По схеме как включено с измерительного резистора однозначно должен был пойти заветный дым, выход резистора должен идти на Vin ардуины
почему дым? там нагрузка есть на схеме.
А причем тут Vin ардуины - я вообще не понял
чё там понимать, он питалово засадил на IN+ и IN-, а надо (я так понимаю, схему соединения даже не смотрел)
на IN+ подать с батареи с IN- снять напряжение прошедшее через шунт R и подать на ардуину на контакт Vin, +5 с адруины на модуль, земля там общая, ну и пару I2C...
Vbus надо подключать на IN+ - на него должно приходить не питание +5в, а верзняя ветвь цепи нагрузки.
Вполне возможно, поэтому у вас и врет измерение. И еще проверьте, правильно ли указано сопротивление шунта.
Кстати, вы свой "светодиод 8мА", который в нагрузке - надеюсь подключили через резистор? Какое сопротивление резистора?
Цитата:
куплю менее точный 219, но хотя бы под него есть библиотеки из стандартного репозитория а для 226 только на гитхабе. все кривое и сырое.
откровенная глупость написана. "Стандартный репозиторий" формируется из того же гитхаба, причем в автоматическом режиме - и если библиотека в поставке Ардуино - это вовсе не значит. что она чем-то лучше тех, что на гитхабе
Что касается библиотеки ИНА226 - она вполне рабочая. я на ней два коммерческих проекта сделал. Единственная ошибка, которую я там нашел - библиотека некорректно работает с токами более 20А. да и это очень легко правится
ура, разобрался. подключил c +5v от питания и заработало.
у 219, видимо, на землю нужно было подключать, а тут через плюс на выделенный контакт.
Ага, как же! "рахобрался" он
Подключил не туда и рад. И что за глупые рассуждения "у 219, видимо, на землю нужно было подключать" - что значит "видимо"?!! А документацию кто будет читать, Пушкин?
И опять в итоге, библиотека виновата? :) Руки кривые, даташит даже не открывал - а все одно, конечно, виноват не он, а "сырая и кривая" библиотека...
только ток в 10 раз завышает. короче, проблема с библиотеками для 226.
М-да, я могу понять , что человеку в ломы набрать в яндексе ina226 и почитать про этот чип по первой же ссылке, понимаю, что додуматься изменить константу шунта на с 0.1 на 0.01 непросто. Но хотя бы умножить результат тока на 10 ? :)
откровенная глупость написана. "Стандартный репозиторий" формируется из того же гитхаба, причем в автоматическом режиме - и если библиотека в поставке Ардуино - это вовсе не значит. что она чем-то лучше тех, что на гитхабе
не знал... спс.
b707 пишет:
Vbus надо подключать на IN+ - на него должно приходить не питание +5в, а верзняя ветвь цепи нагрузки.
совсем запутали меня.
можете нарисовать схему правильного подключения для модуля 226?
dimax пишет:
М-да, я могу понять , что человеку в ломы набрать в яндексе ina226 и почитать про этот чип по первой же ссылке, понимаю, что додуматься изменить константу шунта на с 0.1 на 0.01 непросто. Но хотя бы умножить результат тока на 10 ? :)
я понимаю вы опытный радиолюбитель, и вам по первой ссылке на даташит все ясно и понятно)))))
разница по напряжению при подключении к IN+ и IN- при токе 1 ампер составит 100 милливольт, подключите нагрузку в 1 ампер и замерьте, будет понятно, как эта разность учитывается в библиотеке и, код смотреть не придётся
Увидел картинку, правильное подключение к IN+ как тут и озвучивали:
и только не надо гоыорить, что у вас картинка "такая же". Речь не окартинке - а о принципе. Искать информацию надо не в статьях Гайвера или какого другого популяризатора - в первую очередь открывайте даташит, в 99% случаев в нем есть ВСЕ!
