Запускать подогреватель антифриза в авто при определенных температурах и на определенное время

Simple Mr
Offline
Зарегистрирован: 24.01.2022

Доброе время суток. Есть у меня подогреватель антифриза в авто я хочу его подключить что бы он запускался при определенных температурах, и на определенное время( для это го хотел использовать Ардуино с датчиками температур ). Но есть одно но, в этом подогревателе стоит 3 нагревательных элемента, для начала я думал использовать реле для их включения но когда я измерил их потребление оно оказалось в районе 150 ампер, это получается одна тена использует 50 ампер. Для авто это большая нагрузка, плюс нужно очень мощное реле которое будет долго работать на таких токах. Кто может подсказать как правильно сделать и как реализовать это вместе с Ардуино, что бы она этим управляла.

Simple Mr
Offline
Зарегистрирован: 24.01.2022

Я думаю что можно приобрести транзисторы которые могут переварить такую мощь, и что бы Ардуино управляла с помощью ШИМ.

andriano
andriano аватар
Offline
Зарегистрирован: 20.06.2015

50 Ампер на автомобильные 12 Вольт - это всего навсего 0.6 кВт.

Т.е. что для одного (аккумулятора или генератора) большая нагрузка, для другого (нагревателя) - так себе.

Прежде, чем пытаться что-то приколхозить на Ардуино, следует разобраться с энергетическим балансом.

nik182
Offline
Зарегистрирован: 04.05.2015

Ох страшно такие вещи на ардуино колхозить. Бабахнет что то рядом, ардуина станет раком и привет ромашке. Всё надо простыми механическими предохранителями обвешивать. 

Simple Mr
Offline
Зарегистрирован: 24.01.2022

Просто все три тена потребляют 150 ампер, я считаю что это очень много. И я хотел задействовать именно все 3 тена но не в полную мощность а хотя бы на 50-75 %. При этом в момент прогрева не будет такой большой нагрузки на генератор авто.

Simple Mr
Offline
Зарегистрирован: 24.01.2022

Они будут, я в этом плане все предусмотрел. И кнопку аварийного отключения и индикацию. Осталось только придумать именно момент с управление.

rkit
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2016

Simple Mr пишет:
я считаю что это очень много

ну вот начни с четкого рассчета в цифрах, а не "я считаю"

а если не можешь, то и не лезь

Simple Mr
Offline
Зарегистрирован: 24.01.2022

Вы имеете в виду что их потребление 1,8 киловат ? Что рассчитывать ? Весь вопрос звучит в том чем управлять и как правильно реализовать это, что бы оно дольше прожило.

Simple Mr
Offline
Зарегистрирован: 24.01.2022

Без расчета понятно что использование например реле которое по заявленным характеристикам имеет 100 китайских ампер не принесет мне долговечности данной конструкции . Даже если я буду использовать 3 штуки на кужду тэну для управления.

SAB
Offline
Зарегистрирован: 27.12.2016

Автор, а зачем греть антифриз? На северах обычно греют масло в картере с помощью газовой горелки или бензиновой паяльной лампы прямо снаружи. А когда -40 и менее , то некоторые вообще не глушат движок круглыми сутками.  Ток стартера 200-250 ампер. Вы ничего не перепутали с током тэнов? При таких токах, к этим тэнам должен подходить провод с палец толщиной. Подозреваю, что при таких токах антифриз закипит через 5 секунд.

rkit
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2016

Simple Mr пишет:
Что рассчитывать ?

не лезь

asam
asam аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.12.2018

Simple Mr пишет:
Без расчета понятно что использование например реле которое по заявленным характеристикам имеет 100 китайских ампер не принесет мне долговечности данной конструкции . Даже если я буду использовать 3 штуки на кужду тэну для управления.

 

Так на какое напряжение ТЭНы рассчитаны? 12В? А откуда питаются? Сколько времени должен длится прогрев?

Simple Mr
Offline
Зарегистрирован: 24.01.2022

У меня дизельное авто и в мороз при -5 на пример как сегодня он стоя на месте не может набрать хоть не может набрать температуру. Так как у дизеля высокий КПД. И из за этого очень сложно разморозить машину после ночи. Кабель который подключался где то квадратов на 4-5. Стартер не берет такое токи, так как они почти все сейчас идут редукторные.

Simple Mr
Offline
Зарегистрирован: 24.01.2022

У меня дизельное авто и в мороз при -5 на пример как сегодня он стоя на месте не может набрать хоть не может набрать температуру. Так как у дизеля высокий КПД. И из за этого очень сложно разморозить машину после ночи.

