Прошу помощи - определить состояние выключателя

Naevus
Offline
Зарегистрирован: 12.09.2015

Здравствуйте

столкнулся с проблемой которую не могу решить саомстоятельно :(

Нужно определить - включен ли выключатель S1 (выключатель указателя поворотов).

Вроде бы все просто. Но

1. С одной стороны выключателя висит лампочка La1? подключенная на землю

2. Земля - общая с питанием ардуины

3. Со второй стороны выключателя - подключен генератор Gen1 в 2 герца.

4. Амплитуда генератора до 15вольт.

Первое решание в лоб - подключиться к лампочке через диод с подтяжкой пина к плюсу. Но тогда будет определяться не положение выключателя, а наличие напряжение на лампоче. Т.е. - мигание в 2 гц.

Второе решение что нагуглил - замерять сопротивление выключателя. Но наличие общей земли очень смущает

Третье решение - взять второе решение и развязать землю. На мой взгляд неоправдано сложно.

Подскажите кто сталкивался? Ведь навверняка есть решение, которого я уже не вижу :(

dimax
dimax аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.12.2013

Naevus, а чем решение "в лоб" не решение? Наличие напряжения на лампочке свидетельствует о включенном состоянии.

Kolchugin
Offline
Зарегистрирован: 15.12.2013

Naevus, как вариант попробовать поставить между лампой и выключателем резистивный делитель.  Возможно я не прав, более опытные товарищи поправят, но считаю что вариант рабочий:


 

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

это чтобы на пин ардуины вернуть контроль.....
вот только номиналы в килоОмах будут экономить элЭнергию :)

или фоторезистор перед лампой - можно будет контролировать не только включение , но и исправность лампы

Kolchugin
Offline
Зарегистрирован: 15.12.2013

Кстати мысли о фоторезисторе у меня тоже были ;)

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2015

SU-27-16 пишет:

или фоторезистор перед лампой - можно будет контролировать не только включение , но и исправность лампы

Если повортинк с механическим реле, то можно к нему микрофон присобачить - щелчки слушать :)

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

стетоскоп прикольнее :)

...даже подшипники прослушываются :)

Naevus
Offline
Зарегистрирован: 12.09.2015
dimax, тем, что мне нужно не мигание лампочки определять, а замкнутое состояние выключателя.
При решении "в лоб" я на входе ардуины получу импульсы в 2 герца, в то время как выключатель будет все время замкнут.
 
То же самое про остальные способы :(
 
Решение - проинтегрировать 2 герца - не предлагать.
 
Если бы не было общей земли - можно было воткнуть контакты выключателя вместо одного из резисторов в делителе (такой вариант находил в гугле). Но общая земля все ИМХО портит :(
SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

......экипаж ДПС :
- посмотри , мигалка работает ?
- работает.... не работает.... работает..... не работает.....

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

Naevus пишет:

dimax, тем, что мне нужно не мигание лампочки определять, а замкнутое состояние выключателя.
При решении "в лоб" я на входе ардуины получу импульсы в 2 герца, в то время как выключатель будет все время замкнут.
 
То же самое про остальные способы :(
 
Решение - проинтегрировать 2 герца - не предлагать.
 
Если бы не было общей земли - можно было воткнуть контакты выключателя вместо одного из резисторов в делителе (такой вариант находил в гугле). Но общая земля все ИМХО портит :(

дык , тогда возьмите сигнал с блока-реле поворотников.....
там такой есть ! 

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

Решение - проинтегрировать 2 герца - не предлагать.
....не ищешь простых путей ?
диод , электролит , резистор для разрядки кондёра - проще сделаешь нам покажешь ?

Andrey_Y_Ostanovsky
Offline
Зарегистрирован: 03.12.2012

Это в какой машине такая схемотехника, что сила (2-4 лампочки по 21 ватт) коммутируется подрулевым переключателем? Чаще на лампочки ставится реле, либо мосфет на минусе.

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

Andrey_Y_Ostanovsky пишет:

Это в какой машине такая схемотехника, что сила (2-4 лампочки по 21 ватт) коммутируется подрулевым переключателем? Чаще на лампочки ставится реле, либо мосфет на минусе.

МОСФЕТ ? это где ? это как далеко от СССР ?

Naevus
Offline
Зарегистрирован: 12.09.2015

SU-27-16 пишет:

дык , тогда возьмите сигнал с блока-реле поворотников.....
там такой есть ! 