Я на сайте Гайвера не бываю )))
мои рассуждения носили чисто гипотетический характер, что есть пин отвечающий за измерение напряжения, естественно подключать его надо к измеряемой цепи ))) будет модулёк, не поленюсь проверю разницу, так как нижнего шунта у сего модуля нет, расчет разницы я привёл
не, не буду пытать, на 14 странице даташита правильная схема приведена )))
кста, есть еще 3-x канальная INA3221, можно мерить 5в, 3.3в и питание ардуины, ваще, тема!
уже заказал.
тем модулем, что на картинке - не выйдет. У него один вход на все три канала, так что источник питания может быть только общий. Да и вообще, китайцы развели плату под модуль неудачно, первый канал в нем фактически нерабочий, полезные только второй и третий. Хотя сама микросхема очень интересная, все думаю про нее обзор написать
кста, есть еще 3-x канальная INA3221, можно мерить 5в, 3.3в и питание ардуины, ваще, тема!
уже заказал.
тем модулем, что на картинке - не выйдет. У него один вход на все три канала, так что источник питания может быть только общий. Да и вообще, китайцы развели плату под модуль неудачно, первый канал в нем фактически нерабочий, полезные только второй и третий. Хотя сама микросхема очень интересная, все думаю про нее обзор написать
тем модулем, что на картинке - не выйдет. У него один вход на все три канала, так что источник питания может быть только общий. Да и вообще, китайцы развели плату под модуль неудачно, первый канал в нем фактически нерабочий, полезные только второй и третий. Хотя сама микросхема очень интересная, все думаю про нее обзор написать[/quote]
Всех с наступившим Новым Годом. Подскажите, возможно ли через модуль INA226(картинка пост 9) определить состояние аккумулятора, тоесть, идет заряд? какой ток заряда?, идет разряд, ток разряда?Нужно для снегохода, иначе при севшем аккумуляторе есть шанс остаться далековато в лесу.
Всех с наступившим Новым Годом. Подскажите, возможно ли через модуль INA226(картинка пост 9) определить состояние аккумулятора, тоесть, идет заряд? какой ток заряда?, идет разряд, ток разряда?Нужно для снегохода, иначе при севшем аккумуляторе есть шанс остаться далековато в лесу.
судя по описанию в даташите - можно, если шунт правильно подобрать.
судя по вопросу - нельзя, именно Вам нельзя, можете до леса не доехать.
если вопрос еще интересен - посмотрите в сторону простого вольтметра, обычно этого достаточно. Зная профиль заряда АКБ по вольтажу можно легко определить идет заряд или нет. Про ток забудьте, он по сути не нужен и заморочек с ним много больше, а вольтметр можно прицепить после ключа зажигания.
Волтьметр есть и в самой INA226. Интересует именно ток, как в некоторых машинах стоит амперметр, показывая заряд или разряд идет в данный момент, соответственно, питание потребителей от генератора или аккумулятора. Необходимо соблюсти условие, мощность нагрузки должна полностью покрываться генератором вне зависимости от оборотов двигателя, что бы аккумулятор всегда был заряжен на все 100. Из даташита толком понять не могу, возможно ли оопределить направление тока и как это выглядит.
Из даташита толком понять не могу, возможно ли оопределить направление тока и как это выглядит.
Для простоты понятия - если отбросить всю специфику этого чипа, то мы имеем обычный АЦП с дифференциальными входами. Если на плюсовом входе напряжение больше чем на минусовом то на выходе АЦП 15-битный результат оцифровки со знаком "+". Если наоборот -то со знаком "-"
DATA OUTPUT REGISTERS
Shunt Voltage Register 01h (Read-Only)
The Shunt Voltage Register stores the current shunt voltage reading, VSHUNT. Negative numbers are represented
in twos complement format. Generate the twos complement of a negative number by complementing the
absolute value binary number and adding 1. Extend the sign, denoting a negative number by setting the MSB =
'1'.
