Изменение уровня воды в цистерне.

Константин Алек...
Константин Александрович Новожилов аватар
Offline
Зарегистрирован: 06.03.2021

Ищу исполнителя проекта с нуля и до готового изделия.

Техническое задание:

На плавучем судне имеется питание 220 вольт 50 Гц, точка доступа и 10 цистерн высотой 270 см.

Требуется организовать измерение уровня жидкости в 10 цистернах (ультразвуковым методом, например) с точностью 1 см (судно иногда качает, необходимо высчитать среднее значение, чтобы убрать влияние качки), периодичность измерений 1 час (и по запросу в любое время), данные каждый час передаются на компьютер для использования в таблице Exel. Каким образом данные попадают на компьютер, заранее сказать не могу, тут вариантов много, думаю, что удобнее данные передавать в облако, а оттуда уже считывать и использовать в таблицах.

Прошу создать готовый проект за вознаграждение. Сумма договорная.

anatoli_nik
Offline
Зарегистрирован: 17.01.2019

Все уже придумано

https://www.emerson.com/documents/automation/brochure-%D1%80%D0%B5%D1%88...

 

У них есть беспроводные уровнемеры, с самоорганизующейся сетью. Это будет дешевле, в любом случае, чем тут захотят.

promavto
promavto аватар
Offline
Зарегистрирован: 30.04.2013

Константин Александрович Новожилов пишет:

Ищу исполнителя проекта с нуля и до готового изделия.

Техническое задание:

На плавучем судне имеется питание 220 вольт 50 Гц, точка доступа и 10 цистерн высотой 270 см.

Требуется организовать измерение уровня жидкости в 10 цистернах (ультразвуковым методом, например) с точностью 1 см (судно иногда качает, необходимо высчитать среднее значение, чтобы убрать влияние качки), периодичность измерений 1 час (и по запросу в любое время)

Возможно готовое решение не совсем Вам подходит. Мы (разработчик оборудования и программист) разработали ультразвуковой измеритель уровня воды в баке (глубина до 3-4 метров). Система применяется в наших контроллерах для теплиц. Данные поступают на смартфон, сайт в интернете, в локальную сеть на персональный компьютер. Пример нашей работы можно посмотреть на сайте http://gardenboss.ru/. Конечно это не то что Вам нужно, но демонстрирует наши возможности. Можем разработать проект и изготовить оборудование точно под Ваши требования(под ключ). Моя почта promavto@ntmp.ru.

brokly
brokly аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.02.2014

То есть диапазон измерений от 0 до 2700 мм ?

Датчик, при заполненных цистернах все равно находится выше уровня или погружен в жиlкость ?

Жидкость в цистернах может быть горючей, ядовитой, агрессивной (кислоты-щелочи) ?  

promavto
promavto аватар
Offline
Зарегистрирован: 30.04.2013

Добрый день!

По инструкции диапазон до 4 метров. Реально при тестировании больше, но мы ограничиваем (на всякий случай:-) до 3 метров.

Ультразвуковой датчик влагозащищенный, в жидкость не опускается. Подвешивается в вверху емкости. Датчики по типу как у парктроника автомобиля. 

На агрессивные среды не проверяли. Снежная "каша" на дорогах может быть агрессивной, но не до такой степени. Не смотря, что датчик в цистерне может не иметь контакта с жидкостью, испарения никто не отменял.

В этом случае нужно консультироваться с заказчиком. Стоимость датчика копеечная, может просто дешевле их менять после N-ного срока эксплуатации. А может наш вариант вообще не подойдет.

По правде говоря, что то мне подсказывает что заявки на форуме не имеют шансов на выполнение кем либо.

У меня достаточно работы по разработке приборов на основном предприятии (Децима, Зеленоград https://www.decima.ru/). Я просто решил проверить насколько реальные заказчики на этом форуме.

Для примера ответил на три заявки с реальными, готовыми предложениями с изготовлением под ключ.

При этом стоимость работ не озвучивалась. Но ни одного письма от заинтересованных заказчиков (студенты не в счет) не получил. А может еще не достаточно прошло времени :-)? С уважением! Александр Васильевич.

