Школа начинающего или Начальная школа
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Чт, 14/06/2018 - 12:51
В первом посте - в общих чертах.
В нашем (небольшом) городе, в одном из образовательных учреждений, задумали сделать занятия по робототехнике на базе Arduino (они уже несколько лет проводят занятия на платформе LEGO WeDo, LEGO Mindstorms). Пообщавшись с директором они не знают какое оборудование им необходимо. Естественно бюджет минимальный. Дав несколько советов и что необходимо приобрести для начала, подумал что надо посоветоваться. Собственно хочу спросить как по вашему мнению: "Что необходмо для организации класса по обучению платформы Arduino. Оборудование, элементы и т.д."
Блин, да что ж в этом естественного-то?! Мы уже настолько привыкли, что воякам бублик, а детям - дырку от него, что стали считать это естественным. Вот так и живём! :(((
"Что необходмо для организации класса по обучению платформы Arduino.
Перво-наперво, нада найти толковых ребят, которым это интересно, а не которых мамка за ручку привела со словами, "Сиди тут, слушай внимательно, рот закрой, да не обгадься".
bankir_1986 - существуют готовые наборы как раз для организации изучения робототехнике в кружках и школах. Недавно тут проскакивало. Название фирмы называть не буду. ибо не хочу делать им рекламу. Цены - от 100 до 400 тыс рублей за набор.
Если не хотите кормить наших барыг - заказывайте компоненты сами на Али, будет раз в 20 дешевле. Для своего ребенка я так и сделал бы, но вот подойдет ли это для кружка... там, небось, оборудование лицензионное должно быть, иначе любое ЧП - и сядешь.
Вообще, идея учить детей в кружке не кажется мне пложотворной. Нынешние дети и их родители - как дикари, тупые и ленивые. Учите своих детей.
Лицей, где мой наследник учится, потратил в прошлом году на оборудование тыщ 50-80, а в этом году первый раз поехали на EUROBOT 2018 и сразу же заняли в юниорах 4 место по стране. Команда - 3 человека из всего лицея. Так что, главное не бездушное аборудование, а люди.
Я против готовых наборов - это раз!
Второе - необходимо другое оборудование, паяльник, мольтиметр.
Дополняю (мамки дома нет на руках ребёнок 6 мес., не успел дописать).
Занятия будут для детей от 12 лет, преподователи програмист С и электронщик.
То что есть у меня я им сказал, но поймите меня правильно есть необходимость организовать обучение с нуля, тоесть нужно оборудовать класс с минимальным набором, потом дооборудовать по необходимости.
ну если "мольтиметр" - то всё равно какой.
Сори на руках ребенок
Как-то не понятно, если честно. Кто-то несколько лет проводит занятия на платформе Lego. Но не знает какое оборудование нужно? Лего есть, а на ардуино денег нет?
По организации подобных кружков довольно много заметок на Хабре попадалось, поглядите для ориентира. Касательно оборудования, как выше уже заметили, обязательно уточните требования ТБ. А то может там и 220 на стол нельзя.
Плюсанул ЕвгениюП, хоть это тут и совсем биспалезна, ибо в этом году попробовал сам вести занятия в нашей школе (уболтали таки). Посмотрев всю эту кухню так скзать "изнутров" в общем-то оч. хорошо понимаю почто "есстественно бюджет минимален". И это - Новосибирск, практически 3-й город по РФ!
Зарплата препода (без регалиев, ибо в школах не состоял ни разу) .. 2 часа в неделю = 1040руб/мес. (у меня на сигареты бюджет больше). Что-то закупить .. вот тут Вы батенька, "дали Маху": чтобы школа могла что-то закупить .. это такая пьес-с-са .. в общем, про закупки "с Али" - забудьте.
Кроме этого, тот кто поставляет в школу .. должен быть для такого дела .. сертифицирован, иначе фин.контроль не пройдет и расходы будут списаны на .. вас. И тот, кто имеет право поставлять в школу .. тоже поставлять "чё попало" не может никак. Только регламентированное мин.обром. А оно, тут уже верно замечено, стоит от 100-400 тысяч.
Далее, Вам надо будет оформить "планы занятий", указать "список литературы" (ага, тоже смотрим рекомендации МО РФ) и т.д. И это все .. за вот те самые "бабки".
