Как измерить перегрузку во время полёта ракеты?

maxet
Offline
Зарегистрирован: 30.06.2018

Недавно решил сделать самодельный ракету. Идея такая: когда ракета долетит до самой высокой точки и начнёт падать её перегрузка(g) будет приближаться к нулю, а потом уйдёт в минус и в этот момент выпустить я парашют. Мне нужен (как я понял) акселерометр и статья, с помощью которой я смогу понять как измерить именно перегрузку по оси z, а не положение в пространстве.

victorv
Offline
Зарегистрирован: 31.07.2015

Какой нить дешевый GPS  прикрутите и по достижении координат "на высоте под углом "- срабатывает.

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

стандартная улитка-замедлитель отстрела парашюта уже не устраивает?

Morroc
Offline
Зарегистрирован: 24.10.2016

maxet пишет:
Мне нужен (как я понял) акселерометр

Наверное можно попробовать и барометр. Современные квадрики с помощью него держат высоту точнее метра без gps.

ua6em пишет:

стандартная улитка-замедлитель отстрела парашюта уже не устраивает?

Раньше и камеры на ракеты не ставили, а сейчас вона как... :)

maxet
Offline
Зарегистрирован: 30.06.2018

ua6em пишет:

стандартная улитка-замедлитель отстрела парашюта уже не устраивает?


Если честно, первый раз слышу. Она так и называется?

sadman41
Offline
Зарегистрирован: 19.10.2016

Барометром измеряют. На моей памяти двое уже с такими вопросами приходили.

maxet
Offline
Зарегистрирован: 30.06.2018

ua6em пишет:

стандартная улитка-замедлитель отстрела парашюта уже не устраивает?

Раньше и камеры на ракеты не ставили, а сейчас вона как... :)

Прогресс всё-таки))

Morroc
Offline
Зарегистрирован: 24.10.2016

А в движках для моделей ракет разве нет вышибного заряда ? Я думал он как раз для такого... сам делал и запускал лет 30 назад, ужо не помню )

ELITE
ELITE аватар
Offline
Зарегистрирован: 11.01.2018

вам поможет простое решени - трубка в которой  положить пластикавый шарик от детского пистолета и фотоэлемент в нижней точке

как только "ракета" окажется в минимальной отрицательной графитации - шарит сместится и даст команду на открытие...

еще как вариант - простой маятник на нитке в луче фотопары - как только он сместится (начало падения или критический наклон) - сработает

ELITE
ELITE аватар
Offline
Зарегистрирован: 11.01.2018

Morroc пишет:

А в движках для моделей ракет разве нет вышибного заряда ? Я думал он как раз для такого... сам делал и запускал лет 30 назад, ужо не помню )

есть - но не факт, что сейчас китайские двигатели с ним идут...

его еще выковыривали, дабы снизить вес..

мы парашют делали проще - головной обтекатель не вклеивали а просто сверху ставился на стартовом столе - пока идет разгон - его прижимает , как только закончился заряд - инерция еще немного поднимает ракету, но обтекатель уже падает и ниткой выдергивает парашют

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

maxet пишет:
ua6em пишет:

стандартная улитка-замедлитель отстрела парашюта уже не устраивает?

Если честно, первый раз слышу. Она так и называется?

да,выпиливалась лобзиком из миллиметровки, стандартные движки шли без неё, приходилось дорабатывать

Morroc
Offline
Зарегистрирован: 24.10.2016

ELITE пишет:

еще как вариант - простой маятник на нитке в луче фотопары - как только он сместится (начало падения или критический наклон) - сработает

Не особо технологично. Хотя ардуина на ракете тоже (если она конечно еще что то не делает).

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2015

ELITE пишет:

вам поможет простое решени - трубка в которой  положить пластикавый шарик от детского пистолета и фотоэлемент в нижней точке

как только "ракета" окажется в минимальной отрицательной графитации - шарит сместится и даст команду на открытие...

еще как вариант - простой маятник на нитке в луче фотопары - как только он сместится (начало падения или критический наклон) - сработает

Спасибо, давно так не смеялся :)

nik182
Онлайн
Зарегистрирован: 04.05.2015

Есть волшебный китайский датчик наклона с капелькой ртути в формате ардуины.