Константин Алек...
Константин Александрович Новожилов аватар
Offline
Зарегистрирован: 06.03.2021

Верно! Диапазон измерений от 0 до 2700 мм. Датчик, при заполненных цистернах все равно находится выше уровня. Уровень, как правило, 30 - 130 см. Редко доходит до 200 см. Жидкость в цистернах разная: солярка, масло М16 и подсланевые воды (смесь грязной воды, масла и соляры).

brokly
brokly аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.02.2014

Какое гарантированное расстояние до поверхности жидкости при полных танках ?

Какое максимальное расстояние между установленными датчиками ?

Константин Алек...
Константин Александрович Новожилов аватар
Offline
Зарегистрирован: 06.03.2021

Добрый день! Всё верно, такой метод измерений подойдёт, думаю! Можно решать проблемы по мере их поступления, если испарения соляры приведёт к раскисанию пластика, то можно их поменять или защитить, время покажет.

promavto
promavto аватар
Offline
Зарегистрирован: 30.04.2013

Не думаю, что указанные жидкости могут повредить защиту ультразвукового датчика. Внешний корпус пластмассовый. Внутри схема залита компаудом. Длина провода от датчика до модуля 2,5 метра.

Наличие сети WiFi упрощает задачу. Несколько лет назад разрабатывали проект для благотворительной организации "Дари Еду". Контролировали заполнение специальных бункеров в супермаркетах для сбора продуктов нуждающимся.

Корпус датчика при необходимости можно дополнительно защитить. Но не думаю что это актуально.

У меня на автомобиле уже 10 лет данные датчики работают без замены. По соляре я, конечно, стараюсь не ездить. Но зимой на дорогах поливают не менее агрессивной жидкостью.

rkit
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2016

Константин Александрович Новожилов пишет:

соляры

Ох-хо-хо. Нет, ерунда, конечно. Не надо сразу писать, что работаем во взрывоопасной середе.

brokly
brokly аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.02.2014

При использовании промышленных (готовых датчиков, модбас TCP) - сервер сбора данных с датчиков от 25000. Можно будет скачивать готовые csv файлы.

Если готовые датчики дорого, то схема и прошивка датчика модбас TCP (WIFI), на базе автомобильного ультразвукового датчика от 20000 рублей. Сборка готового датчика от 2тысяч.

brokly(at)mail.ru   

Константин Алек...
Константин Александрович Новожилов аватар
Offline
Зарегистрирован: 06.03.2021

Гарантированное расстояние до поверхности жидкости при полных танках можно установить самому, путём установки датчика выше цистерны (на кронштейне например сантиметров в 5-25), а лючок цистерны оставить открытым. А лучше просверлить отверстие в лючке (это съемный круглый лист из стали 4 мм на 12 болтах по периметру) и приварить к лючку полую трубу с датчиком. На боковой поверхности трубы отверстия на случай переполнения цистерны, но напомню переполнений не бывает, т.к. сверху у цистерн организованы заводские переливы в смежные цистерны. Полная высота цистерны 3 метра, но уровень в каждой цистерне невозможно поднять больше 270 см.

Максимальное расстояние между дальними цистернами 20 метров.

promavto
promavto аватар
Offline
Зарегистрирован: 30.04.2013

rkit пишет:

Константин Александрович Новожилов пишет:

соляры

Ох-хо-хо. Нет, ерунда, конечно. Не надо сразу писать, что работаем во взрывоопасной середе.

Модуль связи можно вынести за пределы цистерны.

Нашел в архивах проект двухканального ультразвукового измерителя уровня для "Дари Еду"

brokly
brokly аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.02.2014

Да реализуемо. Ультразвуковые датчики не позволяют измерять от ноля. При таких расстояниях лучше тогда использовать не wifi канал, а проводной. Надежнее. Возможность объединить проводом датчики есть ?

Могу взяться. Мыло дал. Учитывайте, ответственность по противопожарной безопасности и гарантированную наработку на отказ в условиях агрессивной среды при самодельных датчиках, на себя не возьму.