Если там такой сигнал и есть, то он один на обе поворотки. У меня задача - определить включение конкретной поворотки. Если и есть, в чем я лично - сомневаюсь. Я помню реле поворотов со времен ГАЗ52 (учился на ней на права). Там термоэлектрическое реле с нихромовой нитью внатяг.... какой нафиг сигнал? :) такие же на москвичах были и на уазиках...

Электронные реле (знаком с такими со времен ИЖЮ5 - и на нем я на права сдавал), создавались с целью заменить МТР, и поэтому снаружи были полностью совместимы (см ниже)ю Я сам ставил как электронные вмсто МТР, так и наоборот.

Кроме того, у меня задача - сделать универсальное устройство с минимальным вмешательством в штатную проводку.

SU-27-16 пишет:

Решение - проинтегрировать 2 герца - не предлагать.
....не ищешь простых путей ?
диод , электролит , резистор для разрядки кондёра - проще сделаешь нам покажешь ?

Скорость работы. У меня задача - пока включен один поворотник (ок, будем его интегрировать и опозновать) - нужно следить за вторым переключателем. И в случае его "тычка" - т.е кратковременного включения - принимать решение. Да, если кто думает что рычагом оба выключателя не включить - выключатели запараллелены внешним реле, Именно поэтому задача - отслеживать второй выключатель (чтобы не включили два - один от реле, второй тычком). Реел управляю я сам, поэтому проверяю только тот выключатель, который не замкнут реле...

 

Andrey_Y_Ostanovsky пишет:

Это в какой машине такая схемотехника, что сила (2-4 лампочки по 21 ватт) коммутируется подрулевым переключателем? Чаще на лампочки ставится реле, либо мосфет на минусе.

Во первых, вы путаете ватты и "свечи". Автомобильные лампы маркируются "свечами" - 21 свеча в поворотки и тормоза, по 5свечей - в габариты. Ибо Техническими условиями регламентируется именно сила света внешних световых приборов, а не их мощность. И на ТО проверяют именно силу света, а не силу тока. Что логично: современные светодиодные лампы при мощности  в 21 ватт...

Во вторых, да, во всех виденных мной автомобилях коммутация поворотников осуществляется подрулевым переключателем. Если не сложно - подскажите марки авто, у которых между подрудевым и поворотками - есть дополнительнве реле. Мне это необходимо, во первых, в целях самообразования, а во вторых - для моего проекта это важно - если я буду пользоваться устаревшими знаниями, я не получу универсальное решение. Заранее спасибо!

Вот кусок схемы авто, на котром я сейчас "тренируюсь" (83 - реле поворотов, "генератор" в 2 герца, 71 - подрулевой):

Duino A.R.
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2015

Я не автомобилист ни разу, и какова задача по жизни, понять не смог даже после приведенных разъяснений. Я к тому, что решение настоящей задачи при ее правильном осознании может оказаться вообще "из другой оперы". Чтобы перевести сигнал с лампы в 2 Гц к статическому виду "вкл/выкл" лучше его не интегрировать, а сбрасывать им программный одновибратор со временем срабатывания 0,7 - 1 с. Тогда при исправном генераторе с запаздыванием, не превышающем времени срабатывания одновибратора, будете получать состояние поворотника - "вкл." он или "выкл.". Если есть дополнительное внешнее реле, то лучше предусмотреть в нем группу контактов, с которых будете снимать сигнал о его состоянии.

Naevus
Offline
Зарегистрирован: 12.09.2015

Еще раз - мне не нужен сигнал с лампы. Мне нужен сигнал с замкнутого подрулевого выключателя... Мне не нужен сигнал с реле - я им сам управляю и знаю когда реле замкнуто. Мне нужен сигнал с переключателя, контакты которого дублирует реле, но не управляет ими.

Задача стандартная: "вежливые" поворотки.

Если интересно - алгоритм простой - тычок рычага (не включение, а просто тычок на полсекунды) - включает реле, которое блокирует контакты рычага на 3сек. поворотка делает 3 мигания а вы в это время спокойно делаете маневр не отвлекаясь на рычаг (при перестроении, например, руль поворачивается недостаточно для того чтобы зацепить автовыключатель рычага).

Дополнительное условие - реле не должно мешать штатному включению поворотки (на время больше чем 3сек). Т.е. после выключения реле надо проверить - включен ли рычаг, чтобы не включать реле повторно.

