Сильно греется мотор шилд.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Ср, 25/04/2012 - 11:26
Сильно греется мотор шилд. Что делать, ставит радиатор, или есть другие способы?
Сильно греется мотор шилд. Что делать, ставит радиатор, или есть другие способы?
вопрос из серии - у меня греется механизм помогите охолодит..
Не кто не знает, какой мотор у тебя, какой M–Shield.. какие напряжение и нагрузки..?
>или есть другие способы
Конечно есть:
leshak
Ну очень смешно. И всего один ответ по делу.
Тем не менее аналогичный вопрос:
Arduino Uno + Arduino Motor Shield R3 (http://arduino.cc/en/Main/ArduinoMotorShieldR3)
Напряжение питания Motor Shield = 12 В.
Нагрузка - два мотора параллельно на каждый выход (4WD Chassis).
Общее потребление всех четырех вместе - 3.5 А, то-есть меньше 4А.
И делится между выходами поровну.
Но нагревается за 2-3 секунды очень сильно.
Сильно греется мотор шилд. Что делать, ставит радиатор, или есть другие способы?
rusel6
Всё-таки, напиши, какой шилд, какое напряжение питания, какие моторы?
А греется что? L298? Может правда радиатор поставить и посмотреть. Ну или напряжение понизить немного.
А греется что? L298? Может правда радиатор поставить и посмотреть. Ну или напряжение понизить немного.
Да, L298. По даташиту-то она должна держать до 2 ампер на канал без радиатора. Да и греется она так, что никакой радиатор не поможет. Странно, что драйвер L298 есть в варианте и под радиатор, и без радиатора, а параметры одинаковые.
Ну очень смешно. И всего один ответ по делу.
На самом деле ни одного. И не могло быть, пока не дали подробности. А просьбы о помощи в предположении телепатических способностей - действительно, согласен выглядят смешно, согласен.
Теперь действительно можно хоть что-то осмысленное сказать.
Попробуйте, если возможно снизить напряжение. Хотя-бы до 9v
Потом бы я бы проверил что общее потребление действительно 3.5А. Не по даташиту, а в реальности. Тестером. Или поотключался-бы по одному движку и посмотрел на температуру. Так станет известно действитльно ли проблема из-за потрбеления или "где-то ошибка в подключении". Да и сбрасывать со счетов дефектность какого-то движка - нельзя.
В "общем и целом" 3.5A довольно близко к максимальному току. Поэтому нагрев выглядит естественным явлением. С ним можно поступить двумя путями.
Вариант 1: забить. По даташиту он должен выживать до 130C. Причем некоторые параметры в даташите, даже указаны в ввиде (при температуре 75C). То есть 75C для него вообще "типичная", а "для пальца" это будет "горячий". Так что, если есть возможность, желательно померять, что-бы знать "а есть ли вообще проблема".
Вариант 2: охлаждать. Радиатор, куллер от компа. Проще радиатора вряд-ли вы что-то придумаете. Можно, конечно, ударится в экзотику типа "элементов пельтье", но особ
Так же стоит обратить внимание на "If your motor require more than 9V we recommend that you separate the power lines of the shield and the Arduino board on which the shield is mounted. This is possible by cutting the "Vin Connect" jumper placed on the back side of the shield.". Скорее всего к перегреву это не имеет отношения, но "на всяк случай" (кстати и регулятор питаная ардуины тоже стоит пощупать).
попытатся понять "почему греется" и устранить причину
Это-то по делу.
Спасибо, попробую выполнить все, что Вы написали. Хотя по 2 ампера-то он должен держать.
Одиночный мотор без колеса на холостом ходу кушает 0,75А. Напряжение на нем 9-10В. Режим управления - ШИМ на всю катушку. Теряется 2-3В. Интересно, что при езде было 0,85А. Значит, почти все уходит на сам мотор, на ход тратится всего 0,1А. Мотор 75:1. Все четыре кушают одинаково. Попробую заглянуть в редуктор, на картинке редуктор безкорпусной, может, если смазать, будет ему полегче.
>Теряется 2-3В
3v*0.75A=2.25W * 4 движка = 10W
В даташите, говорится что при температуре 75C он рассеивает 25W (если я правильно понял). Так что на ваших 10-ти и вправду, не должно быть такого нагрева.
Правда, это там есть сносочка под звездочкой, для вашего корпуса (*) Mounted on aluminum substrate. По фотке не видно, есть там подложка или нет на этом шилде.
Попробуйте, все-таки померить чем-нибудь температуру. Прежде чем решать проблему стоит убедится в ее наличии. Может там не страшно как кажется пальцу.
Тестером с датчиком температуры, или отдельно взять DS18b20, тогда эту температуру вообще как телеметрию гнать в логи можно будет, и аварийно отключать если что. А если несколько то и температуру движков смотреть (у меня у знакомого RC-модель джипчика покупная постоянно "остыть нужно". Хотя движок один. И пару раз уже говорил, особенно летом в жару).