Example: For a value of VSHUNT = –80mV:
1. Take the absolute value: 80mV
2. Translate this number to a whole decimal number (80mV ÷ 2.5µV) = 32000
3. Convert this number to binary = 111 1101 0000 0000
4. Complement the binary result = 000 0010 1111 1111
5. Add '1' to the complement to create the twos complement result = 000 0011 0000 0000
6. Extend the sign and create the 16-bit word: 1000 0011 0000 0000 = 8300h
собственно dimax, это и написал
UPD. самое обычное представление отрицательных чисел.
Нужно для снегохода, иначе при севшем аккумуляторе есть шанс остаться далековато в лесу.
alex-hart пишет:
Необходимо соблюсти условие, мощность нагрузки должна полностью покрываться генератором вне зависимости от оборотов двигателя, что бы аккумулятор всегда был заряжен на все 100.
Что у вас там за потребители такие, что вольтметра не достаточно??? Оно конечно дело Ваше, но мне интересно, чего вы там такого навертели, что нужно контролить ток потребителей.... ?!!!
Все довольно таки просто. Двигатель на снегоходе четырех тактный(EFI). При севшем аккумуляторе, бензонасос не работает, форсунки не работают, бортовой комп также, короче незаведешь - далее "сибирский пушной зверек-писец, называется". В 35 посту вроде нормально расписал почему вольтметр мало пригоден. В данный момент нужно установить обогреватель рук, он на максимуме потребляет около 4-5 А, штатно стоит свет 55Вт. В мороз в свинине и так емкости остается в лучшем случае 20%, поэтому и требуется контроль за потребителями.
Все довольно таки просто. Двигатель на снегоходе четырех тактный(EFI). При севшем аккумуляторе, бензонасос не работает, форсунки не работают, бортовой комп также, короче незаведешь - далее "сибирский пушной зверек-писец, называется". В 35 посту вроде нормально расписал почему вольтметр мало пригоден. В данный момент нужно установить обогреватель рук, он на максимуме потребляет около 4-5 А, штатно стоит свет 55Вт. В мороз в свинине и так емкости остается в лучшем случае 20%, поэтому и требуется контроль за потребителями.
мы думали вы за два месяца давно амперметр собрали - а вы все спорите ни о чем. Скоро снегоходный сезон кончится...
Это же хобби, а еще и работать приходиться. На все времени нехватает, да и китайцы подгадили со своим новым годом и коронавирусом, почти 2 месяца заказы ждал.
Всех с наступившим Новым Годом. Подскажите, возможно ли через модуль INA226(картинка пост 9) определить состояние аккумулятора, тоесть, идет заряд? какой ток заряда?, идет разряд, ток разряда?Нужно для снегохода, иначе при севшем аккумуляторе есть шанс остаться далековато в лесу.
Нужно - купи и прикрути. Это гораздо надежней, чем твои разработки.
Волтьметр есть и в самой INA226. Интересует именно ток, как в некоторых машинах стоит амперметр, показывая заряд или разряд идет в данный момент, соответственно, питание потребителей от генератора или аккумулятора. Необходимо соблюсти условие, мощность нагрузки должна полностью покрываться генератором вне зависимости от оборотов двигателя, что бы аккумулятор всегда был заряжен на все 100. Из даташита толком понять не могу, возможно ли оопределить направление тока и как это выглядит.
alex-hart, ну не хватит вашего скила на разработку этого устройства, да и вмешательство в цепь заряда-разряда АКБ не самое лучшее. Устройство должно быть надежным - вы сможете это обеспечить? я сомневаюсь... ИМХО
даже предложенный амперметр абы куда не воткнешь (пост 45). Стартер есть? напутаете с проводами и пойдет стартерный ток через ваше устройство...
амперметр ставится в разрыв выходной клеммы генератора. обычно
и что он покажет при работе от АКБ? Там вся соль в измерении тока заряда/разряда АКБ при контроле напряжения - на мой взгляд избыточно, зная профиль заряда АКБ достаточно измерять напряжение. Но ТС хочет контролить именно ток: величину и его направление... короче - Ваттметр только заточенный под задачу.
alex-hart, ну не хватит вашего скила на разработку этого устройства, да и вмешательство в цепь заряда-разряда АКБ не самое лучшее. Устройство должно быть надежным - вы сможете это обеспечить? я сомневаюсь... ИМХО
даже предложенный амперметр абы куда не воткнешь (пост 45). Стартер есть? напутаете с проводами и пойдет стартерный ток через ваше устройство...
