и ездили с июля без спидометра ? :(
ниже - новая схема
К1533 ИЕ10 , ТМ2 , ЛН2 = < 50р.
вместо U1 , U4 , U2A , U3B , R2,5 - можно поставить ардуинку и код написать :)
входы D0,1,2,3 U1,4 - или на VCC, или на GND ( для задания коэфДеления )
Сегодня эксперементировал: На датчике 3 провода +,-,сигнал.
если замыкать минус с сигналом, стрелка дергается. соединил провода - и сигнал через релюху. Реле включал ардуиной с паузой 10 миллисикунд, показывает скорость 40 км. если паузу делать меньше, то реле уже не успевает включаться.
Подскажите пожалуйста, что можно использовать место реле? я к сожалению в электронике не силен. За ранее благодарен
микросхему с открыиым коллектором ( на схеме U3:C К1533ЛН2 )
биполярный транзистор и два резистора
ULN2003 и резистор
оптопару и два резистора
или прямо с ардуины... земля к земле, выход ардуины на сигнальный провод ( говорят и от 5 V спидометр срабатывает )
Пробовал с ard но с нее идет сигнал плюс, а датчику на машине нужен минус
дайте свой эксперементальный код ( и с релюхой, и без )
надо чтобы ардуина дёргала ногой, а не спала ( да хоть PWM с параметром 128 подайте, нужна скважность 2 )
Просто подавал high low на пин между ними delay 10
Если меньше 10 релюха уже неуспевает включиться
вместо реле - с пина ардуины на сигналПровод - спид не реагирует ( при том же коде ) ?
Просто подать сигнал с пина ардуины не получается, т.к с пина идет плюс,
А датчику нужен минус. По этому и поставил реле, чтор бы замыкать сигнальный провод
Датчика и массу (-)
Просто подать сигнал с пина ардуины не получается, т.к с пина идет плюс,
А датчику нужен минус. По этому и поставил реле, чтор бы замыкать сигнальный провод
Датчика и массу (-)
подать сигнал с пина И что там за сигнал - разные вещи !
...там меандр - вольтметром увидите какое-то напряжение, нужен осциллограф
Там простой прямоугольной импульс с разной частотой.
Все былобы хорошо, но нужен минус а не плюс
что значит не минус а плюс. коммутируется плюс? или минус?
На сигнальный провод нужно подавать минус
в однопроводной системе - земля- ( корпус ) , бортпитание+ - минусов нету .......
земля будет минусом если измерять от +АКБ, но + вешается на копус очень редко ( подлодки и др.)
вы пробовали - земля-земля, ардуиноПин-сигнПроводСпидо ?
Пробовал! Стрелка лежит как мертвая
подавать сигнал от ардуины на выход датчика скорости.
...на вход спидометра !
я к сожалению в электронике не силен. На сигнальный провод нужно подавать минус.
эти два предложения не стыкуются по логике :(
вы не измеряли частоту сигнала с датчика АБС при вращении колеса со скоростью 1 оборот в секунду ? это нужно для ответов на ваши следущие вопросы :)
Датчик скорости при вращении колеса выробатывает ток ( напряжение
0,....вольта) в зависимости от скорости
Спасибо за помощь (с транзистором схема) дальше уже расчеты
посмотрите #7 и 9, вам ещё надо согласовать выход ДАБС со входом ардуины
ДС вырабатывает меандр с амплитудой 12 V и частотой пропорцианальной скорости авто ( а ток это последствие наличия напряжения )
дальше уже расчеты
какие расчёты ? вы ещё не получили входной сигнал для расчётов :(
давать советы ( отвечать на вопросы ) проще зная всё в комплексе, отдельные вопросы чаще всего не ясны....
как вы будете измерять частоту ( длительность импульсов ) от ДАБС ардуиной ? это достаточно сложный вопрос при частоте сигналов с ДАБС :(
расскажите потом - чё как получится
Ладно отпишусь
Возьмите PNP транзистор и подавайте ваш минус..... кт361...
схему в студию!....., по схеме опишите, что берете и что хотите получить от "черного ящика", все что показано пальцами в итоге скручивается сами знаете во что....
Какой черный ящик вы про что
в электронике некое устройство (например, то над которым вы работаете и привлекаете сообщество) изначально называется черным ящиком...., т.к. мы еще не знаем , что там будет и его устройство, но знаем, какой сигнал приходит и что получаем (или должны получить) на выходе......
вам следует правильно описать работу этого "черного ящика" например преобразовать сигнал отрицательной полярности амплитудой 12 вольт в сигнал положительной полярности совместимый с уровнем входного сигнала ардуино....., ну как- то так......
чёрный ящик - в #7 , вход - сигнал с ДАБС, выход - сигнал на спидометр
Короче грузонули меня. Все умные до немогу. Лодно все равно спасибо.
Думаю дальше доделаю сам. Тем более что кое что уже выходит.
В программировании волоку.
