Проекты на Arduino

Драм машина на Arduino

Что такое цифровая драм-машина или иначе бит-машина слышали наверное все. Совсем другое дело электромеханическая драм-машина, созданая норвежским композитором Koka Nikoladze. В ней звук формируется за счет механического воздействия. Машинка работает под управлением Arduino, который позволяет запрограммировать мелодию для исполнения. 



Ардуино совместимая IskraJs

Вы слышали про Arduino и вам хочется поскорее разобраться с ней, чтобы сделать свое устройство, робота или что там еще придумали. Помигать светодиодом вы сможете уже в первый вечер, но на создание более сложного гаджета уйдет куда больше времени. Впереди долгие недели и даже месяцы изучения программирования на C, поиск совместимых библиотек и модулей, костылей и превозмогания трудностей. Как ускорить процесс? Начните с Arduino совместимой платы, которую можно программировать на JavaScript. 

Компания Амперка создала Arduino совместимую плату Iskra JS, которая программируется на JavaScript прямо из-под браузера. Многие находят, что JavaScript куда более дружелюбен к новичкам нежели хардкорный C. Объектно-ориентированная природа JavaScript отлично ложится в концепцию создания не только сайтов, но и настоящих гаджетов. 

Система Sub1 установила новый рекорд по скоростной сброрке кубика Рубика. Новый рекорд 0.887с. 

Что из себя представляет система Sub1? Кубик удерживается 6-тью высокоскоростными шаговыми моторами, по одному на каждую сторону. По команде с двух камер убираются шторки и они делают по 3 снимка. Данные передаются на компьютер, где рассчитывается решение с помощью двухфазного алгоритма Коцембы. После чего отдаются команды на Arduino-совместимый микроконтроллер, управлающий моторами. К сожалению, других подробностей не известно.

 

Проект по контролю влажности в подвале. Идея состоит в том чтобы измерить температуру и относительную влажность в подвале и на улице, на основании температуры и относительной влажности рассчитать абсолютную влажность и принять решение о включении вытяжного вентилятора в подвале

Автор: Юрис Гризанс, 2014

Возникла необходимость в небольшом жидкокристаллическом дисплее. В одном Интернет магазине нашел просто изумительный вариант[1]. Во-первых, продукт в виде модуля со штыревым разъемом, что облегчает работу. Во-вторых, всего за 5 долларов. В результате купил сразу три штуки. Однако, подключив устройство, убедился в тезисе, что наличие официального описания не гарантирует приятной и легкой работы. В процессе освоения всплыли различные мелкие нюансы, без учета которых положительного результата не получить. Вот об этом я в статье и расскажу.

Перевод интересной и наглядной статьи о производстве Arduino контроллеров появился на Хабре. Автор (Andrew Huang) посетил завод в Скарманьо, Италия и выложил много фотографии и немного видео, показывающих разные этапы производственного цикла.

Саму статью на русском можно найти здесь http://habrahabr.ru/post/149855/.

Оригинал статьи на английском http://www.bunniestudios.com/blog/?p=2407

Заказать оригинальные контроллеры Arduino можно тут 

На фотографии готовые печатные платы для Leonardo

Вот такую штуку ребята собрали для выставки "ПСП: Притащи свой проектор", которую сами же организовали на минувших выходных в Москве на Красном Октябре. Сама сборка очень простая, Ардуино + MotorShield. Код можно посмотреть внизу

автор 4S4R
музыка
alvo noto - prototype 6

АArduino и смс через Siemens S45втор идеи под никнеймом Rimidalw в своем блоге продемострировал простой способ посылать смс c Arduino через сотовый телефон. Схема подключения очень проста, и помимо Arduino и самого телефона Siemens S45, потребует еще два резистора и кабель, который он позаимствовал у зарядного устройства, плюс немного колдовства.

В своем примере Rimidalw отправляет команду через Serial-monitor на Arduino, который в свою очередь осуществляет отправку SMS через телефон.

Группа студентов из Southern Polytechnic State University, представила свой дипломный проект - робот, балансирующий на шаре. Робот (Ball-Bot) полностью автономный, высотой примерно 1 метр, балансировать он умеет на баскетбольной мяче.

Двухколесный балансирующий робот на Arduino

Шон Крэмтон (Shaun Crampton) продемострировал свой прототип двухколлесного балансирующего робота  ArduRoller.

  • Шасси - 2.7мм бамбуковая фанера
  • Arduino Uno
  • Драйвер мотора Sparkfun Ardumoto
  • Два моторчика с редукторм 24:1
  • Колеса 70mm
  • Модуль гироскопа ADXRS613 Sparkfun, закреплен на оси вращения колес
  • Акселерометр ADXL203CE, также закреплен на оси вращения колес
  • Две батареи 3.7V Li-poly 850MAh

Интересный проект представил Paul Bishop — Arduino как анализатор звукового спектра с выводом спектрограммы на телевизор. На самом деле не телевизор, а экран DVD-плеера, но способ вывода абсолютно тот же. Для вывода была использована Arduino библиотека TVout, которая позволяет выводить сигнал на телевизор через RCA коннектор в формате PAL или NTSC. Картинка черно-белая и идет с разрешением 128х96. При таком разрешение на экран можно вывести 12 строк по 16 символов при размере шрифта 8х8.

Paul использовал контроллер Adafruit Boarduino, но подойдет любой 5 вольтовый, кроме самых старых моделей Arduino на Atmel ATmega168, так как у них просто недостаточно памяти.

