Удлинить вал сервомоторчика
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Пт, 26/02/2021 - 09:51
У меня вопрос не про ардуино, но этот проект делается на ардуино.
У меня сервомотор MG995. Для моего механизма мне необходимо удлинить его вал сантиметров на 6. Делаю заслонку в 50мм трубу. Но ума не приложу, как это сделать!
В магазинах продаются муфты для валов, но они просто не подходят к валу серво: у серво слишком короткий вал, чтобы закрепить подобную муфту.
Может, кто-то колхозил подобное, может предложить идею?
Напечатать на 3Д принтере.
Нет у меня 3д принтера. Кроме того, шток у меня - латунный. да и нагрузка будет на пределе возможностей сервы.
Сварка есть ? Клей китайский есть ? Токарь знакомый есть?Ремонтник холодильников знакомый есть?Фантазия?
Просверлить в валу заслонки отверстие по диаметру вала сервы и закрепить болтом, или паз в одном из валов и выступ в другом, а потом хомутом стянуть.
если на валу уже стоит шестерня то варианта 2
1. сделать передачу через шестерню (нужен вал нужной линны с 2мя шестернями такого-же модуля)
2. берем латунную трубку размером чуть больше шестерни, одеваем на шестерню, далее ее обстукиваем и потом сажаем на клей
Google -> "servo shaft coupler"
Да, я видел. 500 руб. + пересылка за маленький кусочек латуни - не мой, к сожалению, вариант.
К сожалению, в Москве и на Алике такие муфты не продаются.
Просверлить в валу заслонки отверстие по диаметру вала сервы и закрепить болтом, или паз в одном из валов и выступ в другом, а потом хомутом стянуть.
Проблема в том, что валы сервы и заслонки - одного диаметра. Я пока сделал так: просверлил торец вала заслонки и прикрутил один из крепежей из набора сервы. Далее соединил соосно 2 крепленя из набора сервы и одел на вал сервы. Проблема в том, что под нагрузкой это винтовое соединие прокручивается, и заслонка - больше не заслонка.
Если не ваш вариант, то чем поможет форум - поищет на алике?
Обпилите вал под любое сечение с углами - квадрат, прямоугольник, трапеция. Наденьте на вал металлическую трубку и херачьте по ней молотом, пока не придадите форму сечения вала или близкую к ней. Круглый вал, понятное дело, будет проворачиваться в чем угодно.
Вал сделать неровным, да хоть квадратом, и залить соединение суперклеем с содой. Будет намертво.
Жидкий фум, он же анаэробный герметик, он же фиксатор резьбы в помощь
Вариант 1. впаивал шпильку М3 внутрь вала сервы.
Вариант 2. Ставлю флянец из металла (такие серебристые, на али есть), а к нему прикручиваю что надо.
Пример http://arduino.ru/forum/proekty/elektroprivod-svoimi-rukami#comment-404622
Нет у меня 3д принтера. Кроме того, шток у меня - латунный. да и нагрузка будет на пределе возможностей сервы.
Пепец!
1. Если нагрузка на пределе, то тем более не нужно удлинять вал, а нужно на ось заслонки поставить качалку и соединить тягой с качалкой сервы, которую закрепить на трубе рядом. Тогда можно серву поворачитвать почти на 180, а заслонку - на 90, как и положено. Выигрыш в усилие на оси заслонки в 2 раза.
2. Если из тупости и упрямства все равно "хочу длинный
хер,вал!", то берешь ту качалку, которая крестиком или ту, что фланцем. Удлиннитель делаешь отдельно: в зависимости от рук, тут - как я понял - проблема, делаешь фланец и в него новый, длинный (11-13см, ощущается, как 19 ;))))) ) вал. Поскольку факт вопроса показывает полную криворукость - поясню подробнее:1.берешь пластину алюминия/латуни/стали/плексигласа, толщиной от 3 мм, для пластика - больше, размерами примерно 40х40 мм. По центру сверлишь отверстие и нарезаешь резьбу метчиком. Такую, какая есть на твоем валу, в качестве которого используешь шпильку, купленную на строительном рынке. М6 - мне кажется подойдет идеально для заслонки в трубу Ф50.
2. Совмещаешь отверстие с центром вала сервы. На глаз. Не в космос запускаешь. Точность в 0.5 мм вполне нормальна.
3. Размечаешь отверстия в соответствии с отверстиями в штатном фланце сервы, 3 штуки ... если параноик - 4!
4. соединяешь фланец сервы и свой, "доморощенный" - чем умеешь: винтами в потай (потайной головкой - конечно к моторчику, чтобы не цеплялось), заклепками, да хоть клеем, если умеешь им пользоваться.
5. берешь напильник и доводишь форму своего нового фланца до красоты - как ты её понимаешь. Если (вдруг?!) есть точило дома, то можно соединить фланцы разборно, вне моторчика, и обточить новый по форме родного.
6. Шпильку - новый вал вкручиваешь на "красный" резьбовой герметик. Если есть желание, чтобы вообще не разобрать потом никогда - то вместо герметика используй цианакрилат - "суперклей". Только не забудь просто подышать на смазанные поверхности - цианакрилат полемеризуется от водяного пара в дыхании.
Как то делал муфту так
Побираем шайбу точно под вал
Одеваем на вал, между шайбой и двигателем пластелин
Вал шкурим и обезжириваем
Обмазываем эпоксидкой и проматываем 2 слоя суровой нитки, нитка должна про питаться
Расплетаем тросик и вал с ниткой вставляем внутрь расплетеного троса
Сверху Обмазываем эпоксидкой и 2 слоя нитки
Потом ещё обмазать и сново нитка
На финише сверху синей изолентой. Она воо первых уплотнит, во вторых ляжет по шайбе и сделает соединение более менее зацентрированое
Со второй стороны троса повторить.
Трос брать тот, что на. Скручивание хорошо работает.
Достоинство соединения это возможность установки в не сильно сооснын конструкции
Я уж не стал тут "Войну и мир" писать. ;)) В моем варианте нужно фланцы через мягкую резиновую прокладку, толщиной около 10 мм, соединить, тогда несоосность в пределах 0.5-1 мм будет компенсирована.
Ты что сломался? Целую поэму накатал!
Если по твоей инструкции не сможет сделать то, ТС срочно бежать к хирургу!
Вариант 1. впаивал шпильку М3 внутрь вала сервы.
Интересная идея! Можно чуть подробнее? Просто на фиксатор резбы или как-то именно паять? Какой припой, присадки паять латунь?
Да, я видел такие на Али. Но для моего проекта таких заслонок надо много, жаба душит от одной только мысли.
Вариант 1. впаивал шпильку М3 внутрь вала сервы.
Интересная идея! Можно чуть подробнее? Просто на фиксатор резбы или как-то именно паять? Какой припой, присадки паять латунь?
Можно и на герметик. Но я решил перестраховаться)) Шпильку облудил ПОС с паяльной кислотой. Серву разбирал, чтоб не поплавить корпус. Внутрь вала каплю кислоты, закрутил шпильку в вал (если не пойдет, то погреть), погрел, припой схватил шпильку и вал.
Вариант 1. впаивал шпильку М3 внутрь вала сервы.
Интересная идея! Можно чуть подробнее? Просто на фиксатор резбы или как-то именно паять? Какой припой, присадки паять латунь?
Можно и на герметик. Но я решил перестраховаться)) Шпильку облудил ПОС с паяльной кислотой. Серву разбирал, чтоб не поплавить корпус. Внутрь вала каплю кислоты, закрутил шпильку в вал (если не пойдет, то погреть), погрел, припой схватил шпильку и вал.
Класс! Попробую...