>может, если смазать, будет ему полегче.
Если смазать, оно всегда полегче.
Но не думаю что существенно будет. Редуктор, он же для того и стоит, что-бы мотор меньше замечал "есть нагрузка или нет".
При ходовой нагрузке L298 греется так, что через несколько секунд падает скорость и шасси останавливается, напряжение на 298 при этом пока не измерял. Я и заметил-то нагрев только по падению скорости. А 298 у меня на шилде в варианте без радиатора, хотя параметры у них вроде бы одинаковые. Так что даже градусы можно и не измерять, долго она работать не может.
Если не получится с редуктором (всё-таки странно, что в редукторе теряется несколько ватт, редуктор должен изменить вращающий момент и обороты, а не тратить мощность на тепло), придется ставить два выхода в параллель на два мотора одного борта, или городить новый шилд помощнее, готовых таких вроде бы нет. Кстати, нагрев редуктора тоже не удалось посмотреть, мотор запрятан в пластмассовый корпус подвески, да и быстро он не прогреется, а долго греть - 298 быстрее сгорит. Когда разберу, проведу полное исследование.
Может, дело в программе?
Ещё попутно пришла мысль - почему наш топик в "Программировании"?
Наверное, нужно его перенести в "Аппаратные вопросы". Ау, модератор!
Но мысль ещё одна родилась такая - а может, дело в программе? Программу я где-то нашел для пробы, организовал только вместо простых строк функции типа "вперед", "назад", "влево", "вправо". Управление - ШИМ. И ещё с рекуперативным торможением brake я не проверял, не мешает ли оно.
А вот ещё вариант усилителя нашел как раз для моего случая http://arduino.ru/forum/programmirovanie/upravlenie-nagruzkoi-svyshe-10-amper-12-volt-shim
Вам что то попроще бы по току. Я на неделе собрал был по схеме www.compcar.ru/forum/showthread.php. У меня требования были на двигатель ~до 2.5 А. В качестве питания взял банку от батареи ноута(3,7В). Двигатель на 12в с омывателя машины. Аккум высокоамперный какой-то так что движок даже на тех 4 в крутится как бешеный, пробовал 12 включить - стало страшно)). Но я двигателем управляю пока просто вкл/выкл, но схема позволяет и ШИМ сделать, поэтому на будущее сделал себе.
Спасибо, нечто подобное я и искал.
Тем временем выяснил странную вещь - моторчик даже без редуктора потребляет около 0.3 А. С редуктором - побольше. А у катайцев написано, что для GA25Y370-100 должно быть 35 мА, и 180 мА под нагрузкой. http://russian.chinadcmotors.com/china-12v_dc_gear_motor_ga25y370_100-65653.html
Правда, у меня GA25Y370-75, но это погоды не делает.
И ещё странно - на моторе написано, что он 6V, а на Электронщике - рекомендуемое напряжение от 2 до 7.5 В.
http://www.electronshik.ru/card/shassi-chetirehkolesnoe-s-zahvatom-111334
Попробую длительно 12В на холостом ходу, если не будет греться - буду считать, что он 12-вольтовый.
К питанию логики подведено 5в ?
Какой сумарный ток потребляет драйвер (питание 4 моторов) ?
Измерьте ток потребления лог. части (возможно спалили ее).
Какой источник питания ?
Дайте ссылку конкретно на ваши мотор редукторы.
Возможно было КЗ , подпалили мостовые транзисторы .
Если драйвер подпален , то он так и будет греться пока окончательно не сгорит.
>Попробую длительно 12В на холостом ходу, если не будет греться - буду считать, что он 12-вольтовый.
Простых путей не ищем?
Как вы из выбирая из максимальных цифр 6v и 7.5v вывели цифру 12V?
А потом, запитывая его напряжением почти в полтора раза больше удивляетесь "а че он тока жрет больше чем обещали в паспорте"? I=U/R . И это если вы обмотки ему не попалили (то есть еще и R не упало меньше положенного).
Если у него рекомендуемое 6-ть, так включайте его на 6-ть. И щупайте свой шилд. Должен быть холодней существенно. Одно же из первых советов которые давали "снизте напряжение питания".
Питание логики = 5В, перемычка удалена.
Сумарный ток драйвер потребляет на питание 4 моторов =3.5А.
Питание Ардуино - крона, шилда - аккумулятор 12В (или адаптер 6-12В).
Логика (по светодиодам на шилде) работает, и едет шасси всё-таки.
У меня мотор-редуктор 75:1. Есть ссылка только на мотор-редуктор 100:1 http://russian.chinadcmotors.com/china-12v_dc_gear_motor_ga25y370_100-65653.html , но моторчики у них одинаковые. Редуктор у них 8-9 шестерен, и даже смазан. И пустой мотор без редуктора берет 300мА, хотя должен по паспорту 30мА.
Как проверить, поджарены ли мостовые транзисторы?
На 6-7.5В питания работает нормально.