ТС, а можно я тоже "поумничаю", хоть Вас это и напрягает?
Датчики (как скорости, так и АБС) основаны на эффекте Холла. Там стоит микросхемка, для которой и необходимы питание (+) и масса (-),а она формирует сигнал на "третьем" проводе при прохождение металлического штифта (зубца). Потому Вам правильно сказали, что там импульсы, которые бестолку тупо измерять мультиметром, такие сигналы можно увидеть осциллографом. Чтобы отделить постоянную составляющую на сигнальном проводе, можно поставить последовательно конденсатор.
Можно, конечно организовать интегрирующую цепочку и измерять ардуиной напряжение на аналоговом входе, но зачем такие сложности? Количество импульсов ДС на 1 метр пути можно найти в техн.описании, а на колесе измерить самому, измерив окружность колеса и количество зубьев на ШРУСе.
Извините, что привёл здесь кучу незнакомых Вам слов и терминов, но одними знаниями в программировании здесь не обойдётесь.
вы правы ! уточню....
спидометр заточен под меандр 0....12 V , частота - это скорость. зачем его ( спидометр ) мучить всяческими преобразованиями ?
Други! Появился еще один жаждущий )))
Задача та же - есть датчик абс. Нужно получить сигнал для запуска спидометра. Есть Ардуино нано 3. Что датчик, что спидометр обычные индуктивные. Датчик абс двухпроводной, датчик скорости трехпроводной.
Паять-собирать умею, программирование - скетч впишу, но изобрести его - тяжко. Поможете? :)
Что датчик, что спидометр обычные индуктивные.
Датчик абс двухпроводной, датчик скорости трехпроводной.
ДАБС - индуктивный , а ДС - на датчике Холла построен
измерять ардуиной частоту сигнала ДАБС и от этого вычислять-генерировать частоту для панели приборов вместо ДС ?
я - нет... я за # 6 , 7 - так проще и надёжнее....
Там сами же писали что можно ардуину использовать..
Вообще задача да, вместо датчика скорости. Ибо его нет на машине и не будет.
Как в случае создания #7 регулировать коэффициент?
подачей GND или VCC на входы предустановки счётчиков в #7 на ноги 3,4,5,6 U1 и U4
количество счётчиков зависит он коеффициента деления Fабс на Fдс
коэфф при двух счётчиках = 2....254 , при трёх = 2....4094
чтобы не паять ноги при подгонке показаний спидометра устанавливал
на плате такой переключатель http://www.chipdip.ru/product/ds1040-08rn/
Есть одна проблема. Я не нашёл информации, сколько импульсов даёт ДС.
Я почему про ардуину подумал: спидометр срабатывает и от 5 вольт, ардуина может сделать такой сигнал.
А вход от индуктивного - по факту квадратный импульс...
Там сами же писали что можно ардуину использовать..
#7
U3:A и R1 - согласование выходного сигнала ДАБС с устройством
U3:С и R3 - согласование выходного сигнала устройства с панелью приборов ( со спидометром )
устройство - или счётчики , или ардуина...
...от вопроса согласования-преобразования вх-вых сигналов не обойтись :)
каким будет УСТРОЙСТВО - каждый волен выбирать....
То есть, я так понимаю, два резистора и два 7405 плюс ардуина - по железу самый простой вариант?
Если так, то остаётся написать скетч )))
Есть одна проблема. Я не нашёл информации, сколько импульсов даёт ДС.
тоже долго искал.... потребность - под 5 типов машинок.... потом забил :)
количество зубчиков шайбы АБС на ступице для каждой машинки - тоже самое... забил :)
сделал тестовую плату на три счётчика...
настройка модуля :
по любым данным о скорости ( хоть от параллельно- или последовательно- идущей рядом машины )...
переключаем на ТОМ переключателе каждый бит до получения правильных показаний спидометра
после тестирования конкретной машинки ( фиксация нужного коэффициента деления )
- делал конкретную плату под эту машинку без переключателей с нужным количеством счётчиков
То есть, я так понимаю, два резистора и два 7405 плюс ардуина - по железу самый простой вариант?
Если так, то остаётся написать скетч )))
1 - может быть
2 - дык , напиши :)
Я не дружу с написанием ((((( к превеликому сожалению.
По "макету" понял. Подумаю. Спасибо :-)
"советское решение". я когда то с этого начинал. делать на логике, то что сейчас легко делается на микроконтроллере
даже практически полный аналог этой схемы легко делается на ардуине и коде из примеров:
http://arduino.ru/Reference
"советское решение"
да , по старинке.... но надёжно... и просто...
а при использовании ардуины у ТС не возникнет 5010 ( если не 500100 ) вопросов ?
я только предложил....
"думайте сами , решайте сами - ......"
моя - сторонник решения задачи по минимуму - если справится схема на логике , то зачем мучить МК ?
:)-
я и не спорю. варианты есть))
:)
с Наступившим !!!!!!!!!!!!!!!!!