Запускать подогреватель антифриза в авто при определенных температурах и на определенное время
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Пнд, 24/01/2022 - 23:44
Доброе время суток. Есть у меня подогреватель антифриза в авто я хочу его подключить что бы он запускался при определенных температурах, и на определенное время( для это го хотел использовать Ардуино с датчиками температур ). Но есть одно но, в этом подогревателе стоит 3 нагревательных элемента, для начала я думал использовать реле для их включения но когда я измерил их потребление оно оказалось в районе 150 ампер, это получается одна тена использует 50 ампер. Для авто это большая нагрузка, плюс нужно очень мощное реле которое будет долго работать на таких токах. Кто может подсказать как правильно сделать и как реализовать это вместе с Ардуино, что бы она этим управляла.
Я думаю что можно приобрести транзисторы которые могут переварить такую мощь, и что бы Ардуино управляла с помощью ШИМ.
50 Ампер на автомобильные 12 Вольт - это всего навсего 0.6 кВт.
Т.е. что для одного (аккумулятора или генератора) большая нагрузка, для другого (нагревателя) - так себе.
Прежде, чем пытаться что-то приколхозить на Ардуино, следует разобраться с энергетическим балансом.
Ох страшно такие вещи на ардуино колхозить. Бабахнет что то рядом, ардуина станет раком и привет ромашке. Всё надо простыми механическими предохранителями обвешивать.
Просто все три тена потребляют 150 ампер, я считаю что это очень много. И я хотел задействовать именно все 3 тена но не в полную мощность а хотя бы на 50-75 %. При этом в момент прогрева не будет такой большой нагрузки на генератор авто.
Они будут, я в этом плане все предусмотрел. И кнопку аварийного отключения и индикацию. Осталось только придумать именно момент с управление.
ну вот начни с четкого рассчета в цифрах, а не "я считаю"
а если не можешь, то и не лезь
Вы имеете в виду что их потребление 1,8 киловат ? Что рассчитывать ? Весь вопрос звучит в том чем управлять и как правильно реализовать это, что бы оно дольше прожило.
Без расчета понятно что использование например реле которое по заявленным характеристикам имеет 100 китайских ампер не принесет мне долговечности данной конструкции . Даже если я буду использовать 3 штуки на кужду тэну для управления.
Автор, а зачем греть антифриз? На северах обычно греют масло в картере с помощью газовой горелки или бензиновой паяльной лампы прямо снаружи. А когда -40 и менее , то некоторые вообще не глушат движок круглыми сутками. Ток стартера 200-250 ампер. Вы ничего не перепутали с током тэнов? При таких токах, к этим тэнам должен подходить провод с палец толщиной. Подозреваю, что при таких токах антифриз закипит через 5 секунд.
не лезь
Так на какое напряжение ТЭНы рассчитаны? 12В? А откуда питаются? Сколько времени должен длится прогрев?
У меня дизельное авто и в мороз при -5 на пример как сегодня он стоя на месте не может набрать хоть не может набрать температуру. Так как у дизеля высокий КПД. И из за этого очень сложно разморозить машину после ночи. Кабель который подключался где то квадратов на 4-5. Стартер не берет такое токи, так как они почти все сейчас идут редукторные.
У меня дизельное авто и в мороз при -5 на пример как сегодня он стоя на месте не может набрать хоть не может набрать температуру. Так как у дизеля высокий КПД. И из за этого очень сложно разморозить машину после ночи.
У меня по заводу стоит электрический подогрев антифриза после запуска мотора, я уже купил таких 3 блока но не один из них не оказался рабочим. Так как на разборка не дают его разобрать и посмотреть в нутри целое в нутри или нет. И на моём авто (точнее на всех моделях этих авто )эти подогрева умирают очень часто.
Напряжение около 14.2 вольта, питание идёт по линии кабеля от генератора к АКБ. Прогрев будет зависеть от температуры. Если брать заводское исполнение то там если на улице от 0 до 10 градусов то он греть до 40 градусов. Если ниже 0 градусов то до 80.
