Прошу помощи - определить состояние выключателя
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Здравствуйте
столкнулся с проблемой которую не могу решить саомстоятельно :(
Нужно определить - включен ли выключатель S1 (выключатель указателя поворотов).
Вроде бы все просто. Но
1. С одной стороны выключателя висит лампочка La1? подключенная на землю
2. Земля - общая с питанием ардуины
3. Со второй стороны выключателя - подключен генератор Gen1 в 2 герца.
4. Амплитуда генератора до 15вольт.
Первое решание в лоб - подключиться к лампочке через диод с подтяжкой пина к плюсу. Но тогда будет определяться не положение выключателя, а наличие напряжение на лампоче. Т.е. - мигание в 2 гц.
Второе решение что нагуглил - замерять сопротивление выключателя. Но наличие общей земли очень смущает
Третье решение - взять второе решение и развязать землю. На мой взгляд неоправдано сложно.
Подскажите кто сталкивался? Ведь навверняка есть решение, которого я уже не вижу :(
Naevus, а чем решение "в лоб" не решение? Наличие напряжения на лампочке свидетельствует о включенном состоянии.
Naevus, как вариант попробовать поставить между лампой и выключателем резистивный делитель. Возможно я не прав, более опытные товарищи поправят, но считаю что вариант рабочий:
это чтобы на пин ардуины вернуть контроль.....
вот только номиналы в килоОмах будут экономить элЭнергию :)
или фоторезистор перед лампой - можно будет контролировать не только включение , но и исправность лампы
Кстати мысли о фоторезисторе у меня тоже были ;)
или фоторезистор перед лампой - можно будет контролировать не только включение , но и исправность лампы
стетоскоп прикольнее :)
...даже подшипники прослушываются :)
......экипаж ДПС :
- посмотри , мигалка работает ?
- работает.... не работает.... работает..... не работает.....
дык , тогда возьмите сигнал с блока-реле поворотников.....
там такой есть !
Решение - проинтегрировать 2 герца - не предлагать.
....не ищешь простых путей ?
диод , электролит , резистор для разрядки кондёра - проще сделаешь нам покажешь ?
Это в какой машине такая схемотехника, что сила (2-4 лампочки по 21 ватт) коммутируется подрулевым переключателем? Чаще на лампочки ставится реле, либо мосфет на минусе.
Это в какой машине такая схемотехника, что сила (2-4 лампочки по 21 ватт) коммутируется подрулевым переключателем? Чаще на лампочки ставится реле, либо мосфет на минусе.
МОСФЕТ ? это где ? это как далеко от СССР ?
дык , тогда возьмите сигнал с блока-реле поворотников.....
там такой есть !
Электронные реле (знаком с такими со времен ИЖЮ5 - и на нем я на права сдавал), создавались с целью заменить МТР, и поэтому снаружи были полностью совместимы (см ниже)ю Я сам ставил как электронные вмсто МТР, так и наоборот.
Кроме того, у меня задача - сделать универсальное устройство с минимальным вмешательством в штатную проводку.
Решение - проинтегрировать 2 герца - не предлагать.
....не ищешь простых путей ?
диод , электролит , резистор для разрядки кондёра - проще сделаешь нам покажешь ?
Это в какой машине такая схемотехника, что сила (2-4 лампочки по 21 ватт) коммутируется подрулевым переключателем? Чаще на лампочки ставится реле, либо мосфет на минусе.
Во вторых, да, во всех виденных мной автомобилях коммутация поворотников осуществляется подрулевым переключателем. Если не сложно - подскажите марки авто, у которых между подрудевым и поворотками - есть дополнительнве реле. Мне это необходимо, во первых, в целях самообразования, а во вторых - для моего проекта это важно - если я буду пользоваться устаревшими знаниями, я не получу универсальное решение. Заранее спасибо!
