Мегоометр для АКБ
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Вс, 13/12/2020 - 16:04
Интересует возможность измерения сопротивления авто АКБ. Но пугает что на клеммах при измерении сопротивления также присутствует напряжение. Есть ли простая возможность собрать на ардуинке такой мегоометр?
Сопротивление автомобильной батареи даже рядом не лежало с мегаомами. Ты не понимаешь, что собрался делать.
Ссылки по омметру смотрел, подходящего решения не увидел...
Да, поэтому спрашиваю: Есть ли простая возможность собрать на ардуинке такой мегоометр?
То, чего Вы хотите, в природе не существует. Соответственно, и возможности собрать нет.
Захотите чего-нибудь другого.
Сопротивление автомобильной батареи даже рядом не лежало с мегаомами.
Ркит, погодь, не раскрывай тайну. Пусть дух интриги повитает немного. ТС похож на "круглые" АКБ пиришол)))
Есть ли простая возможность собрать на ардуинке такой мегоометр?
На драйве жеж продают или 15кр. дорого? Давай за десятку + конь соберу)))
Ты просил мегаомметр, а это BMS. Совершно другой прибор. Издеваешься тут только ты.
Ты просил мегаомметр, а это BMS. Совершно другой прибор. Издеваешься тут только ты.
В самом начале, Вы сказали что это совсем другой прибор и что я не знаю что это такое. Я подтвердил, что действительно не знаю. И попросил совета. А получил, то что мы видим выше... И в чём моя издёвка???
Наверно в том, что не понятно что Вы собираетесь измерять. Есть внутреннее сопротивление АКБ. Есть сопротивление контактов. Есть сопротивление изоляции. Мегометром можно измерить только последнюю величину. Что конкретно из трёх названных надо измерить?
Интересует возможность измерения сопротивления авто АКБ....
Описание в первом посте..
В первом посте написана чушь.
Попытайтесь еще раз (возможно, с учетом приобретенного в этой ветке опыта).
Какое именно сопротивление? Их много. Если не можете объяснить словами, нарисуйте схему и на ней точки, между которыми необходимо померить сопротивление.
Такой прибор измеряет то что Вам нужно? https://supereyes.ru/catalog/akb_testery_akkumulyatornykh_batarey/yaorea_yr1035_s_shchupami/?roistat=merchant10_g_73384793880_online:ru:RU:10839&roistat_referrer=&roistat_pos=&gclid=CjwKCAiAlNf-BRB_EiwA2osbxdJi16si9w4_Cchs0-UznwWt63uwWB8Z2y_wixUZiGYe0Li3HkHAOxoCbdgQAvD_BwE
Интересует возможность измерения сопротивления авто АКБ. Но пугает что на клеммах при измерении сопротивления также присутствует напряжение. Есть ли простая возможность собрать на ардуинке такой мегоометр?
Внутреннее сопротивление исправной автомобильной батареи - единицы миллиом. Что Вы собрались мегаомметром измерять?
То, чего Вы хотите, в природе не существует. Соответственно, и возможности собрать нет.
Захотите чего-нибудь другого.
как это не существует, а чем же я тогда измеряю внутреннее сопротивление АКБ, вот буквально две недели назад в магазине подбирал себе в авто на замену )))
То, чего Вы хотите, в природе не существует. Соответственно, и возможности собрать нет.
Захотите чего-нибудь другого.
как это не существует, а чем же я тогда измеряю внутреннее сопротивление АКБ, вот буквально две недели назад в магазине подбирал себе в авто на замену )))
Неужели мегаомметром?
Ну, раз Вы знаете то, что неизвестно мне, вот и ответьте ТС на его вопрос.
Если Вас интересует можно ли на ардуине сделать прибор для измерения внутреннего сопротивления батареи, то ответ "да, можно". Вы удовлетворены?
Ты просил мегаомметр, а это BMS. Совершно другой прибор. Издеваешься тут только ты.