P.S. В общем-то, я для себя нашел выход: тупо принес свои поделки, купленные, разведенные, спаянные и т.д. .. своими руками и за свой счет. Насколько мне известно (знаю ещё троих преподов), они тоже всё покупают за свой счет. Так шта .. хотите делать нечто полезное, да ещё и для детишек? Раскошеливайтесь, не стесняйтесь.
Вот такое у нас "продвижение робототехники" на деле.
Да, это именно так. Лего - есть. К нему есть "рекомендации МО РФ", учебники, методические пособия, выделяемые финансы, есть "регламентированные наборы". В частности купить 45560 набор - Вы не только "можете", но даже и "обязаны", а вот прикупить к нему какой-нибудь 42009 - "фигвам" (жилище индейца), не моги. Или аналог подешевше "EV3 для дома" (3.. какой-то не помню) - тоже уже фиг вам (в списках не значится), хотя по сути это урезанный 45560.
Ну да. И начинать надо не с наборов а с паяльника. Пусть учатся паять SMD. Без этого навыка это как музыкант без голоса и слуха. Научатся хорошо паять, можно и деньги за работу приплачивать.
так стоило бы и начать, со списка того, что посоветовали,
а так, как видим, разговор ушел в никуда
А там что называется "безразницы", что он насоветовал. Есть только 2 пути: или закупается сама школа, но тогда "советы" идут лесом, у них все расписано, что куда, для чего и кто имеет право продать. Или закупаться на свои бабки и дарить школе в качестве "спонсорской помощи". В последнем разе опять бесполезно "советовать". Тупо берешь и покупаешь что считаешь нужным. Сам. Мы у себя нашли "третий путь": приносишь на занятия всё свое, но только на занятия. Пока идут, можно предоставить школе на "ответ хранение", по лету - забирать взад. В этом разе, опять же по большей части без разницы что там ТС "насоветовал"..
P.S. Проблема лежит вовсе не там, где её видит ТС, а там, где он её даже и предположить не может :) И вот это и есть общая проблема нашего чиновничества - "бурная деятельность без достижения полезного результата". т.с. "вертикаль власти" без смысла, без ответственности и без пользы.
Блок питания 12В с регулируемой защитой по току (5 А например), в кол-ве сколько мест. Ну или один мощный с несколькими каналами с индивидуальной защитой. Ардуины. Удобнее всего Uno. Сервы-дальномеры-сенсоры и т. п., кабели USB, резисторы 1k, 100k, транзистор IRFZ44N с прикрученным радиатором, регулируемые преобразователи вверх, вниз - LM2577, LM2596 как вариант. Ещё каких-нибудь самодельных датчиков тока наделать чтобы каждая платка включалась через защиту, тогда меньше пожгут по переполюсовке. Светодиоды, моторчики. Макетки. Хз чо ещё. Короче расходов по минимуму 6 тыс руб + БП. БП нужен неговнянный.
Упд. Да, это без приборов. Хотите видеть чо они делают - накиньте осциллограф, генератор сигналов, может быть SDR. Плюс ессно паяльники-ноуты и всякое такое что относится к рабочему месту.
Ну да. И начинать надо не с наборов а с паяльника. Пусть учатся паять SMD.
То-то дети в кружок ломанутся, когда узнают, что там можно SMD паять. Ребенок - он же только об этом и мечтает. Он же за это что угодно отдаст.
Как-то не понятно, если честно. Кто-то несколько лет проводит занятия на платформе Lego. Но не знает какое оборудование нужно? Лего есть, а на ардуино денег нет?
По организации подобных кружков довольно много заметок на Хабре попадалось, поглядите для ориентира. Касательно оборудования, как выше уже заметили, обязательно уточните требования ТБ. А то может там и 220 на стол нельзя.
разделительные понижающие трансформаторы, всякие двойные изоляции с заземлениями и т.п.
Мужики, и прибавьте сюда: все электроприборы сертифицированы ростехнадзором для использования в учебных заведениях (это процентов 300 к цене), иначе, ежели не дай Бог чего, кто сидеть-то будет?
Мужики, и прибавьте сюда: все электроприборы сертифицированы ростехнадзором для использования в учебных заведениях (это процентов 300 к цене), иначе, ежели не дай Бог чего, кто сидеть-то будет?
