бортовой компьютер на ауди
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Ср, 06/09/2017 - 00:33
день добрый форумчане, вот решил заняться чем то полезным и привести машину в порядок, много чего поменял и перелопатил но хотелось внедрить все те функции которые необходимы и вот в один прекрасный день мне попалась за пиво приборная панель но без привычной мне бск
одноко оказалась полной, а не как была у меня
и вот захотелось не поставить экран, дабы и расход считало и показывало неисправности, да есть вариант заводской, но хотелось другого и более функционального
это заводской вариант но как видим в стиле 90х) хотя сами приборы красивые, ну вобщем захотелось
и так, основные ошибки бск я сделал, но в упор не могу сделать расчет расхода топлива
теперь нужно написать кусос кода который бы расчитывал и выводил на экран расход мгновенный, средний и количество потраченого топлива за поездку, я взял вывел на одну ногу сигнал с датчика скорости и на одну сигнал с форсунки, находил примеры того как люди делают но сделать все никак мочи не хватает изза большого пробела в области программирования, точнее то что я написал и оно работает писалось как первая программа, и вот хотелось бы спросить совета у более опытных в этом деле людей как это организовать
http://arduino.ru/forum/proekty/bortovoi-kompyuter-dlya-opel-zafira?page=14
в данной теме параметры получали через к-лайн по запросу с ЭБУ. Расчет расхода топлива велся исходя из циклового расхода топлива, т.е. кг/такт. Если в вашем случае через к-лайн не вариант, то с форсунки тоже можно расчитать, но! Сигнал с форсунки аккуратнее берите, там по 100 вольт бывают всплески, самоиндукция однако.
и немного фоток процесса


собственно нужно знать сколько топлива нальёт форсунка за какое то время, например 1 сек, тогда можно рассчитать.
примерное значение есть в эльзе, а по факту уже можно будет константами подогнать, только вот как это правильно описать, ведь то что бросал не применимо без изменения библиотека экрана другая плюс я не понимаю как организовать вывод значения на экран, его правильного затирания и как организовать подсчет форсунки, ведь есть не только количество импульсов но и качество... форсунки управляются минусом и после оптопара и на ногу
вот как можно время впрыска измерить и обороты, коряво конечно, но чем богаты, вход с оптопары (форсунки) на 2 пин обязательно. Код не проверен.
это по форсунке, первое это номер, второе итд
Суть в том что надо ещё бы научится выводить это все и обновлять, кроме того я не понимаю как делать средний расход, как считать количество израсходованного топлива... я так понимаю в предыдущей теме что то получилось, но кроме формулы надо ещё понимать как это описать, кроме того библиотека экрана очень своеобразная, и отличается от вышепредложенной, можно например для начала попробовать просто попробовать выводить на экран какие то средние значения, тоесть проверить что оно там подаёт на ноги, плюс как оно жил все отрисовывается будет.... но в идеале бы конечно хотелось бы все по максимуму сразу сделать ибо снимать не охота каждый раз, хотя можно попробовать вывести пока шнур с машины..
сначала всё тестриуется на lcd 1602, делаешь отладку всёх параметров, чтоб были корректны, быстро обновлялись и т.д. Потом красоту на tft выводишь
средний расход можно считать двумя путями.
1.Каким либо макаром измерить уровень топлива, хаха объем израсходаванного топлива и тупо делить на расстояние.
2. Мгновенный расход периодически заносить в ячейки еепром ардуино (штук 100 например) и брать среднее арифметическое. Здесь сложно будет учесть расход, когда машина стоит на месте.
сначала мгновенный бы получить, а там видно будет
У тебя давление в системе одно тебе нужно знать сколько в какой временной промежуток она наливает и складывать то что налила.и умножать на количество форс
Подставим. Обороты ХХ обычно 800. Время впрыска на ХХ 3,4мс. цилиндра 4
Расход = 150 /60 /1000 * 3,4 / 1000 * 800 / 2 * 60 * 4 = 0,816 л/час очень похоже на правду
Чтоб измерить точный расход не нужно измерять за какой промежуток наливает фарсунка.
Вернее сказать если фарсунка налила за 1 минуту при импульсе в 1 мили 100 г то эти сто грам делим на количество импульсов в минуту и еще нужно промежуток между импульсом учесть и отнять.
Нужно измерить все временные импульсы.Нужно составить таблицу со всеми временными импульсами и замерами топлива.Потом получать импульсы с ЭБУ и по ним производить подсчет.
