Как записать последовательность байтов на карту памяти
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Ср, 27/02/2019 - 23:23
Добрый вечер уважаемые Форумчане! Не кидайтесь сильно тапками пожалуйста )
Возникла необходимость записать последовательность байтов с Миди выхода синтезатора на карту памяти.
Идея такая играешь на синтезаторе на Миди выходе синтезатора идёт последовательность байтов, как бы ее записать на карту памяти в файл а потом позже отправить эту последовательность на Миди вход синтезатора чтобы послушать свои ошибки? Подскажите хоть в какую сторону копать? Заранее всем благодарен!
смотрите Ардуино библиотеку для работы с СД картой
https://www.arduino.cc/en/Reference/FileWrite
SmartAvit, начать лучше всего с того, что детально разобрать формать MIDI файла. Вам же не просто нужна последовательность байтов с MIDI, но еще и точное время их прихода.
смотрите Ардуино библиотеку для работы с СД картой
https://www.arduino.cc/en/Reference/FileWrite
Спасибо попытаюсь разобраться.
А цифровой Миди сигнал можно напрямую подать на Цифровой вход Ардуино?
SmartAvit, начать лучше всего с того, что детально разобрать формать MIDI файла. Вам же не просто нужна последовательность байтов с MIDI, но еще и точное время их прихода.
Вы абсолютно правы команды Миди идут с таймингом, нужно будет загуглить тему Миди сообщений.
SmartAvit, начать лучше всего с того, что детально разобрать формать MIDI файла. Вам же не просто нужна последовательность байтов с MIDI, но еще и точное время их прихода.
Должны писаться не только нули и единицы но и размещённые во времени это уже сложнее.
SmartAvit, Вы не читатель, а писатель?
Не нужно мне писать, что я прав, что должно писаться, - это я и сам знаю.
Вам следует загуглить "MIDI file format", найти подробное описание и внимательно его проштудировать (это работа на несколько десятков часов). После этого Вы хотя бы поймете, что именно Вам нужно писать на карту.
PS. Что Вы подразумеваете под "цифровым MIDI сигналом", я не знаю, но обычно используется стандартный MIDI вход с гальванической развязкой оптроном.
SmartAvit, Вы не читатель, а писатель?
Не нужно мне писать, что я прав, что должно писаться, - это я и сам знаю.
Вам следует загуглить "MIDI file format", найти подробное описание и внимательно его проштудировать (это работа на несколько десятков часов). После этого Вы хотя бы поймете, что именно Вам нужно писать на карту.
PS. Что Вы подразумеваете под "цифровым MIDI сигналом", я не знаю, но обычно используется стандартный MIDI вход с гальванической развязкой оптроном.
Буду изучать.
SmartAvit, Вы не читатель, а писатель?
Не нужно мне писать, что я прав, что должно писаться, - это я и сам знаю.
Вам следует загуглить "MIDI file format", найти подробное описание и внимательно его проштудировать (это работа на несколько десятков часов). После этого Вы хотя бы поймете, что именно Вам нужно писать на карту.
Это должно быть устройство типа магнитофона только вместо звука должны записываться нули и единицы во временном интервале. Задачка усложнилась (
а к компу подключить не судьба? Там даже вход спицальный есть, и программы...
Надо обязательно ардуину сюда приплетать? Ну так ее ж можно и к синтезатору примотать синей изолентой, шоб було.
А у меня есть кнопка save. Нажал и все что играешь запоминает сам синтезатор. Потом можно сколько хочешь раз возпроизвести или скинуть на комп.
А у меня есть кнопка save. Нажал и все что играешь запоминает сам синтезатор. Потом можно сколько хочешь раз возпроизвести или скинуть на комп.
Увы у меня такой кнопки нет
а к компу подключить не судьба? Там даже вход спицальный есть, и программы...
Надо обязательно ардуину сюда приплетать? Ну так ее ж можно и к синтезатору примотать синей изолентой, шоб було.
Не всегда есть комп под рукой с Cubase
Я уже понял что задача слишком сложная и возможностями Arduino ее не решить.
Это должно быть устройство типа магнитофона только вместо звука должны записываться нули и единицы во временном интервале. Задачка усложнилась (
Это должно быть устройство типа магнитофона только вместо звука должны записываться нули и единицы во временном интервале. Задачка усложнилась (
А для Ардуино есть готовые библиотеки которые могут преобразовывать последовательность в Миди файл?
