Управление мотором
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Втр, 16/03/2021 - 22:57
Добрый день всем, прошу помощи в реализации моей идеи, для этого нужно придумать схему подключения мотора гироскутера (посредством его платы) к ардуинке и управлять им через энкодер или сопротивление (что лучше?), нужно чтобы угол поворота колеса мотора соответствовал повороту энкодера на такой же угол, должна быть коректировка (параметром) угла поворота (если например угол не будет совпадать и регулировка скорости поворота (параметр) например 1:1 или чуть с запаздыванием. Вроде как-то так. Имеем: живой разобранный гироскутер с платами и ардуино уно. Можно-ли воплатить и цена вопроса.
Руль для гироскутера? Автор в чём прикол то?
Там датчик угла стоит, снимать с него угол и сравнивать с установленным энкодером или потенциометром. И давать соответствующую команду на движок.
Нужно.
Цена вопроса?
В гироскутере есть одна платка с гиродатчиком которая управляет основной платой движка, вместо него приклеить энкодер. Наверно.
...место него...- гиродатчика .
Низзя вместо. Иначе гироскутер не будет знать, на каком угле он стоит.
Не знаю, ваши предложения.
Таких тонкостей не знаю...
Я про угол.
Там датчик угла стоит, снимать с него угол и сравнивать с установленным энкодером или потенциометром. И давать соответствующую команду на движок.
Я же написал.
А зачем эта приблуда?
Бармалей, я ему этот вопрос задал ещё в первом посту. И Он уже написал - НУЖНО. представляю, едет чувак на гироскутере, в руках у него энкодер, крутит куда ему надо повернуть, круто же :)))))) Жаль что ТЗ не полное, дальше потребуется ещё один энкодер (второй руль) чтобы управлять вперед-назад. Вот тогда это будет жесть. Естественно гиродатчик можно будет выкинуть :)))))
Нужно! Чего тут неясного?
теперь ясно
Пошёл запасаться попкорном. ;)
Шапито приехал.
Вперед- назад одним энкодером. Повернул энкодер по часовой колесо должно повернуться по часовой стрелке, повернул энкодер против часовой- колесо повернулось против часовой. Угол поворота можно сделать всего 180*.
А попкорн будем после есть, когда алмаз найдём...
Сделаю. Пишите в личку
Пошёл запасаться попкорном. ;)
Шапито приехал.
Не, цирк уехал.
А клоуны остались.
Всё зависит от вас.
Что для этого нужно?
Как написать в личку?
Бармалей как написать в личку?
нету тут лички. Когда тебе пишут "пиши в личку" - значит тебя тонко послали...
Получается задача нерешаема?
скорее, судя по ответам - она никому не интересна
Были бы знания, поупражнять в реализации какой нибудь идеи всегда интересно и зависит обычно от полноты налитого...
Если цена вопроса адекватная, то работаем.
вы бы хотя бы границы "адекватности" обозначили - 3 тыс 10 тыс 20 ?
Глядишь, может и желающие бы появились
Если реализация будет реальная и рабочая = 20,0 т.р.
Энкодер простой ардуиновский (как подстроечное сопротивление).
Это одна версия. Я тоже сперва так подумал.
Но сейчас у меня закрадывается подозрение, что возможно - под "углом поворота" который должен рулиться энкодером, он имеет в виду поворот колеса (на его оси), а не поворот скутера (руля скутера).
PS: Вобщем - в голове автора полная каша. Которую он сюда и вывалил....
Возможно я не точно выразился, берём одно колесо и управляет им энкодером или резистором, повернули энкодер на 15*(градусов) вокруг оси и соответственно колесо повернулось на 15* вокруг своей оси.
И какой тип датчика углового положения ротора у вашего мотора? И есть ли он вообще?
Не знаю, мотор гироскутера стандартный, им управляет его родная плата.
Это простой гироскутер когда-то купленный в магазине.
Когда выясните - приходите.
Нет в природе такого мотора "стандартный".
Можете писать на почту Lisits_v@mail.ru
Жаль что диалог не получается, юмор и остый язык возможно хорошие качества, но я думал что здесь говорят больше о професиональном. Тогда пишите в личку.