Получается слишкомсложно, я уверен что можно обойтись меньшей кровью, хрен с ним с потраченным топливом, пусть будет средний расход и мгновенный, или хотяб начать с мгновенного... я читал как люди проэкты делали подобные и вроде как выходили на нормальные результаты... пс у меня 6 цилиндров... думаю надо запустить чтобы считало и выводило а значения подводить исходя из реального расхода, грубо говоря залил 10 литров газа и проехал, высчитал расход и подкорректировать константу, вот именно для этого средний расход был бы лучше недели мгновенный
Получается слишкомсложно, я уверен что можно обойтись меньшей кровью, хрен с ним с потраченным топливом, пусть будет средний расход и мгновенный, или хотяб начать с мгновенного... я читал как люди проэкты делали подобные и вроде как выходили на нормальные результаты... пс у меня 6 цилиндров... думаю надо запустить чтобы считало и выводило а значения подводить исходя из реального расхода, грубо говоря залил 10 литров газа и проехал, высчитал расход и подкорректировать константу, вот именно для этого средний расход был бы лучше недели мгновенный
сигнал с форсунки (через оптрон естественно) подать одновременно на пин 2 и на 3 ардуино, Скетч для 6 цил. ДВС
только надо ещё чем то скорость а/м измерять, а прерывания уже закончились
Чтоб измерить точный расход не нужно измерять за какой промежуток наливает фарсунка.
Вернее сказать если фарсунка налила за 1 минуту при импульсе в 1 мили 100 г то эти сто грам делим на количество импульсов в минуту и еще нужно промежуток между импульсом учесть и отнять.
Нужно измерить все временные импульсы.Нужно составить таблицу со всеми временными импульсами и замерами топлива.Потом получать импульсы с ЭБУ и по ним производить подсчет.
чушь
И да, холостые обороты где то у меня 650-700, вобщем формула думаю рабочая, теперь надо описать это в коде, и с учётом того что все уже стоит и работает хотяб как бск нет желания курочить и вставлять другой экран, надо отработать на экране чтобы выводило, а подкорректировать расход и расположение это уже мелочи
скетч поправил на 6 цил.
Не совсем понимаю зачем на два пина подавать??
Чтоб измерить точный расход не нужно измерять за какой промежуток наливает фарсунка.
Вернее сказать если фарсунка налила за 1 минуту при импульсе в 1 мили 100 г то эти сто грам делим на количество импульсов в минуту и еще нужно промежуток между импульсом учесть и отнять.
Нужно измерить все временные импульсы.Нужно составить таблицу со всеми временными импульсами и замерами топлива.Потом получать импульсы с ЭБУ и по ним производить подсчет.
чушь
Лямда работает не по оборотам двигателя а из расчета качества смеси ей пофиг на ваши обороты.
Эмм как бы обяъснить. потому что из меня программист никакой. По другому не знаю как. Суть такая - на этих пинах сидят аппаратные прерывания. Про прерывания. Сигналы с форсунки очень быстрая штука, и если просто в цикле loop оправшивать форсунки, то в конкретный момент времени считывание скечта может находится в другом месте (не на считывании сигнала форсунки, а делать что то другое в этот момент) и ардуино пропустит импульс с форсунки. Когда используем прерывание, ардуино всё бросает и включает функцию обработчика прерывания, там мы и считываем сигнал с фосунки.
Но когда нужно подсчитать время импульса, нужен и спад и нарастание фронта, а для подсчета оборотов только либо спад, либо нарастание.
Поэтому одно прерывание используется для подсчета оборотов, другое - для измерения времени впрыска
а при чём тут лямбда? я вообщето не только обороты измеряю, но и время впрыска, что и является качеством
В просторах интернета нашёл одну программу на эту тему, может что то с неё почерпнуть
#include <LiquidCrystal.h>
мне ниче не понятно в этом скетче, замудрено както
а при чём тут лямбда? я вообщето не только обороты измеряю, но и время впрыска, что и является качеством
Подставим. Обороты ХХ обычно 800. Время впрыска на ХХ 3,4мс. цилиндра 4
Расход = 150 /60 /1000 * 3,4 / 1000 * 800 / 2 * 60 * 4 = 0,816 л/час очень похоже на правду
А это что?Вот это чушь.
Чтоб измерить точный расход не нужно измерять за какой промежуток наливает фарсунка.
Вернее сказать если фарсунка налила за 1 минуту при импульсе в 1 мили 100 г то эти сто грам делим на количество импульсов в минуту и еще нужно промежуток между импульсом учесть и отнять.
Нужно измерить все временные импульсы.Нужно составить таблицу со всеми временными импульсами и замерами топлива.Потом получать импульсы с ЭБУ и по ним производить подсчет.
чушь
Лямда работает не по оборотам двигателя а из расчета качества смеси ей пофиг на ваши обороты.