SLKH
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2015

nik182 пишет:

Есть волшебный китайский датчик наклона с капелькой ртути в формате ардуины.

и есть без ртути - для особо деликатных.

да и самому склеить можно.

asam
asam аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.12.2018

maxet пишет:
Недавно решил сделать самодельный ракету. Идея такая: когда ракета долетит до самой высокой точки и начнёт падать её перегрузка(g) будет приближаться к нулю, а потом уйдёт в минус и в этот момент выпустить я парашют. Мне нужен (как я понял) акселерометр и статья, с помощью которой я смогу понять как измерить именно перегрузку по оси z, а не положение в пространстве.

Перегрузга станет равной 0 когда отработает движек. и это произойдет менше чем на половине высоты полета.

Можно имсользовать гироскоп, что бы определить когда после максимума высоты ракета развернется обтекателем вниз или барометрический датчик.

Onkel
Offline
Зарегистрирован: 22.02.2016

У меня дети в кружке "Юный техник" как раз ракету делают, мы ставим гироском mpu6050. А разброс по высоте большой- может просто таймер поставить?

stepan_sotnikov
Offline
Зарегистрирован: 06.04.2019

Тебе не надо мерить по z ты можешь проверять корень из суммы квадратов x, y, z акселерометра, пока он не станет меньше стартовой. И тогда открывать систему спасения. Можешь датчик давление опрашивать либо на фиксированное давление стартовое давление + давление высоты открытия. Либо следить динамику, давление падает, летим вверх начало подниматся, падаем, главное от набегающего избавится. Вариантов много.
Да и акселерометра измеряет ускорение, на тело в покои или без ускорение на тело действует только ускорение свободного падения. При свободном падении вектор (хуz) будит меньше g

asam
asam аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.12.2018

stepan_sotnikov пишет:
Тебе не надо мерить по z ты можешь проверять корень из суммы квадратов x, y, z акселерометра, пока он не станет меньше стартовой. И тогда открывать систему спасения. ..... Да и акселерометра измеряет ускорение, на тело в покои или без ускорение на тело действует только ускорение свободного падения. При свободном падении вектор (хуz) будит меньше g

Вспомните школьную физику. Состояние свободного падения начнется с того момента, как закончит работу движек. А ракета после этого продолжает полет вверх и  набирает еще очень значительную  высоту после этого. 

Logik
Онлайн
Зарегистрирован: 05.08.2014

Крик вопиющего в пустыне!

Физика - это не модно, отстань, дядь! Летит вверх - значить не падает ;)

А вобще после завершения работы движка свободного падения и невесомости не будет. Аэродинамика начнет тормозить и будет отрицательное ускорение медленно уменшающееся до 0 по мере снижения скорости. Вобще и до завершения работы движка не факт что ускорение будет. Может быть практически 0, если тяга движка и аэродинамическое сопротивление равны и равнодействующая их 0. Вывод: контроль ускорения для определения наивысшей точки - дурная идея.

asam
asam аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.12.2018

ну, если тяга движка и аэродинамическое сопротивление равны , то тогда ккселерометр будет показывать ускорние равное g.

А сопротивление воздуха, да будет создавать отрицательное ускорение, но оно существенно меньше g и на фоне аэродинамической "болтанки" , скорее всего, будет плохо детектироваться.

stepan_sotnikov
Offline
Зарегистрирован: 06.04.2019

asam пишет:

stepan_sotnikov пишет:
Тебе не надо мерить по z ты можешь проверять корень из суммы квадратов x, y, z акселерометра, пока он не станет меньше стартовой. И тогда открывать систему спасения. ..... Да и акселерометра измеряет ускорение, на тело в покои или без ускорение на тело действует только ускорение свободного падения. При свободном падении вектор (хуz) будит меньше g

Вспомните школьную физику. Состояние свободного падения начнется с того момента, как закончит работу движек. А ракета после этого продолжает полет вверх и  набирает еще очень значительную  высоту после этого. 