А я вот до сх пор не понимаю, как наше поколение вообще в живых осталось? В кружке ДПШ, паяльники 40Вт с мегамерзким проводом, розетка два двадцать перед носом и что характерно, никто не мешает с ней экспериментировать. Мостик из 226 паял и тестил, очень красиво пшшшшш...., делали.))))
В школе, на физике, какие-то приборы с открытой ртутью, на химии, практически все, кроме СДЯВов и готовых бризантных, окна асбестом законопачены...... Пипец просто. Шоу, "Остаться в живых".
Может Дарвин в действии? Отсеять абсолютно тупые особи? Кто прошел квест, будет инженером и креативным членом общества, если не сопьется?)))))
О, чет меня с утра, на философию пробило.
Может Дарвин в действии? Отсеять абсолютно тупые особи? Кто прошел квест, будет инженером и креативным членом общества, если не сопьется?)))))
О, чет меня с утра, на философию пробило.
к сожалению, жизнь этот "отбор" как-то не подтвердила... У нас в далеком советском прошлом из всего класса "отсеялся" только один парень... и вовсе не тупой, а скорее наоборот. Разрядник по велоспорту - какаято пьянь въехала в колонну спортсменов на шоссе :(
А тупицы и бездари без проблем дотянули до аттестата.
Та я больше на другую тему. Чем больше нянькают и огораживают, тем тупее становятся. Уже ни двух гаек скрутить, ни гвоздь с шурупом в стену вмонтировать не могут. ИМХО.
А я вот до сх пор не понимаю, как наше поколение вообще в живых осталось? В кружке ДПШ, паяльники 40Вт с мегамерзким проводом, розетка два двадцать перед носом и что характерно, никто не мешает с ней экспериментировать. Мостик из 226 паял и тестил, очень красиво пшшшшш...., делали.))))
В школе, на физике, какие-то приборы с открытой ртутью, на химии, практически все, кроме СДЯВов и готовых бризантных, окна асбестом законопачены...... Пипец просто. Шоу, "Остаться в живых".
Ага, ещё и поэтому средняя продолжительность жизни мужчин в стране - 66,5 лет. С детства одни суровые квесты, хуле.
Мужики, и прибавьте сюда: все электроприборы сертифицированы ростехнадзором для использования в учебных заведениях (это процентов 300 к цене), иначе, ежели не дай Бог чего, кто сидеть-то будет?
А я вот до сх пор не понимаю, как наше поколение вообще в живых осталось? В кружке ДПШ, паяльники 40Вт с мегамерзким проводом, розетка два двадцать перед носом и что характерно, никто не мешает с ней экспериментировать.
Уверен, что все Ваши школьные мастерские были соответствующим образом сертифицированы. И вообще, Вы, похоже, не очень ориентируетесь в целях и мотивах системы, а потому подменили понятия и неверно поняли мой пост.
Я разве где-то говорил о безопасности? Я говорил о сертификации. А сертификация - это не про безопасность - это про бабло. Ну и про то, кто будет сидеть, если бабло зажмёт.
Ага, ещё и поэтому средняя продолжительность жизни мужчин в стране - 66,5 лет. С детства одни суровые квесты, хуле.
Уху, средний считали походу из тех, кто шестьдесят перевалил. Кладбище этого не подтверждает, по этикеткам и шестьдесят не выходит.
Уверен, что все Ваши школьные мастерские были соответствующим образом сертифицированы. И вообще, Вы, похоже, не очень ориентируетесь в целях и мотивах системы, а потому подменили понятия и неверно поняли мой пост.
Я разве где-то говорил о безопасности? Я говорил о сертификации. А сертификация - это не про безопасность - это про бабло. Ну и про то, кто будет сидеть, если бабло зажмёт.
Увы, ориентируюсь хорошо, за столько то лет.(((( Озвучиваю государственный предлог. Да, и уже три года, как мегасертифицированные автобусы с глонасосом и детьми перестали в ДТП попадать.
Ну, а если хорошо ориентируетесь, так зачем "дымовую завесу" обсуждать? :))))
Уважаемые, прошу извенить, что не отвечал сразу.
Загремел с ребенком в больницу.
Voodoo Doll Спасибо за дельный комент, что сам советовал:
Блок питания, с рег. по току и напр. - 1 на каждое место.