да ладно... один-то раз можно аккуратно приколхозить и больше не трогать.
Всем привет!
Пытаюсь померить напряжение и ток INA226 по схеме INA219, но на вольтаже 0,00008 показывает, ток нормальный.
Землю пустил на вход нагрузки (белый).
Bus v/p по нулям. хз чет это.
Библиотека: https://github.com/jarzebski/Arduino-INA226. Может есть другая номальная?
Как померить напругу?
код выкладывайте
Listian, что куда включено -хз. На "схеме" ничего не видно, но явно там не ina226. Куда у вас включен вход Vbus ?
По схеме как включено с измерительного резистора однозначно должен был пойти заветный дым, выход резистора должен идти на Vin ардуины
Listian, что куда включено -хз. На "схеме" ничего не видно, но явно там не ina226. Куда у вас включен вход Vbus ?
ТС, почитайте даташит на una226. разберитесь, как она измеряет
По схеме как включено с измерительного резистора однозначно должен был пойти заветный дым, выход резистора должен идти на Vin ардуины
почему дым? там нагрузка есть на схеме.
А причем тут Vin ардуины - я вообще не понял
Пытаюсь померить напряжение и ток INA226 по схеме INA219
схема измерения у 226 и 219 разная!
По схеме как включено с измерительного резистора однозначно должен был пойти заветный дым, выход резистора должен идти на Vin ардуины
почему дым? там нагрузка есть на схеме.
А причем тут Vin ардуины - я вообще не понял
чё там понимать, он питалово засадил на IN+ и IN-, а надо (я так понимаю, схему соединения даже не смотрел)
на IN+ подать с батареи с IN- снять напряжение прошедшее через шунт R и подать на ардуину на контакт Vin, +5 с адруины на модуль, земля там общая, ну и пару I2C...
Поискал, есть картинко )))


чё там понимать, он питалово засадил на IN+ и IN-, а надо
это не питалово. а измеряемая цепь. Ну и дальше все прочие рассуждения ошибочны.
За исключением того, что на картинке ИНА219 вместо 226 - все подключено правильно, не мутите воду
чё там понимать, он питалово засадил на IN+ и IN-, а надо
это не питалово. а измеряемая цепь. Ну и дальше все прочие рассуждения ошибочны.
За исключением того, что на картинке ИНА219 вместо 226 - все подключено правильно, не мутите воду
и на что нагружена измеряемая цепь, на КЗ?
и на что нагружена измеряемая цепь, на КЗ?
правее модуля ина на картинке в первом сообщении нарисован квадратик "Нагрузка"
Если нагрузка есть, то дыма конечно не будет и всё должно работать...
Тогда ждём скетч
Тогда ждём скетч
скетч конечно интересно, но в первую очередь надо подключить плату по схеме ина226, а не 219, как сейчас.
См сообщение от dimax
Это да, пин VBS в воздухе
Listian, что куда включено -хз. На "схеме" ничего не видно, но явно там не ina226. Куда у вас включен вход Vbus ?
ТС, почитайте даташит на una226. разберитесь, как она измеряет
я же написал, что ина226 (купил ее типа она круче, чем ина219), но схемы в инете только на ина 219.
vbus вход есть, но куда его подулючать тогда?
чё там понимать, он питалово засадил на IN+ и IN-, а надо
это не питалово. а измеряемая цепь. Ну и дальше все прочие рассуждения ошибочны.
За исключением того, что на картинке ИНА219 вместо 226 - все подключено правильно, не мутите воду
и на что нагружена измеряемая цепь, на КЗ?
на светодиод, 8мА, но это скорее предел измерений.
Listian, что куда включено -хз. На "схеме" ничего не видно, но явно там не ina226. Куда у вас включен вход Vbus ?
