Arduino для бортового компьютера автомобиля на Android
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Пнд, 29/10/2012 - 03:22
Прошу прощения у участников форума заранее за то, что не нашел сил прочитать все темы и все беседы, чтобы получить ответы на свои вопросы.
Дело у меня вот какое: я хочу установить на своем автомобиле бортовой компьютер c операционкой Android и хочу сделать некоторую автоматизацию при помощи Arduino. Сейчас мне нужно понять, стоит ли вообще с этим связываться или затея глухая? Сразу скажу, я человек очень далекий от программирования.
- хочу организовать функцию "вежливой подсветки": плавного включения и выключения света при выходе и входе из машины.
- регулировку цвета подсветки приборов со встроенными LED-RGB светодиодами с помощью Arduino.
- управление пневмоподвеской автомобиля, если есть возможность, то при помощи мобильного телефона.
- вопрос про запуск приложения: можно ли сделать ярлык на рабочий стол, для использования той или иной функции Arduino для быстрой ее инициализации (например, если я повешу через реле включение и выключение света фар) или обязательно надо запускать приложение?
- обязательно ли использовать беспроводное подключение между Андроид-устройством и Arduino, или USB-кабель будет проще и эффективнее?
- насколько проблемно использование Arduino как аппаратной части автомобиля? Не будет ли косяков, например: бортовой компьютер на авто случайно перезагрузился и все придется запускать снова, тратить время?
- Возможно ли сделать на базе Arduino скажем климат-контроль? Посмотрел: для этого в принципе есть все модули.
- Возможно ли использовать устройство для нескольких операций сразу?
- Вопрос был выше, но задам его шире: как обстоят дела с двусторонней связью: например, если у меня в машине будет установлен Car PC на Android+Arduino по USB и управлять этим со своего Andriod-телефона? Например, той же пневмоподвеской по Wi-Fi с телефона?
Заранее спасибо!
Для реализации всего этого нельзя быть далеким от приограммирования. Нужно уметь писать приложения как минимум под андроид, с ардуино - поможем, но не сделаем все за Вас. Если не хотите углубляться в программирование - или найдите человека, который это сделает за Вас, или бросайте затею.
Спасибо!
Сколько будет стоить написать приложение для использования в машине для частного лица, под конкретное "железо"? Я - дизайнер по специальности и у меня нет никаких шансов реализовать это своими силами. Иконки и красивые картинки я рисовать умею, а также проектировать интерфейсы, но с программированием у меня туго. Потому обратиться за помощью за разумные деньги - мой единственный вариант.
В машине думаю использовать нечто вроде www.aliexpress.com/item/2012-New-Arrival-7-2-din-android-car-pc-Dual-Core-Win-CE-6-0-Android/526531944.html такого устройства, под управлением Андроид.
Ну и собственно вопросы: насколько это сложно и какова стоимость подобной программы, если я напишу подробное ТЗ и нарисую дизайн?
Думаю, не сильно сложно. Если особо качеством кода не заморачиваться. У меня, например, Фантом двухдиновый на WinCE 5.0. На вижуал бейсике написал для него пару приложений (программа управления модемом) и (замер скорости разгона автомобиля по GPS).
Так что, если решите писать, то с кодом помочь можно, а вот писать за деньги - как-то ко многому обязывает.
Написал на free-lance.ru , два человека ответило, что это очень сложно и очень дорого, хотя по мне так это рядовая задача для человека, который хоть раз сталкивался с программированием под Андроид, может конечно я не прав, может они набивают себе цену. По сути то надо: вывести несколько кнопок на экран, которые бы включали реле через Ардуино и кусок кода для управления климат-контролем на основании термодатчика внутри салона. Изменение света и цвета светодиодов, как я видел по видео, может даже стандартное приложение на Ардуино.
За это не сложное приложение попросят от 5000 до 30000 руб.
Вот, посмотрите пример кода. Просто, ради эксперимента поуправлять одним пином, на котором уже впаян светодиод.
Работает и в машине на головном устройстве под WinCE 5.0 (на андройде у меня техники нет) и на планшете под w7. Только если планшет на семёрке сам ставит дрова для Ардуины, то на WinCE надо их забрать с FTDIChip и прописать в реестре головного устройства. Ардуина определяется как модем на виртуальном ком-порту.
Сейчас мне нужно понять, стоит ли вообще с этим связываться или затея глухая? Сразу скажу, я человек очень далекий от программирования
Лет 10 тому назад я тщетно пытался научиться играть в русский бильярд. Ничего не получалось до тех пор, пока один мудрый человек не сказал мне следующее:
- Выбери шар который ты хочешь загнать в лузу. Затем выбери лузу. Выбрал ?
- Да
- Можешь теперь этот шар ударить кием так, чтобы он попал в лузу ?
- Конечно, это же элементарно.
Я ударил шар кием и он закатился в выбранную мной лузу.
Учитель достал шар из лузы, вернул его на место и сказал:
- Помнишь место, куда ты ударил шар кием ? Теперь ударь в это место другим шаром...
С этого момент секретов больше не было :)
Многие вопросы из вашего техзадания просто исчезнут, стоит лишь вам попробовать сделать одну элементарную вещь самому. Если хотите, я вас научу. Без необходимости давать мне что-то взамен...
тоже думал над такой реализацией, тем более как бы зачатки в авто имеются, а именно блок климата...но я лично побоялся залазить в это дело, потому как?
1) не смог нарыть информацию о блоке климата
2) о сервах, которые управляют заслонками в воздуховодах
3) несколько сомневаюсь, что мое творение выдержит эксплуатацию в авто (вибрация, перепады температур, конденсат и т.д.)