Еещ одно дополнительное условие - возможность выключить реле до окончания 3сек - тычком рычага в противоположную сторону.

(ну еще там есть "вежливая аварийка", но она реализуется проще, ее выключать принудительно не надо)

Собственно - скетч уже готов и проверен на макетке. Все работает, за исключением детектирования включения рычага.

Пока накидал такую схему:

Проверяем на аналоговом входе значение выше 200.

Однако у меня сомнения насчет 5В - насколько просядет напряжение за счет лампочек? Не поплохеет ли источнику питания? Не будут ли подсвечиваться лампочки в паузах, если источник +5 будет достаточно мощным чтобы не допустить просадку?

Стоп! подумалось... А если диод вместо +5 всетаки присоединить к Д-входу? Получми вариант решения "в лоб"? Но оно будет работать только во время паузы генератора... правильно ведь? (при приходе +15 с генератора диод запрется и на Д-входе будет напряжение подтяжки). А во время активной фазы - можно снимать напряжение стандартным делителем...

Вот только это решение будет не совсем универсальным :(

dimax
dimax аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.12.2013

Naevus, можно через диод и конденсатор подмешивать высокую частоту, килогерц так 20 к выключателю. А с другой стороны её ловить. Тогла время реакции снизится до единиц миллисекунд.

Naevus
Offline
Зарегистрирован: 12.09.2015

dimax, отличная идея. Пойду курить гугл на предмет детектирования частоты :)

Спасибо

dimax
dimax аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.12.2013

Naevus, мне видятся 2 пути. (1) ФВЧ, усилительный каскад, диод, сглаживающий конденсатор. Получаем логическую единицу когда есть сигнал и ноль когда нет. (2) ФВЧ, усилитель, сигнал 20кГц подать на вход захвата таймера, по нему сбрасываем в ноль счётный регистр таймера-счётчика. Если счётчик переполнился -значит в прерывание, и запускаем событие. Очевидно, что первый вариант проще :)

Naevus
Offline
Зарегистрирован: 12.09.2015

dimax, спасибо за советы! Уже перечитал про таймеры, и немного приуныл :) Попытаюсь первый вариант.

Спасибо!

Andrey_Y_Ostanovsky
Offline
Зарегистрирован: 03.12.2012

SU-27-16 пишет:
МОСФЕТ ? это где ? это как далеко от СССР ?

Ну, не знаю. :) У меня всю жизнь были только иномарки.

ТС надо понимать, что есть во-первых две схемы управления автомобильными лампочками: плюсом и минусом, а во-вторых, есть на контактах и реле, а есть на P и N канальных мосфетах. Универсального устройства - не получится никогда, поэтому лучше сосредоточиться на конкретной модели.

dimax
dimax аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.12.2013

Naevus, вобщем во мне проснулся спортивный интерес, и я сделал программу для варианта №2. Просто для себя, что б дать мозгу размяться :)  Ну и может пригодится для чего другого, например для ИК/лазерной системы охраны. Использованы таймер1 и таймер2.  Скетч делает следующее - дудит в 11 ногу частотой 20 кгц.  На 8 ногу нужно подавать пойманный сигнал.  Если частота  сигнала менее 10кГц -то загорится светодиод. Если более -то погаснет. Диапазон я проверил с другого регулируемого генератора. Работает :) Фактически это упрощённый частотомер и генератор в одном флаконе.

void setup(){
pinMode (8,INPUT); // вход сигнала (only для atmega328)
pinMode(11,OUTPUT); // выход генератора 20кГц(only для atmega328)
pinMode(13,OUTPUT); // светодиод
//---настройка 16 бит таймера-счётчика1---------- 
TCCR1A = 0; TCNT1 = 0;
TIMSK1 = (1<<ICIE1)|(1<<OCIE1A);//создавать прерывание от сигнала на пине ICP1
TCCR1B = (1<<ICNC1)|(1<<ICES1)|(1<<WGM12)|(1<<CS10);//div1, mode4 CTC
OCR1A=1500; //через 1500 тактов падать в прерывание 
//----- настройка генератора 20кГц---------
TCCR2A=(1<<COM2A0)|(1<<WGM21); //mode 2 CTC
TCCR2B=1<<CS21; OCR2A=49;
}

ISR (TIMER1_CAPT_vect) { //прерывание захвата сигнала на входе ICP1
TCNT1 = 0; //сбрасывать счётчик от внешних тактов
PORTB&=~(1<<5); //погасить светодиод
}// ICP должен сбрасывать счётчик примерно через 780 тактов


ISR (TIMER1_COMPA_vect) { 
//Если было больше 1500тактов  и попали сюда -зажечь светолиод
PORTB|=1<<5; //зажечь светодиод
} 
void loop(){}

 

Naevus
Offline
Зарегистрирован: 12.09.2015

dimax, спасибо огромное!