ТС, почитайте даташит на una226. разберитесь, как она измеряет
я же написал, что ина226 (купил ее типа она круче, чем ина219), но схемы в инете только на ина 219.
vbus вход есть, но куда его подулючать тогда?
хоть на IN- хоть на IN+ как я понимаю
хоть на IN- хоть на IN+ как я понимаю
ура, разобрался. подключил c +5v от питания и заработало.
у 219, видимо, на землю нужно было подключать, а тут через плюс на выделенный контакт.
только ток в 10 раз завышает. короче, проблема с библиотеками для 226.
наверное, куплю менее точный 219, но хотя бы под него есть библиотеки из стандартного репозитория а для 226 только на гитхабе. все кривое и сырое.
всем спасибо.
Listian - Неправильно подключили.
Vbus надо подключать на IN+ - на него должно приходить не питание +5в, а верзняя ветвь цепи нагрузки.
Вполне возможно, поэтому у вас и врет измерение. И еще проверьте, правильно ли указано сопротивление шунта.
Кстати, вы свой "светодиод 8мА", который в нагрузке - надеюсь подключили через резистор? Какое сопротивление резистора?
откровенная глупость написана. "Стандартный репозиторий" формируется из того же гитхаба, причем в автоматическом режиме - и если библиотека в поставке Ардуино - это вовсе не значит. что она чем-то лучше тех, что на гитхабе
Что касается библиотеки ИНА226 - она вполне рабочая. я на ней два коммерческих проекта сделал. Единственная ошибка, которую я там нашел - библиотека некорректно работает с токами более 20А. да и это очень легко правится
ура, разобрался. подключил c +5v от питания и заработало.
у 219, видимо, на землю нужно было подключать, а тут через плюс на выделенный контакт.
Ага, как же! "рахобрался" он
Подключил не туда и рад. И что за глупые рассуждения "у 219, видимо, на землю нужно было подключать" - что значит "видимо"?!! А документацию кто будет читать, Пушкин?
И опять в итоге, библиотека виновата? :) Руки кривые, даташит даже не открывал - а все одно, конечно, виноват не он, а "сырая и кривая" библиотека...
Зла не хватает, неучи...
только ток в 10 раз завышает. короче, проблема с библиотеками для 226.
М-да, я могу понять , что человеку в ломы набрать в яндексе ina226 и почитать про этот чип по первой же ссылке, понимаю, что додуматься изменить константу шунта на с 0.1 на 0.01 непросто. Но хотя бы умножить результат тока на 10 ? :)
не знал... спс.
совсем запутали меня.
можете нарисовать схему правильного подключения для модуля 226?
М-да, я могу понять , что человеку в ломы набрать в яндексе ina226 и почитать про этот чип по первой же ссылке, понимаю, что додуматься изменить константу шунта на с 0.1 на 0.01 непросто. Но хотя бы умножить результат тока на 10 ? :)
я понимаю вы опытный радиолюбитель, и вам по первой ссылке на даташит все ясно и понятно)))))
но тут Песочница. Раздел для новичков ;-)))
короче, да, там 0,01 стояло. переправил на 0,1. терь нормально показывает.
разница по напряжению при подключении к IN+ и IN- при токе 1 ампер составит 100 милливольт, подключите нагрузку в 1 ампер и замерьте, будет понятно, как эта разность учитывается в библиотеке и, код смотреть не придётся
Увидел картинку, правильное подключение к IN+ как тут и озвучивали:
)))
Увидел картинку, правильное подключение к IN+ как тут и озвучивали
)))
блин, и Вы туда же! Вроде не новичок уже :)
Зачем нужны какие-то левые картинки из инета(на ина 233?), если есть даташит?
Открываете http://www.ti.com/lit/ds/symlink/ina226.pdf
и НА ПЕРВОЙ ЖЕ СТРАНИЦЕ!!! видите это:
и только не надо гоыорить, что у вас картинка "такая же". Речь не окартинке - а о принципе. Искать информацию надо не в статьях Гайвера или какого другого популяризатора - в первую очередь открывайте даташит, в 99% случаев в нем есть ВСЕ!