Мультиметр - 1 на раб. место. (осциллограф отложим на потом)
Паяльная станция - пока одна на класс. Самых умных прошу не тыкать пальцами, группа эксперементальная, занятия на 2-3-х рабочих местах. Пока научатся отличать резистор от диода много воды утечет, да и в начале хватит макеток.
Ардуины Nano. по кол-ву раб мест * на 2, а лучше 3. Почему Nano? удобнее на макетке.
Макетки, соединительные провода - много, п-м, п-п, м-м.
кабели USB, резисторы 1k, 100k, Светодиоды, Сервы-дальномеры-сенсоры и т. п. - это всё зависит от программы обучения. Насколько понял программа разбита на 4 четверти. 1-я Теория, мигание светодиодом, основы прог-я. 2 -я робот пылесос. 4-я Сверх большой адронный коллайдер. Программа пока не разработана, идет процесс.
Ноуты есть 4 шт. уже закуплены.
ЗЫ: Обучение на внешкольных занятиях платное, 1 тыр в месяц, включает в себя всё, от оборудования и расходников до оплаты учетелям. занятия 2 раза в неделю. Насколько я знаю. Благое дело необходимо поддержать.
Если родители поддержавают, почему бы и не закупить на Али, можно и на амперке, но что скажут родители если ребенок хочет но цена выростит в несколько раз. Можно конечно чтобы сам ребенок приносил, что необходимо. А если ему не понравиться через пол года, куда все купленное девать?
По поводу сертификации в школах. Каждая школа выжывает по своему. Расскажу на своем примере. В одной из моих первых школ (перешёл в 4 кл. в новую школу), Было 2 больших теплицы и хорошая школьная мастерская - слесарная и столярная. Проучившись там 2 года перешёл в другую, опять таки вновь построенную в нашем районе, но уже с 1-о маленкой теплицей и гораздо меньшими площадями для занятий по труду. Что имеем директор первой школы - закрыл теплицы и мастерские (точнее станки в них) согласно новым требованиям. А вот второй директор получал выговоры но сохранил оборудование и продолжал обучение в теплице и масстерских. По факту имеем: из 15 школ простых и 1 школу с теплицей, масстерскими слесарной и столярной (токарными, сверлильными и пр. станками).
Тепрь выжавать будем и мы до 65 годков. Мне останется теперь 23 года.
Начальный бюджет около 40 тыр. - что туда входит не могу сказать. Может и оплата преподователям за весь период, может только оборудование, а может первое+ второе.
МОСКВИЧИ - У нас разные доходы!!! Учитель получает 20 тыр. в месяц (городок небольшой 140 тыщ. населеня), а не 90 как у Вас.
Блок питания, с рег. по току и напр. - 1 на каждое место.
Мультиметр - 1 на раб. место. (осциллограф отложим на потом)
Паяльная станция - пока одна на класс. Самых умных прошу не тыкать пальцами, группа эксперементальная, занятия на 2-3-х рабочих местах. Пока научатся отличать резистор от диода много воды утечет, да и в начале хватит макеток.
Ардуины Nano. по кол-ву раб мест * на 2, а лучше 3. Почему Nano? удобнее на макетке.
Макетки, соединительные провода - много, п-м, п-п, м-м.
кабели USB, резисторы 1k, 100k, Светодиоды, Сервы-дальномеры-сенсоры и т. п. - это всё зависит от программы обучения.
Ноуты есть 4 шт. уже закуплены.
Вполне нормально, ИМХО. Может только все же по одному Уно на место + шильды дисплея с кнопками + дисплеи с I2C, как обязательные атрибуты.
Да, и на место преподавателя нужен и БП, и тестер, и хоть простенькая осцил-приставка.
Я себе для наны вот такого ежа взял: https://ru.aliexpress.com/item/Nano-I-O-expansion-Shield-for-Arduino-Nano-V3-pinout-Assembled/32633286806.html
"Порядок бьет класс". А это значит , что надо обучать основам, какими они скучными для детей не были, а не заниматься "суперпроектами" на которые уж точно никакого бюджета не хватит.
Автора - с выздоровлением дитенка.