Константин Алек...
Константин Александрович Новожилов аватар
Offline
Зарегистрирован: 06.03.2021

Среда на бумаге конечно взрывоопасная, реально же это СМТ - тяжёлый вид топлива, типа газойль. не так всё страшно. В датчиках ведь релюшек нет, а основной блок будет стоять в жилом помещении.

promavto
promavto аватар
Offline
Зарегистрирован: 30.04.2013

Константин Александрович Новожилов пишет:

Гарантированное расстояние до поверхности жидкости при полных танках можно установить самому, путём установки датчика выше цистерны (на кронштейне например сантиметров в 5-25), а лючок цистерны оставить открытым. А лучше просверлить отверстие в лючке (это съемный круглый лист из стали 4 мм на 12 болтах по периметру) и приварить к лючку полую трубу с датчиком. На боковой поверхности трубы отверстия на случай переполнения цистерны, но напомню переполнений не бывает, т.к. сверху у цистерн организованы заводские переливы в смежные цистерны. Полная высота цистерны 3 метра, но уровень в каждой цистерне невозможно поднять больше 270 см.

Максимальное расстояние между дальними цистернами 20 метров.

Поверхность датчика должна быть установлена на внутренней стороне крышки, что бы не было отражений от боковой поверхности трубы. Мой совет - конкретную конструкцию и проект в целом, Вам желательно обсуждать с исполнителем. При всем уважении к форуму, сейчас набегут "советчики" и начнут хаять Ваш проект что бы доказать что Вы что то не учли и тому подобное. Я уже не говорю о вариантах связи, сайте и.т.д. С уважением!

promavto
promavto аватар
Offline
Зарегистрирован: 30.04.2013

brokly пишет:

Да реализуемо. Ультразвуковые датчики не позволяют измерять от ноля. 

Извините, но почему? Устанавливаете датчик на расстоянии, к примеру 10 см. от поверхности крышки.

Далее в программе вычитаете эту величину. Мы в своих устройствах просто указываем длину до дна бака. Затем в программе просто обратным вычитанием  вычисляем уровень заполнения бака.

 Ну вот и я начал искать ошибки в других предложениях. Видать это заразно. brokly прошу прощения :-).

brokly
brokly аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.02.2014

promavto пишет:

Извините, но почему? Устанавливаете датчик на расстоянии, к примеру 10 см. от поверхности крышки.

Далее в программе вычитаете эту величину. Мы в своих устройствах просто указываем длину до дна бака. Затем в программе просто обратным вычитанием  вычисляем уровень заполнения бака.

 Ну вот и я начал искать ошибки в других предложениях. Видать это заразно. brokly прошу прощения :-).

При всем уважении, не нужно мне рассказывать очевидные вещи. Еще раз повторю ультразвуковые датчики не могут измерять от ноля.  Поэтому я и спрашивал есть ли возможность всегда держать дистанцию до поверхности воды. И про среду эксплуатации я спросил.

Кстати датчик в трубе использовать можно, все зависит от диаметра грубы, ее длины и угла раскрытия датчика. 

Можно я не буду сюда постить картинки своих разработок ?  :)  А то борьба за заказчика перерастет в "ярмарку тщеславия" . Вам так нужен этот заказ ? Берите, я ни на что не претендую :)))

Константин Алек...
Константин Александрович Новожилов аватар
Offline
Зарегистрирован: 06.03.2021

brokly пишет:

Да реализуемо. Ультразвуковые датчики не позволяют измерять от ноля. При таких расстояниях лучше тогда использовать не wifi канал, а проводной. Надежнее. Возможность объединить проводом датчики есть ?

Могу взяться. Мыло дал. Учитывайте, ответственность по противопожарной безопасности и гарантированную наработку на отказ в условиях агрессивной среды при самодельных датчиках, на себя не возьму.

Всё верно! Я ранее ничего на ардуино не собирал. Я думал, что 10 датчиков будут соеденены проводами (не более 10 метров) с основным блоком (ардуино нано, например), находящимся в жилом проветриваемом помещении (оно имеется), а далее информация передаётся куда-нибудь, тут много вариантов (по Ethernet Shield ENC28J60, например)

 

)

brokly
brokly аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.02.2014

Просто так ультразвуковые датчики объеденить не получится. Сам по себе головка датчика это излучающий/принимающий элемент. Им нужно правильно управлять. Поэтому законченный  датчик помимо излучателя должне иметь процессор. Таких тандемов должно быть по количеству танков. Они объединяются в сеть, в которой стоит еще одно устройство - сервер, которое управляет датчиками, накапливает данные и отдает их по вашему запросу вам, в виде текстового файла, или в каком то ином виде.