Отдельно хотел сказат ьпро пневмоподвеску - если коротко, мне пришло авто с ней....проездил 2е зимы и устал плеваться, в итоге снял и поставил штатное
Роггедхорзе верно сказал - разбей задачу на подзадачи и решай последовательно. То что кажется сложным, разбивай на конечное число простых шагов и решай последовательно.
Я не большой специалист, но именно по такой схеме разбираюсь во многом. Главное - иметь настроение, а для того - нужно: а) не иметь длительного недосыпа, б) не травить себя всякой гадостью, в) отдохнуть от пустых мыслей сменой деятельности или временным от оной отказом, г) помнить, что путь в 1000 шагов начинается с первого шага. В случае длительного "затыка" можно попросить помощи у сообщества.
П.С. вибрацию осилит аккуратный монтаж, перепады температур и конденсат поборет гидроиозоляция важных узлов (контроллера и контактов). И.. начни с малого, помигай светодиодами, пойми как все в принципе устроенно.
Всем привет.
у меня тоже похожая мысль уже довно зрела и на дня всетаки созрела.
НО для начало сталкнусля с такой проблемай как выбор конкретного Arduino.
хочу взять http://www.mircom.ru/production/bortovaja-informatsionnaja-sistema-m500 (M500 U2/M/G/C4/SD) который работает на WinCE 6.0 только вопрос возник при выбори Arduino!
Кто в них разбирается посоветуйти какой взять?
ЗЫ подклучать к ней буду почти всю машиту (Датчик давления (4колеса, 1масла, и тд), датчики температуры (двигателя, салона, за бортом, и тд), 2 датчика крена, клапона управления подвеской (8), управления печкой+кондером(климот контроль) и тд). входов и выходов надо куча в свизи с этим доп вопрос:
а) что лучши взять один контролер или несколько?
ЗЫЗЫ в проект собираюсь вложить всю душу и силы так что если несложно прокоментируйти ответы плиз чтоб я с самово начало нечего неупустил.
Зарание спасибо!
ЗЫ пока склоняюсь к http://arduino.ru/Hardware/ArduinoDue но рассматриваю еще и другие
Обрати внимание вот на такой вариант:
uno 10 c чем-то долларов.
В общем, обрати внимание на недорогие платы. А как насобачишся (можешь и спалить пару по неопытности) купишь Дуу.
И не забывайте, что у Due "Максимальное напряжение на входах не должно превышать 3.3В", в отличии от, например, Uno
usr-bin спасибо за ответ но меня мало волнует разница в 36€ так как стоимость моего проекта 2000-3000€
если предложение взять юно основанны на техническом отличии (в лучшию сторону у юно) позжалусто раскажите.
kisoft а у Юно какое? 5? и что тогда Входное напряжение?
создал проектик http://arduino.ru/forum/proekty/intygratsiya-arduino-v-avto-po-polnoi если не сложно ответти туда чтобы все в кучки было
Нет, я имел в виду исключительно цену.
и кстити Юно нашол только за 21,50-22,50€ а это и того моньше.
если вы подскажити где их можно взять по дешевле через инет то буду примного блогодарен.
Для начала надо написать какую машину вы пытаетесь изуродовать. Потом определится сколько сотен вечнозеленых вы готовы вложить в авто. Вы думаете что климат на машине это только моторчики заслонок? А контроль уровня и температуры фреона? Контроль температуры воздуха на входе и выходе? Контроль температуры антифриза? Управление компрессором кондиционера? Связь с моторным блоком для регулировки оборотов мотора (и х.х. и нагрузка)? Это по минимуму. Вам это еще интересно? Дерзайте. Чем смогу помочь со стороны машины (занимаюсь диагностикой авто) тем помогу.
usr-bin спасибо за ответ но меня мало волнует разница в 36€ так как стоимость моего проекта 2000-3000€
если предложение взять юно основанны на техническом отличии (в лучшию сторону у юно) позжалусто раскажите.
и кстити Юно нашол только за 21,50-22,50€ а это и того моньше.
если вы подскажити где их можно взять по дешевле через инет то буду примного блогодарен.
1) выше же я сказал где можно найти уну за 11 долларов.
2) 11 долларов это меньше 21 евро, а не наоборот.
за уровнем, температурой, давлением фреона можна следить всего по показаниям датчика давления фреона. ничего свех сложного нет.
датчик давления для кондеев (*климатов) работает чаще всего в диапазоне от 0 до 5 вольт. следовательно, в зависимости от давления в системе меняется выходное напряжение на датчике. есть строго определенные давления на которых климат может быть включен, аварийно выключен, включаются различные ступени вентиляторов охлаждения.
есть еще чисто механический набор датчиков, с ними еще проще. там есть давление в системе больше 2 атмосфер то запуск возможен, нет- невозможен. достигло давление в 16 атмосфер- надо включить вентилятор, поднялось выше 20 надо включить вентилятор еще быстрее. выше 27 аварийное отключение компрессора.... плюс возможна доустановка дополнительного датчика на радиатор охлаждения тосола на аварийное отключение при температуре тосола выше 115 градусов.
коректировка холостого хода под климат также не проблема. и может быть выполнена разными способами...
рекомендую выполнять отключение компрессора в момент перехода с х.х. на частичнуу нагрузку. падение мощности ощущается больше всего именно в этом режиме.
поэтому не так все страшно как рисуете...
Можно такое сделать, но долго это. Если еще хотите платить за это деньги - напишите в личку.