В самом начале, Вы сказали что это совсем другой прибор и что я не знаю что это такое. Я подтвердил, что действительно не знаю. И попросил совета. А получил, то что мы видим выше... И в чём моя издёвка???
Нет. Я сказал что ты сам не понимаешь, что ты собрался делать. Никаких других приборов я не упоминал. Это ты врешь. Знать, что тебе надо, когда ты сам не знаешь, я не могу. Я не волшебник.
Интересует возможность измерения сопротивления авто АКБ. Но пугает что на клеммах при измерении сопротивления также присутствует напряжение. Есть ли простая возможность собрать на ардуинке такой мегоометр?
Внутреннее сопротивление исправной автомобильной батареи - единицы миллиом. Что Вы собрались мегаомметром измерять?
По не знанию ошибся в еденицах измерения, прошу простить, значит не мегоометр,а милиомметр.
...значит не мегоометр,а милиомметр.
Вы бы на сообщения №10 и №13 ответили. А то все равно остается неопределенность.
Интересует возможность собрать на ардуино прибор измеряющий параметр внутреннее сопротивление авто АКБ. По ссылке видео, время 2:50
https://www.youtube.com/watch?v=FskYLvb1t8k
Если Вас интересует можно ли на ардуине сделать прибор для измерения внутреннего сопротивления батареи, то ответ "да, можно". Вы удовлетворены?
Да, большое спасибо
Такой прибор сделать можно. Конечная цена дешевле промышленного не получится. По той ссылке, что я давал есть много приборов для измерения параметров АКБ. Есть из чего выбрать. На ардуине, что бы сделать, надо уметь паять, программировать, и не бояться работать с токами за сотню ампер.
Такой прибор сделать можно. Конечная цена дешевле промышленного не получится. По той ссылке, что я давал есть много приборов для измерения параметров АКБ. Есть из чего выбрать. На ардуине, что бы сделать, надо уметь паять, программировать, и не бояться работать с токами за сотню ампер.
Спасибо за развёрнутый ответ. Вывод - просто не получится, проще купить. Ещё раз спасибо. Тему считаю исчерпаной. Правда хотел только один параметр измерения. Не нашел как Вам поставить + в карму )))
Куплю что нибудь такое: https://www.youtube.com/watch?v=FskYLvb1t8k
Новички оптимисты такие всегда. Когда толком ничего не знаешь, ты даже и не знаешь сколько всего ты не знаешь. Поэтому мир кажется таким простым.
По моему, в мире мало людей, разбирающихся во всех сферах жизни. Ну, наверно кроме Вассермана. Не стоит задирать нос и издеваться. А то тут сперва стёб и ...., а только потом желание помочь. Как я понимаю, часть форума для новичков для того и создана, что бы люди плохо понимающие в данном предмете задавали вопросы. И получали ответы от более грамотных людей. Здесь должны отвечать те, кто хочет помочь советом, а не те кто хочет слупить деньги, да ещё такие не малые, как было предложено мне.
PS ответ на пост №17 был ироничным....
По моему, в мире мало людей, разбирающихся во всех сферах жизни. Ну, наверно кроме Вассермана.
На самом деле гораздо больше, чем Вам кажется.
Но каждый судит по себе и своему окружению.
А то тут сперва стёб и ...., а только потом желание помочь.
Стеб Вы спровоцировали сами, пренебрегая правилами сетевой этики.
Как я понимаю, часть форума для новичков для того и создана, что бы люди плохо понимающие в данном предмете задавали вопросы. И получали ответы от более грамотных людей. Здесь должны отвечать те, кто хочет помочь советом, а не те кто хочет слупить деньги, да ещё такие не малые, как было предложено мне.
Неправильно понимаете. И, кстати, если бы Вы не пренебрегали этой самой сетевой этикой, правильный ответ был бы Вам известен.