Подозреваю, что при таких токах антифриз закипит через 5 секунд.
А если не "подозревать", а посчитать, окажется, что при -20, если масса всего антифриза вместе с радиатором превышает 18 грамм, то не закипит (посчитано для воды, но порядки, думаю, те же).
Другое дело: зачем вообще греть антифриз? Если мотор не греется, то и охлаждать его не нужно, а если греется, так он нагреет антифриз безо всяких тэнов.
Мотор может нагретая только в ходу так как это дизель, но до момента поездки нужно видеть что то в стекла которые замёрзли, и по мимо это го в салоне дубарь что пи*дец. Этот догреватель антифриза полностью заводское решение, просто на них часто очень умирает плата контроля которую отдельно купит негде. По этому я хотел сделать самодельный контроль над ними.
Подключая такую нагрузку к бортовой сети автомобиля вы имеете хороший шанс сжечь выпрямительные диоды в генераторе в случае полудохлой АКБ и/или плохого контакта на ее клеммах. Ну а так, по МОCФЕТу на каждый тэн и регулировка мощности ШИМом. Можно одним каналом на все 3, а можно индивидуально.
А что за машина то? И какой мощности там генератор?
То-есть, уже есть плата контроля управляющая этими тэнами, значит в ней силовая часть реализована, её и скопируй
И я смогу в принципе не включать на полную мощность ? Сделать программно ограничение при разных температурах ?
Там очень замудренная схема, так как она общается с авто по своей линии.
BMW E46 2 литра дизель, АКБ стоит на 120 ah, я предполагаю что генератор скорее всего на 200 ампер(не могу найти какая в нем мощность)
Подскажите пожалуйста какой можно взять мосфет что бы он именно по плюсу управлял тэном.
Там стояло по 2 ключя на 60ампер на каждую тэну. Я их меня на оналог но помощнее они прожили одно включение и все.
Все всем спасибо за понимание и помощь я понял как все реализовать.
значит подделка была
Ох уж эти бэмэвисты, то в дырявых носках приезжают, то микросхему им склеить сгоревшую напополам нужно, или "гденить_чонить_запОйать" , шоп "попёрла" надо, сказочники, одним словом...
Отдай специалистам машину в ремонт, тебе этот же блок отремонтируют и даже дадут гарантию на него и не##й в бэмэвэ делать дурдуине!!!
Тебе надо HEXFETы искать, чем мощнее, тем лучше. Например, 2 IRF4950 в параллель с выравнивающими резисторами вполне себе. 74 Анпера каждый. И рвут как раз плюс.
резисторы только порядка сопротивления канала ~ 0.01 - 0.02 Ом, не больше
Я бы не выеживался, а купил вебасту какую-нибудь. И в салоне тепло, и аккумулятор несильно высаживает. ИМХО.
Тут дело в том что на ремонт я готов был отдать только мне сказали что они электро не хотят делать, а новый стоит как б/у двигатель в машину, вот и вся история.
Спасибо!!!
Тебе надо HEXFETы искать, чем мощнее, тем лучше. Например, 2 IRF4950 в параллель с выравнивающими резисторами вполне себе. 74 Анпера каждый. И рвут как раз плюс.
Спасибо
Тебе надо HEXFETы искать, чем мощнее, тем лучше. Например, 2 IRF4950 в параллель с выравнивающими резисторами вполне себе. 74 Анпера каждый. И рвут как раз плюс.
А Ардуино сможет его открыть ? Там же 10 вольт на полность открытый канал ?
Фото платы блока запость, и, если есть эти хфеты в МСК в продаже и если сам из МСК - давай, я отремонирую блок.
Тебе надо HEXFETы искать, чем мощнее, тем лучше. Например, 2 IRF4950 в параллель с выравнивающими резисторами вполне себе. 74 Анпера каждый. И рвут как раз плюс.
через драйвер она сможет ВСЁ!
Зачем брать с разборок б.у., когда китайцы давно продают. А коммутировать надо сначала мосфетом, а потом реле замыкая мосфет в параллель. На форуме была тема коммутации больших токов.