Каналы и протоколы связи которые я предлагаю -  промышленные, помехоустойчивые, специально разработаны для производственных применений.

Константин Алек...
Константин Александрович Новожилов аватар
Offline
Зарегистрирован: 06.03.2021

Поверхность датчика должна быть установлена на внутренней стороне крышки, что бы не было отражений от боковой поверхности трубы. Согласен. Это проще, надёжнее и (в наших условиях) нет риска переполнения. Пойдёт!

promavto
promavto аватар
Offline
Зарегистрирован: 30.04.2013

Константин Александрович Новожилов пишет:

Всё верно! Я ранее ничего на ардуино не собирал. Я думал, что 10 датчиков будут соеденены проводами (не более 10 метров) с основным блоком (ардуино нано, например), находящимся в жилом проветриваемом помещении (оно имеется), а далее информация передаётся куда-нибудь, тут много вариантов (по Ethernet Shield ENC28J60, например)

ENC28J60 это не лучший вариант. Давно отказались от применения этих модулей. Да и зачем тащить столько проводов с разъемами RJ45 на открытом воздухе. Есть более простые и лучшие решения. И Ардуино не нужны.

Прошу прощения, но обсуждение на форуме еще более усложнит решение проблемы. Лучше обсудить с исполнителем, а это в основном люди с опытом. С ними можно будет найти оптимальное решение. На форуме все это превращается во флуд.

promavto
promavto аватар
Offline
Зарегистрирован: 30.04.2013

Изготавливаете N количество небольших модулей WiFi. Подводите к ним только питание 5 или 12 вольт.

Обслуживание упрощается только для замены неисправного (если это случилось) модуля. Не нужен специально обученный персонал, достаточно знаний электрика. Для замены отключили разъем питания и разъем ультразвукового датчика. На один модуль, один ультразвуковой датчик. Можно больше но не стоит. Экономия не большая, но в случае неисправности одного модуля остальные будут работать.

  Данные от модулей непосредственно отправляются по сети WiFi на сервер или ПК. Не стоит усложнять систему различными протоколами типа MODBUS или пытаться приспосабливать готовые решения.

При этом транспортный протокол WiFi обеспечит доставку информации на сервер (звучит круто, но это всего лишь программа на компьютере) без искажения.

 

Константин Алек...
Константин Александрович Новожилов аватар
Offline
Зарегистрирован: 06.03.2021

Думаю, что собравшиеся на форуме люди грамотные (не то, что я). Но хочу всё-таки напомнить, что переборки на судне стальные, толщиной 4 мм, радиочастоту проводят плохо. Но проводят.

Nik_an
Nik_an аватар
Offline
Зарегистрирован: 20.11.2019

 сертификат Морского Регистра на все это кто получать будет?

Константин Алек...
Константин Александрович Новожилов аватар
Offline
Зарегистрирован: 06.03.2021

Nik_an пишет:

 сертификат Морского Регистра на все это кто получать будет?

Никто. Это для облегчения жизни механика. Чтобы каждый раз штоком не щупать, капая на палубу.

promavto
promavto аватар
Offline
Зарегистрирован: 30.04.2013

Nik_an пишет:

 сертификат Морского Регистра на все это кто получать будет?

Я предупреждал, сейчас посыпятся "умные" вопросы :-) .

promavto
promavto аватар
Offline
Зарегистрирован: 30.04.2013

Константин Александрович Новожилов пишет:

Думаю, что собравшиеся на форуме люди грамотные (не то, что я). Но хочу всё-таки напомнить, что переборки на судне стальные, толщиной 4 мм, радиочастоту проводят плохо. Но проводят.

Нет проблем. Ставим контроллер сбора информации (микроконтроллер с модулем WiFi) на внешней палубе в герметичном корпусе (если сигнал WiFi будет сильно ослаблен). Он будет собирать и обрабатывать информацию с датчиков WiFi (датчиков уровня) и далее по проводу (RS485) отправит в нужную точку.

   Не вижу смысла дальше обсуждать эту тему на форуме. Проект не очень сложный, реализуемый. Будут вопросы - пишите на почту promavto@ntmp.ru. Чем смогу, помогу.