Почитал про Миди формат http://www.muzoborudovanie.ru/articles/midi/midi2.php слишком сложно сделать прогу для кодирования нужно искать или готовую библиотеку или аппаратный кодек.
А для Ардуино есть готовые библиотеки которые могут преобразовывать последовательность в Миди файл?
Опять же, как правило, функциональность готовой библиотеки не всегда соответствует задуманному проекту.
Ну и среднее качество кода в стороннних библиотеках Ардуино зачастую оставляет желать лучшего.
Почитал про Миди формат http://www.muzoborudovanie.ru/articles/midi/midi2.php слишком сложно сделать прогу для кодирования нужно искать или готовую библиотеку или аппаратный кодек.
А про формат можно почитать здесь: http://www.music.mcgill.ca/~ich/classes/mumt306/midiformat.pdf
или здесь: https://www.csie.ntu.edu.tw/~r92092/ref/midi/
Почитал про Миди формат http://www.muzoborudovanie.ru/articles/midi/midi2.php слишком сложно сделать прогу для кодирования нужно искать или готовую библиотеку или аппаратный кодек.
А про формат можно почитать здесь: http://www.music.mcgill.ca/~ich/classes/mumt306/midiformat.pdf
или здесь: https://www.csie.ntu.edu.tw/~r92092/ref/midi/
Со знанием английского у меня слабовато, так что со словарём на неделю работы буду изучать.
А ты сейчас каким проектом занимаешься ?
Со знанием английского у меня слабовато, так что со словарём на неделю работы буду изучать.
А ты сейчас каким проектом занимаешься ?
http://arduino.ru/forum/proekty/analog-analogovogo-sintezatora
Со знанием английского у меня слабовато, так что со словарём на неделю работы буду изучать.
А ты сейчас каким проектом занимаешься ?
http://arduino.ru/forum/proekty/analog-analogovogo-sintezatora
Огого нереально крутой у тебя проект, не то что моя хрень ))) Я так понимаю у тебя тоже есть интерес к музыке, очень интересно тогда я лучше потрачу время на изучение твоих проектов, это более полезно и познавательно.
Со знанием английского у меня слабовато, так что со словарём на неделю работы буду изучать.
А ты сейчас каким проектом занимаешься ?
http://arduino.ru/forum/proekty/analog-analogovogo-sintezatora
Ты все свои проекты публикуешь здесь или у тебя есть свой блог или ютуб канал. Честно говоря очень хотелось бы ознакомится со всеми твоими проектами судя по выше приведённой ссылке они все интересные и реально крутые.
Грубо говоря, снимаешь ли ты мультики, для дэбилов?
Нет, в силу определенных причин ни в каких социальных сетях я не участвую.
Ну а если хочется мультиков: http://arduino.ru/forum/proekty/floppy-hdd-music
Грубо говоря, снимаешь ли ты мультики, для дэбилов?
Ну зачем же так грубо )))
Просто работу проектов нагляднее посмотреть на видео.
Нет, в силу определенных причин ни в каких социальных сетях я не участвую.
Ну а если хочется мультиков: http://arduino.ru/forum/proekty/floppy-hdd-music
Смеялся до слез +100 баллов за идею очень неординарное решение. Если на молотки или клавиши пианино приделать соленоиды можно и автоматическое пианино сделать которое Баха будет играть )))
Со знанием английского у меня слабовато, так что со словарём на неделю работы буду изучать.
А ты сейчас каким проектом занимаешься ?
http://arduino.ru/forum/proekty/analog-analogovogo-sintezatora
Очень интересно было бы услышать как звучит этот инструмент.
Звучать будет так, как настроишь.
В этом, собственно, и проблема: я не могу придумать, как должна выглядеть демонстрашка звучания, чтобы это выглядело убедительно и хотя бы отчасти демонстрировала возможности инструмента.
Звучать будет так, как настроишь.
В этом, собственно, и проблема: я не могу придумать, как должна выглядеть демонстрашка звучания, чтобы это выглядело убедительно и хотя бы отчасти демонстрировала возможности инструмента.
По хорошему какую нибудь простенькую мелодию наиграть, здесь на форуме можно звуковые файлы выкладывать?
Звучать будет так, как настроишь.
В этом, собственно, и проблема: я не могу придумать, как должна выглядеть демонстрашка звучания, чтобы это выглядело убедительно и хотя бы отчасти демонстрировала возможности инструмента.