>Попробую длительно 12В на холостом ходу, если не будет греться - буду считать, что он 12-вольтовый.
Если у него рекомендуемое 6-ть, так включайте его на 6-ть. И щупайте свой шилд. Должен быть холодней существенно. Одно же из первых советов которые давали "снизте напряжение питания".
Согласен. Нужно 6В. Но ведь и на 6В он берет 500-600мА на холостом ходу (с редуктором). А китайцы пишут - 30мА http://russian.chinadcmotors.com/china-12v_dc_gear_motor_ga25y370_100-65653.html.
Разве что и моторы успели поджариться.
Еще странно, что у китайцев на моторе видно 4 вывода, и напряжение на этикетке не написано, а в тексте имеется про 12В, у меня же всего два вывода, обозначение такое-же, но еще написано 6VDC.
Ну на заборе много чего написанно. Особенно китайском :)
Обратите внимание :
1. Возможно это указанны значения при включении без редуктора. И редуктор вполне себе катит за нагрузку.
2. А для 12-ти вольт и оборотах в два раза выше, они обещают 35ma. 5ma разницы? Что-то слабо в это верю.
3. 30ma. Выглядят фантастикой. Что это за мотор такой который можно питать от ноги контроллера? 20ma этого хватит для того что-бы светик зажечь, 50ma - моторчик от сидирома. Который комара еле сдивинет и редуктроров не имеет. Но 30ma мотор который что-то возит?
Вообщем, как на меня, тут либо с нулями китайцы промахнулись (подумаешь нулем туда, нулем сюда), либо эти цифры"липа".
Кстати посмотрите на английскую версию этой таблички http://www.himfr.com/members/12_volt_dc_gear_motor_ga25y370_480-11203057492173377100-product.html
Там есть еще одна колонка - пусковой ток. И вот он, для 6 вольт, 650ma указан. (1.06A для 12-ти вольт). Возможно, если, вы или драйвер, дергаете его шимом, то вы и имеете постоянный "режим пуска".
В любом случае 650ma он "умеет жрать", а дальше китайцы могли слегка приукрасить. Как и в каких условиях они меряли эти 180ma - вы не знаете.
Там есть еще одна колонка - пусковой ток. И вот он, для 6 вольт, 650ma указан. (1.06A для 12-ти вольт). Возможно, если, вы или драйвер, дергаете его шимом, то вы и имеете постоянный "режим пуска".
Я так понял, что это момент и ток при работе на упор. Значит, он выдерживает 650 мА, и даже 1.06. Кстати, руками его не то, что не остановить (с редуктором), но даже не чувствуется, что замедляется. При моменте 7 кгсм и диаметре оси 4мм получается 35 кг.
Попробую разные моторы из хлама, интересно, что они могут.
>Я так понял, что это момент и ток при работе на упор.
Сам тут немного плаваю, так что это сугубо "размышления на тему": IMHO "на упор" - это несколько другая опера. "Пусковой" происходит от того, что обмотка является, одновременно и катушкой индуктивности. И при старте, она может "жрать" много больше. Энергия уходит в магнитное поле вокруг не (а при обрыве, кстати, выплевывается назад). Но это не значит она может пропускать такой ток через себя постоянно.
обмотка является, одновременно и катушкой индуктивности. И при старте, она может "жрать" много больше.
Нет, ток при включении индуктивности на источник напряжения нарастает постепенно, по экспоненте, зависящей от индуктивности и суммарного сопротивления цепи, то-есть быстро. А пусковой ток больше потому, что когда ротор неподвижен, нет противо-ЭДС вращения, и ток большой. А когда мотор разгонится, пооявляется его собственная противо-ЭДС, суммарное напряжение в контуре уменьшается, и ток падает. И темп спадания тока определяется темпом разгона момтора, то-есть медленнее, ну, за время разгона. На моём шасси это почти и не заметно.
В конечном счёте получается, что мне нужно ставить ШИМ процентов на 65-70, чтобы на моторе было шесть вольт максимум. Кстати, если ШИМ, то амплитуда напряжения будет те же 9В (три вольта упадут на драйвере), но уж это-то мотор, я думаю, выдержит.
>> ток при включении индуктивности на источник напряжения нарастает постепенно, по экспоненте, зависящей от индуктивности и суммарного сопротивления цепи, то-есть быстро. А пусковой ток больше потому, что когда ротор неподвижен, нет противо-ЭДС вращения, и ток большой. А когда мотор разгонится, пооявляется его собственная противо-ЭДС, суммарное напряжение в контуре уменьшается, и ток падает. И темп спадания тока определяется темпом разгона момтора, то-есть медленнее, ну, за время разгона.
<<
Потребляемый ток напрямую зависит от сопротивления нагрузки.
Когда мотор стоит коллектор почти короткозамкнут (имеет малое сопротивление).
При разгоне появляется "искровое кольцо" - сопротивление мотора растет.
Плюс небольшой нагрев увеличивает сопротивление по аналогогии со спиралью лампы накаливания.