Раз Вы закупаетесь самостоятельно (не сертифицированно), то для детишек от 12-и лет наблюдаю 2 пути дальнейшего развития после Лего:
1. С уклоном в область электроники: эл.схемы, сборка, пайка, осцилограф, даташиты .. есть успешные примеры в Сети, поищите. Не сохранял. На начальном этапе "бредшилд" (втыкательный, а не для пайки) лучше на каждое место и большой, а то и по паре + БП к нему (есть такие что прямо в него и втыкаются). Источником питания по-началу можно задействовать аккумуляторы типа 18650, чтобы не конфликтовать с ТБ за 220в. Ну и искать какой-то комплект уроков по сборке схем, отладке, настройке .. надо что-то "показабельное" и достаточно простое. Рекомендую посмотреть на наборы "Знаток", мы начинали с них (дома 3шт: "мелкий" + большой "физика 7-8класс" + "источники питания", освоены в основной массе в возрасте 6-8лет, потом заброшены с возвращением в прошлом году, примерно на полгода) В них полно простых схемных решений, в т.ч. достаточно наглядных. Можно использовать не как конструктор, а как источник идей.
2. С уклоном в программирование: переход с визуального языка Лего на ЯВУ .. практически у всех моих знакомых отражается сплошными жалобами за трудности отвыкания от лего-скретчей. К 12-14 годам, детишки (как оказывается) напрочь привыкают к визуальному языку и тупо НЕ ПОНИМАЮТ нафига нужен этот "си", когда тут вот все развесистеее и удобней и ничего писать самому не надо ..
В этом направлении, правильнее (ИМХО) двигаться промежуточным этапом, которое называю "Ардуино как Лего", а именно: никакой "пайки", электроники на начальном этапе - все как у Лего из "готовых блоков": Ардуино шилды (в т.ч. и самопальные) + какой-то конструктив для соединения, хоть тот же "лего", их много. Программировать после скретчей рекомендую начинать в Ардублоке, благо последняя сборка на гитхабе очень даже прилична и имеет почти всё необходимое, в т.ч. массивы и функции с параметром. Плюсом тут то, что Ардублок переносит код на "С" и его легко можно "подсмотреть" и постепенно освоить что "это одно и тоже, но ЯВУ - мощнее, лучше и полезней". Хочешь быть "крутым" - изучай ЯВУ (С/С++ в частности).
Ко второму направлению в Сети уже полно "уроков", книжек, примеров, так что даже не рекламирую где искать .. этим сейчас занимается "каждый первый кружок после Лего"..
Так что, ни в первом ни во втором варианте, не вижу нафига приобретать осцил, паяльник и прочие прелести на начальном этапе. А что взять из Ардуино и её "шилдов" .. тут тоже не советую, потому что сначала надо разработать программу и под неё уже закупаться.
P.S. Что имеем сейчас мы дома (+на кружок 4-8чел):
1. Ардуино НАНО - 8шт (было 10, 2 уже пожгли) + шилд расширения (типа как тут выше, но самопальный на ток до 5А на шине +5в с развязками). Каждый шилд имеет выход "3папа": "сигнал+питание+земля". Питание ножек развязано от питания самой Нано диодно-конденсаторным фильтром. К каждой Нано есть свой ИП на базе аккумуляторов с кнопкой включения. Аккумы - самые разные, соответственно тут "двух одинаковых практически нет".
2. Светодиоды: "красный" + "желтый" + "зеленый" + "синий" + "белый" - мелкие 3мм, по 4шт каждого + 8шт на 5мм в основном "красные", есть пара белых и пара синих. Каждый светодиод - это модуль имеет свой гасящий резистор, с примерно выровненной яркостью свечения и токами потребления до 5мА. 2 контакта "мама".
3. Кнопки касания: оформлены в несколько типоразмеров, по 4шт каждый. Всего 12шт. Каждая кнопка имеет свой нагрузочный резистор примерно 4.7кОм.
4. Моторы. Всего фиг знает сколько, часть из них в перманентном ремонте. Но они все очень разные .. есть 4хL-мотора + 4хM-мотора + 2хS-мотора из наборов Lego Power Function, приспособленные к Ардуино шилдам + 2 самопальных мотора не уступающие Lego-EV3 или NXT моторам, но раза в 2 шустрее + 4 мотора со сменным редуктором (редукторы 24:1, 40:1, 80:1 по 2шт) + 8 мелких "N20 gear motor" с редукторами, в т.ч. и отдельно: 10:1, 50:1, 100:1, 300:1 и 600:1 по 4шт. Было 12 моторов, но 4 мы спалили на соревнованиях.. + в разработке лежит ещё 4 мотора (никак руки не дойдут)..