У меня тоже мысль была сделать синтезатор, очень интересное решение по синтезу звука у Корга Тринити, звук обалденный а ресурсы минимальные, но моих знаний даже для изготовления Миди пульта не хватит ) Вообще Корг очень продуманные синтезаторы раньше делал у них был очееень навороченный синтезатор Korg Oasys если не ошибаюсь на 486 процессоре но функций и режимов обработки звуков у настоящих синтезаторов таких нет.
В идеале если делать Миди пульт то программируемый типа такого https://www.ixbt.com/proaudio/behringer-bcr2000.shtml
Но он на Авито продаётся за 3-4 тысячи готовый а там одних крутилок если покупать даже у китайцев на тысячу рублей ( Да и такой не сделаешь (
Если не секрет andriano сколько уже в синтезатор вложил?
В идеале если делать Миди пульт то программируемый типа такого...
Если не секрет andriano сколько уже в синтезатор вложил?
При разработке какого-либо электронного проекта, вероятно, может понадобиться какие-то 1-2-3 специализированные микросхемы. При это все остальное уже должно быть: резисторы, коненсаторы, полупроводниковые приборы, потенциометры, электромеханические и коммутационные устройства, дисплеи и индикаторы, а также достаточно внушительный списо микросхем широкого профиля применения. Т.е. протянул руку и взял. Ждать каждую понадобившуюся деталюшку по 2 месяца с Алиэкспресс совершенно нереально. Т.е. все это должно быть куплено заранее. Причем, подавляющее большинстов приобретенных деталей так никогда и не будет использовано. Плюс всевозможное оборудование: осциллограф, генератор, блок питания, паяльная станция, логический анализатор, аналогово-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи, если речь идет о конструировании звуовой техники, и т.д.
Поэтому можно, конечно, по схеме посчитать сумму цен на использованные детали, но это будет явно неадекватная оценка произведенных затрат. Если же брать общие затраты на хобби, конкретно - Ардуино, то на сумму, потраченную мною с 2015 года, можно купить новый бюджетный автомобиль. Хобби - это недешевое занятие.
1 Просто я понял что по знаниям сейчас и в ближайшее время Секвенсор не потяну, а оплатить программисту труд за составлении не потяну финансово, сейчас безработный, поэтому решил начать с простого но задумка с Миди пультом интересная
При живой игре на синтезаторе нужно очень часто менять звуки, эффекты прочие прибабахи но каждый раз лезть в меню что бы поменять тот или иной параметр очень проблематично, тот кто играет вживую меня поймёт, вот и закралась мысль сделать программируемый пульт которым можно оперативно делать настройки подачей Миди команд или sysex, допустим запрограммировал на кнопки все звуки которыми будешь играть на 10 кнопок (номер банка, номер программы) и переключай оперативно одной кнопкой, так же и с эффектами запрограммировал на фейдеры нужные эффекты и управляй. При этом програмирование должно быть очень простым, типа нажал кнопку Установка выбрал энкодером на экране нужную Функцию и далее нажимаешь кнопку или крутишь фейдер которому это нужно присвоить.
Но это будет поэтапная работа по мере развития моих знаний Ардуино) Но такой Миди контроллер с управлением по Миди каналу очень нужен клавишникам, существующие Миди контроллеры с такими функциями настолько сложны в управлении и имеют столько ненужных опций что практически не пользуются спросом. Я думаю если получится сделать именно такой Миди контроллер очень многие клавишники будут благодарны.
2 По поводу хобби на него хорошо тратить деньги когда они есть, но вообще Ардуино очень интересная штука я уже почти на 4 тысячи заказал плат у Китайцев Ардуино Уно, 4 штуки Ардуино Нано, одну Леонардо и одну ПроМикро, vs1053b, ну и мелочевки разной ввиде картридеров макетных плат и т.п.