Блин и ты говоришь мне вспомнить физику?
Сопротивление воздуха не создаёт, какое либо ускорение. Оно создает силу. Эта сила действует на объект, под действием совокупности сил, тело либо, движется равномерно, либо с ускорением. 
Если тело двигается равномерно или в состоянии покоя (без ускорения) то акселерометр будит фиксировать только силу действующую со стороны Земли (силу притяжения).
Далее при достижении высшей точки, на тело действует сила "тяжести" под действием этой силы объект начнет движение к Земле, но на неедго будут действовать силы сопротивления срды. В сумме этих сил, тело начнет движение с ускорением близкому или чуть меньше чем Ускорение свободного падения. Что бы не ловить оси, я и предложил следить за длинной вектора g. Это будит работать, если конечно она врашатся сильно не будит, тогда на него (акселирометр) будут действовать центробеждные силы, которыей он так же будит фиксировать. 
 

trembo
trembo аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.04.2011
ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2015

trembo пишет:
Только барометр....
Ну, хочет потрахаться с акселерометром - имеет право. "... а для нормальных пацанов - барабаны"

maxet
Offline
Зарегистрирован: 30.06.2018

ЕвгенийП пишет:

trembo пишет:
Только барометр....
Ну, хочет потрахаться с акселерометром - имеет право. "... а для нормальных пацанов - барабаны"


Что аватарка, что сам человек

maxet
Offline
Зарегистрирован: 30.06.2018

Всем остальным спасибо за идеи)

andriano
andriano аватар
Offline
Зарегистрирован: 20.06.2015

Забавно...

Сколько людей, столько и разных физик )))))))))))))))))))

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

andriano пишет:

Забавно...

Сколько людей, столько и разных физик )))))))))))))))))))

Ну а что ты хотел? Мы ж в рунете! Щаз быстренько сколхозим на ардуино датчик, который отличает гравитационные силы от инерционных!;)))))) И в задницу ОТО вместе с Энштейном! ;))))

SLKH
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2015
Датчик наклона SW-520D
Цена: 17 руб.
Внутри датчика вибрации располагается металлический шарик с электродами, помещёнными в корпус. Когда шарик скатывается к электродам, цепь замыкается.
 
===================
10 шт. Высокочувствительный SW-520D SW520 мяч переключатель угол наклона переключатель вибрации
Посмотреть название на английском
 
59,04 руб. / набор (10 шт.)

 

Morroc
Offline
Зарегистрирован: 24.10.2016

Боюсь он может сработать и несколько раньше )

trembo
trembo аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.04.2011

Стабильности нет.....
https://youtu.be/d3nlabea9xo

Onkel
Offline
Зарегистрирован: 22.02.2016

Мы попробуем с акселерометром. Интегрируешь ускорение, получаешь скорость, на нулевой скорсти выпускаешь парашют. Тем более что тема  "Как измерить перегрузку во время полёта ракеты?"

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2015

maxet пишет:
Что аватарка, что сам человек
Это да! Аватарка тщательно подбиралась под внутреннее самоощущение и состояние души!

asam
asam аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.12.2018

Onkel пишет:

Мы попробуем с акселерометром. Интегрируешь ускорение, получаешь скорость, на нулевой скорсти выпускаешь парашют. Тем более что тема  "Как измерить перегрузку во время полёта ракеты?"

Ну попробуйте. Не забудьте поделиться результатами. Хорошо было бы сделать лог значений  ускорений по всем осям от времени, хотя бы раз 10 в секунду.

asam
asam аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.12.2018
А теперь 5-минутка научпросвета. Выступает лектор общества "Знание".
 
Итак,  что будет регистрировать аккселерометер внутри ракеты?
 
Начнем со случая сферического <s>коня</s>  ракеты в вакууме. То есть пренебрежем сопротивлением воздуха.
 
Итак, до старта, акселерометр будет показывать ускорение равное g направленное в сторону хвоста ракеты. 
В момент старта ракета начнет ускоряться. Ускорение быстро достигнет максимума, а потом начнет падать и достигнет 0 к моменту выгорания топлива. 
В этот моент начнется состояние, так называемого, свободного падения, хотя ракета будет лететь вверх. Простенькая модель ракеты при старте достигает ускорения где-то 3g (цифра сильно завистит от массы ракеты и используемого движка, так что это так, для понимания порядка величин)
Таким образом акселерометр будет регистрировать ускорение около 4g направленное в сторону хвоста.Три g от движка плюс тяготение земли.
После окончания работы двигателя ускорение регистрируемое аккслерометром будет равно 0 пока ракета не впилится в землю.
 
