Задачка для четвертого класса.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Чт, 23/04/2020 - 12:34
Сидим дома))
Как-то помогал ребенку готовиться к ВПР по математике. Сказать что ребенок слабый в математике-очень мягко.
За последнюю задачу зачислялось два балла. Нужно было дать ответ, можно без решения.
Задача.
Петя)) в магазине увидел велосипеды. Он насчитал 11 рулей и 27 колес. Сколько велосипедов двухколесных и сколько трехколесных было в магазине?
После нескольких попыток решить задачу через систему из двух уровнений, я озадачился-как бы обьяснить решение "на пальцах", чтоб было понятно даже ей.
Через пару дней придумал. Она поняла и решила ВПР даже на четыре.
Можно показать задачу своим детям, внукам-всем кто сидит дома)
Просьба к математикам - дайте подумать другим)))
Я удалил твоё и своё решение. Пусть народ, пришедший пожже поразвлекается
Деда, с меня стопитьсят)) хотя нет...этого у меня нету, а вот закусь хрустящая, зеленая, ароматная...будишь в наших краях-заходи, угощу)))
шесть*2 и пять*3 лисапетоф палучилосъ уминя... Эээ
Вывозим из магазина трёхколёсные, пока двухколёсные не останутся?
1. от среднего...
2. графически... можно даже с помощью двух линеек... чтобы нагляднее...
3. 27 делим на 6... потом разбираем остаток...
________
нифига не математик... но школьную программу 70х прошлого века еще помню... )))))))))
шесть*2 и пять*3 лисапетоф палучилосъ уминя... Эээ
Методом подбора чтоль? Несчитается - а если Петя насчитает в магазе 100500 колес?)))
1. от среднего...
2. графически... можно даже с помощью двух линеек... чтобы нагляднее...
3. 27 делим на 6... потом разбираем остаток...
________
нифига не математик... но школьную программу 70х прошлого века еще помню... )))))))))
Я хоть и помоложе, но программу 80х подзабыл уж. Ну если я не понял написанного, то ребенку то как объяснить чтоб дошло?
Методом подбора чтоль? Несчитается
11 рулей есть 22 колеса, прально?
27 калёс всего. 27-22=5
11 рулей - пять = шесть.
Итого: шесть двухкалиосных и пять трёхкалиосных.
Чо сложного???
Методом подбора чтоль? Несчитается
11 рулей есть 22 колеса, прально?
27 калёс всего. 27-22=5
11 рулей - пять = шесть.
Итого: шесть двухкалиосных и пять трёхкалиосных.
Чо сложного???
11 рулей есть 27 колес. Числа 22 в задаче нету. Его нужно получить как-то.
И как ты из 11 рулей вычитаешь 5 колес?? (третья строка)
Мысля правильная (четвертый класс всеж), но попробуй объяснить ребенку 8-10 лет чтоб он смог решить однотипную задачу.
Ну, он взял 11 двухколёсных велосипедов и прикрутил к каждому по одному колесу из оставшейся кучи колес, получив несколько (на скоко хватило допколес) трехколесных.
То есть нужно именно из тех цифр, что есть в задаче решить её?
Или как? Поясни, ибо я не понимаю, вам результат или подход нужен?
x+y=11 x=11-y
2x+3y=27 2(11-y)+3y=27 22-2y+3y=27 y=5
x=11-5=6
x=6 y=5
x+y=11 x=11-y
2x+3y=27 2(11-y)+3y=27 22-2y+3y=27 y=5
x=11-5=6
x=6 y=5
Вот, вот, так я ей поначалу и объяснял. Но после нескольких попыток полял бесперспективность моих действий))
То есть нужно именно из тех цифр, что есть в задаче решить её?
Или как? Поясни, ибо я не понимаю, вам результат или подход нужен?
Нужен результат с простым подходом, чтоб мосх не напрягать))
т.о. мой подход плох?
Я, конечно туп в математике, если уж два дня искал легкое решение, но в школе две учительницы так и не смогли объяснить детям по простому решение такой задачи. Сказали - эту задачу решать необязательно. В результате из её класса эту задачу решили только три ученика.
т.о. мой подход плох?
Та не.. всё нормуль.
Вот, вот, так я ей поначалу и объяснял. Но после нескольких попыток полял бесперспективность моих действий))
Рас уш так, то позвольте пофилосовствовать.... Мне не совсем понятна и ясна ваша цель - вы учите ребёнка и готовите его к способности САМОСТОЯТЕЛЬНО принимать решения или вы "гонитесь" за высокими оценками в аттестате и полной неспособности индивида анализировать сложившуюся ситуацию???
Как я "на пальцах" объяснял.
Берем 11 рулей и прикручиваем к ним по два колеса. Всего 22 колеса. Получаются 11 двухколесных велосипеда.
Смотрим сколько колес осталось. 27-22=5 колес.
Берем эти пять колес и прикручиваем по одному к двухколесным велосипедам, превращая их в трехколесные.