Nik_an
Nik_an аватар
Offline
Зарегистрирован: 20.11.2019

тогда 2 "умный" вопрос- как покупать планируете, оф по договору или частным порядком?

Константин Алек...
Константин Александрович Новожилов аватар
Offline
Зарегистрирован: 06.03.2021

Nik_an пишет:

тогда 2 "умный" вопрос- как покупать планируете, оф по договору или частным порядком?

Меня интересует прежде техническая сторона вопроса. Не ставьте телегу вперёд лошади! По технической стороне вопроса у Вас есть предложения?

Nik_an
Nik_an аватар
Offline
Зарегистрирован: 20.11.2019

есть датчик/искробарьер к нему/контроллер/сервер

датчик абсолютного давления диапазоном 0 -2500мм

все пром оборудование

 

 

Константин Алек...
Константин Александрович Новожилов аватар
Offline
Зарегистрирован: 06.03.2021

promavto пишет:

Константин Александрович Новожилов пишет:

Думаю, что собравшиеся на форуме люди грамотные (не то, что я). Но хочу всё-таки напомнить, что переборки на судне стальные, толщиной 4 мм, радиочастоту проводят плохо. Но проводят.

Нет проблем. Ставим контроллер сбора информации (микроконтроллер с модулем WiFi) на внешней палубе в герметичном корпусе (если сигнал WiFi будет сильно ослаблен). Он будет собирать и обрабатывать информацию с датчиков WiFi (датчиков уровня) и далее по проводу (RS485) отправит в нужную точку.

   Не вижу смысла дальше обсуждать эту тему на форуме. Проект не очень сложный, реализуемый. Будут вопросы - пишите на почту promavto@ntmp.ru. Чем смогу, помогу.

Ход Ваших мыслей мне нравится, предлагаю перейти в личную переписку! Я на promavto@ntmp.ru уже написал!

SAB
Offline
Зарегистрирован: 27.12.2016

Считаю, что в данном случае установка каких либо датчиков (кроме механических и то с натягом) устанавливать в цистернах категорически нельзя. Автор сам признался, что там может быть ЛВЖ (легко воспламеняемые жидкости). А это тюрьма если что случится. Официально, автор не хочет оформлять данную установку. Если что случится, то следствию будет наплевать из за чего произошла (ттт) возможная трагедия. И косвенно, но возможно, если найдется грамотный адвокат, могут притянуть и автора такой разработки. Так что хорошо подумайте, берясь за данный проект. Всё же это судно (танкер какой то) действующее, и там люди. А жизнь людей - это не игрушки, и дороже запачканной палубы это точно. 

promavto
promavto аватар
Offline
Зарегистрирован: 30.04.2013

Спасибо! Вы правы. Я подумаю и над другими вариантами датчиков.

P.S. Ваше замечание натолкнуло меня на следующую мысль.

В молодости я работал лаборантом в лаборатории сварки при кораблестроительном институте.

Качество сварки определялось ультразвуком. При этом датчик плотно прижимался к исследуемому материалу. Дополнительно применялись вязкие жидкости для увеличения звукового контакта. Попробую протестировать аналогичный вариант у себя. В данном случае, возможно будет достаточно на дно цистерны снаружи приклеить датчик. Увеличить чувствительность приемника для приема эхо отраженного сигнала. Небольшая цистерна есть в наличии, но нужно ждать конца весны (положительных температур).

В этом случае возможно удастся обеспечить бесконтактное измерение уровня жидкости.

DetSimen
DetSimen аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.01.2017

ТС, посмотри как в отомобиле сделан даччик уровня топлива, да сделай такой же, в 10 раз больше. 

promavto
promavto аватар
Offline
Зарегистрирован: 30.04.2013

Спасибо! Что то похожее я сейчас нашел в интернете. Но цена немного зашкаливает. Но направление поиска определено.  В качестве излучателя можно попробовать применить излучатели  как в ультразвуковых ваннах (такие стояли у нас на линии для отмывки при производстве печатных плат). 

SAB
Offline
Зарегистрирован: 27.12.2016

promavto пишет:

Качество сварки определялось ультразвуком. 