Фото платы блока запость, и, если есть эти хфеты в МСК в продаже и если сам из МСК - давай, я отремонирую блок.
Я не в Москве нахожусь, так что спасибо за предложение.
Тебе надо HEXFETы искать, чем мощнее, тем лучше. Например, 2 IRF4950 в параллель с выравнивающими резисторами вполне себе. 74 Анпера каждый. И рвут как раз плюс.
через драйвер она сможет ВСЁ!
Подскажите пожалуйста какой именно драйвер нужен ?
https://avr-electrical.com/product/mosfet-irf520/. Вот типо такой ?
Не поверишь, даже КТ315 падёт.
Не поверишь, даже КТ315 падёт.
Спасибо, буду заказывать.
Не поверишь, даже КТ315 падёт.
уточняй - с буквой Г
На легковых машинах генераторов на 200А не бывает. А у тебя, скорее всего, 200Вт. Так что твои ТЭНы, при запущенном двигатели, АКБ меньше чем за час в ноль высадят.
Зачем брать с разборок б.у., когда китайцы давно продают. А коммутировать надо сначала мосфетом, а потом реле замыкая мосфет в параллель. На форуме была тема коммутации больших токов.
Это для тиристоров/симисторов имеет смысл. Для мосфетов нафиг надо. А если еще учесть что ТС ШИМ хочет...
Топикстартеру: Аналог "вЕБАСТЫ" (и именно вЕБАСТЫ, это не ошибка) Бинар 5s дизель ,купи непостредствено у фирмы Адверс, производителя сей приблуды. С новым блоком управления ПУ-27, и будет тебе счастье в любой мороз и с функционалом круче чем у вЕБАСТЫ. Прошу понять это не реклама. Если уж Бинар ума не хватит поставить то с ардуиной тебя староверы этого сайта в порошок сотрут и на делеи пустят ,они такие))))
Это для тиристоров/симисторов имеет смысл.
Это для мосфетов нужно для того, чтобы он не грелся как печка, а для реле в этой схеме, чтобы не горели контакты при коммутации.
Это для тиристоров/симисторов имеет смысл.
Это для мосфетов нужно для того, чтобы он не грелся как печка, а для реле в этой схеме, чтобы не горели контакты при коммутации.
Все правильно, только "мосфет" надо заменить на "симистор". У мосфетов сопротивление в открытом состоянии сопротивление соизмеримо с с сопротивлением контактов реле. Греются они когда находятся в переходном состоянии.
Все правильно, только "мосфет" надо заменить на "симистор". У мосфетов сопротивление в открытом состоянии сопротивление соизмеримо с с сопротивлением контактов реле. Греются они когда находятся в переходном состоянии.
Вообще то симисторы в цепях постоянного тока не работают. Посеребрённые контакты реле на порядок ниже сопротивления мосфета. Так что даже если полностью произошло насыщение мосфета, он будет греться, и иногда очень даже сильно. Проверенно практикой на 3 Квт
На легковых машинах генераторов на 200А не бывает. А у тебя, скорее всего, 200Вт. Так что твои ТЭНы, при запущенном двигатели, АКБ меньше чем за час в ноль высадят.
истину говоришь! ;))
У меня в кемпере генератор, который всякие батареи заряжает и в теории кондей умеет кормить - 150А! Больше - не видал.
Тут кто-то про IRF4950 говорил? Уже на 20 А нужно активное охлаждение, я на них собачку скушал и не чихуа-хуа! Я ставлю в спарку, радиатор на 30-50 кв.см и кулер от старой видюхи сверху. Короче не стоит ТС-у с его "теной" в женском роде, соваться в такую электронику - сожжет машину к чертям - жалко будет!
Подогреватель нужно на 220В ставить и в розетку в гараже (около гаража друга, как вариант) включать. И дешево и безопасно.
2Андриано: поверь старому дизелисту - на оборотах до 1000 дизель даже не прогревается. Современный уже да, там контур охлаждение поумнее, старые - никак.