Вот кусок схемы авто, на котром я сейчас "тренируюсь" (83 - реле поворотов, "генератор" в 2 герца, 71 - подрулевой):
Я не автомобилист ни разу, и какова задача по жизни, понять не смог даже после приведенных разъяснений. Я к тому, что решение настоящей задачи при ее правильном осознании может оказаться вообще "из другой оперы". Чтобы перевести сигнал с лампы в 2 Гц к статическому виду "вкл/выкл" лучше его не интегрировать, а сбрасывать им программный одновибратор со временем срабатывания 0,7 - 1 с. Тогда при исправном генераторе с запаздыванием, не превышающем времени срабатывания одновибратора, будете получать состояние поворотника - "вкл." он или "выкл.". Если есть дополнительное внешнее реле, то лучше предусмотреть в нем группу контактов, с которых будете снимать сигнал о его состоянии.
Еще раз - мне не нужен сигнал с лампы. Мне нужен сигнал с замкнутого подрулевого выключателя... Мне не нужен сигнал с реле - я им сам управляю и знаю когда реле замкнуто. Мне нужен сигнал с переключателя, контакты которого дублирует реле, но не управляет ими.
Задача стандартная: "вежливые" поворотки.
Если интересно - алгоритм простой - тычок рычага (не включение, а просто тычок на полсекунды) - включает реле, которое блокирует контакты рычага на 3сек. поворотка делает 3 мигания а вы в это время спокойно делаете маневр не отвлекаясь на рычаг (при перестроении, например, руль поворачивается недостаточно для того чтобы зацепить автовыключатель рычага).
Дополнительное условие - реле не должно мешать штатному включению поворотки (на время больше чем 3сек). Т.е. после выключения реле надо проверить - включен ли рычаг, чтобы не включать реле повторно.
Еещ одно дополнительное условие - возможность выключить реле до окончания 3сек - тычком рычага в противоположную сторону.
(ну еще там есть "вежливая аварийка", но она реализуется проще, ее выключать принудительно не надо)
Собственно - скетч уже готов и проверен на макетке. Все работает, за исключением детектирования включения рычага.
Пока накидал такую схему:
Проверяем на аналоговом входе значение выше 200.
Однако у меня сомнения насчет 5В - насколько просядет напряжение за счет лампочек? Не поплохеет ли источнику питания? Не будут ли подсвечиваться лампочки в паузах, если источник +5 будет достаточно мощным чтобы не допустить просадку?
Стоп! подумалось... А если диод вместо +5 всетаки присоединить к Д-входу? Получми вариант решения "в лоб"? Но оно будет работать только во время паузы генератора... правильно ведь? (при приходе +15 с генератора диод запрется и на Д-входе будет напряжение подтяжки). А во время активной фазы - можно снимать напряжение стандартным делителем...
Вот только это решение будет не совсем универсальным :(
Naevus, можно через диод и конденсатор подмешивать высокую частоту, килогерц так 20 к выключателю. А с другой стороны её ловить. Тогла время реакции снизится до единиц миллисекунд.
dimax, отличная идея. Пойду курить гугл на предмет детектирования частоты :)
Спасибо
Naevus, мне видятся 2 пути. (1) ФВЧ, усилительный каскад, диод, сглаживающий конденсатор. Получаем логическую единицу когда есть сигнал и ноль когда нет. (2) ФВЧ, усилитель, сигнал 20кГц подать на вход захвата таймера, по нему сбрасываем в ноль счётный регистр таймера-счётчика. Если счётчик переполнился -значит в прерывание, и запускаем событие. Очевидно, что первый вариант проще :)
dimax, спасибо за советы! Уже перечитал про таймеры, и немного приуныл :) Попытаюсь первый вариант.
Спасибо!
Ну, не знаю. :) У меня всю жизнь были только иномарки.
ТС надо понимать, что есть во-первых две схемы управления автомобильными лампочками: плюсом и минусом, а во-вторых, есть на контактах и реле, а есть на P и N канальных мосфетах. Универсального устройства - не получится никогда, поэтому лучше сосредоточиться на конкретной модели.