5. Драйвера моторов. 2xL293 - не используются, "гумно редкое", 3xL298N - практически не используются (только когда не хватает), ибо такое же "гумно". В основном используются самопальные Мосфетные драйвера до 30в и токами до 4-6А, в пике до 25А, собранные по 2 и по 4 мотора. Есть "упрощенные" (первая версия) и "полноценные" (последняя). Всего 4 драйвера на 2 мотора + 4 драйвера на 4 мотора.
6. Серводвигатели. SG-90 - 12шт, MG995(996) они практически одинаковые, по 4шт, S3003 - 4шт. В активно эксплуатации в основном первые. К ним есть 4шт шилды - "расширители PWM на 16 серв". Используются активно как периферийные механизмы (малый вес) а также в разных "крабоходах", где меньше 12 серв - практически не интересно.
7. Энкодеры - 4шт. Они у нас выполнены отдельно от моторов и могут подключаться по необходимости. Необходимости делать больше - пока не было.
8. ИК-датчики (линии/препятствий) - ой, сколько их .. даже затрудняюсь сказать, ибо поначалу закупали готовые шилды по 2-5шт, но все это оказалось "гумном редким", позже делали свои в 3 захода по 2-8шт в каждом, постепенно улучшая конструкцию, чувствительность, дальность, надежность .. есть отдельно сделанные "линейки" по 5-6шт таких датчиков в кол-ве 3шт. и тоже "все разные" .. в общем, как итог: "проще сделать самому что надо". И намного лучше.
9. УЗВ-Датчики HCSR-04 - их у нас 4шт. Не хватает, планирую закупать ещё.
10 Датчики цвета TCS-3200 - есть 2шт, буду закупать до 8шт. Не хватает. Крайне сложны в части ПО, но уникальны по своим параметрам.
11. Микрофоны. 2х4шт. Готовые шилды, хороши те, что с микрофонами "побольше" .. собраны в 4 пары "ушей", сажаемых на сервы. Делали код, который ими вертит и разворачивает по макс. сигналу .. прикольно.
12. Блоки приемника/передатчика на 433Мгц. Есть 2 типа "ближние" и "дальние", типа до километра .. практически не используем. аналогично, валяются модули Bluetooth где-то 4шт..
12 Гироскопы, датчики тряски, дыма, герконы и пр. из набора "37 в 1"... по большей части валяется невостребованное.
Ну вот как-то так. Первые уроки -
а) "умный светофор" (с подсчетом людей и авто переключением + "шлакбаум" на серве для дороги). последнее, в сочетании с нашими гоночными машинками по линии вызвало наибольшее веселье и последнее занатие было практически сорвано напрочь. Они пытались настроить серву светофора так, чтобы она "била" по машинке сверху .. ибо та имеет датчик претятствий и останавливается перед шлакбаумом, а так - не интересно. :)
б) "гонки по линии". Фактически с этого начинали ..
в) "краб-совенок". Шагоходный робот, аналогично предыдущему, но на сервах SG-90 (8шт). Учили ходить по линии, обходить препятствия, "садиться" и вытягиваться, танцевать, распознавать цвета.
г) перевозчик по лабиринту. Машинка с "рукой", распознает цвет, захват вещи, складывает в кузов, ищет путь в лабиринте .. оказалось скучно.
д) удаленное управление гонкой по линии. Тоже поигрались и забросили.
P.S. Все это у нас выполнено в виде "Ардуино как Лего", где каждый "модуль" имеет лего-крепление или обрамлен в корпус из лего-деталей. Сборка - классическое Лего + Лего-техник.
Ну вот как-то так, надеюсь поможет. Но!!! Закупить это все через школу официально - ещё раз: НЕРЕАЛЬНО ибо НЕ СЕРТИФИЦИРОВАНО ни разу.
P.P.S. Ну и как показывает опыт многих и мои первые попытки обучать - крайне важно, чтобы в конце КАЖДОГО занятия отводилось около 30мин на "поиграться" с ЗАВЕРШЕННЫМ изделием. То есть за урок они должны не только успевать что-то освоить, но и СДЕЛАТЬ до конца задание и ещё иметь возможность с ним поиграться.