Усложним ситуацию, добавим сопротивление воздуха, которое нелинейно зависит от скорости.
 
Итак, при старте будет максимум ускореня чуть поменьше 4g (часть сожрет сопротивление воздуха). По мере падения тяги двигателя наступить момент когда тяга уравняется с сопротивлением воздуха и наступить момент нулевого ускорения регистрируемого аккселерометром.
Но тяга будет падать и из-за сопротивления воздуха возникнет ускорение направленое в сторону головы ракеты, которок достигнет максимума где-то на промежутке до полного выгорания движка. Дальше ускорение будет падать и вторично достигнет 0 в апогее. 
Затем ракета перевернется и начнет падать. В этот момент начнет расти скоровть и опять появится ускорение (за счет торможения об воздух) направленное в сторону головы. Ускорение будет расти до величины g пока ракета не достигнет скорости свободное падения. Правда, может получиться что ракета впилится в землю раньше.
То есть, теоретически, можно засечь максимум высоты по второму 0 ускорения. Но тут возникают технические проблемы. У хорошей модели сопротивление воздуха относительно мало, поэтому ускорение торможения будет небольшим по сравнинию с g. В общем-то и это было бы не беда, но дело в том что в полете ракету, из-за аэродинамики, достатончо сильно "колбасит".
Что вызывает ускорения регистрируемые акселерометр и на фоне этих колебаний отловить нули задача достаточно нетривиальная.
stepan_sotnikov
Offline
Зарегистрирован: 06.04.2019

Onkel пишет:

Мы попробуем с акселерометром. Интегрируешь ускорение, получаешь скорость, на нулевой скорсти выпускаешь парашют. Тем более что тема  "Как измерить перегрузку во время полёта ракеты?"

что за акселерометр? не заморачивайся на скорости. фиксируешь данные по оси Х, У, Z как корень из сумм квадратов, даже не заморачиваясь, в сырых данных от датчика... и ждешь пока этот корень из сумм квадратов не станет меньше стартовой, и активируй систему спасения.  испытал работает... лог могу скинуть... да и и прогу для MPU6050 

stepan_sotnikov
Offline
Зарегистрирован: 06.04.2019

asam пишет:

А теперь 5-минутка научпросвета. Выступает лектор общества "Знание".
 
Итак,  что будет регистрировать аккселерометер внутри ракеты?
 
Начнем со случая сферического <s>коня</s>  ракеты в вакууме. То есть пренебрежем сопротивлением воздуха.
 
Итак, до старта, акселерометр будет показывать ускорение равное g направленное в сторону хвоста ракеты. 
В момент старта ракета начнет ускоряться. Ускорение быстро достигнет максимума, а потом начнет падать и достигнет 0 к моменту выгорания топлива. 

Слушай... пойди почитай физику и больше бред не пиши... К моменту выгоранию топливо, у тебя ускорения не будет равняться нулю... 

SLKH
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2015

asam пишет:

 
Итак, до старта, акселерометр будет показывать ускорение равное g направленное в сторону хвоста ракеты.

А чему будет равно ускорение свободно падающего на землю тела? (сопротивлением воздуха пренебрегаем)

stepan_sotnikov
Offline
Зарегистрирован: 06.04.2019

Ускорятся тело (свободнопадующее) будет согласно калсической физики, близкое к g измеренное при старте... Акселирометр при этом, из за его устройства (они детектируют силы действующие на них) по осям Х,У,H покажут отсутствие сил или близкие к этому значения, если не будут совершать вращательные движения... 
При нарастании скорости... силы тяжести и споротевления воздуха уровновешиваются и тело продолжает падать без ускорения... и тогда аксел. покажит опять значение близкое к g
Тоесть

g- показания акселерометра.

Старт g
работа двигателя g+a
двигатель не работает g+<a
полет с замедлением g+<<a
апогей g
падение <g
 

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

SLKH пишет:
А чему будет равно ускорение свободно падающего на землю тела? (сопротивлением воздуха пренебрегаем)

Как я уже много раз писал - я учился на МехМате МГУ с 86 по 91 годы. На первом курсе была у нас ГрОб - гражданская оборона, вел полковник Блинов (имя-отчество не припомню). Дурак полный, как и положено военному. Он рассказывал про СОИ американское:

 - Вишь чего американцы удумали! Летит спутник по орбите и в держателях у него атомная бомба зажата. Над любой точкой планеты, по команде с земли держатели разжимаются и бомба падает!