Wi-Fi роутер и ArduinoКак видно на видео и по фотографиям, эта самоделка состоит из беспроводного Wi-Fi роутера и Arduino Duemilanove. Испанские ребята сумели объединить эти два компонента и добились радиоуправелния Arduino по WLAN. Роутер, который они взяли, —AGA AGPF c USB портом. К сожалению сайт испанских самодельщиков на их родном языке, поэтому все детали сборки нам не известны. Известно то, что в роутер была залита новая прошивка, которая является облегченной сборкой Linux — mini Debian. Подключен Arduino к USB порту на роутере, откуда получает питание и команды через Serial интерфейс. Роутер в свою очередь получает команды через Wi-Fi.

Вот такую симпатичную лампу собрала JULYNN BENEDETTI. В качестве источника света здесь используются 3 разноцветных светодиода, хотя нам кажется, что c RGB светодиодом было бы удобнее. Сама лампа представляет собой многогранник, каждая сторона которого - фигура сложной формы. Собирается лампа подобно оригами без клея, и каждая сторона зацепляется за несколько других без использования клея, образуя очень красивый, повторяющийся рисунок. Подробнее о сборке подобного светильника можно посмотреть на Instructable.

Самое интересное в лампе - это то, что она реагирует на приближение с помощью самодельного, и вообщем-то очень простого емкостного сенсора. Основной элемент, которого  - лист фольги. На данный момент эта сборка лишь прототип, и все электронные компоненты и сенсор (тот самый лист фольги) никаким образом не интегрированы в сам светильник, но сама идея очень интересная.

Arduino, самодельная перчатка с 5-тью зашитыми датчиками изгиба, 5 сервоприводов HITEC HS-81 и механическая рука. Как все это работает можно посмотреть на видео. Arduino cчитывает данные с датчиков изгиба и управляет сервомоторчиками так, чтобы механическая рука повторяла движения кисти человека. Кстати, в первом видео автор использует готовый набор механики руки, который можно купить на ebay, правда без электронных компонентов и приводов. В другом проекте автор сделал подобную руку из подручных материалов.

 RGB светодиодная матрицаВ этом проекте автор покажет, как можно подключить полноцветную светодиодную матрицу 8x8 к Arduino. Сама матрица имеет 32 входа: 8 анодов, 8 катодов красного цвета, 8 зеленого и 8 синего. При этом для управления матрицей будут задействованы всего 3 выхода на Arduino. Никакой магии тут нет, а есть 4 сдвиговых регистра 74HC595. 

Более подробно об использовании 74HC59 с  Arduino можно почитать в инструкции Использование сдвигового регистра 74HC595 для увеличения количества выходов.

Один регистр дает нам 8 выходов, так как у нашей матрицы 32 входа, в проекте использована техника каскадирования сдвиговых регистров. Нам понадобится 4 регистра 74HC59, при этом количество подключений к Arduino не изменится и будут задействованы 3 выхода на Arduino.

Пишем в воздухе с помощью ArduinoВсе, наверное, знают об эффекте возникающей надписи или рисунка при быстром перемещении планки, иногда диска с полосой светодиодов, которые загораются специально синхронизированным образом. Эффект называется персистенция. Сам эффект основан на инерции человеческого глаза. Для того чтобы возник такой эффект, светодиоды должны загораться в определенные моменты времени так, чтобы они светили в фиксированных точках пространства при перемещении влево-вправо.

В конструкции, о которой пойдет речь, автором был использован акселерометр на монтажной плате с планкой светодиодов и Arduino Diecimila для управления. Питание осуществляется по USB, но можно подключить и автономное.

Быстрая съемка с помощью ArduinoСъемка быстротекущих процессов, таких как падение капли, взрыв воздушного шарика, - очень непростое дело. Точно подгадать момент, когда нужно нажать на спуск затвора, без специальных устройств практически невозможно. Нет, можно, конечно, сделать сотню попыток, и в какой-то момент удача повернется к тебе. Но можно обойтись и без сотни шариков. Тут на помощь придет Arduino. Ниже описан процесс конструирования автоматического триггера на базе Arduino с реакцией на звук или пересечение луча лазерной указки.

Cтрого говоря, Arduino будет управлять не затвором камеры, а фотовспышкой. К сожалению, задержка реакции камеры на сигнал — в районе 20 миллисекунд, что для человеческого глаза не заметно, но все же дольше, чем можно себе позволить при съемке лопнувшего шарика. Поэтому съемка производится в темной комнате с выдержкой 10 секунд, а вот вспышка срабатывает именно в нужный момент. Так как в комнате практически нет освещения, то всё экспонирование фотографии произойдет именно в момент работы вспышки (около 1 миллисекунды).

горячий башмакВ данном проекте мы расскажем, как управлять фотовспышкой с помощью контроллера Arduino. Для управления вспышкой понадобится «горячий башмак», через который мы будем подавать синхросигнал. В данной сборке используется башмак со стандартным разъемом под 1/8-дюймовый штекер. A вообще можно использовать любой другой башмак. Сигналом для вспышки в подавляющем большинстве служит замыкание контактов синхрокабеля. Для гальванической развязки цепи вспышки и цепи Arduino используется оптопара (характеристики). Использование оптопары позволят изолировать контроллер от возможных скачков напряжения при срабатывании вспышки, что особенно характерно для старых вспышек.