Simple Mr
Offline
Зарегистрирован: 24.01.2022

У меня по заводу стоит электрический подогрев антифриза после запуска мотора, я уже купил таких 3 блока но не один из них не оказался рабочим. Так как на разборка не дают его разобрать и посмотреть в нутри целое в нутри или нет. И на моём авто (точнее на всех моделях этих авто )эти подогрева умирают очень часто.

Simple Mr
Offline
Зарегистрирован: 24.01.2022

Напряжение около 14.2 вольта, питание идёт по линии кабеля от генератора к АКБ. Прогрев будет зависеть от температуры. Если брать заводское исполнение то там если на улице от 0 до 10 градусов то он греть до 40 градусов. Если ниже 0 градусов то до 80.

andriano
andriano аватар
Offline
Зарегистрирован: 20.06.2015

SAB пишет:

Подозреваю, что при таких токах антифриз закипит через 5 секунд.

А если не "подозревать", а посчитать, окажется, что при -20, если масса всего антифриза вместе с радиатором превышает 18 грамм, то не закипит (посчитано для воды, но порядки, думаю, те же).

 

Другое дело: зачем вообще греть антифриз? Если мотор не греется, то и охлаждать его не нужно, а если греется, так он нагреет антифриз безо всяких тэнов.

Simple Mr
Offline
Зарегистрирован: 24.01.2022

Мотор может нагретая только в ходу так как это дизель, но до момента поездки нужно видеть что то в стекла которые замёрзли, и по мимо это го в салоне дубарь что пи*дец. Этот догреватель антифриза полностью заводское решение, просто на них часто очень умирает плата контроля которую отдельно купит негде. По этому я хотел сделать самодельный контроль над ними.

asam
asam аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.12.2018

Simple Mr пишет:
Напряжение около 14.2 вольта, питание идёт по линии кабеля от генератора к АКБ. Прогрев будет зависеть от температуры. Если брать заводское исполнение то там если на улице от 0 до 10 градусов то он греть до 40 градусов. Если ниже 0 градусов то до 80.

Подключая такую нагрузку к бортовой сети автомобиля вы имеете хороший шанс сжечь выпрямительные диоды в генераторе в случае полудохлой АКБ и/или плохого контакта на ее клеммах.  Ну а так, по МОCФЕТу на каждый тэн и регулировка мощности ШИМом. Можно одним каналом на все 3, а можно индивидуально.

asam
asam аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.12.2018

Simple Mr пишет:
Просто все три тена потребляют 150 ампер, я считаю что это очень много. И я хотел задействовать именно все 3 тена но не в полную мощность а хотя бы на 50-75 %. При этом в момент прогрева не будет такой большой нагрузки на генератор авто.

А что за машина то? И какой мощности там генератор?

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

То-есть, уже есть плата контроля управляющая этими тэнами, значит в ней силовая часть реализована, её и скопируй

Simple Mr
Offline
Зарегистрирован: 24.01.2022

И я смогу в принципе не включать на полную мощность ? Сделать программно ограничение при разных температурах ?

Simple Mr
Offline
Зарегистрирован: 24.01.2022

Там очень замудренная схема, так как она общается с авто по своей линии.

Simple Mr
Offline
Зарегистрирован: 24.01.2022

BMW E46 2 литра дизель, АКБ стоит на 120 ah, я предполагаю что генератор скорее всего на 200 ампер(не могу найти какая в нем мощность)

Simple Mr
Offline
Зарегистрирован: 24.01.2022

Подскажите пожалуйста какой можно взять мосфет что бы он именно по плюсу управлял тэном.

Simple Mr
Offline
Зарегистрирован: 24.01.2022

Там стояло по 2 ключя на 60ампер на каждую тэну. Я их меня на оналог но помощнее они прожили одно включение и все.

Simple Mr
Offline
Зарегистрирован: 24.01.2022

Все всем спасибо за понимание и помощь я понял как все реализовать.

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

Simple Mr пишет:
Там стояло по 2 ключя на 60ампер на каждую тэну. Я их меня на оналог но помощнее они прожили одно включение и все.

значит подделка была

-NMi-
Offline
Зарегистрирован: 20.08.2018

Simple Mr пишет:
BMW E46 2 литра дизель

Ох уж эти бэмэвисты, то в дырявых носках приезжают, то микросхему им склеить сгоревшую напополам нужно, или "гденить_чонить_запОйать" , шоп "попёрла" надо, сказочники, одним словом...

Отдай специалистам машину в ремонт, тебе этот же блок отремонтируют и даже дадут гарантию на него и не##й в бэмэвэ делать дурдуине!!!