В хорошем смысле.
И сколько же пар полюсов у вашего мотора? ;)
И какой тип датчика углового положения ротора у вашего мотора? И есть ли он вообще?
Ну не знаю, как у автора, а у моего гироскутера стоит гироскоп. Когда становишся на площадку, он сам держит равновесие, двигая колёса в сторону наклона. Наклоняешься вперёд - гироскоп определяет наклон и крутит колёса вперёд. Наклоняешься назад - крутит назад.
Может у других другие гироскутеры.
Гироскоп закреплён на площадке. И пока она наклонена, колесо будет крутиться всё время, если подвешено. Площадка то в горизонталь не станет.
Если площадку жёстко соединить с колесом, чтобы они вращались одновременно, можно как то управлять градусами.
А мотор там простой бесколлекторник. И на градусы не поворачивается. Скорость зависит от того, на сколько градусов гироскоп отклонился от горизонтали. То есть, гироскоп управляет направлением и скоростью движения. А не поворотом колеса на градусы.
У автора пытались добиться внятного, что за устройство, но ответ один - НУЖНО. А я свой бубен шамана потерял, гадать не умею без него.
Здесь обычно говорят на языке автора.
Попробую пояснить подробней, колесо гироскутера это мотор (синхронный 250 Вт) с ним в комплекте идёт плата управления для этого мотора, этой платой управляет другая плата с гиродатчиком. Мне нужно собрать устройство с использованием подстроечного сопротивления ( например ардуиновского) при повороте которого на пример на 30* мотор (колесо) поворачивался на такой же угол 30*
Используем только одно колесо. Оно мощное и его не надо покупать, оно уже у меня есть и соответственно с платой управления. Наверное подробно рассказал. Если что то не понятно - спрашивайте.
Что колесо одно и покупать не нужно, теперь понял.
Я там выше написал, повторюсь:
А мотор там простой бесколлекторник. И на градусы не поворачивается. Скорость зависит от того, на сколько градусов гироскоп отклонился от горизонтали. То есть, гироскоп управляет направлением и скоростью движения. А не поворотом колеса на градусы.
А в двигателе. И в алгоритме управления им.
Да - в скутерах стоят PMSM- или BLDC- моторы. На градусы их поворачивать можно. Но только если в инверторе реализовано управление по датчикам углового положения ротора (обычно в скутерах датчики положения самого простого типа - датчики Холла).
Или там может быть ещё более дешевый вариант мотора, вообще без датчиков углового положения. Значит там используется бездатчиковый алгоритм управления (по фазным токам). В этом случае повернуть такой мотор на произвольный угол вообще невозможно (потому что для определения положения нужно навести токи в обмотках, а для этого надо чтобы мотор уже вращался).
Потому я и спросил у ТСа про тип датчиков углового положения.
Если же там мотор с датчиками Холла, то его можно повернуть на некоторый угол. Дискретность этого угла будет зависеть от числа пар полюсов. Например: для мотора с n парами полюсов дискретность будет == 60/n градусов. n которые я видел на скутерах бывают в диапазоне n=10...52.
Поэтому я и спросил по кол-во пар полюсов.
Точность поворота PMSM на определённый угол, будет примерно равна дискретности. Но это без нагрузки на валу. С нагрузкой может быть значительно хуже.
Хотя... может у ТСа крутой агрегат, и в качестве датчика углового положения стоит ресольвер или синус-косинусный датчик например. ;)))) Тогда не проблема выставить угол поворота и в 1 градус причём с хорошим крутящим моментом.
Ну у мну мотор без датчиков. Типа трёхфазный.
А так?
您不回答專業問題。您可能不理解它們。那和你說什麼語言呢?
У меня валяются 3 разных PMSM-мотора от скутеров. Все с д.Холла.
Есть ещё пара дорогих моторов. Там уже: на одном ресольвер, на другом - синус-косинусный датчик. Вот эти можно на любой угол повернуть. Но они для скутеров слишком дорогие.
Так у меня и есть самый простой. И один. Ездит и ладно. Внуку побаловаться.