А то приходит новичок, сам ничего не знает и ничего читать (в том числе правила форума) не желает, но зато приходит сразу с претензиями: вот, форум нужен для того, чтобы все тут отвечали на мои глупые вопросы и вообще, мне все должны (выделение в цитате мое). И как прикажете на это реагировать?
Здесь должны отвечать те, кто хочет помочь советом, а не те кто хочет слупить деньги, да ещё такие не малые, как было предложено мне.
Это заблуждение. Никто вам ничего не должен. Вы получаете ответ на вопрос, который задаете. Если вы задаете глупый вопрос (а ваш вопрос был глупым - полагаю, просто от незнания предмета), то получаете то, что получаете. Никто не обязан проникать в ваши мысли и догадываться, что ж конкретно вам нужно.
"Если хочешь чему-то учиться, будь готов считаться тупицей и дураком" - фраза, приписываемая чуть ли не Конфуцию ;)
Не стоит задирать нос и издеваться. А то тут сперва стёб и ...., а только потом желание помочь. Как я понимаю, часть форума для новичков для того и создана, что бы люди плохо понимающие в данном предмете задавали вопросы.
позвольте мне ответить?!!!
данный вопрос освещается в школьном курсе физики раньше в 7мом теперь в 8мом и потом в 10том. Скажите, какой из классов вы прогуляли? Мой вопрос относится только к поставленному вами в первом посте. Вот если бы сразу написали про внутренне сопротивление, вас бы поправили, а на исходный вопрос ответа просто нет.
Есть у меня шунт шороший такой 0.1 Ом. Сотню А легко держит)) Я б подключил его к аккуму медными проводами с палец толщиной)) с хорошими клеммами. Промерил падения напряжения на проводах и контактах, чтоб посчитать общее сопротивление. Хотя оно будет значительно меньше 0.1Ом.
Измеряем далее напряжение на аккуме без нагрузки и под нагрузкой, считаем и находим внутреннее сопротивление аккума.
По моему, в мире мало людей, разбирающихся во всех сферах жизни. Ну, наверно кроме Вассермана. Н
Латынину забыли!
-----------------------
Viacon, а чего Вы собственно хотите? Вы полезли задавать вопрос не потрудившись погуглить от слова совсем. Ответ на Ваш вопрос написан на каждом заборе, например в той же википедии.
Принципиально (на бумаге) там всё как два пальца. Измеряете напряжения на батарее при двух разных токах нагрузки (Uout1 при токе I1 и Uout2 при токе I2), а потом считаете внутреннее сопротивление по формуле
но это принципиально. Однако, как говаривал не помню кто, работать-то оно должно "не в принципе, а удобном корпусе", потому надо посмотреть вокруг на предмет граблей.
Вот первые же, что видны невооружённым глазом: как я Вам уже говорил, исправная автомобильная батарея имеет сопротивление в единицы миллиом. Значит, если разница токов у Вас будет скажем 1А, то разница напряжений в числителе будет - единицы милливольт. Чем Вы собрались так точно измерять? Я не говорю, что это невозможно, я лишь говорю, что это надо делать и простым analogRead здесь не отскочишь.
И поверьте мне, это далеко не последние грабли.
Уверяю Вас, что ситуация здесь такова:
Так что, как видите, делать такое устройство имеет смысл только ели процесс делания доставляет Вам удовольствие и Вы готовы за это удовольствие платить. Если же Вам просто нужно устройство - купите его.
Ну всё, пипец. Ща драйвовцы повесяцца!!! У них там эти девайсы по 15кр раскупали ламеры как горячие пирошки. Петрович, ну зачем ты показал им страницу из школьного учебника по физике? ЗАЧЕМ??? Вот люди спокойно тратили свои деньги на девайсы а теперь чо??? Шо они подумают? Нас_наипали??? ПиПец!!!
Измеряем далее напряжение на аккуме без нагрузки и под нагрузкой, считаем и находим внутреннее сопротивление аккума.