DetSimen
DetSimen аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.01.2017

Simple Mr пишет:
Там стояло по 2 ключя на 60ампер на каждую тэну. Я их меня на оналог но помощнее они прожили одно включение и все.

Тебе надо HEXFETы искать, чем мощнее, тем лучше.  Например, 2 IRF4950 в параллель с выравнивающими резисторами вполне себе.  74 Анпера каждый.  И рвут как раз плюс. 

DetSimen
DetSimen аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.01.2017

резисторы только порядка сопротивления канала ~ 0.01 - 0.02 Ом, не больше

bwn
Offline
Зарегистрирован: 25.08.2014

Я бы не выеживался, а купил вебасту какую-нибудь. И в салоне тепло, и аккумулятор несильно высаживает. ИМХО.

Simple Mr
Offline
Зарегистрирован: 24.01.2022

Тут дело в том что на ремонт я готов был отдать только мне сказали что они электро не хотят делать, а новый стоит как б/у двигатель в машину, вот и вся история.

Simple Mr
Offline
Зарегистрирован: 24.01.2022

Спасибо!!!

Simple Mr
Offline
Зарегистрирован: 24.01.2022

DetSimen пишет:

Simple Mr пишет:
Там стояло по 2 ключя на 60ампер на каждую тэну. Я их меня на оналог но помощнее они прожили одно включение и все.

Тебе надо HEXFETы искать, чем мощнее, тем лучше.  Например, 2 IRF4950 в параллель с выравнивающими резисторами вполне себе.  74 Анпера каждый.  И рвут как раз плюс. 


Спасибо

Simple Mr
Offline
Зарегистрирован: 24.01.2022

DetSimen пишет:

Simple Mr пишет:
Там стояло по 2 ключя на 60ампер на каждую тэну. Я их меня на оналог но помощнее они прожили одно включение и все.

Тебе надо HEXFETы искать, чем мощнее, тем лучше.  Например, 2 IRF4950 в параллель с выравнивающими резисторами вполне себе.  74 Анпера каждый.  И рвут как раз плюс. 


А Ардуино сможет его открыть ? Там же 10 вольт на полность открытый канал ?

-NMi-
Offline
Зарегистрирован: 20.08.2018

Simple Mr пишет:
Тут дело в том что на ремонт я готов был отдать только мне сказали что они электро не хотят делать, а новый стоит как б/у двигатель в машину, вот и вся история.

Фото платы блока запость, и, если есть эти хфеты в МСК в продаже и если сам из МСК - давай, я отремонирую блок.

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

Simple Mr пишет:
DetSimen пишет:

Simple Mr пишет:
Там стояло по 2 ключя на 60ампер на каждую тэну. Я их меня на оналог но помощнее они прожили одно включение и все.

Тебе надо HEXFETы искать, чем мощнее, тем лучше.  Например, 2 IRF4950 в параллель с выравнивающими резисторами вполне себе.  74 Анпера каждый.  И рвут как раз плюс. 

А Ардуино сможет его открыть ? Там же 10 вольт на полность открытый канал ?

через драйвер она сможет ВСЁ!

SAB
Offline
Зарегистрирован: 27.12.2016

 Зачем брать с разборок б.у., когда китайцы давно продают. А коммутировать надо сначала мосфетом, а потом реле замыкая мосфет в параллель. На форуме была тема коммутации больших токов.

Simple Mr
Offline
Зарегистрирован: 24.01.2022

-NMi- пишет:
Simple Mr пишет:
Тут дело в том что на ремонт я готов был отдать только мне сказали что они электро не хотят делать, а новый стоит как б/у двигатель в машину, вот и вся история.

Фото платы блока запость, и, если есть эти хфеты в МСК в продаже и если сам из МСК - давай, я отремонирую блок.

Я не в Москве нахожусь, так что спасибо за предложение.

Simple Mr
Offline
Зарегистрирован: 24.01.2022

ua6em пишет:

Simple Mr пишет:
DetSimen пишет:

Simple Mr пишет:
Там стояло по 2 ключя на 60ампер на каждую тэну. Я их меня на оналог но помощнее они прожили одно включение и все.

Тебе надо HEXFETы искать, чем мощнее, тем лучше.  Например, 2 IRF4950 в параллель с выравнивающими резисторами вполне себе.  74 Анпера каждый.  И рвут как раз плюс. 

А Ардуино сможет его открыть ? Там же 10 вольт на полность открытый канал ?

через драйвер она сможет ВСЁ!


Подскажите пожалуйста какой именно драйвер нужен ?
https://avr-electrical.com/product/mosfet-irf520/. Вот типо такой ?