У нас уже начались трудовые будни, так что эксперименты до выходных откладываются :(

 

roman2712@mail.ru
Offline
Зарегистрирован: 16.01.2014

Naevus а не проще ли развязать управление от штатного выключател (который 71) ? 

т.е. штатный выключатель заводиться на Arduino, а уже ардуины через реле (2 шт. одно для правого борта, другое для левого) управляет поворотниками. Можно даже 1 реле обойтись. 

Скажите, у вас машина та какая ? полное описание выше приведенной схемы есть ? ИМХО 2 - больше похож на выключатель аварийки

 

Duino A.R.
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2015

На мой взгляд, проще взять DC/DC преобразователь с гальванически изолированными входом и выходом (выход тоже лучше порядка 12 В), вход запитать от бортовой сети, а к выходу подключить цепь, состоящую из последовательно соединенных резистора, интересующего выключателя и светодиода оптрона. Резистор рассчитать на ток порядка 10 мА. Фототранзистор оптрона включить между дискретным входом Ардуино и его общим проводом, подтяжку входа сделать к +5 В Ардуины резистором в несколько кОм. Получите возможность безхитростно определять состояние выключателя вне зависимости от работа генератора мигалки, целостности лампы и их цепей.

Naevus
Offline
Зарегистрирован: 12.09.2015

roman2712@mail, Во первых, теряется универсальность, и, главное, теряется штатный режим. Т.е. - в случае проблем с ардуиной (реле китайское залипло, например) потребуется восстановление проводки...

Во вторых, само реле поворотников ("генератор 2гц") использует цепь лампочек либо для питания  и/или  для контроля. Да, можно просто проэмулировать лампочки резисторами (есть готовые наборы для замены лампочек на светодиоды. см ниже зачем) а лампочками управлять своими реле...

Так вот - и при контроле и при питании через лампочки - есть еще одна фишка: в случае перегорания лампочки частота генератора увеличивается в 2 раза (на магнито-термо-реле было так же!). Когда стритрейсеры меняют поворотки на китайские светодиоды - им приходится ставить в параллель резисторы - эти резисторы даже продают вместе со светодиодами... Но если лампочки заменить обманками - получим снижение функциональности :(

Машина (в углу схемы же есть подпись) Passat b5. Описание схемы я и сам могу сделать любое - излазил эту машину вдоль и поперек. 2 - это замок зажигания (по стандартным номерам контактов видно). 3 - силовое реле (реле разгрузки), 6 - блок предохранителей. А вот 83 - генератор 2гц. Просто он реализован в корпусе выключателя аварийки.  Что в принципе логично и удобно. Сравните количество проводов на этой схеме и у какой ни будь жучки. На жучках так не делают просто потму, что не могут вместить реле в габариты выключателя :)

ps И это я еще не упомянул о системе сигнализации о включенном рычаге поворотов при выходе из машины -  включение бортового габарита (впрочем - включение бортового габарита было и на газ24, только без сигнализации)

Naevus
Offline
Зарегистрирован: 12.09.2015

Duino A.R., да, этот вариант я тоже обдумывал. Проблема в преобразователе - сам я такой не спроектирую/не спаяю :( А готовых с раздельной землей пока не встречал.

dimax
dimax аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.12.2013

Naevus, DC-DC  с гальваноразвязкой, 12 - 5 вольт, есть например в электронщике, на ебее. Отличная вещь! Цена правда не радует)

Naevus
Offline
Зарегистрирован: 12.09.2015

dimax , спасибо за ссылку! Я, оказывается, просто не знал что искать. А теперь по названию - легко и просто в китае   (первое попавшееся. На досуге поищу подешевле - главное что теперь знаю что искать!)