смотри, нам пофиг что там датчики считывают и лямбда в том числе, мы не лезем в мозги, нам нужно понимать сколько подано форсункой топлива, тоесть сколько раз она сработала за период и сколько времени была открыта, потом добавляем в расчёт количество тиков датчика скорости и высчитываем расход на 100 км
Хотя может ты и прав, если взять с кварца устойчивое значение времени и понимать сколько из этого времени форсунка была открыта то поймём сколько она влила бензина ща эту единицу времени, но есть одно но, если мы так сделаем очень много импульсов форсунки не будем учитывать ибо они будут попадать в промежутках между этим эталонным временем
В просторах интернета нашёл одну программу на эту тему, может что то с неё почерпнуть
Средний расход без учета лямбды
Расход на сотну это одно а расход топлива это другое.На сотню берите с поплывка и спидометра это тотже потенциометр что голову морочите.
infyniti, ты вообще не шаришь походу. Физику учи, тут всё просто. какие нафиг лямбды?
а при чём тут лямбда? я вообщето не только обороты измеряю, но и время впрыска, что и является качеством
Подставим. Обороты ХХ обычно 800. Время впрыска на ХХ 3,4мс. цилиндра 4
Расход = 150 /60 /1000 * 3,4 / 1000 * 800 / 2 * 60 * 4 = 0,816 л/час очень похоже на правду
А это что?Вот это чушь.
это я подставил в формулу значения, которые обычно наХХ, и получил расход который обычно бывает на ХХ, что подтверждает, что формула правильная.
Расход на сотну это одно а расход топлива это другое.На сотню берите с поплывка и спидометра это тотже потенциометр что голову морочите.
тут щас обсуждается как мгновенный расход получать, никто голову не морочит
infyniti, тебя учитель физики не учил, что когда выводишь формулу, её правильность можно проверить так - вместо параметров подставлять их единицы измерения, какието единицы измерения потом сокращаются и в итоге получим какие останутся единицы измерения. Важно только приводить к общим единицам, например час в одном параметре и секунда в другом не катят, оба в часы перевести или оба в секунды.
У меня в итоге как раз получилось л/час а в другой формуле л/100км
Ну та и нужна таблица с колько льет форсунка причем здесь обороты и скорость километры?
дак medvedka777 и дал мне таблицу. В которой указана производительность форсунки, измеряется в мл/мин. Также для рачсета используется время впрыска и обороты, а для мгновенного расхода на 100км ещё скорость а/м требуется. В чем вопрос и чё тебя не устраивает не пойму
Ну та и нужна таблица с колько льет форсунка причем здесь обороты и скорость километры?
потому что если хоть немного подумать мозгами, не трудно понять,что расход топлива зависит от оборотов.
с увеличением оборотов в минуту растёт количество впрыскиваний в минуту, а каждое впрыскивание это определённая порция топлива. поэтому растет количество порций в минуту, что и есть расход в минуту. Понятно, не?
Ну та и нужна таблица с колько льет форсунка причем здесь обороты и скорость километры?
потому что если хоть немного подумать мозгами, не трудно понять,что расход топлива зависит от оборотов.
с увеличением оборотов растёт количество впрыскиваний, а каждое впрыскивание это определённая порция топлива. Понятно, не?
Нет.Какой смысл от оборотов если известно количесиво импульсов и их время.
кому известно количество импульсов? мы в реальном времени измеряем, можно за один импульс расход топлива уже показать , эммм, нет за два импульса, измерение оборотов требует минимум 2 импульса
если ты будешь подсчитывать импульсы это уже будет не мгновенный расход топлива, а расход за время, которое ты эти импульсы считаешь
а вообще количество импульсов за единицу времени это и есть обороты чтоб ты знал
всё бесполезно , тебе не понять походу, опять тему засрал
У вас есть фарсунка на которую идет импульс с ЭБУ вы получаете этот импульс какой он длинны сколько их в определенный промежуток времени.У вас неизвестная топливо.Зачем вам считать обороты?
Хотя может ты и прав, если взять с кварца устойчивое значение времени и понимать сколько из этого времени форсунка была открыта то поймём сколько она влила бензина ща эту единицу времени, но есть одно но, если мы так сделаем очень много импульсов форсунки не будем учитывать ибо они будут попадать в промежутках между этим эталонным временем
че вы сиськи мнёте. Формулу я вывел. сообщение #13. скетч тоже. пробуйте. Формула точно правильная, измерения оборотов и время впрыска в скетче не уверен.
это и есть обороты, дурень)) говоря обороты, я имею в виду частоту вращения ДВС
это и есть обороты, дурень))
Если я буду двигатся на скорости и отпущу газ он тоже точно мгновенный расход покажет?И если подумать еще примеров могу подкинуть.
Как ты не поймешь что количество оборотов в минуту это и есть количество впрыскиваний в минуту, а количество впрыскиваний это количество топлива, получаем количество топлива в минуту, переводим в часы, получаем количество топлива в час, это и есть расход
Если я буду двигатся на скорости и отпущу газ он тоже точно мгновенный расход покажет?И если подумать еще примеров могу подкинуть.
покажет 0, потому как в таком режиме обычно время впрыска 0, сосчитай по формуле