Naevus, вобщем во мне проснулся спортивный интерес, и я сделал программу для варианта №2. Просто для себя, что б дать мозгу размяться :) Ну и может пригодится для чего другого, например для ИК/лазерной системы охраны. Использованы таймер1 и таймер2. Скетч делает следующее - дудит в 11 ногу частотой 20 кгц. На 8 ногу нужно подавать пойманный сигнал. Если частота сигнала менее 10кГц -то загорится светодиод. Если более -то погаснет. Диапазон я проверил с другого регулируемого генератора. Работает :) Фактически это упрощённый частотомер и генератор в одном флаконе.
dimax, спасибо огромное!
У нас уже начались трудовые будни, так что эксперименты до выходных откладываются :(
Naevus а не проще ли развязать управление от штатного выключател (который 71) ?
т.е. штатный выключатель заводиться на Arduino, а уже ардуины через реле (2 шт. одно для правого борта, другое для левого) управляет поворотниками. Можно даже 1 реле обойтись.
Скажите, у вас машина та какая ? полное описание выше приведенной схемы есть ? ИМХО 2 - больше похож на выключатель аварийки
На мой взгляд, проще взять DC/DC преобразователь с гальванически изолированными входом и выходом (выход тоже лучше порядка 12 В), вход запитать от бортовой сети, а к выходу подключить цепь, состоящую из последовательно соединенных резистора, интересующего выключателя и светодиода оптрона. Резистор рассчитать на ток порядка 10 мА. Фототранзистор оптрона включить между дискретным входом Ардуино и его общим проводом, подтяжку входа сделать к +5 В Ардуины резистором в несколько кОм. Получите возможность безхитростно определять состояние выключателя вне зависимости от работа генератора мигалки, целостности лампы и их цепей.
roman2712@mail, Во первых, теряется универсальность, и, главное, теряется штатный режим. Т.е. - в случае проблем с ардуиной (реле китайское залипло, например) потребуется восстановление проводки...
Во вторых, само реле поворотников ("генератор 2гц") использует цепь лампочек либо для питания и/или для контроля. Да, можно просто проэмулировать лампочки резисторами (есть готовые наборы для замены лампочек на светодиоды. см ниже зачем) а лампочками управлять своими реле...
Так вот - и при контроле и при питании через лампочки - есть еще одна фишка: в случае перегорания лампочки частота генератора увеличивается в 2 раза (на магнито-термо-реле было так же!). Когда стритрейсеры меняют поворотки на китайские светодиоды - им приходится ставить в параллель резисторы - эти резисторы даже продают вместе со светодиодами... Но если лампочки заменить обманками - получим снижение функциональности :(
Машина (в углу схемы же есть подпись) Passat b5. Описание схемы я и сам могу сделать любое - излазил эту машину вдоль и поперек. 2 - это замок зажигания (по стандартным номерам контактов видно). 3 - силовое реле (реле разгрузки), 6 - блок предохранителей. А вот 83 - генератор 2гц. Просто он реализован в корпусе выключателя аварийки. Что в принципе логично и удобно. Сравните количество проводов на этой схеме и у какой ни будь жучки. На жучках так не делают просто потму, что не могут вместить реле в габариты выключателя :)
ps И это я еще не упомянул о системе сигнализации о включенном рычаге поворотов при выходе из машины - включение бортового габарита (впрочем - включение бортового габарита было и на газ24, только без сигнализации)
Duino A.R., да, этот вариант я тоже обдумывал. Проблема в преобразователе - сам я такой не спроектирую/не спаяю :( А готовых с раздельной землей пока не встречал.
Naevus, DC-DC с гальваноразвязкой, 12 - 5 вольт, есть например в электронщике, на ебее. Отличная вещь! Цена правда не радует)
dimax , спасибо за ссылку! Я, оказывается, просто не знал что искать. А теперь по названию - легко и просто в китае (первое попавшееся. На досуге поищу подешевле - главное что теперь знаю что искать!)
Спасибо.