1. Вы поднимаете вопрос, на который у меня ответа нет. Я не смог придумать систему управления, которая была бы простой и удобной. Собственно, кроме заранее запрограммированных кнопок мне тоже ничего путного в голову не приходит. Я писал в теме, что звуковой модуль в текущей версии готов. Управление им осуществляется от МИДИ-бокса (точнее, МИДИ-чемодана). Какое либо запоминание настроек с дальнейшим их воспроизведением на настоящий момент не реализовано, но мысль примерно такая:
установленный тамбр/режим можно описать примерно 50-60-ю байтами, что составлыяет около 60-70 МИДИ-команд,
при использовании EEPROM на 256 кбит (32 кбайт) можно сохранить более 500 тембров,
из меню можно выбрать любой из этих тембров,
кроме того, также из меню можно посадить на каждую из "быстрых" кнопо по тембру - одному из этих 500,
при нажатии на кнопку контроллер выдает все 60-70 МИДИ команд одной пачкой, что займет 0.1-0.2 сек,
Минус - в текущей реализации фактически синтезатор работатет либо только с загружаемыми тембрами, либо только с тем тембром, который задается ручками управления и переключателями МИДИ-бокса. Т.е. либо с "текущим", либо с "запомненным". Плавный переход от одного к другому (скажем, для небольшой подстройки) невозможен.
Кроме того, в процессе реализации проекта, после того, как прервая программно-аппаратная версия оказалась неудачно, я решил перейти к программной версии на другом контроллере (в теме об этом писал), но в новом конороллере решил вместо 2-х сделать 3 VCO, после чего оказалось, что уже изготовленный МИДИ-бокс, рассчитанный на 2 VCO, не очень хорошо подходит для нового устройства - появились "пробелы" в управлении (на хватает ручек для настройки третьего VCO).
Следующий этап - написал программу для ПК, которая теперь может играть рголь МИДИ-бокса. В программе реализоваы 112 органов управления, гибко настраиваемых (вплоть до того - хотим мы "тумблер" или "крутилку") при помощи внешнего текстового конфигурационного файла. Вот с ним указанных выше проблем быть не должно. Но эта программа не заменяет собранный МИДИ-бокс в полной мере - у нее напрочь отсутствуют функции управления полифоническим синтезатором на VS1053 и функции разделения клавиатуры между мелодическим синтезатором, которому посвящена тема и сопутствующим синтезатором на VS1053 для аккомпанемента.
В этой связи появилась новая идея - отщдельный МИДИ-блок, который [почти] не содержит органов управления звуком, а имеет только функции запоминания вводимого в него снаружи тембра, и некоторое количество кнопок быстрого выбора тембра. Но это также имеет свои недостатки:
- появляется лишнее "место багажа",
- инструмент оказывается привязанным к компьютеру по крайней мере в момент настройки тембров.
2. У меня самая ходовая Ардуина - это При Мини. Если устройство не должно в процессе работы быть связанным с компьютером по USB - это оптимальный вариант. Как по цене, так и по возможностям: пины 0 и 1 (либо аппаратный UART) можно смело использовать в своих целях.
Вообще вы замахнулись на очень серьёзный проект такими проектами занимаются целые научные центры, насколько я знаю даже в СССР небыло достаточной базы для разработки электронных музыкальных инструментов их попросту сдирали с иностранных музыкальных инструментов. Но тема действительно очень интересная и стоящая. О сложности этой темы говорит даже то что мировой гигант Korg после действительно шедевра Тринити не выпустил ни одного стоящего инструмента, в последующих инструментах количество звуков большое а качество довольно посредственно также и Kurzweil шедевр был 2000 все остальное хуже. Так что я бы порекомендовал вам обратить внимание именно на эти инструменты, я не знаю насколько возможно выдернуть из них звуковой модуль но если взять рэковый вариант этих синтезаторов и на их основе сделать музыкальный инструмент основываюсь на современнны технологиях и элементный базах можно создать настоящий шедевр. В этих инструментах практически идеально проработан алгоритм синтеза звука и фильтров, при наличии вашего опыта и знаний и приборной базы я уверен что вы сможете в этом разобраться. Тем более судя по проекту с дисководами у вас очень тонкий музыкальный слух и развитое чувство ритма, поэтому работая и экперементируя со звуковыми модулями этих синтезаторов вы получите реальное удовольствие от звука, а возможности как говорится накрутки звука в них бесконечны.
Ps Буду вам признателен если поможете разобраться с Vs1053b когда прийдут платы очень интересно что за синтезатор внутри я как понял там два банка инструментов 128 + 128 или я ошибаюсь?
Я видосик смотрел про какую-то модель синтезатора с невероятным звуком. Так секрет был в том, что туда ставили транзистор из отбраковки. Специально на заводе их забирали и нумеровали. А когда производство транзисторов по старой технологии прекратилось, то и синтезатор выпускать закончили. Поэтому, создается впечатление, что появление "стоящего" инструмента больше воля случая, нежели научных изысканий.