Это кретин так и не понял, отчего вся группа оказалась под партами! Даже самые стойкие, которые комсомольцы и все такое, не могли сдержать слёз и икоты.

======================

Согласись в том, что акселерометр в свободно летящей палке показывает не ноль - есть что-то похожее! ;))))))

andriano
andriano аватар
Offline
Зарегистрирован: 20.06.2015

asam пишет:

Итак, до старта, акселерометр будет показывать ускорение равное g направленное в сторону хвоста ракеты. 
В момент старта ракета начнет ускоряться. Ускорение быстро достигнет максимума, а потом начнет падать... 
Скакой стати?
Ускорение равно отношению тяги к собственной массе. Масса в процессе выгорания топлива уменьшается. Каких либо причин, приводящих к изменению тяги в процессе полета, не вижу (если не считать вероятности неправильно сконструированного двигателя). За счет чего ускорение будет уменьшаться?
 
sadman41
Offline
Зарегистрирован: 19.10.2016

Разрешить сей спор помогут только RAW-данные акселерометра с падающей ракеты. 

Однажды такую по телевизору видел даже. И у нее парашют не выпал.

nik182
Онлайн
Зарегистрирован: 04.05.2015

https://easy-physic.ru/rakety/

Однако на ЕГЭ такие задачи решают. Все формулы в решении. Всем желающим можно графики скоростей и ускорений построить.

Для особо продвинутых http://www.astronaut.ru/bookcase/books/obert/text/09.htm?reload_coolmenus

Logik
Онлайн
Зарегистрирован: 05.08.2014

andriano пишет:

asam пишет:

Итак, до старта, акселерометр будет показывать ускорение равное g направленное в сторону хвоста ракеты. 
В момент старта ракета начнет ускоряться. Ускорение быстро достигнет максимума, а потом начнет падать... 
Скакой стати?
Ускорение равно отношению тяги к собственной массе. Масса в процессе выгорания топлива уменьшается. Каких либо причин, приводящих к изменению тяги в процессе полета, не вижу (если не считать вероятности неправильно сконструированного двигателя). За счет чего ускорение будет уменьшаться?
 

Ну например из-за уменшения атмосферного давления на срезе сопла приводящего к черезмерному боковому расширению реактивной струи. Или из-за снижения площади горения топлива по мере его выгорания (про порох с 7 дырками слышали надеюсь). Шо Вы как маленький! Чего всякую фигню за вас другие должны придумывать?

Выучите таки физику! Там стока тонких эффектов что что хош могут обяснить :)

Вывод по теме прост. Акселерометр не нужен. Но поигратся не запрещается.

Logik
Онлайн
Зарегистрирован: 05.08.2014

nik182 пишет:

Для особо продвинутых http://www.astronaut.ru/bookcase/books/obert/text/09.htm?reload_coolmenus

Не подходит для особо продвинутых. Нет картинок. Зато много интегралов, которые не соответствуют привычному уровню форума.

asam
asam аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.12.2018

andriano пишет:

asam пишет:

Итак, до старта, акселерометр будет показывать ускорение равное g направленное в сторону хвоста ракеты. 
В момент старта ракета начнет ускоряться. Ускорение быстро достигнет максимума, а потом начнет падать... 
Скакой стати?
Ускорение равно отношению тяги к собственной массе. Масса в процессе выгорания топлива уменьшается. Каких либо причин, приводящих к изменению тяги в процессе полета, не вижу (если не считать вероятности неправильно сконструированного двигателя). За счет чего ускорение будет уменьшаться?
 

 

Двигатели для моделей раккт так устроены. Они дают максимальную тягу на старте, а потом она уменьшается. Это делают специально, что бы добиться максимальной высоты подъема при заданном весе топлива.

есть движки с другим профилем, но они обычно ставятся на первые ступени многуступенчатых ракет. Но даже у них тяга в конце падает вследствии выгорания топлива. Они же не мгновенно останавливаются.