Трехколесных стало пять великов.
11-5=6 великов двухколесных.
Вроде ерунда, а 20 минут развлеклись. Продолжаем сидеть дома)))
Это задачи для подготовки китайских детсадовцев к школе !!!
Лично мне бы решили такую-же задачу но с 16-ю рулями и 39-ю колёсами. А вот именно 11/27 мне пришлось бы решать самому. Меня учили такими методами.
Рас уш так, то позвольте пофилосовствовать.... Мне не совсем понятна и ясна ваша цель - вы учите ребёнка и готовите его к способности САМОСТОЯТЕЛЬНО принимать решения или вы "гонитесь" за высокими оценками в аттестате и полной неспособности индивида анализировать сложившуюся ситуацию???
За оценками не гонюсь. Я наверное единственный родитель из школы, который "ругается" с учителями по поводу завышенных оценок. Вот такой я)) Мало того оценочная система стала четырехбальная, так они её норовят в трехбальную перевести. Хотя это вобщем то всегда было. Раньше коррекционные школы хоть были, а теперь все ученики способными стали.
Без моей помощи ребенок не решил бы ни одного задания из ВПР. А так у неё хоть чуть, но отложилось.
Без моей помощи ребенок не решил бы ни одного задания из ВПР. А так у неё хоть чуть, но отложилось.
Поосторожнее с таким "видом" помощи. Вы культивируете инфантильность и полную неспособность индивида к самодостаточности. Это может привести к тому, что индивида придётся всю жизнь "вести за руку" а это в свою очередь приводит к "выбросу" из социума. Заметьте, это всего-лишь моё оценочное мнение, ничего личного.
Вот еще задачка типа для школьников.
За сколько ходов конь покроет все оставшиеся поля шахматной доски, если на обоих концах одной из диагоналей он стоять не может.
Начальное положение коня произвольное, исключая запрещенные поля.
За сколько ходов конь покроет все оставшиеся поля
А покроет поле - это как? :) - в смысле, встнет на каждую клетку или пройдет по ней?
Короче, если покрыть поле - это начать или закончить ход на нем. то у меня получилось 72 хода. Но подвести под это теорию не могу :)
Не сможет он обойти все поля при таком ограничении !
я Соглашусь с NMi, в детях нужно логическое мышление развивать, а не на подсказки реагировать. Они сейчас вообще не думают. Либо в интернете подсказки ищут, либо у родителей. Вы бы лучше знаменитую задачу про шахматную доску и зерно загадали ребёнку. Согласится ли так пожертвовать, к примеру, заменив зерно на что то стоящее для ребёнка или все же посчитает сначала во что это выльется?)
А первоначальную задачу сразу двумя способами решил (для самопроверки), и мне кажется для ребёнка 8 лет проще всего вычитанием ее решать.
Нунифигасе, со мной даже соглашаюцца...
Не симпатии ради, а по существу вопроса. Не обольщайтесь))
Расслабъси... эта памагаит...
За сколько ходов конь покроет все оставшиеся поля
А покроет поле - это как? :) - в смысле, встнет на каждую клетку или пройдет по ней?
Короче, если покрыть поле - это начать или закончить ход на нем. то у меня получилось 72 хода. Но подвести под это теорию не могу :)
"покрыть поле - это начать или закончить ход на нем" - да, конечно.
Тут в условии у меня вкралась ошибка, не сказал, что каждое поле конь должен пройти только один раз. Без этого условия задача имеет решение в сколько-то ходов.
Конь ВСЕГДА ходит с темного на светлое и со светлого на темное. Убрав два поля одного цвета мы лишаем коня возможности обойти все поля.
del
arduino328 87
110099
2581 = 2
del
Из трех нечетных - четное не получить при сложении ...
del
del
del
Я не дошколник, поэтому не смог решить за 10 мин.
Я не программист, поэтому не решу и за час.
У меня нет времени исписать несколько листов бумаги.
Зато у меня есть Гуголь))))))
del
Ответ на последнюю задачку:
3,7+13,15+13,15=30
Ответ на последнюю задачку:
Ответ хоть сразу не давайте. А то ж не интересно...
А Командир вишь какой умный.))
Без моей помощи ребенок не решил бы ни одного задания из ВПР. А так у неё хоть чуть, но отложилось.
Поосторожнее с таким "видом" помощи. Вы культивируете инфантильность и полную неспособность индивида к самодостаточности. Это может привести к тому, что индивида придётся всю жизнь "вести за руку" а это в свою очередь приводит к "выбросу" из социума. Заметьте, это всего-лишь моё оценочное мнение, ничего личного.
В школе на контрольной были совсем другие примеры и задачи. Я то объяснял ей решения заданий похожих на те, которые могут быть на контрольной.
Это если я правильно понял твой "упрек".
Тоже хочу научить ребенка думать и самостоятельно находить решения.
Ответы я скрываю спойлерами, кто захочет тот решит сам.