Naevus, не разделяю ваш оптимизм, нет их дешевле. По-моему кроме минвела никто такую специфику не делает. К тому же есть или нет гальвано-развязка можно узнать только из даташита. И кстати, вы уверены, что в варианте с запиткой оптрона от стороннего БП нет "подводных камней" ? Напряжения то будут складываться или вычитаться с штатными.. Я бы прежде чем заморачиваться с поиском хитрого преобразователя проверил бы саму эту идею, а ардуино можно и от батареек временно подключить..
У меня и так на столе АКБ от УПС-а для экспериментов - я же уже "сделал" все в прошлые выходные, кроме детектирования этого выключателя :).
С преобразователями - в китае они для светодиодов :( там ток постоянный. Мне, значит, не подойдут.
ps А если я скажу, что подобную задачу люди уже решили ? Есть в москве фирмочка, производившая подобные девайсы. Причем у них они без реле, и размером с пачку жевательной резинки.. Подключаются пятью проводами - питание, земля, общий подрулевого и выходы на лампочки... И цена в 800руб.... только не предлагайте купить у них, во первых - хочется самому, а во вторых - не производят они их больше :( Ссылка
По-моему кроме минвела никто такую специфику не делает.
К тому же есть или нет гальвано-развязка можно узнать только из даташита.
Из мне известных, делают, как минимум, еще трое, TRACO, например. Но все они для промышленного применения. Я других последние годы просто не искал, не знаю. А даташит надо смотреть обязательно.
И кстати, вы уверены, что в варианте с запиткой оптрона от стороннего БП нет "подводных камней" ? Напряжения то будут складываться или вычитаться с штатными..
Чтобы избежать ненужных "случайностей", действительно, генератор и преобразоатель к общей точке на выключателе лучше подключить чере диодную развязку. Аноды диодов к источникам, а катоды к общей точке на выключателе.
Naevus, ну так ступайте проторенными дорогами, вот в яндексе первые же ссылки на какие-то аналогичные штуки.
Naevus, ну так ступайте проторенными дорогами, вот в яндексе первые же ссылки на какие-то аналогичные штуки.
Включаем реверсинженеринг...
Получается - они не детектируют замыкание переключателя... А как?... Тупо считают импульсы?.. Надо обдумать такой алгоритм... Вместо детектирования замыкания - просто считать импульсы...
Всем спасибо! Ушел рисовать новый алгоритм. Блин, придется добыть реле поворотников чтобы дома отлаживаться.
ps Разработкой занялся для того чтобы изучить ардуину. Честно говоря - самое сложное, это придумать проект. Этот показался мне вполне годным. А оказался еще и интересным :).
Получается - они не детектируют замыкание переключателя... А как?... Тупо считают импульсы?.. Надо обдумать такой алгоритм... Вместо детектирования замыкания - просто считать импульсы...
Вы про что, считать импульсы 2Гц ? Это же время реакции будет 1,5 секунды.. С методом подмешивания частоты и мом скетчем время реакции -8 us
Кстати гальвано-изолированные преобразователи обнаружились в чипдипе, и всего от 200руб :) http://www.chipdip.ru/product/p6cu-0505elf/
Вы про что, считать импульсы 2Гц ? Это же время реакции будет 1,5 секунды..
Кстати гальвано-изолированные преобразователи обнаружились в чипдипе, и всего от 200руб :) http://www.chipdip.ru/product/p6cu-0505elf/
Чип и Дип иногда приятно удивляет )
Может поможет.
Лампа повоотника не тухнет полностью когда включена, на нее подается пониженое напряжение (по крайне мере на отечественных около 2 В), и создается впечатление, что она не горит. Это сделано для того что бы лампы не перегорали очень быстро... Померте, что у вас на лампах когда поворотник мигает, должно получиться 2 - 14 - 2 - 14 - 2 - 14. Ну а дальше стабилитрон (ораничивающий) и на АЦП ардуины или цифровой пин + транзистор. Когда поворотник будет выключен, то соответсвенно там 0 должен быть (в край подтяжку пина на 0 резистором 10 - 20 кОм).
Чип и Дип иногда приятно удивляет )
Может поможет.