DetSimen
DetSimen аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.01.2017

Simple Mr пишет:
Подскажите пожалуйста какой именно драйвер нужен ?

Не поверишь, даже КТ315 падёт. 

Simple Mr
Offline
Зарегистрирован: 24.01.2022

DetSimen пишет:

Simple Mr пишет:
Подскажите пожалуйста какой именно драйвер нужен ?

Не поверишь, даже КТ315 падёт. 


Спасибо, буду заказывать.

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

DetSimen пишет:

Simple Mr пишет:
Подскажите пожалуйста какой именно драйвер нужен ?

Не поверишь, даже КТ315 падёт. 

уточняй - с буквой Г

asam
asam аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.12.2018

Simple Mr пишет:
BMW E46 2 литра дизель, АКБ стоит на 120 ah, я предполагаю что генератор скорее всего на 200 ампер(не могу найти какая в нем мощность)

На легковых машинах генераторов на 200А не бывает. А у тебя, скорее всего,  200Вт. Так что твои ТЭНы,  при запущенном двигатели, АКБ меньше чем за час в ноль высадят. 

asam
asam аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.12.2018

SAB пишет:

 Зачем брать с разборок б.у., когда китайцы давно продают. А коммутировать надо сначала мосфетом, а потом реле замыкая мосфет в параллель. На форуме была тема коммутации больших токов.

Это для тиристоров/симисторов имеет смысл. Для мосфетов нафиг надо. А если еще учесть что ТС ШИМ хочет...

derdemons
Offline
Зарегистрирован: 22.09.2018

Топикстартеру: Аналог "вЕБАСТЫ" (и именно вЕБАСТЫ, это не ошибка) Бинар 5s дизель ,купи непостредствено у фирмы Адверс, производителя сей приблуды. С новым блоком управления ПУ-27, и будет тебе счастье в любой мороз и с функционалом круче чем  у вЕБАСТЫ. Прошу понять это не реклама. Если уж Бинар ума не хватит поставить то с ардуиной тебя староверы этого сайта в порошок сотрут и на делеи пустят ,они такие))))

SAB
Offline
Зарегистрирован: 27.12.2016

asam пишет:

Это для тиристоров/симисторов имеет смысл. 

Это для мосфетов нужно для того, чтобы он не грелся как печка, а для реле в этой схеме, чтобы не горели контакты при коммутации.

asam
asam аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.12.2018

SAB пишет:

asam пишет:

Это для тиристоров/симисторов имеет смысл. 

Это для мосфетов нужно для того, чтобы он не грелся как печка, а для реле в этой схеме, чтобы не горели контакты при коммутации.

Все правильно, только "мосфет" надо заменить на "симистор". У мосфетов сопротивление в открытом состоянии сопротивление соизмеримо с с сопротивлением контактов реле. Греются они когда находятся в переходном состоянии.

SAB
Offline
Зарегистрирован: 27.12.2016

asam пишет:

Все правильно, только "мосфет" надо заменить на "симистор". У мосфетов сопротивление в открытом состоянии сопротивление соизмеримо с с сопротивлением контактов реле. Греются они когда находятся в переходном состоянии.

Вообще то симисторы в цепях постоянного тока не работают. Посеребрённые контакты реле на порядок ниже сопротивления мосфета. Так что даже если полностью произошло насыщение мосфета, он будет греться, и иногда очень даже сильно. Проверенно практикой на 3 Квт

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

asam пишет:

Simple Mr пишет:
BMW E46 2 литра дизель, АКБ стоит на 120 ah, я предполагаю что генератор скорее всего на 200 ампер(не могу найти какая в нем мощность)

На легковых машинах генераторов на 200А не бывает. А у тебя, скорее всего,  200Вт. Так что твои ТЭНы,  при запущенном двигатели, АКБ меньше чем за час в ноль высадят. 

истину говоришь! ;))

У меня в кемпере генератор, который всякие батареи заряжает и в теории кондей умеет кормить - 150А! Больше - не видал.

Тут кто-то про IRF4950 говорил? Уже на 20 А нужно активное охлаждение, я на них собачку скушал и не чихуа-хуа! Я ставлю в спарку, радиатор на 30-50 кв.см и кулер от старой видюхи сверху. Короче не стоит ТС-у с его "теной" в женском роде, соваться в такую электронику - сожжет машину к чертям - жалко будет!

Подогреватель нужно на 220В ставить и в розетку в гараже (около гаража друга, как вариант) включать. И дешево и безопасно.

2Андриано: поверь старому дизелисту - на оборотах до 1000 дизель даже не прогревается. Современный уже да, там контур охлаждение поумнее, старые - никак.