Я видосик смотрел про какую-то модель синтезатора с невероятным звуком. Так секрет был в том, что туда ставили транзистор из отбраковки. Специально на заводе их забирали и нумеровали. А когда производство транзисторов по старой технологии прекратилось, то и синтезатор выпускать закончили. Поэтому, создается впечатление, что появление "стоящего" инструмента больше воля случая, нежели научных изысканий.
Смею вас уверить что это байки, транзисторы из отбраковки никак не смогут улучшить звук, в том же Тринити настолько богатый звук что его просто невозможно записать без потерь ни на один даже самый совершенный записывающий аппарат, даже Контакт при всех своих возможностях не смог создать копию его звуков. И даже сам Корг в последующих своих моделях Тритон и далее не смог повторить те звуки которые были в Тринити.
Не буду спорить, я синтезатор даже в руках не держал.
Roland TR-808: https://habr.com/ru/post/425123/
Не буду спорить, я синтезатор даже в руках не держал.
Roland TR-808: https://habr.com/ru/post/425123/
Честно говоря не знал об этом, но согласен что для шумовых эффектов транзисторы с специфичными шумовыми характеристиками очень реально использовать. Как и ламповые усилители работающие с перегрузом для эффекта Овердрайв Гитаристами.
Та ладно. Это все гримасы капитализма. Маленькой фирме надо было выжить, вот и открыли загадку-красиво звучащий бракованый транзистор. Ну здесь похожая ситуация- https://www.youtube.com/watch?v=S9VRbaFhhK4 Система выигрыша в рулетку .
Открыли-то они ее после прекращения выпуска машин, так что не складывается заговор.
Чем реже ценность, тем выше цена. Возьмем картины ... Пикассо или Ребранта . Выпуск давно закончен, а стоимость возрастает. А если бы художники печатали их как газету, то и стоимость была ниже туалетной бумаги.
Чем реже ценность, тем выше цена. Возьмем картины ... Пикассо или Ребранта . Выпуск давно закончен, а стоимость возрастает. А если бы художники печатали их как газету, то и стоимость была ниже туалетной бумаги.
Да сейчас чтобы выгодно продать что хочешь придумают.
Чем реже ценность, тем выше цена. Возьмем картины ... Пикассо или Ребранта . Выпуск давно закончен, а стоимость возрастает. А если бы художники печатали их как газету, то и стоимость была ниже туалетной бумаги.
Квон, следи за руками: производитель уже не продаёт свои изделия, набивать им цену лично ему смысла никакого нет. От того, какие он сказки придумает про свой старый агрегат, количество денег у него не изменится. Поэтому никакого явного умысла тут не усмотреть. Если, конечно, из пальца не высасывать его.
А так-то я могу тоже напридумывать: мол был там инженер, который придумал обалденный способ улучшить звук и плевал в определенное место TR-808, что изменяло электрические свойства деталей, придавая бархатистость звучанию. А потом этого инженера ночью случайно съели голодные маркетологи, перепутав его с уборщиком, вследствии чего выпуск драм-машины пришлось прекратить. Поэтому Roland тайком скупил все выпущенные устройства, а теперь продаёт их повторно, накручивая цену сказочками.
Мне кажется, все гораздо проще: если мы выпускаем идеальный аппарат, человек, купивший его, пользуется им до конца. А после него - пользуются его наследники.
А чтобы каждыые 1-2-3 года продавать новую модель, предыдущая непременно должна обладать недостатками, мешающими жить. Но новая модель через 1-2-3 года должна стать старой. Следовательно, в нее при проектировании изначально нужно заложить недостатки, которые заставят потребителя купить модель, которая появится следующей.
Таки да, а то работает у меня холодильник "Юрюзань", почти мне ровесник и хоть что ему. За всю его жизнь, один ремонт - фреон убег, когда перевозили. В СССР были другие приоритеты.
Квон, завязывай с травой - она распыляет внимание. Про транзисторы нам рассказал не тот, кто продаёт. Это всё.
Возник вопрос кто и как изготавливает передние панели для самоделок. Хочу попробовать стандартные алюминиевые корпуса из Китая но не знаю как лучше сделать переднюю панель и нанести надписи, чтобы смотрелось не колхозно.