Результат - должен быть ощутим в конце каждого урока. Это - важно.
И ещё: занатия "не каждый день" (1-2 раза в неделю) стоит сопровождать первыми 15-30минутами, направленными на "воспоминание" того что делали "прошлый раз". Время зависит от частоты занятий, длительности перерывов и количества детишек. Каждый должен быть нормально опрошен и вспомнить с другими что он освоил в прошлый раз. Иначе они все забывают быстрее чем Вы их будете учить. :)
За это лето в планах подготовить 8 плат "Мега2560" с расширением ОЗУ до 512 килобайт и подвесить к ним TFT дисплеи 2-3" напрямую к шине памяти.. платы уже есть (+ 10шт на Мега128а), камни мег2560 приехали, память есть, остальная мелочевка в пути.. + уже есть ПО для детишек и 2 тестовые платы.
+ в разработке "дозиметр-шилд"
+ в разработке (и наличии, завершенность ок. 60%) - контроллер BLDC-мотора + 12 моторов по 4шт: мелкие 1306, 1810 и А2212.
Архат, а Вы в Иннополис не поехали на Олимпиаду?
http://robolymp.ru/
Нет. У меня "бабло кончилось" на поездки, а спонсировать нас оказалось в этот раз некому. Ещё примерно на 15тыс. р. надо деталек докупить до своих планов .. :)
А у мой наследник трясёца щас в поезде Новосибирск-Адлер. Я ему наказал, в Казани не выходить, делать там нечего, лучше ехать под лавкой до самого синего моря. :)
Мы вообще как-то отошли от "соревнований". Серия инциндентов, начавшаяся с "особенного ребенка" сильно подкосила тягу к соревновательному процессу у дитенка. Допилим ли робота на кубок РТК или "автоматизированный парник" .. даже и не знаю. Он сейчас активно изучает С/С++ вместо того чтобы "что-то собирать" на Ардуино .. пишет, но больше разные "Hello word" общего назначения и уже понемногу интересуется "как писать под Линукс" и "Андроид".
Собственно, его потеря интереса к Ардуино и робототехнике и явилась той каплей, в процессе убеждения меня взяться за обучение детей школьной администрацией.. (куда эту прорву деталек девать ещё?)
Кстати, перечисленный выше список как ни странно не содержит .. проводов "мама-мама", "мама-папа" и др. Почто так? При наличии готовых модулей они практически .. не нужны. Только как "удлинители", но это достаточно редко. 15-20см провода от самого модуля вполне достаточно для сборки.
Как промежуточный вариант (чтобы без проводов), для начала еще вот такое можно (верхняя часть - http://www.keyestudio.com/shop/shield/keyestudio-multi-purpose-shield-v2.html):
На али есть "типа клоны" под названием Multifunctional Shield:
Но потенциометр, как видите, совершенно неудобен, однако есть "отдельный разъем" для LM35 и DS18x20. Продается по бросовым ценам... печать надписей на плате - полное гэ, длинные ножки - ну... видел хуже, конечно. Из плюсов - есть библиотека, которая позволяет сделать бом... секундомер за минут 10. Думаю, что если не гнаться за самыми дешевыми вариантами, то можно найти и покачественней на той же али.
..еще вариант (в руках не держал. DHT11 на борту - гумно, но можно ведь перепаять на AM2320, к примеру): https://ru.aliexpress.com/item/DHT11-LM35/32672218447.html
Ну вот да, что-то готовое для этого возраста гораздо лучше, чем "паять самому". Нет у них ещё столько терпелки, чтобы пару занятий (а то и больше!) проектировать схему, разводить, паять, проверять скурпулезно каждый контакт и только потом обнаружить что надо все переделывать заново..
Как пример, реплика одного из знакомых преподавателей такого кружка (ок. года назад):
-"У нас тут случилась подготовка к соревнованиям, совместная с соседями-ардуинщиками. Так вот, появилась "идея" сделать нечто .. мои быстренько скидали прототип на EV3, запрограммировали и сели улучшать конструкцию. На все ушло около получаса. Прошло ещё 2 часа, наши уже обкатали идею и отказались. А ардуинщики только-только доделали нужный датчик и приступили к корпусированию для 3D-принтера .. посмотрели на наш результат и тоже бросили идею. Но это уже старшенькие - студенты первого курса. У детишек лет 11-13 на все это тупо не хватит терпения."