Лучше под разными нагрузками, без нагрузки у свинцовых батарей несколько завышенное напряжение
Хомячкам какая разница что покупать. Ну, будут теперь раскупать по 15кр провода к стартеру из бескислородной меди. И магнитики на бензопровод.
Измеряем далее напряжение на аккуме без нагрузки и под нагрузкой, считаем и находим внутреннее сопротивление аккума.
Лучше под разными нагрузками, без нагрузки у свинцовых батарей несколько завышенное напряжение
А вот второго шунта у меня то и нет... Зато у меня есть "нагрузочная вилка" - это моток стального провода в изоляции. Метра 3 - 5. Сопротивление не знаю. За 5 сек успеваю померить напряжение под нагрузкой, а провод нагреться до 60С.
Лучше под разными нагрузками, без нагрузки у свинцовых батарей несколько завышенное напряжение
Человек, не понимающий о чем говорит, наносит очередной удар.
Человек, не понимающий о чем говорит, наносит очередной удар.
Просветите, пожалуйста, будьте так добры.
Хомячкам какая разница что покупать. Ну, будут теперь раскупать по 15кр провода к стартеру из бескислородной меди. И магнитики на бензопровод.
Нэт, Дет, эти этапы у них уже пройдены. Ща там фтренде круглые аккумуляторы с лодок.
Человек, не понимающий о чем говорит, наносит очередной удар.
Просветите, пожалуйста, будьте так добры.
Измерение внутреннего сопротивления это стандартная процедура, без всяких твоих придуманных "лучше", которые на самом деле только исказят результат.
Вот, а я не гугля думал, что решить задачу можно включив последовательно с батареей точный резистор Ом на 10 и стабилизатор тока, измерение напряжения вести на резисторе
Вот, а я не гугля думал, что решить задачу можно включив последовательно с батареей точный резистор Ом на 10 и стабилизатор тока, измерение напряжения вести на резисторе
И получишь свой стабилированный ток умноженый на 10.
Измерение внутреннего сопротивления это стандартная процедура, без всяких твоих придуманных "лучше", которые на самом деле только исказят результат.
Так и я ж про тоже говорю. Что лучше придерживаться стандарта. Я разве что-то другое сказал? В чём смысл Вашего наезда?
Вот, а я не гугля думал, что решить задачу можно включив последовательно с батареей точный резистор Ом на 10 и стабилизатор тока, измерение напряжения вести на резисторе
И получишь свой стабилированный ток умноженый на 10.
так это и нужно, зная полное (измеряем), вычтя полученное на эталоне, разница и есть потеря на внутреннем сопротивлении, а чтобы привести в реальный диапазон, эталонное R не должно отличаться от измеряемого более чем в 10 раз, для типичного АКБ это порядка 2 Ом получится ...но это же всё прикидочный расчёт, уточнить всегда можно во время макетирования и отладки, важен принцип...
Так можно или нет?
Вот, а я не гугля думал, что решить задачу можно включив последовательно с батареей точный резистор Ом на 10 и стабилизатор тока, измерение напряжения вести на резисторе
И получишь свой стабилированный ток умноженый на 10.
так это и нужно, зная полное (измеряем), вычтя полученное на эталоне, разница и есть потеря на внутреннем сопротивлении, а чтобы привести в реальный диапазон, эталонное R не должно отличаться от измеряемого более чем в 10 раз, для типичного АКБ это порядка 2 Ом получится ...но это же всё прикидочный расчёт, уточнить всегда можно во время макетирования и отладки, важен принцип...
Так можно или нет?
Хорошо. Пусть мы стабилизировали ток на уровне 1А. На сопротивлении измеренное напряжение равно 10 В. Как из этих данных получить внутреннее сопротивление АКБ?
Так можно или нет?
Зачем изобретать велосипед? Правильно rkit сказал - есть стандартная процедура и чего огород городить?