Вы что то путаете. Никогда качество сварки не определяли ультразвуком. Сварочные швы светят рентгеном. Этих людей так и называли ренгинологами, и работали они  всегда по ночам. Потом, дневные смены по полученным данным (и обведённым мелом конкретных мест где выявлен брак) , "строгали" данные места с помощью графитовых стержней вместо электродов, и накладывали новый сварочный шов. 

Прислушайтесь к деду или просто поплавок с жестко связанным  выдвигающимся стержнем . Только всё это придется периодически чистить и мыть. Правда, если производители не поставили изначально ни каких приборов для измерения, то скорее всего не смогли это узаконить, или они там не нужны априори.. 

promavto
promavto аватар
Offline
Зарегистрирован: 30.04.2013

SAB пишет:

Вы что то путаете. Никогда качество сварки не определяли ультразвуком. Сварочные швы светят рентгеном. 

Прислушайтесь к деду или просто поплавок с жестко связанным  выдвигающимся стержнем . Только всё это придется периодически чистить и мыть. Правда, если производители не поставили изначально ни каких приборов для измерения, то скорее всего не смогли это узаконить, или они там не нужны априори.. 

Упс! Это Вы заявляете человеку, который ремонтировал и настраивал аппараты для проверки качества сварочного шва ультразвуком. Не думаю что это была секретная технология. Никаких подписок я не давал.

При поиске в интернете строки "проверка качества сварки ультразвуком" на первой строке получаем следующее.

Ультразвуковой контроль сварных швов с помощью специального прибора - дефектоскопа позволяет "заглянуть внутрь шва" и выявить несплошности, пустоты и трещины, которых не видно на поверхности. В наше время МОЭК нередко требует протокол испытаний ультразвуковым методом всех сварных швов труб горячего водоснабжения в ИТП зданий.

  Я не отрицаю, что качество сварки  можно контролировать и рентгеном, но есть места куда рентгеном не достанешь. Да и размер приборов контроля разный. Я много лет работал в Якутии на алмазодобывающей фабрике. Для поиска алмазов применялись специализированные рентгеновские аппараты. Ваш покорный слуга как раз занимался обслуживанием и модернизацией таких аппаратов. Так что я в курсе габаритов и возможностей тех и других.

По поводу совета Деда. Я рассматривал этот вариант. Более того сейчас я применяю энкодеры со встроенными катушками тросов, которые позволяют измерять расстояние. Применение в других механизмах. 

Но применить механику - это означает необходимость периодического обслуживания. К тому же это не решает проблемы. К энкодеру все равно необходимо подводить питание 12 вольт. Какой смысл тогда в этой замене. Все равно в районе горловины будет присутствовать какое то напряжение. В случае ультразвука оно даже в два раза меньше чем у энкодера. Да и другие варианты съема информации требуют питания. Так что установка датчика снаружи на дно цистерны неплохой вариант.  Другое дело будет ли он работать или нет пока не проверено.

SAB
Offline
Зарегистрирован: 27.12.2016

На СМП применяли рентген, по этому и утверждал по судостроению. Есть ли у автора возможность применить в данном случае тензодатчики и от плотности пересчитывать количество жидкости в емкостях., чтобы вообще исключить связь с внутренней средой емкости.

DetSimen
DetSimen аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.01.2017

promavto пишет:

По поводу совета Деда. Я рассматривал этот вариант. Более того сейчас я применяю энкодеры со встроенными катушками тросов, которые позволяют измерять расстояние. Применение в других механизмах. 

В том и дело, что в автомобилях стоит не энкодер, а погружной реостат, а когда он погружной, ему пофг на искры, загорается от искры только топливо-воздушная смесь. А так, зимой в ведре с бензином можно бычки тушить. :)

Хотя, мошт на последних машинах и энкодер стоит, не знаю.  У меня на древнем иппонце - реостат. 

promavto
promavto аватар
Offline
Зарегистрирован: 30.04.2013

Ультразвуковые накладные датчики уровня топлива существуют, но их стоимость заоблачная. Кроме этого еще нужны работы по их внедрению в систему, которую так же нужно создать. 