 

Onkel
Offline
Зарегистрирован: 22.02.2016

asam пишет:

Ну попробуйте. Не забудьте поделиться результатами. Хорошо было бы сделать лог значений  ускорений по всем осям от времени, хотя бы раз 10 в секунду.

12 мс на опрос получается на mpu6050. На 5 с хватит.

 

stepan_sotnikov
Offline
Зарегистрирован: 06.04.2019

на картинке то что летало... и фиксировало данные... летело на пластиковой бутылке с водой... 

дальше на графики, то что пришло с датчика.

1-41 ракета в покое. 41-66 докачка воздухом... с 66 старт, 143-200 здесь данные не передавались. Все получилось с хер знает какой попыкти... ардуинка и вода вещи не совместимые... 220-260 конец подъема начало падения. 260-360 падение 360 удар о землю.
Народ, кто в СПб отдам NEO-6M-0-001 gps без антены. Походу я его подпалил, пока балывался водой и ракетой... Мож кто востановит.
Как видно с графика, акселерометр, хорошо фиксирует все этапы полета самодельной ракет. И четко интерпритируется. 

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2015

Я ахреневаю, дарагая ридакцыя!

Знаете, мужики, одна из моих обязанностей на работе - отвечать на письма сумасшедших трудящихся, начинающиеся с фразы "Дорогая академия наук ...", так вот уровень дискуссии мне что-то стал напоминать :)))

Logik
Онлайн
Зарегистрирован: 05.08.2014

Охты! Не пустомеля! 

А где видео полета?

Ну давай разбирать эксперимент. Сразу немного вопросов.

1. Я так понял, летала пластиковая бутылка. На ней ардуина с дискретностю 12мс меряет модуль вектора ускорения и гравитации и по радиоканалу отдает. Бутылку наполовину залили водой и поставили вертикально соединив с компрессором. Момент пуска - когда бутылка сама сорвется с штуцера. Так?

2. В момент 0 началась фиксация телеметрии. Значение около 10, похоже это g. Через 41 дискрет (480мс) вкл компрессора, накачка до 66 дискрета те до 792мс. Накачка длилась всего 312мс? 

3. С 66 дискрета - летим, вероятно вертикально вверх?

Среднее значение 24 имеем аж до 143 дискрета. Учитываем g имеем что "ракета"  ускоряетс 14м/с^2 на протяжении 924мс и набирет скорость 13м/с на высоте около 7м. Дальше данных нет. На самом интересном месте !!! И странный пик на 136-143. Это может быть завершение работы двигателя, ну вода кончилась. До 136 ускорение без тенденции к росту, возможно снижение массы  компенсируются падение давления воздуха в бутылке и ростом аэродинамического сопротивления.

4. Участок 200-220 можна трактовать неоднозначно а) - движек работает, но давление в бутылке падает и ускорение снижается, аэродинамика также этому способствует; б) - движек отработал, аэродинамическое торможение при подеме. Если выбрать вариант а, то где тогда на графике участок соответствующий б? Если выбрать б то он должен закончится невесомостю. Невесомость на графике аж на 290-330. Почему несогласуется?

5. "220-260 конец подъема начало падения." - очень непохоже. должна быть невесомость т.к. в верхней точке скорость около 0 и движек не работает, а невесомость имеем на 290-330. Может тут кувырок был?

6. "260-360 падение " Тоже не согласуется. За первые 1200мс падения без учета аэродинамики только 7м пролетим. С аэродинамикой менше. А у нас максимальная высота явно более 7 м, см коментарий после п.3

7. "360 удар о землю." скорей там 400. Тогда от верхней точки на 240 дискрете до 400 имеем 1,9с. Без учета аэродинамики успеем упасть с 20м и п.6 решится. Но непонятно вот что. Удар должен бы начинатся с очень большого и короткого ускорения. А тут некий процесс не очень сильный но долгий, аж сотни милисекунд.

 

Ворота
Ворота аватар
Offline
Зарегистрирован: 10.01.2016

Logik пишет:
Но непонятно вот что. Удар должен бы начинатся с очень большого и короткого ускорения. А тут некий процесс не очень сильный но долгий, аж сотни милисекунд.

Непонятно, когда на бумаге, за столом с умным видом рисуется. А в поле всё понятно. Достаточно лёгкая пустая бутылка с небольшой платой плавно тормозила в высокой траве или чём-то в этом роде.