Спасибо.

dimax
dimax аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.12.2013

Naevus, не разделяю ваш оптимизм,  нет их дешевле. По-моему кроме минвела никто такую специфику не делает. К тому же есть или нет гальвано-развязка можно узнать только из даташита. И кстати, вы уверены, что в варианте с запиткой оптрона от стороннего БП нет "подводных камней" ?  Напряжения то будут складываться или вычитаться с штатными..  Я бы прежде чем заморачиваться с поиском хитрого преобразователя проверил бы саму эту идею, а  ардуино можно и от батареек временно подключить..

Naevus
Offline
Зарегистрирован: 12.09.2015

У меня и так на столе АКБ от УПС-а для экспериментов - я же уже "сделал" все в прошлые выходные, кроме детектирования этого выключателя :).

С преобразователями -  в китае они для светодиодов :( там ток постоянный. Мне, значит, не подойдут.

 

ps А если я скажу, что подобную задачу люди уже  решили ? Есть в москве фирмочка, производившая подобные девайсы. Причем у них они без реле, и размером с пачку жевательной резинки.. Подключаются пятью проводами - питание, земля, общий подрулевого и выходы на лампочки... И цена в 800руб.... только не предлагайте купить у них, во первых - хочется самому, а во вторых - не производят они их больше :( Ссылка

Duino A.R.
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2015

dimax пишет:

По-моему кроме минвела никто такую специфику не делает.
К тому же есть или нет гальвано-развязка можно узнать только из даташита.


Из мне известных, делают, как минимум, еще трое, TRACO, например. Но все они для промышленного применения. Я других последние годы просто не искал, не знаю. А даташит надо смотреть обязательно.
dimax пишет:

И кстати, вы уверены, что в варианте с запиткой оптрона от стороннего БП нет "подводных камней" ?  Напряжения то будут складываться или вычитаться с штатными..


Чтобы избежать ненужных "случайностей", действительно, генератор и преобразоатель к общей точке на выключателе лучше подключить чере диодную развязку. Аноды диодов к источникам, а катоды к общей точке на выключателе.

dimax
dimax аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.12.2013

Naevus, ну так ступайте проторенными дорогами,  вот в яндексе первые же ссылки на какие-то аналогичные штуки.

Naevus
Offline
Зарегистрирован: 12.09.2015

dimax пишет:

Naevus, ну так ступайте проторенными дорогами,  вот в яндексе первые же ссылки на какие-то аналогичные штуки.

На схеме по ссылке - переключатель детектится тупо "в лоб"...

Включаем реверсинженеринг...

Получается - они не детектируют замыкание переключателя... А как?... Тупо считают импульсы?.. Надо обдумать такой алгоритм... Вместо детектирования замыкания - просто считать импульсы...

 

Всем спасибо! Ушел рисовать новый алгоритм. Блин, придется добыть реле  поворотников чтобы дома отлаживаться.

 

ps Разработкой занялся для того чтобы изучить ардуину. Честно говоря - самое сложное, это придумать проект. Этот показался мне вполне годным. А оказался еще и интересным :).

dimax
dimax аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.12.2013

Naevus пишет:

Получается - они не детектируют замыкание переключателя... А как?... Тупо считают импульсы?.. Надо обдумать такой алгоритм... Вместо детектирования замыкания - просто считать импульсы...

Вы про что, считать импульсы 2Гц ? Это же время реакции будет 1,5 секунды.. С методом подмешивания частоты и мом скетчем время реакции -8 us

Кстати гальвано-изолированные преобразователи обнаружились в чипдипе, и всего от 200руб :) http://www.chipdip.ru/product/p6cu-0505elf/

Naevus
Offline
Зарегистрирован: 12.09.2015

dimax пишет:

Вы про что, считать импульсы 2Гц ? Это же время реакции будет 1,5 секунды..

Я так понимаю - у них время реакции не столь важно, из-за алгоритма. Тупо ловят первый импульс и сразу включают реле. Дальше считают импульсы - если больше трех, то реле выключают и продолжают считать импульсы - пока не кончатся. Как кончились - в исходное.... как то так.

dimax пишет:
С методом подмешивания частоты и мом скетчем время реакции -8 us
Я помню! :) Просто раньше выходных до железа не доберусь, а голове то думать не запретишь - вот и обдумываю разные варианты.

Цитата:

Кстати гальвано-изолированные преобразователи обнаружились в чипдипе, и всего от 200руб :) http://www.chipdip.ru/product/p6cu-0505elf/

Спасибо, посмотрю... хех, первый раз вижу, чтобы в китае то же самое было дороже чем чипдипе. Видимо старые запасы :)

avton
avton аватар
Offline
Зарегистрирован: 11.05.2014

Чип и Дип иногда приятно удивляет )

roman2712@mail.ru
Offline
Зарегистрирован: 16.01.2014

Может поможет.