Лампа повоотника не тухнет полностью когда включена, на нее подается пониженое напряжение (по крайне мере на отечественных около 2 В),
Не, оно не питается от лампы, на схеме видно что питание там отдельно. Так что это именно для ламп.
Ха, две лампочки 21ватт подрулевым переключателем. У меня с завода(ипонского) головной свет без реле.
Вот навскидку:
Однако прекращение нагрева струны приводит к ее остыванию и укорачиванию, и якорек снова оттягивается от сердечника, размыкая контакты — лампы указателей поворота гаснут, и цикл повторяется снова. Нагрев и остывание нихромовой струны происходит быстро, поэтому мигание ламп происходит с частотой в пределах от 60 до 120 раз в минуту.
Если кто меня помнит. Промежуточный отчет.
1. вариант dimax-а с подмещиванием ВЧ мне очень нравится. Изящно. Но для авто есть сомнения (в наличии помех). Но все нужно проверять. dimax-у огромное спасибо за науку.
2. в прошлые выходные проверил детектирование сигнаалд стандартной схемой (через диод). Все отлично - импульсы приходят.
3. нашел в китае dc-dc с развязкой по приемлемой цене (меньше 10 баксов за 10шт). Закажу себе партию на будущее :)
К сожалению, катастрофически не хватает времени на хобби (работа + учеба). Пока склоняюсь к варианту 2. По причинам: простота подключения (один диод), более "правильный" алгоритм (считать импульсы). Ну и потенциальное отсутствие помех.
Всем огромное спасибо.
Если работа мешает хобби - бросай её ( работу ) !!!!!
:)
Мне кажется, что тема склоняется к излишнему усложнению схемы. Вот так будет проще:
SU-27-16, спасибо, надо подумать :)
a5021, не пойдет. 12в на вашей стрелочке присутствует только во время, когда выключатель замкнут и только в виде меандра 2герца. Т.е. - генератор импульсов работает не постоянно, а только при замыкании выключателя (см выше про мангитотермореле)
из #13 - блок 83....
для совместимости и взаимозаменяемости мондрячь блок "83_ARDU" совместимый по параметрам с "83" , а вот в новом - твори всё чо хочешь , это обход всех геморроев по сопряжению....
состав "83_ARDU" - ардуинка и блок-реле_х4.....
нет ?
если один чел что-то сделал - то второй это завсегда сможет разломать-переделать !
"Формула любви" или "Граф Калиостро"
Да я уже отказался от полной совместимости всего со всем. И в черне у меня уже все готово - осталось смотнировать проверить спаять и установить. Блоки реле 12-вольтовых только что получил на почте с китая.
Интересная программка, как раз то ! над чем я голову ломаю уже несколько дней. Помогити плиз чуть чуть переделать программу,
- 11 пин на ардуино стоит spi там micro SD работает, а вы написали в коментарии " (only для atmega328)" , как поменять на другой пин, например 9 пин ?
- частота нужна строго 13.1 - 13.9 Hz , а не 20000hz , как поменять ? какой делить поставить ?
Naevus, вобщем во мне проснулся спортивный интерес, и я сделал программу для варианта №2. Просто для себя, что б дать мозгу размяться :) Ну и может пригодится для чего другого, например для ИК/лазерной системы охраны. Использованы таймер1 и таймер2. Скетч делает следующее - дудит в 11 ногу частотой 20 кгц. На 8 ногу нужно подавать пойманный сигнал. Если частота сигнала менее 10кГц -то загорится светодиод. Если более -то погаснет. Диапазон я проверил с другого регулируемого генератора. Работает :) Фактически это упрощённый частотомер и генератор в одном флаконе.
А может быть сделать проще? Поставить обычный резистивный делитель на левый контакт выключателя с которого будет подаваться небольшое напряжение в момент отсутствия напряжения с генератора. Если выход генератора релейный, то диод не нужен. Второй делитель на правом выводе переключателя дополнительно позволит контролировать целостность цепи лампы при разомкнутом переключателе. Ну а дальше пусть ардуинка измеряет напряжения и анализирует. Если напряжения равны- переключатель замкнут.