Не думаю, что имеет смысл продолжать эту тему, решение за автором темы.

https://sosgps.ru/ultrazvukovyye-beskontaktnyye-datchiki-urovnya-topliva

 

brokly
brokly аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.02.2014

DetSimen пишет:

В том и дело, что в автомобилях стоит не энкодер, а погружной реостат, а когда он погружной, ему пофг на искры, загорается от искры только топливо-воздушная смесь. А так, зимой в ведре с бензином можно бычки тушить. :)

Хотя, мошт на последних машинах и энкодер стоит, не знаю.  У меня на древнем иппонце - реостат. 

Ну "погружной" это сильно громко сказано. На самом деле он в 95% случаев не погружен. Он же в верхней части бака, рядом с насосом, который, кстати, тоже может искрить.... Вот эта фигня в машине, меня до сих пор удивляет и напрягает.... Возможно там настолько "густой" пар бензина, что оно просто не горит, поскольку воздуха нет и в помине. 

promavto
promavto аватар
Offline
Зарегистрирован: 30.04.2013

Датчики измерения уровня наклеиваются снаружи под днище бака. Но цена у них почему то очень высокая.

Установка (как рекомендуют китайцы)

Выбранная точка установки должна быть отшлифована, чтобы удалить слой краски, чтобы убедиться, что поверхность установки гладкая, И должны быть очищены снова тряпкой, чтобы убедиться, что грязь не входит в датчик перед установкой.

Прикрепите клей к индукционной области датчика с помощью клеевого пистолета и равномерно перемешайте клей зубочисткой, затем приклейте его к установочному положению масляного бака, клей затвердеет в течение 4-5 минут при комнатной температуре, а затем подготовит проводку.

 

Но что то мне подсказывает, что это не совсем верно. Соединение датчика с корпусом должно быть более жестким, что бы в полной мере передавать колебания датчика. А клей с клеевого пистолета не сможет в должной мере передать колебания. Но все это предположения. Нет смысла обсуждать. Решения автора этой страницы форума нет. Я лично постараюсь больше не дискутировать на эту тему. Не стоит терять время. Если конечно кто то не хочет пообщаться о чем то :-). 

brokly
brokly аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.02.2014

Полторы тысячи - дорого ?

https://aliexpress.ru/item/33053500347.html

promavto
promavto аватар
Offline
Зарегистрирован: 30.04.2013

brokly пишет:

Полторы тысячи - дорого ?

https://aliexpress.ru/item/33053500347.html

Упс! Добрый день!  У меня есть такой датчик. Но он фиксирует только есть жидкость или нет на определенном уровне. То есть им не измеряют расстояние до объекта, а есть что то на этом уровне или нет.

Китайцы большие затейники в названиях. Напишут Вам то что Вы ищите, а пришлют совсем другое. И не подкопаешься. Сигнализирует наличие уровня - значит все верно :-).

P.S. Кстати как они его интересно называют "

Ультразвуковой датчик уровня, индукционный бесконтактный датчик уровня жидкости в металлическом контейнере"

Так все таки ультразвуковой или индукционный. Открою секрет - ни то ни другое. Он емкостной. При изменении емкости изменяется амплитуда частоты, которая детектируется.  Далее контролируется уровень   сигнала и.т.д. 

Еще раз P.S. Я их покупал примерно по 300 руб.

brokly
brokly аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.02.2014

Есть сертифицированные ультразвуковые датчики уровня топлива. Такой штырь, который погружается в топливо. Есть поплавковые - опять же штырь с поплавком-бубликом. Я не понимаю почему тут продолжается обсуждение. Вы же вроде договорились с ТС.  Я выше давал предложения со стандартными датчиками и с самодельными. На данный момент, если я правильно понимаю ТС резко поменял свое нигилистическое отношение к ультразвуковым датчикам и хочет теперь "все по науке" за три копейки. Всем понятно, что так не бывает. Тем более судя по раскладу ТС, то что он делает это лишь бы не бегать со щупом, то игра не стоит свечей.  Все это баловство и просто засерание мозгов, простите за мой французский. 