Лампа повоотника не тухнет полностью когда включена, на нее подается пониженое напряжение (по крайне мере на отечественных около 2 В), и создается впечатление, что она не горит. Это сделано для того что бы лампы не перегорали очень быстро... Померте, что у вас на лампах когда поворотник мигает, должно получиться 2 - 14 - 2 - 14 - 2 - 14. Ну а дальше стабилитрон (ораничивающий) и на АЦП ардуины или цифровой пин + транзистор. Когда поворотник будет выключен, то соответсвенно там 0 должен быть (в край подтяжку пина на 0 резистором 10 - 20 кОм). 

Naevus
Offline
Зарегистрирован: 12.09.2015

avton пишет:

Чип и Дип иногда приятно удивляет )

Не, все нормально. Я просто стоимость доставки не учел :) Как раз получается цена в китае.

roman2712@mail.ru пишет:

Может поможет.

Лампа повоотника не тухнет полностью когда включена, на нее подается пониженое напряжение (по крайне мере на отечественных около 2 В),

Спасибо, проверю. Звучит разумно... а даже если подумать, то так оно и должно быть! И не только ради сбережения лампочек. Само реле поворотов питается от тока, проходящего через лампу (блин, я же сам выше писал про это!), а значит абсолютного нуля во время работы там не будет (ну разве что в механических магнтотермореле)...

roman2712@mail.ru
Offline
Зарегистрирован: 16.01.2014

Не, оно не питается от лампы, на схеме видно что питание там отдельно. Так что это именно для ламп.

Coolerr
Offline
Зарегистрирован: 30.06.2014

Ха, две лампочки 21ватт подрулевым переключателем. У меня с завода(ипонского) головной свет без реле.

Naevus
Offline
Зарегистрирован: 12.09.2015

roman2712@mail.ru пишет:
Не, оно не питается от лампы, на схеме видно что питание там отдельно. Так что это именно для ламп.
Я говорил не про свою конкретную схему. В упомянутых мной магнитотепловых реле лампочки - необходимый элемент автоматики работы самого реле, а не просто управляемый элемент.

Вот навскидку:

Цитата:
Работа электромагнитно-теплового реле довольно проста и сводится к следующему. При включении сигнала поворота замыкается цепь, в которую входят лампы «поворотников», резистор, обмотка реле и нихромовая струна. За счет сопротивления резистора подаваемое на лампы напряжение мало, поэтому их нити горят в полнакала. Нихром, как известно, обладает высоким удельным сопротивлением и сильно нагревается при протекании тока — благодаря этому нагреву нихромовая струна увеличивает свою длину, и оттянутый ею якорек под действием притяжения сердечника выпрямляется и в какой-то момент замыкает контактную группу. В результате ток начинает течь в обход резистора и нихромовой струны, и лампы указателей поворота загораются в полную силу.

Однако прекращение нагрева струны приводит к ее остыванию и укорачиванию, и якорек снова оттягивается от сердечника, размыкая контакты — лампы указателей поворота гаснут, и цикл повторяется снова. Нагрев и остывание нихромовой струны происходит быстро, поэтому мигание ламп происходит с частотой в пределах от 60 до 120 раз в минуту.

Все последующие реле выпускались в варианте обратной совместимости, так что отдельное питание - не необходимость

Naevus
Offline
Зарегистрирован: 12.09.2015

Если кто меня помнит. Промежуточный отчет.

1. вариант dimax-а с подмещиванием ВЧ мне очень нравится. Изящно. Но для авто есть сомнения (в наличии помех). Но все нужно проверять. dimax-у огромное спасибо за науку.

2. в прошлые выходные проверил детектирование сигнаалд стандартной схемой (через диод). Все отлично - импульсы приходят.

3. нашел в китае dc-dc с развязкой по приемлемой цене (меньше 10 баксов за 10шт). Закажу себе партию на будущее :)

К сожалению, катастрофически не хватает времени на хобби (работа + учеба). Пока склоняюсь к варианту 2. По причинам: простота подключения (один диод), более "правильный" алгоритм (считать импульсы). Ну и потенциальное отсутствие помех.

Всем огромное спасибо.