Внутреннее сопротивление аккумулятора определяется по двум значениям разрядного тока и напряжения. При этом разрядный ток первой ступени выбирается в зависимости от тока десятичасового режима разряда и равен (4 – 6) I10, напряжение регистрируется на 20-ой секунде разряда. Ток второй ступени выбирается из расчета (20 – 40) I10, напряжение регистрируется на 5-ой секунде разряда. Ну, а имея две точки с токами и напряжениями, считается внутреннее сопротивление по формуле, которую я приводил в посте #31.
И не надо никаких измерений на холостом ходу и никаких других отсебятин.
Кстати, если нужен ток короткого замыкания, так тоже легко считается из тех же, полученных значений: (U1I2 - U2I1) / (U1 - U2)
да, скорее всего не получится, вычленить внутреннее сопротивление АКБ из суммы сопротивлений источника тока + Rвн АКБ, весьма проблематично...
Классику (нагрузочную вилку) для проверки исправности (но не измерения) как самый простой способ никто не отменял выходит :-)))
да, скорее всего не получится, вычленить внутреннее сопротивление АКБ из суммы сопротивлений источника тока + Rвн АКБ, весьма проблематично...
Классику (нагрузочную вилку) для проверки исправности (но не измерения) как самый простой способ никто не отменял выходит :-)))
а про ареометр мы вообще не вспоминаем, он же для диагностики и обслуживания стартерного аккумулятора совсем не нужен.
Так можно или нет?
Зачем изобретать велосипед? Правильно rkit сказал - есть стандартная процедура и чего огород городить?
Внутреннее сопротивление аккумулятора определяется по двум значениям разрядного тока и напряжения. При этом разрядный ток первой ступени выбирается в зависимости от тока десятичасового режима разряда и равен (4 – 6) I10, напряжение регистрируется на 20-ой секунде разряда. Ток второй ступени выбирается из расчета (20 – 40) I10, напряжение регистрируется на 5-ой секунде разряда. Ну, а имея две точки с токами и напряжениями, считается внутреннее сопротивление по формуле, которую я приводил в посте #31.
И не надо никаких измерений на холостом ходу и никаких других отсебятин.
Кстати, если нужен ток короткого замыкания, так тоже легко считается из тех же, полученных значений: (U1I2 - U2I1) / (U1 - U2)
Женя, дорогой! Я специально не стал сокращать цитату. Ты ведь понимаешь, что эти методики придуманы "покушенными метрологами" еще при царе горохе? В те времена было проще измерить огромные токи, тогда относительные ошибки будут меньше.
Ясно ли, что для батареи в 100Ач - обычной для автомобиля, (20-40)I10 это 200-400А ?
Допустим нагрузкой является шунт 0.05 Ом. На нем за 6 секунд выделится больше 20 тыс. Дж. Это, к примеру, достаточно, чтобы нагреть стальной пруток в 100г до 500 гр. ;))).
Во времена тех, древних метрологов были трудности с точными измерениями миллиВольт. А теперь их (трудностей) нет. Поэтому методики тех времен, как и искусство ремонта карет, следует оставить этнографам. И не измерять ничего на токах в сотни Ампер.
Вполне достаточно набрать статистику и усреднять на нормальных токах 1-10А, без необходимости дежурного травматолога. ;)) Может быть на форуме есть электрохимики, которые объяснят мне, что я не прав и процессы в батарее при 300А в корне отличаются... Но мне, почему-то, кажется, что точность изготовления современных батарей позволит снять характеристики при низких токах.
а про ареометр мы вообще не вспоминаем, он же для диагностики и обслуживания стартерного аккумулятора совсем не нужен.
Для AMG особенно полезен. Последние с жидким электролитом доживают свой век. ИМХО. При почти одинаковой цене.
Американский прибор измеряет на больших токах, китаец на малых, не думаю, что больше 10ампер, нормальный АКБ имеет внутреннее порядка 20 миллиом, минимально допустимое напряжение на АКБ 10.8 вольта...делаем выводы