Нет у них ещё столько терпелки, чтобы пару занятий (а то и больше!) проектировать схему, разводить, паять, проверять скурпулезно каждый контакт и только потом обнаружить что надо все переделывать заново..
Интересно какой процент головастых-рукастых (от общего числа обучающихся) ходит на робототехнику
Она очень разная и это тут как раз уже обсуждалось. Вас какая конкретно интересует в процентах?
Ну если есть такие данные, то по обеим группам хотелось бы узнать. Сыну восемь, он заинтересовался такими курсами. Вот только голова у него работает на все 100, а руками как-то не очень получается. Вот и думаю, стоит ли ему и начинать такое?
Сыну восемь, он заинтересовался такими курсами.
Зависит от задач, насколько они ему интересны. Вот здесь мальчику было девять. Задачу зацените - ему было реально прикольно. Потом была (по совету одного из комментирующих) передача музыки по лазеру и много чего. Сейчас делает двухместный электромобиль самому кататься и сестру катать.
Ну если есть такие данные, то по обеим группам хотелось бы узнать. Сыну восемь, он заинтересовался такими курсами. Вот только голова у него работает на все 100, а руками как-то не очень получается. Вот и думаю, стоит ли ему и начинать такое?
2-4-й класс неполный, в классе примерно 9 мальчиков, из них 3-е "русских". Занимался - мой, плюсом ещё двое проявляли интерес, в школе предлагали вести кружок, обещали набрать с двух классов около 8-и. Отказался. Из параллельного класса (примерно столько же пацанов в классе, "русских" вроде бы двое), совокупно примерно 2-е ходило в кружок по Лего. В конце 4-го класса двое встали на детский учет в милицию. То есть, если не считать детишек из диаспоры (там совсем иные интересы) .. то имеем процентовку примерно такую:
Всего = 3+3 = 6. Не головастых (в ментовке) = 2. Занималось = 3 (1 + 2). 3/6 = 50%.
5-й класс (другая школа, типа "серьезная"): в классе всего 30 детей, из них мальчиков около 23. Под угрозой попасть в ментовку (а может и уже, не в курсе) 5-6, из них .. двое ходят на робототехнику. Школа ещё и с гуманитарным (языки) И спортивным уклоном (л/а) .. совокупно чем-то занимается по моей оценке: языками - 5-6, л/а - 3-4 (в .т.ч и мой Андрей тоже), на роботехнику по Лего записано 9 (в т.ч. и 3 девочки, ходит двое + мой) по Ардуино (мои) - ходит 4, из них Андрей и один из "шалопаев", кстати, очень способный, работает часто в команде с моим сыном, ездил с ним на последние соревнования. Он же ходит на английский чуть ли не с 6 лет. Языком владеет практически свободно (у них преподает "носительница языка" из Иллинойса кажется). Да, ещё один мальчик ходит на Лего в школе И дополнительно ходит на то же Лего (примерно с 6-и лет) в кружок "на стороне". Из тех кто ходит на Лего, есть ещё и чемпион района/области(?) по .. настольному теннису. (ну, скажем меня обыгрывает со счетом 21:15 только так, с моим первым детским разрядом в свое время или как там оно тогда звалось) :)
Ну вот, какая тут "процентовка"? Смотря кого считать "головастым и рукастым". В целом, в нашем городе преподавание робототехники, в той или иной мере, начинается ещё в детских садах (5-6 лет) и поставлено достаточно широко. Не даром же на многих соревнованиях, в т.ч. и за рубежом, наши занимают призовые места достаточно регулярно. :)
Дополню. Если сыну 8 лет, то лучше отдавать на WeDO, а через (пол)годик на Лего. Если "попрет", то можно годам к 10-и попытать счастья на "Ардуино как Лего": закупить что-то из деталек, контроллер + расширительный шилд .. что-то придется допаять самостоятельно. И попробовать на базе Ардублока организовать плавный переход с визуального Лего на С/С++. Достоинство Ардублока в том, что есть полноценный автогенерериемый код для Ардуино ИДЕ, его можно подсматривать и осваивать язык постепенно переходя на прямое писание на С(++).