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

Если работа мешает хобби - бросай её ( работу ) !!!!!
:)

a5021
Offline
Зарегистрирован: 07.07.2013

Мне кажется, что тема склоняется к излишнему усложнению схемы. Вот так будет проще:

Naevus
Offline
Зарегистрирован: 12.09.2015

SU-27-16, спасибо, надо подумать :)

a5021, не пойдет. 12в на вашей стрелочке присутствует только во время, когда выключатель замкнут и только в виде меандра 2герца. Т.е. - генератор импульсов работает не постоянно, а только при замыкании выключателя (см выше про мангитотермореле)

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

из #13 - блок 83....
для совместимости и взаимозаменяемости мондрячь блок "83_ARDU" совместимый по параметрам с "83" , а вот в новом - твори всё чо хочешь , это обход всех геморроев по сопряжению....
состав "83_ARDU" - ардуинка и блок-реле_х4.....
нет ?

если один чел что-то сделал - то второй это завсегда сможет разломать-переделать !
"Формула любви" или "Граф Калиостро"

Naevus
Offline
Зарегистрирован: 12.09.2015

Да я уже отказался от полной совместимости всего со всем. И в черне у меня уже все готово - осталось смотнировать проверить спаять и установить. Блоки реле 12-вольтовых только что получил на почте с китая.

Alex_pcb
Offline
Зарегистрирован: 11.12.2017

Интересная программка, как раз то ! над чем я голову ломаю уже несколько дней. Помогити плиз чуть чуть переделать программу, 
- 11 пин на ардуино стоит spi там micro SD работает, а вы написали в коментарии " (only для atmega328)" , как поменять на другой пин, например 9 пин ?
- частота нужна строго 13.1 - 13.9 Hz , а не 20000hz , как поменять ? какой делить поставить ?

 

Alex_pcb
Offline
Зарегистрирован: 11.12.2017

dimax пишет:

Naevus, вобщем во мне проснулся спортивный интерес, и я сделал программу для варианта №2. Просто для себя, что б дать мозгу размяться :)  Ну и может пригодится для чего другого, например для ИК/лазерной системы охраны. Использованы таймер1 и таймер2.  Скетч делает следующее - дудит в 11 ногу частотой 20 кгц.  На 8 ногу нужно подавать пойманный сигнал.  Если частота  сигнала менее 10кГц -то загорится светодиод. Если более -то погаснет. Диапазон я проверил с другого регулируемого генератора. Работает :) Фактически это упрощённый частотомер и генератор в одном флаконе.

void setup(){
pinMode (8,INPUT); // вход сигнала (only для atmega328)
pinMode(11,OUTPUT); // выход генератора 20кГц(only для atmega328)
pinMode(13,OUTPUT); // светодиод
//---настройка 16 бит таймера-счётчика1---------- 
TCCR1A = 0; TCNT1 = 0;
TIMSK1 = (1<<ICIE1)|(1<<OCIE1A);//создавать прерывание от сигнала на пине ICP1
TCCR1B = (1<<ICNC1)|(1<<ICES1)|(1<<WGM12)|(1<<CS10);//div1, mode4 CTC
OCR1A=1500; //через 1500 тактов падать в прерывание 
//----- настройка генератора 20кГц---------
TCCR2A=(1<<COM2A0)|(1<<WGM21); //mode 2 CTC
TCCR2B=1<<CS21; OCR2A=49;
}

ISR (TIMER1_CAPT_vect) { //прерывание захвата сигнала на входе ICP1
TCNT1 = 0; //сбрасывать счётчик от внешних тактов
PORTB&=~(1<<5); //погасить светодиод
}// ICP должен сбрасывать счётчик примерно через 780 тактов


ISR (TIMER1_COMPA_vect) { 
//Если было больше 1500тактов  и попали сюда -зажечь светолиод
PORTB|=1<<5; //зажечь светодиод
} 
void loop(){}

 

svm
Offline
Зарегистрирован: 06.11.2016

А может быть сделать проще? Поставить обычный резистивный делитель на левый контакт выключателя с которого будет подаваться небольшое напряжение в момент отсутствия напряжения с генератора. Если выход генератора релейный, то диод не нужен. Второй делитель на правом выводе переключателя дополнительно позволит контролировать целостность цепи лампы при разомкнутом переключателе. Ну а дальше пусть ардуинка измеряет напряжения и анализирует. Если напряжения равны- переключатель замкнут.