Я на сайте Гайвера не бываю )))
мои рассуждения носили чисто гипотетический характер, что есть пин отвечающий за измерение напряжения, естественно подключать его надо к измеряемой цепи ))) будет модулёк, не поленюсь проверю разницу, так как нижнего шунта у сего модуля нет, расчет разницы я привёл
не, не буду пытать, на 14 странице даташита правильная схема приведена )))
я имел ввиду схему для полных нубов, типа первой картинки))))
п.с.
ух, а ams1117, нормально так греются на 500-600мА... придется на внешнее питание 5в все, что можно сажать.
кста, есть еще 3-x канальная INA3221, можно мерить 5в, 3.3в и питание ардуины, ваще, тема!
уже заказал.
кста, есть еще 3-x канальная INA3221, можно мерить 5в, 3.3в и питание ардуины, ваще, тема!
уже заказал.
тем модулем, что на картинке - не выйдет. У него один вход на все три канала, так что источник питания может быть только общий. Да и вообще, китайцы развели плату под модуль неудачно, первый канал в нем фактически нерабочий, полезные только второй и третий. Хотя сама микросхема очень интересная, все думаю про нее обзор написать
кста, есть еще 3-x канальная INA3221, можно мерить 5в, 3.3в и питание ардуины, ваще, тема!
уже заказал.
и когда вы всё успеваете )))
как-то не подумал об этом)
Всех с наступившим Новым Годом. Подскажите, возможно ли через модуль INA226(картинка пост 9) определить состояние аккумулятора, тоесть, идет заряд? какой ток заряда?, идет разряд, ток разряда?Нужно для снегохода, иначе при севшем аккумуляторе есть шанс остаться далековато в лесу.
Всех с наступившим Новым Годом. Подскажите, возможно ли через модуль INA226(картинка пост 9) определить состояние аккумулятора, тоесть, идет заряд? какой ток заряда?, идет разряд, ток разряда?Нужно для снегохода, иначе при севшем аккумуляторе есть шанс остаться далековато в лесу.
судя по описанию в даташите - можно, если шунт правильно подобрать.
судя по вопросу - нельзя, именно Вам нельзя, можете до леса не доехать.
Спасибо за развернутый ответ
Спасибо за развернутый ответ
если вопрос еще интересен - посмотрите в сторону простого вольтметра, обычно этого достаточно. Зная профиль заряда АКБ по вольтажу можно легко определить идет заряд или нет. Про ток забудьте, он по сути не нужен и заморочек с ним много больше, а вольтметр можно прицепить после ключа зажигания.
Волтьметр есть и в самой INA226. Интересует именно ток, как в некоторых машинах стоит амперметр, показывая заряд или разряд идет в данный момент, соответственно, питание потребителей от генератора или аккумулятора. Необходимо соблюсти условие, мощность нагрузки должна полностью покрываться генератором вне зависимости от оборотов двигателя, что бы аккумулятор всегда был заряжен на все 100. Из даташита толком понять не могу, возможно ли оопределить направление тока и как это выглядит.
Из даташита толком понять не могу, возможно ли оопределить направление тока и как это выглядит.
Для простоты понятия - если отбросить всю специфику этого чипа, то мы имеем обычный АЦП с дифференциальными входами. Если на плюсовом входе напряжение больше чем на минусовом то на выходе АЦП 15-битный результат оцифровки со знаком "+". Если наоборот -то со знаком "-"
То есть, при зарядке аккумулятора ток будет с "-" выводиться в монитор порта, я правильно понял?
Смотря как подключите. Но логичнее да, включить что б при заряде был плюсовой ток, а при разряде минусовой.
dimax, я вам очень благодарен за короткий и по существу ответ, буду пробывать.
вот что в даташите:
собственно dimax, это и написал
UPD. самое обычное представление отрицательных чисел.