Константин Алек...
Константин Александрович Новожилов аватар
Offline
Зарегистрирован: 06.03.2021

brokly пишет:

Есть сертифицированные ультразвуковые датчики уровня топлива. Такой штырь, который погружается в топливо. Есть поплавковые - опять же штырь с поплавком-бубликом. Я не понимаю почему тут продолжается обсуждение. Вы же вроде договорились с ТС.  Я выше давал предложения со стандартными датчиками и с самодельными. На данный момент, если я правильно понимаю ТС резко поменял свое нигилистическое отношение к ультразвуковым датчикам и хочет теперь "все по науке" за три копейки. Всем понятно, что так не бывает. Тем более судя по раскладу ТС, то что он делает это лишь бы не бегать со щупом, то игра не стоит свечей.  Все это баловство и просто засерание мозгов, простите за мой французский. 

У Вас откуда такая негативная информация? Я, кажется, нашёл человека, который способен разобраться в теме - promavto, мне понравился ход его мыслей, с его принципами я согласен, теперь обсуждаем в личной переписке технические вопросы. Я по прежнему считаю ультразвуковой метод самым перспективным и безопасным (никакого нигилизма). Я не понимаю, что вы имеете ввиду "Всё по науке", меня интересует практичность, безопасность и цена (как и многих). А вот баловство это или нет - тут уж мне решать, вы же не заказчик, простите за мой французский.

brokly
brokly аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.02.2014

Тогда это косяк промавто. Странно выглядит - взялся как исполнитель, но продолжает задавать вопросы в теме. Вот я и пытаюсь понять, почему тут продолжилось обсуждение. Эта ветка форума совсем не для этого. И да, решать конечно вам :)))))

Константин Алек...
Константин Александрович Новожилов аватар
Offline
Зарегистрирован: 06.03.2021

promavto пишет:

Спасибо! Вы правы. Я подумаю и над другими вариантами датчиков.

P.S. Ваше замечание натолкнуло меня на следующую мысль.

В молодости я работал лаборантом в лаборатории сварки при кораблестроительном институте.

Качество сварки определялось ультразвуком. При этом датчик плотно прижимался к исследуемому материалу. Дополнительно применялись вязкие жидкости для увеличения звукового контакта. Попробую протестировать аналогичный вариант у себя. В данном случае, возможно будет достаточно на дно цистерны снаружи приклеить датчик. Увеличить чувствительность приемника для приема эхо отраженного сигнала. Небольшая цистерна есть в наличии, но нужно ждать конца весны (положительных температур).

В этом случае возможно удастся обеспечить бесконтактное измерение уровня жидкости.

Снаружи на дно цистерны крепить датчик - не наш вариант, т.к. переборка цистерны является частью корпуса (двойного дна нет).

Константин Алек...
Константин Александрович Новожилов аватар
Offline
Зарегистрирован: 06.03.2021

SAB пишет:

Считаю, что в данном случае установка каких либо датчиков (кроме механических и то с натягом) устанавливать в цистернах категорически нельзя. Автор сам признался, что там может быть ЛВЖ (легко воспламеняемые жидкости). А это тюрьма если что случится. Официально, автор не хочет оформлять данную установку. Если что случится, то следствию будет наплевать из за чего произошла (ттт) возможная трагедия. И косвенно, но возможно, если найдется грамотный адвокат, могут притянуть и автора такой разработки. Так что хорошо подумайте, берясь за данный проект. Всё же это судно (танкер какой то) действующее, и там люди. А жизнь людей - это не игрушки, и дороже запачканной палубы это точно. 

Я думаю, что ультразвуковой датчик вполне безопасный, я бы сказал, самый безопасный. Поправьте, если не прав. В автомобилях погружные реостаты ставят и всё норм. А на судах мощные генераторы с контактным коллектором, но это не мешает. А уж сколько электроконтактных реле у нас, со счёта собьюсь!

Константин Алек...
Константин Александрович Новожилов аватар
Offline
Зарегистрирован: 06.03.2021

brokly пишет:

Тогда это косяк промавто. Странно выглядит - взялся как исполнитель, но продолжает задавать вопросы в теме. Вот я и пытаюсь понять, почему тут продолжилось обсуждение. Эта ветка форума совсем не для этого. И да, решать конечно вам :)))))

Ладно, простим человека :) Ибо активность и любознательность должны приветствоваться. Инженер обязан быть таковым. Ведь иногда и во сне приходят гениальные решения, Менделеев тому пример. Процесс рождения он долгий и не однозначный.