Необходимо соблюсти условие, мощность нагрузки должна полностью покрываться генератором вне зависимости от оборотов двигателя, что бы аккумулятор всегда был заряжен на все 100.
Что у вас там за потребители такие, что вольтметра не достаточно??? Оно конечно дело Ваше, но мне интересно, чего вы там такого навертели, что нужно контролить ток потребителей.... ?!!!
Все довольно таки просто. Двигатель на снегоходе четырех тактный(EFI). При севшем аккумуляторе, бензонасос не работает, форсунки не работают, бортовой комп также, короче незаведешь - далее "сибирский пушной зверек-писец, называется". В 35 посту вроде нормально расписал почему вольтметр мало пригоден. В данный момент нужно установить обогреватель рук, он на максимуме потребляет около 4-5 А, штатно стоит свет 55Вт. В мороз в свинине и так емкости остается в лучшем случае 20%, поэтому и требуется контроль за потребителями.
Все довольно таки просто. Двигатель на снегоходе четырех тактный(EFI). При севшем аккумуляторе, бензонасос не работает, форсунки не работают, бортовой комп также, короче незаведешь - далее "сибирский пушной зверек-писец, называется". В 35 посту вроде нормально расписал почему вольтметр мало пригоден. В данный момент нужно установить обогреватель рук, он на максимуме потребляет около 4-5 А, штатно стоит свет 55Вт. В мороз в свинине и так емкости остается в лучшем случае 20%, поэтому и требуется контроль за потребителями.
мы думали вы за два месяца давно амперметр собрали - а вы все спорите ни о чем. Скоро снегоходный сезон кончится...
Это же хобби, а еще и работать приходиться. На все времени нехватает, да и китайцы подгадили со своим новым годом и коронавирусом, почти 2 месяца заказы ждал.
Всех с наступившим Новым Годом. Подскажите, возможно ли через модуль INA226(картинка пост 9) определить состояние аккумулятора, тоесть, идет заряд? какой ток заряда?, идет разряд, ток разряда?Нужно для снегохода, иначе при севшем аккумуляторе есть шанс остаться далековато в лесу.
Нужно - купи и прикрути. Это гораздо надежней, чем твои разработки.
http://www.autoopt.ru/catalog/486605-ukazatel_toka_gaz_kamaz_maz_uaz_megapower/
Волтьметр есть и в самой INA226. Интересует именно ток, как в некоторых машинах стоит амперметр, показывая заряд или разряд идет в данный момент, соответственно, питание потребителей от генератора или аккумулятора. Необходимо соблюсти условие, мощность нагрузки должна полностью покрываться генератором вне зависимости от оборотов двигателя, что бы аккумулятор всегда был заряжен на все 100. Из даташита толком понять не могу, возможно ли оопределить направление тока и как это выглядит.
да, возможно.
выглядит как отрицательное значение.
alex-hart, ну не хватит вашего скила на разработку этого устройства, да и вмешательство в цепь заряда-разряда АКБ не самое лучшее. Устройство должно быть надежным - вы сможете это обеспечить? я сомневаюсь... ИМХО
даже предложенный амперметр абы куда не воткнешь (пост 45). Стартер есть? напутаете с проводами и пойдет стартерный ток через ваше устройство...
амперметр ставится в разрыв выходной клеммы генератора. обычно
амперметр ставится в разрыв выходной клеммы генератора. обычно
и что он покажет при работе от АКБ? Там вся соль в измерении тока заряда/разряда АКБ при контроле напряжения - на мой взгляд избыточно, зная профиль заряда АКБ достаточно измерять напряжение. Но ТС хочет контролить именно ток: величину и его направление... короче - Ваттметр только заточенный под задачу.
alex-hart, ну не хватит вашего скила на разработку этого устройства, да и вмешательство в цепь заряда-разряда АКБ не самое лучшее. Устройство должно быть надежным - вы сможете это обеспечить? я сомневаюсь... ИМХО
даже предложенный амперметр абы куда не воткнешь (пост 45). Стартер есть? напутаете с проводами и пойдет стартерный ток через ваше устройство...